Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (110/111) > >>

Галина:

--- Цитата: Сильвестр от 05 Март 2010, 23:42:43 ---Сорок девятая неделя
49                                         ( 9 - 15 март)

Я ощущаю силу миробытия:
Так ясность мыслей говорит,
Припомня собственного духа пробужденье
Во мраке мировых ночей,
И к приближенью Мирового Дня
Склоняются внутри лучи надежды.

Neunundvierzigste Woche
49                                           (9.-15. Marz)

Ich fuehle Kraft des Weltenseins:
So spricht Gedankenklarheit,
Gedenkend eignen Geistes Wachsen
In finstern Weltennaechten,
Und neigt dem nahen Weltentage
Des Innern Hoffnungsstrahlen.

Симетричная медитация:

Четвертая неделя
4                                 (  25. апреля - 4.мая)

Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.



Vierte Woche
4                                 (25. April - 4. Mai)

Ich fuehle Wesen meines Wesens:
So spricht Empfindung,
Die in der sonnerhellten Welt
Mit Lichtesfluten sich vereint;
Sie will dem Denken
Zur Klarheit Waerme schenken
Und Mensch und Welt
In Einheit fest verbinden.

________________________________

--- Конец цитаты ---

ТОЛЬКО ДАТЫ ЭТОГО ГОДА 2013 ДЛЯ 49 НЕДЕЛИ С 3 МАРТА - 9 МАРТА.

Sergei:
Близится Пасха! Не обычная…
Пригласим наших Старцев и не только для рассмотрения такого наиважнейшего события.
Первая проблема, с которой сталкиваемся – стыковка лунного и солнечного календарей.
Ранней весной  обращаемся к космическому переживанию этого процесса, великолепно рассмотрено  в  «Пасха Земная и небесная» Демидовым.
Приближаясь к Пасхальным дням, начинаем сопереживать астрономический лунно-солнечный календарь.
Волнует вопрос, как долго должно это длиться.
Для рассмотрения пригласим Старцев. Только они хранят переживания столь седой старины. День – эон, 52 эона – цикл развития макрокосмического принципа. Для развития трех макрокосмических принципов потребовалось 156 эонов-дней, плюс 24 эона-дня ушло на становление четвертого итого 180 эона-дня. Полгода, весь весенне-летний период. 26 недель (24 проявленных и 2 скрытых старца).
Таким видится и первый Гетеанум с 26 колонами, ночной - сновидческий этап развития Макрокосмоса. Пожар просыпания, и только сновидческие имагинативные образы остаться как воспоминания об этом периоде. А в природе бушует осенний пожар, оставляющий нетронутыми лишь семена-плоды прошлого развития. Таким же плодом видится и второй Гетеанум, который дан, как скорлупа плода, в котором хранится и зреет Камень Основы. В это, осенне-зимнее время, в нем напечетлеваются космические законы развития. И ранней весной скорлупа будет сброшена и воскреснут ушедшие формы. И если сознательно сопереживали зимой космические процессы творения, то не проспим и процесс воскрешения, прорастания, роста, цветения и созревания нового урожая, будем садовниками.
И как напоминание нам за 50 дней до праздника – 7 недель, начинается подготовка к Пасхе и спустя 50 дней - 7 недель завершаем в Троицу. Это и есть то время, когда садоводы особо соблюдают астрономические процессы. И первое семилетие в развитии ребенка и Макрокосмоса (становление физического тела), и период подготовки к уходу отживших человеческих форм тоже созвучны предлагаемому периоду.

Sergei:
Возвращаемся к Календарю Души. Послушаем, как через формы первого Гетеанума, она (душа) несет нам весть о Мировом становлении. Пояс архитравов напоминает дорогу Богов, млечный путь. Через динамику развития архитрав, цветовую гамму и образы росписи можем увдеть их переход в астральный, статичный плана куполов. А через капители и эфирные формы колонн ищем связь с планетами и звездными просторами. Нам предстает суммарная душевность правремен в годовом цикле

--- Цитировать ---Поистине многое происходит под порогом сознания, и Духи формы не случайным образом выстраивают формы в природе. Эти формы могут быть понятны. Они являются выражением внутренней сущности. И если мы станем учениками Духов формы, тогда мы сами построим формы, выражающие то, что живет во внутренней сущности природного и духовного.
Так, например, в наших архитравах, в тех, что над колоннами, надо построить формы, которые действительно выразят ту духовность, которая должна быть связана с тем, что должно происходить внутри здания. Человек целиком и полностью является таким существом, которое как бы выныривает на поверхность из моря, из моря реальности, скрытой реальности, в которое он погружен. GA158
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Поэтому вы не видите здесь такого развития форм в абстрактном смысле, какое начинается с самого простого и продвигается ко все более сложному так, чтобы последнее было бы самым сложным; но вы видите наибольшую усложненность мотива посередине. И затем я смею признаться вам еще в следующем: я, конечно, не намеревался заранее сделать жезл Меркурия обвитым змеями. Нет, это получилось из художественного переживания как нечто такое, что не может быть иначе, когда в ходе развития поднимаешься к сложному и затем должен в обратном порядке сойти в более простое. Равным образом для меня было неожиданностью, например, то, что когда я пришел к седьмой колонне, то нашел, что выступающие части капители первой колонны в точности входят в выемки капители этой последней колонны(как если бы некую перчатку представить себе вывернутой наизнанку, - вывернутой не в геометрическом смысле, а в художественном). Это же самое относится ко второй и шестой колоннам, к третьей и пятой колоннам; а четвертая колонна стоит посередине. Это последовало вовсе не из заранее принятого абстрактно-мистического принципа семиричности; но подобно тому, как имеют семиричную гамму музыкальных тонов, так и здесь колонны должны были с их семиричностью осуществить, так сказать, некую октаву чувствования.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Ибо восьмое стало бы октавой, а значит переходом в другой род ощущения, какой находишь затем в меньшем купольном зале, который содержит в себе нечто такое, что противостоит развитию как принятие его результата. Поэтому мотивы капителей в меньшем купольном зале выдержаны не в смысле развития их форм(как сделано в большом зале), но они выдержаны больше таким образом, что они являются, так сказать, членами некоего единого Сущностного, которое словно раскрывает объятия навстречу тому, что спешит к нему как развитие. Все это не говорилось заранее, ибо сперва я имел дело с чем-то другим, а именно с жизнью в форме, с жизнью в самих её поверхностях; это говорится впоследствии, чтобы в некоторой мере истолковать то, что было создано. Здесь нет нечего, что проистекало бы из какого-либо нового мировоззрения или же из мира идей самой духовной науки. Так может быть достигнуто то(я, по меньшей мере, верю в это до некоторой степени), что человек, который входит в это здание, имеет пожалуй, следующее чувство: здесь, прежде всего, можно забыть все то, что было воспринято головой из духовнонаучных идей и понятий. Об этом надо, прежде всего не говорить, но это можно почувствовать из самих форм и из обработки этих форм.
Рудольф Штеинер ИСКУCСТВО – ПРОЯВЛЕНИЕ СОКРОВЕННЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Готовы ли в такой форме воспринять человеческую душу? Ее образ находим в южной половине вне здания, рядом с Гетеанумом,  три строения:
 - образ души ощущающей, дом Дульдек - , http://predela.net/forums/index.php/topic,789.msg7780.html#msg7780
  рядом Фесли -  жертвенник


- образ души рассудочной - Дом де Йаагер 1921 Построен как ателье в память о покойном скульпторе, Жаке де Йаагере, с жилыми комнатами для его вдовы. Сегодня здание содержит юбилейные и жилые комнаты. Недалеко от южного, входа в храм.


- образ души сознательной - Эвритмические Здания, 1920. Три здания, построенные для служащих Гетеанума. Разработаны Эдит Марион в сотрудничестве с Рудольфом Штайнером.


Развитие души сознательной.
--- Цитировать ---При развитии души сознательной речь идет о том, чтобы соединить, свести силы Луны и Сатурна; это означает, что здесь должно быть преодолено еще большее напряжение, чем для души рассудочной и души характера. Именно здесь необходимы еще более мощные меры, чтобы придать центру силу, в которой он нуждается, чтобы соединить крайности. Но одного лишь усиления качества центра при этом недостаточно. Нужно извне, через социальные структуры и институты, создавать ситуации, которые поддерживают осуществление единства. Если душа рассудочная — душа характера были рассмотрены с точки зрения двойственности, то душа сознательная, если она развивается здоровым образом, нуждается в полной трех-членности. Здесь поистине справедливо утверждение: душа живет в центре. Бернард Ливехуд Человек на пороге
--- Конец цитаты ---
Вне здания храма находим  и искушающие образы, они  в северной половине.

Sergei:

--- Цитировать ---Когда Герарда Вагнера просят рассказать о себе. Он всегда отвечает, что его жизнь бедна внешними событиями. Случай для ХХ века – редкий, в особенности для Центральной Европы. Но он не просто редкий, а исключительный еще в одном отношении: "бедная" внешними событиями жизнь художника оказалась наполненной таким огромным внутренним содержанием, что, видимо, пройдет немало времени, прежде чем современники смогут понять, как вообще такое оказалось возможным в наш бурный, выплеснутый во внешнее век. Ключ к понимаю – творчество художника, в котором воплотилось богатство его внутренней жизни. Тут разговор о Вагнере возможен лишь на фоне мировых задач и судеб искусства. ...
Что касается художественного направления школы Герарда Вагнера, то о нем он сам пишет следующее: "Чтобы избежать недопонимания, следует подчеркнуть, что когда здесь говорится о цвете, то имеется в виду не один только чувственно видимый цвет, но и ощущение цвета, которое развивается независимо от внешнего восприятия цвета. Подобное переживание цвета не является сразу. Могут пройти годы, прежде чем на короткий миг вспыхнет первое переживание живого цвета. Однако можно достичь состояния, в котором человек обретает способность в любое время вызывать переживание жизни цвета".6Одним словом, речь идет о соединении школы живописи со школой посвящения, о восстановлении в определенной части на новой основе Мистерий древности, из которых некогда искусство вышло в мир. Такие дела, разумеется, не делаются быстро и вообще не делаются на честолюбивой основе. ...
Начав копировать подлинники Рудольфа Штайнера, Герард Вагнер, как человек, смог развить новые грани своей личности, что позволило ему проникнуть в эзотерическую глубину копируемых работ, к тайне заключенной в них метаморфозы искусства. Подобный опыт равнозначен успешному продвижению эзотерического ученика на пути посвящения. Вот почему жизнь Герарда Вагнера после его переезда в Дорнах превратилась в беспрерывную медитацию, осуществляемую на материале цветовых переживаний, цветовых мантрамов. В этом его судьба напоминает судьбу древних иконописцев, например, "смиренного инока" Андрея Рублева; но по напряженности творческого поиска она скорее сравнима с судьбой Микеланджело. И ничего преувеличенного, невероятного в этом нет, если мы поймем природу синтеза, к которому мировая живопись приходит в школе Рудольфа Штайнера-Герарда Вагнера, где мастерство живописца нужно суметь соединить с мастерством медитанта. ...
Герард Вагнер говорит о той сфере так: "Область живописи находится там, где астральное тело, формообразуя, воздействует на эфирное тело, а откровение душевного - на жизне-ритмическую систему сил.
Сущностно цвет открывается в астральном, как объективный элемент душевного мира. В мире формообра-зующих сил эфирного отпечатлевается это сущностное, образуя многообразные движения, дифференцируя и творя формы". ...
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=101



36 Растение в кругообороте года I 1986
--- Цитировать ---Следует обратить внимание на изменение цветов грунтованных живописных поверхностей (видимых но узкому цветному краю каждой картины). Причиной изменения, происходящего на картинах, оказывается потепление фона. Порядок на¬несения отдельных цветов (собственно мотив картины) во всей серии один и тот же. Следует иметь в виду, что отдельные картины из серии метаморфоза всегда пишутся одновременно. Это значит, что один и тот же цвет проводится по всем поверхностям, пока не будет приведен в равновесие. Затем то же делается со вторым цветом и т. д.., так что изменяющиеся реакции могут улавливаться непосредствемно. Возможно поэтому рассматривать такую серию как цельную картину, существенный элемент которой состоит в переходах от одной картины к другой, а также во внутренне переживаемом цветовом превращении, вместе с которым происходит преобразование формы
--- Конец цитаты ---



36 Растение в кругообороте года II 1986
--- Цитировать ---Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные ритмы, обретая вид формообразующих сил - образуя самих себя в этих силах, и лишь после того, в процессе художественного творчества можно осознать мотив (сюжет), открывающийся в ритмической последовательности цветов. Впервые лишь когда сознание в пережитом созерцании совершенно по человечески испытывает удовлетворение, мотив приходит к своему полному явлению". ...
Характеризуя содержательно метод Вагнера, достаточно лишь повторить все то, что Рудольф Штайнер сказал о методе новой живописи, ибо Герард Вагнер не только вобрал его в себя, но и осуществил. Вот несколько существенных черт этого метода: "Мы, современные люди, говорит Рудольф Штайнер, - должны создавать такие произведения искусства, в которых форма говорит больше, чем сама природа, но говорит совершенно естественно, так, что каждая отдельная линия, каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...". ...
В другом месте Рудольф Штайнер говорит: "В живописи куполов (Гетеанума) выражено стремление совершенно по-особому обращаться с красками... Все то, во что вдается душа благодаря духовным исследованиям, должно быть здесь пережито внутренне... в цвете постигают действительность, а не благодаря цвету; человек постигает стоящую позади цвета действительность... что составляет жизнь и ткание в духовных фактах и духовных существах, человек обретает собственным усилием, работая с тем, что ткет в цвете...".
И еще: "...таким образом, косвенно, двигаясь путями цвета, человек вживается в творящее, в творческое начало мира". ...
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=101
http://predela.net/forums/index.php/topic,750.msg10475.html#msg10475
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg10477.html#msg10477
http://predela.net/forums/index.php/topic,821.msg10479.html#msg10479

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии