Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
--- Цитата: Сильвестр от 16 Март 2010, 00:26:37 --- Больше самостоятельности.
--- Конец цитаты ---
Странно, нарушается недельный цикл, годовой солнечный, а называется календарем и никакого обоснования. Больше напоминает подгонку под ответ, при решении математических задач.
Если желаем научно подходить к решению проблем, надо бы объяснить свои предложения.
Сильвестр:
--- Цитата: Sergei от 16 Март 2010, 09:33:55 ---
--- Цитата: Сильвестр от 16 Март 2010, 00:26:37 --- Больше самостоятельности.
--- Конец цитаты ---
Странно, нарушается недельный цикл, годовой солнечный, а называется календарем и никакого обоснования. Больше напоминает подгонку под ответ, при решении математических задач.
Если желаем научно подходить к решению проблем, надо бы объяснить свои предложения.
--- Конец цитаты ---
Можно, конечно и объяснить, если возникают затруднения.
Всего медитаций 52, значит на каждую четверть года ( период от равноденствий до солнцестояний составляет четверть года - примерно 91 день 7,5 часа ) должно приходится по 13 медитаций;13х7=91. Григорианская Пасха, как известно, отстоит от весеннего равноденствия на число дней, которое складывается из числа дней от равноденствия 21 марта до первого полнолуния ( для 2011г. -18 апреля), что составляет 27 дней, плюс число дней от полнолуния до первого воскресения (для 2011г ещё 6 дней). Таким образом число дней от равноденствия до Пасхи - 33. Итак, интервал от зимнего солнцестояния до Пасхи составит в 2011г; 91+33=124 дня. Делим 124 на 13, получаем примерно 9,8 дня. Вот сколько должен в среднем продолжаться период для одной медитации. На практике часть дней делаем медитацию по 9 дней, часть - по 10. Но это необязательно. Можно делать все время по семь дней, о для последних двух-трёх медитаций интервал растянуть хоть до двух недель. Это каждый сам решает для себя.
Интервал от Пасхи до Иоаннова Дня составит для 2011г; 94-33= 61 день (интервал от весеннего равноденствия до Иоаннова Дня всегда больше 91 и составляет 94 дня, так как равноденствие 21 марта, а Иоаннов день -24 июня) Снова делим 61 на 13, получаем примерно 4,7 дня: то есть одни периоды для медитации длятся 4, другие -5 дней. Но и тут можно делать как обычно - семь дней на медитацию, а медитации перед самым Иоанновым днем делать по 3-4 дня. Самое важное - ДЕЛАТЬ старательно и делать в одно и то же время. ::)
Вообще, надо заметить, что пасхальные даты располагаются на интервале примерно в 35 дней. Редко бывает, что интервал от равноденствия до Пасхи оказывается большим, это происходит только в тех случаях, когда мартовское полнолуние близко подходит к равноденствию (для 2011г - 19 марта, то есть всего за два дня до равноденствия 21 марта). Так что отклонения от семидневного ритма случаются не так уж часто, но они бывают.
Sergei:
--- Цитата: Сильвестр от 16 Март 2010, 11:18:51 ---
--- Конец цитаты ---
Спасибо за подробный и обстоятельный ответ.
Обоснование на уровне начальной школы. Как все просто в ентом мире
Сильвестр:
ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ
Пятьдесят первая неделя
51 ( 23 - 29 марта)
Внутрь человеческого существа
Себя богатство чувства изливает;
Дух Мировой себя находит
В зеркальном отраженье глаза человека,
Что свою силу из Него
Себе обязан воссоздать.
.
FRUHLING-ERWARTING
Einundfunfzigste Woche
51 ( 23.-29. Marz)
Ins Innre des Menschenwesens
Ergiesst der Sinne Reichtum sich,
Es findet sich der Weltengeist
Im Spiegelbild des Menschenauges,
Das seine Kraft aus ihm
Sich neu erschaffen muss.
_________________________________
Симетричная медитация:
Вторая неделя апреля
2 (7-13 апреля)
Во внешне-чувственной Вселенной
Мощь мысли само-бытие своё теряет;
Духовные миры находят снова
Тот человеческий росток,
Что свой зародыш - в них,
А плод душевный свой, -
В себе найти обязан.
Zweite Woche.
2 (7-13. April)
In Аеussere des Sinnesalls
Verliert Gedankenmacht ihr Eigensein;
Es finden Geisteswelten
Den Menschensprossen wieder,
Der seinen Keim in ihnen,
Doch seine Seelenfrucht
In sich muss finden.
__________________________________
Sergei:
Важен и такой подход к работе с календарем души.
--- Цитировать ---И, наконец, мы имеем четвертый вид элементарных духов. Это - те духи, которые связаны с солнечным циклом года, чтобы солнце летом могло пробуждать и оплодотворять Землю, изливая на нее свои лучи, чтобы то, чему положено созревать с весны до осени, могло созревать и наливаться. Для этого зимой должны быть скованы определенные духи; они должны быть зачарованы на весь период зимнего солнца. И здесь человек, как об этом уже говорилось ранее, действует таким же образом по отношению к другим ступеням духовных существ элементарной сферы. Представим себе человека, который, встречая зиму, говорит себе: "Ночи становятся все длиннее, дни - все короче; мы приближаемся к той области солнечного годового цикла, когда солнце, так сказать, отнимает у Земли свою оплодотворяющую силу. Внешняя Земля при этом умирает, но я чувствую себя более обязанным жить духовно вместе с Землей. Я должен, если можно так выразиться, все более и более воспринимать в себя дух. - Представьте себе человека, который накануне праздника Рождества испытывает радостное, приподнятое настроение и понимает истинное значение Рождества, заключающееся в том, что внешний чувственный мир по большей части умирает и жизнь реализуется преимущественно в духовном; представьте себе, что такой человек переживает зимнее время вплоть до Пасхи, понимая, что вместе с воскрешением внешнего мира наступает умирание духовного, и переживает праздник Пасхи с полным пониманием. Такой человек обладает пониманием не только внешней религии; он обладает религиозным пониманием природных процессов, духа, проявляющегося в природе, и благодаря своему особому благочестию и духовности освобождает тот самый четвертый тип элементарных существ, которые постоянно втекают в человека и вытекают из него, и которые взаимосвязаны с обращением Солнца. В то же время человек, не являющийся благочестивым в этом смысле, уклоняющийся от духа и не воспринимающий его, полностью погрязший в материалистическом хаосе, человек, в которого втекают элементарные духи этого четвертого типа и пребывают в нем, оставляет их такими, каковы они есть. И после его смерти все складывается так, что эти элементарные духи четвертой ступени либо освобождаются и возвращаются в свои стихии, либо остаются связанными с человеком, и поэтому они вынуждены вновь появляться вместе с ним при его новом воплощении. Поэтому человек, если он связан с духами зимы и либо не имеет возможности обратить их в духов лета, либо не обладает достаточной духовностью для того, чтобы освободить их, обрекает их на новые и новые рождения, ибо в противном случае они смогли бы возродиться и не были бы вынуждены возвращаться в мир вместе с ним.
Рудольф Штайнер Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире.
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии