Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 280698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #200 : 17 Янв. 2010, 12:44:19 »
          София
Шестнадцатая неделя (21-27 июля)

Беречь внутри подарок
Духа Предчувствие повелевает,
Чтоб божий дар, взрастая,
 В душевных недрах зрея,
 Плоды свои принёс мне.




         Надежда
Тридцать седьмая неделя (15-21 декабря)

Духовный свет внести в зимы вселенской ночь
Всем сердцем я, блаженствуя, стремлюсь,

Чтоб семя душ в глубинах
Вселенной вкоренилось

И Слово Бога огласило,
Сияя, чувственности мрак.
          Вера
  Одиннадцатая неделя (16-23 июня)

  В сей миг, исполненный сиянья,
  Весть мудрую дано тебе постигнуть
  И красоте миров отдаться
  Себя в себе переживая,

  И знать, что может "я" уснуть
  И вновь проснуться в Божестве



          Любовь
  Сорок вторая неделя (19-25 января)

  Душа стремится в зимнем мраке
  Могущественно проявить
  Сокрытую в ней суть

  С тем, чтоб, во мрак себя направив,
  Предчувствовать провидя
  Чрез сердце чувственное откровенье,

Здесь легче проследить смысловую связь.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #201 : 17 Янв. 2010, 13:17:02 »
          София
 16 ( 21 - 27июля)

Духовный дар внутри сокрыть
Предчувствье строгое велит мне
Чтоб спеющие Божие дары
В души глубинах зрея,
Плод самости несли.



         Надежда
37 ( 15 - 21декабря)

Духовный свет нести в ночь мировой зимы
Блаженно сердца моего порыв стремится,
Чтобы светясь, зародыши души
Пустили корни в недрах мира,
И Божье Слово в мраке  чувств
Звучало, проясняя всё бытье.
          Вера
  11 (16 - 23июня)

В час этот солнечный да надлежит тебе
Весть мудрую познать:
Отдавшись красоте миров,
В себе себя почуяв, пережить:
"Я" человека может потеряться
Чтоб в мировом "Я" обрести себя.


          Любовь
  42 ( 19 - 25 января)  

В  тьме этой зимней надлежит тебе
И откровенья собственную силу
И движущий порыв души,
Во тьму направить,
И заране чуять
Теплом сердечным откровенье чувств.

А здесь лучше отражена ритмическая связь

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #202 : 17 Янв. 2010, 16:10:46 »
Цитировать
Надо ли говорить, что именно с «мыслительным мантрамом» мы имеем дело в случае каждого изречения Календаря души. Это со всей определенностью следует из приведенных ниже пояснений Рудольфа Штейнера. Но ведь уже и само, вошедшее в антропософский обиход, индийское слово «mantram» изначально составлено из слов «manana» – «мыслить» и «tra» (от «trona») – «освобождение от пут мира явлений»(по Артуру Авалону).

В данном же случае вообще без максимально точной передачи смысловых и даже структурных особенностей текста Календаря, элементарно внятных для немецкоязычного читателя, – без такой передачи практически невозможно увидеть органические и столь красноречивые взаимосоотношения изречений. Но это неизбежно и влечет за собой подчас существенную утрату фонетических и других качеств оригинала.

Должное же внимание к упомянутым соотношениям между содержанием отдельных изречений чрезвычайно проясняет и углубляет понимание и переживание каждого из них. Хотелось бы только подчеркнуть, что подобные рассмотрения никак не должны бы заменять саму регулярную медитативную работу с отдельными изречениями, служа лишь важнейшей к ней подготовкой.

Как и в некоторых из предыдущих изданий, здесь под каждым изречением цифрами указаны обе пары недель, в четверицу которых как неотъемлемая часть включена в ходе годооборота любая неделя года. Дело в том, что отраженным в Календаре души изменениям, колебаниям во взаимоотношениях человеческой души и Мирового Духа присуще ярко выраженное ритмическое, волнообразное начало. Его трудно осознать, если работаешь с каждым из изречений всегда лишь изолированно, упуская из виду, что любое из них занимает свое особое место в годичном круге абсолютно закономерным образом, подобно сочетающимся в аккорде тонам, соотносящимся элементам сложных кристаллических структур или, скажем, геометрических фигур и т.п. Не забудем, что как в смысловом содержании, так и во всей структурной организации Календаря воплощен «долгий оккультный опыт и духовное исследование» (см. ниже фрагмент лекции от 7 мая 1912 г.). – Безусловно, каждый человек переживает запечатленные в Календаре души процессы только ему свойственным образом – это ведь именно его в буквальном смысле личная жизнь, быть может, в самой интимной ее сфере, и кто вправе определять извне, «правильно» или нет душа живет, дышит, продвигается во времени сообразно ее судьбе?.. И всё же объективная грандиозная «правильность», без тщательного опытного исследования которой не был бы создан Календарь, – она существует и реально действует. Потому-то сопоставление совершенно определенных его изречений и дает не только ощутить всю временную целостность организма Календаря, но и пережить незаменимость и важность происходящего в пределах буквально каждой из 52-х недель, проецирующей определенный импульс в одни пункты годичного круга и принимающей воздействия из других.

Работая сегодня с Календарем души, просто невозможно не принять во внимание известный динамичный образ двух типов взаимоотношений всех недельных изречений, данный еще в 1970-х годах Хайнцем Франкфуртом – концепцию «противолежащих» (Gegenueberspruch) и «противоположных» (Gegenspruch) изречений, содержащуюся в его работе «О звёздной речи Календаря души» и освещающую особым светом важное соотнесение четырех «искушающих» недель – срединных в  каждой четверти года (7-я, 20-я, 33-я и 46-я). [Эта работа была помещена в издании: «Сообщения об антропософской работе в Германии», № 114, Рождество, 1975]. Это подлинное открытие, позволяющее приблизиться к наиболее эзотерическим аспектам круга годичных изречений. «Противолежащие» недели – это любые две в годичном круге, которые можно соединить между собой линией, проходящей через центр этого, изображенного графически, круга. Они, таким образом, находятся всегда в действительно противолежащих четвертях годичного круга – если разделить его, как на прилагаемом рисунке, двумя «праздничными осями» (например, 2-я и 28-я; 37-я и 11-я, и т.п.). «Противоположные» же – это те, что, находясь в двух любых взаимно примыкающих четвертях, одинаково удалены от разделяющей эти четверти «праздничной оси» (2-я и 51-я, 2-я и 25-я; или 12-я и 41-я, 12-я и 15-я; и т.д.).

Здесь отчетливо выражает себя совершенная и неукоснительная внутренняя закономерность архитектоники Календаря. Легко убедиться, что в отношении своего содержания изречения «противолежащих» недель – всегда в определенном смысле «аналоги», а изречения «противоположных» – своеобразные  «антиподы». Единственное – и чрезвычайно важное – исключение представляют четыре «искушающие» недели (7-я, 20-я, 33-я и 46-я), находящиеся в совершенно иных взаимоотношениях, нежели любые другие пары изречений – «аналогов» или «антиподов».

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #203 : 18 Янв. 2010, 18:55:05 »
К сожалению этой работы в русском архиве библиотеки сайта не нашел. Под № 143, лежит другая работа. Но для темы важно мнение самого автора «Календаря души».
Цитировать
… В нашем Календаре мы выразили /факт/ рождения Я. Но с этим связано то, что за исходный пункт мы должны были принять момент этого рождения. То есть мы должны были вести счет от Пасхи до Пасхи, а не от Нового года к Новому году. Если этим быть может дан повод для возмущения и вызваны новые насмешки, то пусть это нас мало огорчает, обо мы знаем, что если бы мы хотели одним и тем же образом всегда лишь повторять старое, уже бывшее, не возникла ни какая новая жизнь. Одно и то же, повторение – это мертвое; разное, включенное в одинаковое, есть жизнь. А наш Календарь составляет жизненную задачу. И если теперь мы выполним его весьма плохо, мы сделаем его в следующем году лучше.
Прежде всего важна вторая часть, «Календарь души». Там я старался неделя за неделей подобрать такие медитативные формулы, какие душа медитативно может внутренне пережить, и которые так действуют в душе, что она обретает связь между ее собственным внутренним переживанием и тем, чем в ходе времен /года/ управляют божественно-духовные Существа. Эти медитации, если они выполняются серьезно и самоотверженно ведут поистине к переживанию этих существ. Долгий оккультный опыт и исследование сжаты в этих пятидесяти двух формулах, что могут стать формулами времени для внутреннего душевного переживания, которое может примкнуть благодаря этому к процессам божественно-духовного переживания. Они суть нечто без-временное, представляющее отношение между спиритуальным и чувственно созерцаемым. Постепенно каждый поймет ценность этого «Календаря души», который сохранит свое значение во все годы, и мало помалу найдет путь из человеческой души к Духу, который живет и ткет во всей Вселенной. Но это не так легко – целиком усвоить эти медитативные формулы в их глубоком смысле. Для этого человеческой душе требуются годы и годы. Таким образом в этом Календаре  выступает не простая мысль, приходящая вдруг, а деяние, стоящее в органической связи со всем нашим движением, и мало-помалу будет познано, почему это сделано в нем так, а то – иначе.

Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #204 : 19 Янв. 2010, 08:40:11 »
Этой работы тоже не нашел в библиотеке сайта.
Цитировать
После появления немецкого (1997 г.) и первого русского (1998 г.) изданий «Года души» к настоящему времени накопился некоторым опыт совместной семинарской работы с изречениями Календаря души. Лучшее, чего мог бы желать автор связанного с Календарем исследования, - это дальнейшее использование в групповых или индивидуальных занятиях отмеченных в книге особенностей, закономерноcтей структуры и живой динамики этого годичного круга недельных изречений. В надежде как-то способствовать этому и приводятся здесь некоторые соображения и точки зрения, возникавшие в ходе упомянутой работы.
Будучи всякий раз связаны с непосредственным настроением, атмосферой конкретного момента года, они в то же время так или иначе отражали в себе ключевые мотивы всеобъемлющего учения о человеке и социуме, антропософской христологии, других областей основанной Рудольфом Штейнером науки о духе.
Своеобразным эпиграфом к этому небольшому обзору могла бы послужить удачная, как кажется, аналогия, возникшая однажды во время занятий: подобно Изиде, вновь обретающей своего супруги Озириса, собственными усилиями собирающей воедино разбросанные в разных землях части его тела, может и человеческая душа, обращаясь к запечатленному в Календаре души целостному и ПОЛНОМУ жизни образу годооборота, все вновь обретать своего Божественною супруга - «разорванный» во времени и пространстве Мировой Дух, оплодотворяющий ее через «сезонные» впечатления мира внешних чувств, и поддерживающий ее самим ритмом смены этих впечатлений, дабы смогла душа выносить в своем лоне «младенца Горуса» Рождественский «небесный плод Надежды», являющий световую природу и творческую волю самого человеческого мышления.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #205 : 19 Янв. 2010, 11:22:23 »
  Да, действительно, к 143 тому "Практическая выработка мышления", не имеет никакого отношения. Эта лекция из 108 тома.
  Спасибо. Буду исправлять.
  У меня теперь есть каталог, где лекции идут в хронологическом порядке и можно вычислить их привязку к томам. Хотя и в этом каталоге существуют серьезные пустоты.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #206 : 19 Янв. 2010, 17:20:14 »

Цитировать
В апреле-июне 2000-го года в Харькове, в Центре антропософских инициатив и на конференциях учительской коллегии вальдорфской Школы свободного развития проводился семинар «Индивидуальное и космическое в прохождении душой годооборота». Некоторые из возникавших в ходе занятий новых точек зрения, неожиданных сопоставлений, а подчас - настоящих открытий, подсказанных Календарем души, могут быть в сжатом виде представлены здесь.
В соответствии с временем проведения семинара, естественным образом поочередно вставала тема праздников Пасхи, Вознесения, Троицы.

И подобный феномен кратковременного - лишь в одном недельном изречении в течение целой четверти - выступления мотива, свойственного совсем другому времени года, мы встречаем еще только однажды, и как раз в этой же предпасхальной четверти.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.
Цитировать
В изречении 42-й недели вновь на мгновение внезапно появляется давно молчавшее предчувствие (42), когда само сердце подсказывает человеку верное направление «в этой зимней тьме» - к солнечному теплу предстоящих откровений внешних чувств... Словно бы луч света спроецирован сюда из сияющего летнего начала Второй четверти (16). Там предчувствие «строго повелевало» укрывать во внутреннем дары Духа, приходящие извне, в переживании софийной Красоты внешнего мира. Здесь же, в 42-м изречении оно побуждает «предощутить откровение внешних чувств». Само же предчувствие и теперь, как это происходило в более длительном цикле на протяжении Второй и Третьей четвертей (ср. стр. 11 Первой части Года души), преобразуется уже как бы в ускоренном ритме в силу Надежды (42):Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.
В посте  (Календарь Души, Ответ 200, 17 Янв 2010г.) выделялся уже мотив предчувствие (42 и 16 неделя), как смысловой мотив. Он соответствует и Египетскому мотиву росписи малого купола (Re: Календарь Души, Ответ 54, 30 Июл 2009г.)
И если наш период, отражение Египетского, то и у нас предчувствие, тоже можно выделить, как один из ведущих мотивов современности.
Цитировать
Ситуация Праздника Вознесения, падающего на шестую, послепасхальную неделю, своеобразно отражается в календарных изречениях этого времени. Подумаем о переживании учениками Иисуса утраты, скорби, когда Христос покидает их за десять дней до Пятидесятницы, исчезает от непосредственного, физического лицезрения людей, «возносится» по мистериальному выражению.
Но эта утрата должна быть преодолена, ибо Он возносится туда, откуда Он же дарует им затем, на Пятидесятницу, Духа Утешителя, Св. Духа. И Рудольф Штейнер говорит, что из этой десятидневной боли и страдания любящих Христа и могло возникнуть таинство Пятидесятницы. «Из воспоминания о Событии Голгофы, из боли взошло вновь в их душах созерцание утраченного, но теперь уже личностно-сознательно» (речь от 17.V. 1923, GА 226).
Да, Святой Дух, будучи общим для всего мирового и общечеловеческого бытия, именно поэтому и властен «разделиться и почить» на каждом ученике, а следовательно, - и каждом человеке.
В изречении 7-й, последующей за Вознесением недели навстречу угрозе утраты Я душа призывает силу предчувствия. Содержание, скрытый смысл этого предчувствия раскрывается не сразу -в 9-м изречении: «Утрать себя, чтоб себя обрести» (вспомним Павлово: «Не я, но Христос во мне»). Один из оккультных аспектов события Вознесения состоит, по свидетельству Штейнера, в следующем. Эфирное тело человека буквально влечется к Солнцу, «постоянно взвивается к Солнцу». Христос удерживает его, соединяясь с этим устремлением. В образе Вознесения предстает спасения физически-эфирного человека Христом. (GА 224, лекция от 21 .VI. 1923).
Что касается фигурирующего в Календаре души предчувствующего познания, то в 10-м изречении речь идет о его дальнейшем углублении и продвижении. Оно содержит радостное и ясное обетование: «... Узнаешь ты однажды - тебя почувствовало ныне Божественное Существо». Позднее, в летнее время, через ощущение родственности человеческой души самому Духу (13), через потребность укрыть, сберечь дар Духа во внутреннем души (16) предчувствие созревает до осознания душою необходимости проработать, преобразовать себя так, чтобы стать достойным облаченьем этому воспринятому в дни Пятидесятницы Духу - всеобщечеловеческому и одновременно в высшей степени индивидуальному (18). И наконец, фактически в преддверии Михайлова времени, предчувствие уже «ткёт во мне (светоносно!) силу самого Я» (21).
Харьков, Троица 2000 г.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #207 : 20 Янв. 2010, 19:08:19 »
Цитировать
… Посредством этого Календаря выражено то, что мы должны установить связь с древними эпохами. В иллюстративной части Календаря выполненной нашим весьма уважаемым и дорогим сочленом, вы имеете обновление того, что уже иссохло и опустело: иммагинации относящиеся к констелляциям Солнца и Луны и знакам Зодиака, обновленным для сегодняшней души, данные таким образом, что действительно будете иметь нечто от них, рассматривая последовательность недель и дней. Если вы спросите: «Как прийти самому к таким вопросам», загляните на «Календарь души», - эти медитации – результат многолетних оккультных исследований и опытов. Если вы дадите им действовать в душе, вы увидите тогда, что в этой душе создается то, что составляет взаимосвязь действий духовных миров и последовательности времен /года/.
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 16 мая 1912 г в Мюнхене (Библ. №143)
Подключение архитектуры первого Гетеанума объясняет, как можно посредством Календаря установить связь с древними эпохами. Может есть другой способ? Былобы интересно узнать.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #208 : 20 Янв. 2010, 23:49:25 »
Подключение архитектуры первого Гетеанума объясняет, как можно посредством Календаря установить связь с древними эпохами. Может есть другой способ? Было бы интересно узнать.
Связь с древними эпохами требует построить фундамент для этого.
Фундаментом является уверенная опора в эпохе современной. Найдя Христа в ней, можно читать хроники планеты по имени Земля.
Найти Его надо. Читать оккультные книги или самому браться за перо, медитировать на принципы Планет - все окажется ариманическими черепками разбитой крынки или люцефирически глючным туманом. В теперешней эпохе Посвященные многое проделали, чтобы люди смогли находить Спасителя в собственной душе. Найти Его надо.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #209 : 21 Янв. 2010, 09:21:44 »
Связь с древними эпохами требует построить фундамент для этого.
Фундаментом является уверенная опора в эпохе современной. Найдя Христа в ней, можно читать хроники планеты по имени Земля.
Найти Его надо. Читать оккультные книги или самому браться за перо, медитировать на принципы Планет - все окажется ариманическими черепками разбитой крынки или люцефирически глючным туманом. В теперешней эпохе Посвященные многое проделали, чтобы люди смогли находить Спасителя в собственной душе. Найти Его надо.

Кроме риторического "Найти Его надо", надобны и дела. Ибо сказано "По делам их судите их". И со-радуюсь делам.

Цитировать
Продвигаясь от недели к неделе далее, к моменту Рождества, участники занятий все вновь убеждались, сколь многое может дать именно такое, можно сказать, комплексное рассмотрение содержания недельных изречений. В этом случае внутренняя логика, поистине эволюционный ряд душевных состояний, живой метаморфоз взаимоотношений Космического и индивидуального - все это позволяет тогда каждому отдельному изречению предстать убедительным и многосторонним свидетельством возможного опыта души и одновременно его инструментом.
37-я, предрождественская неделя. Бодрствующая, несущая свой внутренний свет в зимнюю ночь земного мира, душа человека порождает тем самым собственные зачатки для будущего, насаждает их вовне, заботится об укоренении их в Мировых недрах. Через эту работу души само Божье Слово входит в земное бытие, просветляет его ночную зимнюю тьму.
Но эти душевные зачатки - это ведь новые семена Духа, возникающие теперь в тех самых «зреющих Божьих дарах», что призвана была душа укрыть, сберечь, получив их еще в самое светлое время года. Тогда, в 16-ю неделю, на то, что эти дары должны будут в будущих темных глубинах зимы принести плоды самого Я, пророчески указывало мне мое предчувствие.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.
Цитировать
Поразительно ясно, рельефно может предстать здесь же давно нам знакомая «аналогичность» противолежащих четвертей года, в данном случае Третьей и Первой. Ведь упомянутому выше восприятию извне всякий раз как условие должно предшествовать обращение, движение самой души вовне, к питающему ее Макрокосмическому источнику. В 39-ю неделю она для этого должна устремиться к «откровению Духа»; в 13-ю - к «вершине (внешних) чувств.
Тот же вектор устремленности души «изнутри-вовне» проявляется в изречениях соседних недель: прорастание в Мировые дали 38-й недели - и полет к Мировому свету и Мировому теплу 12-й недели; несение своего духовного света в мировую зимнюю ночь 37-й недели - и отдача себя Мировой красоте, стремление утратить и обрести себя в Мировом Я в 11-ю неделю.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #210 : 22 Янв. 2010, 21:07:03 »
Цитировать
… Посторонним, разумеется, должно казаться крайним вздором, что в начале нашего Календаря мы поставили 1879 год. Мы хотели здесь обратить внимание, что необычайно важно считать за начало нашего летоисчисления год Мистерии Голгофы, а не год рождения Иисуса. В пятницу 3 апреля 33 года в 3 часа пополудни свершилась Мистерия Голгофы. И тогда также совершилось рождение Я в том смысле, в каком мы часто характеризовали. И совершенно все равно в какой точке земли живет человек или какому религиозному исповеданию принадлежит он, - то, что пришло в мир через Мистерию Голгофы, имеет значение для всех людей. Так же, как для всего мира действительно, что Цезарь умер в определенный день, а для китайцев действителен не другой день и для индусов опять-таки – не другой день вместо того, точно так же простым фактом оккультной жизни является то, что Мистерия Голгофы произошла в этот день и что здесь имеют дело с рождением  Я. Это факт совершенно интернационального рода. И надо удивляться, что с известной стороны утверждается, что то, чем мы занимаемся здесь, это наша розенкрейцерская теософия, рассматривающая, как сосредоточие всего Мистерию Голгофы, эта теософия приспособленная к немцам и негодная для других народов.
Там, где утверждаются такие вещи, разумеется, не имеют склонности заниматься такими вещами, какими заняты мы здесь. О Христе и о Мистерии Голгофы там не понимают просто ничего. Там вносят в мир искажения, и к сожалению, таким искажениям также и верят. Но это святой долг – предохранить людей от заблуждения. Хоть это и неприятная задача говорить вам такие истины, но это необходимо. – Там в других местах говорят, что все должны иметь равные права, но это право нарушают сами. Дело не в том, чтобы давать говорить и печатать те или иные вещи, но в том, чтобы Истина царила среди нас и чтобы Истина была нашим святым законом. …
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)

В современных Календарях души от этого принципа отошли.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #211 : 23 Янв. 2010, 11:42:17 »
          София
Семнадцатая неделя (28 июля-3 августа)

Глаголет Слово мне,
Которое через врата земные
Ввести я мог в души глубины:
Исполни же глубины духа
Моей вселенской далью,
Чтоб обрести меня в себе.




         Надежда
Тридцать шестая неделя (8-14 декабря)

Миров Божественный Глагол,
Явить себя желая,
Во мне таинственно речет:
Излей мой Свет в свои деянья
Чтоб чрез меня себя ты
 Мог в жертву принести.
          Вера
  Десятая неделя (9-15 июня)

Сияя, к летним высям
Восходит солнечное существо,
Моё земное чувство
В простор вселенский взяв с собой,
И смутно восстаёт во мне
Предчувствие, вещая:
Однажды ты поймёшь,
Что божеством ты был услышан.


          Любовь
  Сорок третья неделя (26 янва.ря-1 февраля)

Согреет в глубинах зимних
Дух в подлинном Бытьи своём,
И призрачности мира жизнь
Чрез сердце он внушает,
И крепнет в сердце человека
В борьбе со стужей огонь душевный.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #212 : 24 Янв. 2010, 12:37:36 »
Сорок третья неделя
43 ( 26 января - 1 февраля)

В глубинах зимних
Теплеет истинное  духо-бытие.
И видимости мировой
Мощь бытия оно дарит из сил сердечных,
И, несмотря на холод мира, укрепляет
Огонь души внутри у человека.


Dreiundvirzigste Woche
43                           (26. Januar - 1. Februar)

In winterlichen Tiefen
Erwartmt des Geistes wahres Sein;
Es gibt dem Weltenscheine
Durch Herzenkraefte Daseinmaechte;
Der weltenkaelte trotzt erstarkend
Das Seelenfeuer im Menscheninnern.

_________________________________
Симметричная медитация

Десятая неделя
10                                          ( 9 - 15июня)

К высотам летним
Сияя всходит  Солнца существо;
И моё человеческое чувство
Оно берет  в свои
            пространственные дали.
Внутри же шевелится ощущенье,
Предчувствуя и смутно мне вещая,
Когда-нибудь познаешь ты:
Божественное Существо тебя почувствовало ныне.



Zehnte Woche
10                                           (9.-15. Juni)

Zu sommerlichen Hoehen
Erhebt der Sonne leuchtend Wesen sich;
Es nimmt mein menschlich Fuehlen
In seine Raumesweiten mit.
Erahnend regt im Innern sich
Empfindung, dumpf mir kuendend,
Erkennen wirst du einst:
Dich fuehlte jetzt ein Gotteswesen.

__________________________________


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #213 : 24 Янв. 2010, 21:07:57 »
Цитировать
Зимой 1999 года в Петербурге в течение нескольких недель перед Рождеством, а затем на встречах в ходе двенадцати Рождественских вечеров, в двух антропософских группах были прослежены некоторые новые взаимосвязи недельных изречений этого времени. Главное внимание уделялось соотнесению настроений, импульсов, идущих от них и к ним в общем прохождении душой годооборота.
Что касается этой пары изречений - 36-й и 17-й недель, можно это живое дыхание проследить далее, сопоставив уже привычным образом эту пару недель с соответствующей ей парой: 43-10. Однако, если, обращая взор из зимней 36-й недели к летней 17-й, мы тем самым как бы оглядывались на пройденный этап годичной жизни и искали там зачатки тех плодов, с которыми дано нам было подходить к празднику Рождества, то теперь задача зимней 43-й недели может быть лучше понята и осуществлена, если мы заранее вглядимся в естественное состояние души, ожидающее ее в будущем - в пункте летнего ее «антипода» в десятой послепасхальной неделе. По-летнему преодолеть свое обособленное чувствование, отдаться сияющему существу Солнца, и при этом не утратить себя, суметь предощутить всю реальность живого отношения Божественного существа «персонально» ко мне как к отдельной душе - возможность для этого закладывается здесь, в этих «зимних глубинах», когда «истинное бытие Духа» поддерживает, укрепляет душевный огонь в моем внутреннем.
Цитировать
Но ведь эта поддержка приходит здесь в отмеченном 43-м изречением пункте как бы извне, из действенной, активной включенности души в жизнь зимнего, Бодрственного полугодия, прорабатываемого моим трудом. И труд этот наполнен солнечным светом Мирового Слова, гласившего к душе в предрождественское время в 36-м изречении.
Так же красноречива преемственная связь соответственных летних - 17-го и 10-го - изречений. Душа лишь тогда сможет дать наполнить свои глубины гласящему из внешнечувственных впечатлении Мировому Слову, если ранее, в пред-Иоаново время смогла преодолеть свое обособленное чувствование и в отдаче Мировой красоте «дать почувствовать» себя самому Божественному Существу.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #214 : 24 Янв. 2010, 22:10:33 »
При сопоставлении недель можно переоткрыть для самого себя Арканы Таро.  Выбрать правильно точку вхождения - разрисуются иммагинативно все 22 больших Аркана как символы становления, наложенные на годичный или месячный цикл. В добрый час.
Именно сопоставление дает возможность отследить прогресс (или регресс). Явление от своего зачатия пройдет полный круг и в конце окажется в той же самой точке, но с другим содержанием. Либо внешняя форма явления изменится. Либо и то и другое изменятся. В процессе переходов, когда еще круг не пройден, разные фазы круга сочетаются друг с другом наподобие звенящих градусов.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #215 : 25 Янв. 2010, 09:29:12 »
При сопоставлении недель можно переоткрыть для самого себя Арканы Таро.  Выбрать правильно точку вхождения - разрисуются иммагинативно все 22 больших Аркана как символы становления, наложенные на годичный или месячный цикл. В добрый час.
 
Прежде чем связывать недели с Арканами Таро, стоит познакомиться с работойф Алексеева В.В 2009 Древние образы на арканах Тарок и их тайноведческое значение (http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Alekseev_tarok.doc)
Именно сопоставление дает возможность отследить прогресс (или регресс). Явление от своего зачатия пройдет полный круг и в конце окажется в той же самой точке, но с другим содержанием. Либо внешняя форма явления изменится. Либо и то и другое изменятся. В процессе переходов, когда еще круг не пройден, разные фазы круга сочетаются друг с другом наподобие звенящих градусов.
И Конвиссер об этом же.
Цитировать
В то же время мы знаем из сообщений духовной науки, что еженощно весь временной путь минувшего дня душа особым образом проходит в обратном направлении, так что утром мы пробуждаемся в том же "пункте времени", где находились утром предыдущего дня, и т.д., все вновь и вновь. Иначе говоря, от рождения до смерти мы ни на йоту не отдаляемся от изначальной точки своей, так сказать, вставленности в земную жизнь, ежедневно, однако, совершая из этой точки "вылазки", для которых душа, собственно, и явилась в этот пространственно-временной мир.*
Дни складываются в недели, и мы .видели, как хождение души по 52-м "спицам" года, выход ее по ним из своей замкнутости никак сам по себе не отдаляет душу от ее сущностного ядра, как бы далеко пи продвигалась она навстречу Мировому Духу и насколько бы ни отстояли друг от друга "спицы" на временной периферии годичного круга. Тем более, что именно на самом максимальном удалении друг от друга они внезапно становятся одной и той же, "диаметральной спицей", связывая собою через полугодие родственные переживания души в "противолежащих" неделях - "аналогах".
* О существенной стороне этого ежесуточного ритма взаимоотношений человеческой души с духовными мирами говорил Рудольф Штейнер в одной из лекций для рабочих-строителей Первого Гетеанума:
Цитировать
"С утра до вечера, во время бодрствования мы стареем: а с вечера до утра, когда мы спим, становимся мы моложе... Так это постоянно и происходит, подобно движению часового маятника: стареть-молодеть, стареть-молодеть. ... но что-то от старения все время остается. Конечно, ночь поправляет дело, но от каждого дня остается немного от постарения. И когда эти остатки образую! в человеке достаточную сумму, он умирает". (Лекция 07.05.1923. вА 349).Конвиссер А.С. Год души. 2000г. К ПЕРЕЖИВАНИЮ ДУШОЙ СУБСТАНЦИИ ВРЕМЕНИ

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #216 : 27 Янв. 2010, 17:23:20 »
Цитировать
Так, настроение 36-й недели оказывается прямым результатом, плодом импульса, воспринятого душою в «софийной», Второй четверти года, когда она проходила «антиподный» по отношению к этой неделе пункт годичного круга. Там, в 17-ю неделю, Мировое Слово призывало меня извне, из впечатлений бурлящего природными красками, звуками, настроениями, летней жизнью мира внешних чувств воспринять в себя, наполниться его несущими Мировую Мудрость просторами. Это Мировое Слово стремилось тогда наполнить недра моей души, ее духовные глубины собою, то есть Смыслом мира, Логосом.
И тогда душа должна была сама открыться этому призыву и воспринять этот зачаток Мирового Слова. Лишь при этом условии позднее, в самой глубине зимних ночей, этот воспринятый однажды и ставший собственным достоянием души свет Мирового Слова сможет - теперь уже из недр моего собственного существа - светить, раскрываться во внешний мир через мои деяния. Но хотя теперь Мировое Слово призывает меня наполнить цели моего земного труда в этой Волевой четверти года Его духовным светом, даже как бы отождествиться жертвенно с этим светом, оно тем не менее оставляет мне свободу самому ставить эти цели, свободно соединяясь с этим импульсом Мирового Слова. И тогда сами цели земной моей работы ставятся безсамостно, они наполняются Мировым Смыслом, Логосом.
Так можем мы, пользуясь Календарем души как настоящим инструментом вживания в великий годовой ритм Мирового дыхания, подойти к переживанию этой неукоснительной преемственности взаимоотношений Макро- и Микрокосма. Мы видим, как и в этой, одной из многих, четверице недельных изречений отразился исполненный высшего смысла и гармонии круговой путь упражняющейся души.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #217 : 28 Янв. 2010, 08:19:39 »
Цитировать
Продолжая упражняться в памятовании (3), приобщается душа нарастающему свету Первой четверти нового годооборота, все более устремляясь из своих личностных оболочек вовне - к восприятию действующего во внешнем мировом свете Духа и в Нем - себя как неотторжимого от Его жизни начала. И мощным побуждением к этому несомненно послужит та огненная сила Мирового Слова, что черпалась душой накануне, в последней четверти прошедшего года, из преисполненных его теплом "сердечных миров любви" (40, 41, 42, 43, 48). Ведь воспринятый уже прежде человеческим сердцем импульс созидания сам способен проявиться в земных условиях не иначе, как в качестве свободных человеческих деяний. Основополагающим же мотивом для таковых может служить только Любовь.
Итак, памятуя о своем изначальном, до-личностном состоянии, то есть как бы возвращаясь к переживанию своей былой растворенности в материнском лоне духовной Вселенной, душа тем самым вновь приступает к высвобождению из оков отдельного, единичного бытия. И вот уже, отдаваясь бытию Мировому, в известном отношении в нем растворяясь, собственное Я человека грозит выскользнуть, покинуть сами душевные оболочки. Но ведь именно с Я-началом связана по преимуществу способность памятования: она предполагает крепкую силу самоотождествления, преодолевающую изменчивую текучесть последовательной смены времен. Наступает критический момент - душа больше не в состоянии удерживать себя в собственных границах, ее мощно влечет к себе Мировой свет, побуждает рассеяться и полностью себя утратить в нем. И тогда она вновь призывает к себе способность, которая наиболее сродни охватывающему ее все с большей силой смутному, грезоподобному состоянию - способность предчувствия (7). Сейчас это предчувствие того, что нынешняя утрата себя в подступающей со всех сторон пробудившейся жизни внешнего природного мира - это залог грядущего обретения себя в Мировом Божественном Существе, залог вновь предстоящего оплодотворения души зачатком Мирового Слова, который в новом цикле ее жизненного пути явится для нее основой личностного. И пока процесс этот лишь в самом начале своего движения, в помощь устремляющемуся к Макрокосму существу человека даруется новая сила.
Когда душа, подобно любящей жене и матери воспринявшая в свое глубочайшее лоно "зачаток Мирового Слова" и донесшая затем "небесный плод Надежды" в самую глубину темных мировых ночей, переживала в себе рождение Дитяти Духа (38), осенившего ее затем началом Любви (40-41), когда начало это полностью реализовало себя позднее во взаимной Пасхальной жертве Макрокосма и Микрокосма, - в те великие моменты кругооборота года закладывались в душе основы новой благодатной силы, которая позволит ей в момент летнего солнцеворота свободно и смело предаться "мировому полету" Иоаннова дня, вверить ему себя полностью (12). Это - сила доверия  к Мировому духовному Свету, ВЕРА в то, что этот Свет излучался с Рождественского времени из собственных глубин души, вера в тождественность свою Свету и Теплу Мирового Духа, его чистой животворящей Красоте (11, 12), а значит, вера в духовную силу самого человека, в неистребимую чистоту и красоту его истинной природы.
Собственно, сама способность предчувствия, вступающая в свои права с середины Первой четверти, органически связана с силой Веры. Предчувствие всегда, ведь, обращено к будущему, к тому, чего еще нет пока в явленной действительности, но чему со всей непреложностью, которую и ощущает человеческая душа, надлежит некогда осуществиться.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Идет к завершению Греческий мотив, потому звучит мотив памятования, как ожидание будущей весны, как переживание прошедшего и эхом предыдущей недели - предчувствие

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #218 : 29 Янв. 2010, 18:07:13 »
Цитировать
Снова противопоставляя себя миру в смысле нынешнего оккультного развития и считая все внешнее знамением и символом, будут иметь путеводные нити в нашем «Календаре души». Но не следует думать, что знаки для зодиакальных созвездий означают их самих. Знак Овна не означает созвездия Овна, но то, что Солнце или Луна находятся в определенном отношении к этому созвездию и что тут действуют особые силы. Не что-то установленное в пространстве значат эти знаки, а что силы действуют так или эдак. То что называют пространством, фантастика. Отовсюду действуют духовные силы, и то, как они действуют, выражают эти знаки. Если утром, например, солнце, когда оно восходит, стоит над созвездием Рыб, то эта констелляция есть выражение вполне определенного рода действия духовных сил на Землю.
Все это мы можем чувствовать и переводить в имагинативное познание. То, что может вырасти из нашей души, когда мы действительно чувствуем то, что излучается нам на встречу из духовного мира, это мы попытались выразить в Календаре на этот год* изданном в теософском движении. Иные, нежели старые традиционные календарные символы, /Zeichen/ найдем мы тут как новое выражение того, чему души снова учиться в эту эпоху. Они возникли так, что чувством, а не рассудком было прослежено то, что мы рассмотрели только что как ритмическое чередование на нашей Земле: засыпание духовных сущностей,  связанных с нашей Землей, весной, их пробуждение осенью. Необходимо обновление этих вещей, влившихся в наши праздники из древней ясновидческой мудрости. Они должны быть обновлены, потому что в пятой эпохе снова восстанет то, что было достижением мудрости  третьей эпохи.

*В этом «Календаре на 1912/1913 год» «Календарь души» составлял вторую часть. В первой части – собственно календаре на текущий 1912/1913 год – были даны выполненные Иммой фон Эккартштейн новые иммагинативные изображения знаков Зодиака и своего рода «святцы». Впоследствии эта часть более не издавалась
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #219 : 29 Янв. 2010, 22:56:38 »
Сорок четвертая неделя
44                                        ( 2 - 8 февраля) 

Охватывая прелесть новых чувств
И вспоминая свершившееся духо-рождество,
Душевная да наполняет ясность,
Растуще-спутанное миростановление
Творящей волею мышленья моего.

Vierundvierzigste Woche
44                                              (2.-8. Februar)

Ergreifend neue Sinnesreize
Erfuellet Seelenklarheit,
Eigedenk vollzogener Geistgeburt,
Verwirrrend sprossend Weltenwerden
Mit meines Denkens Schoepferwillen.

__________________________________
Симметричная медитация:

Девятая неделя
9                                        ( 2 - 8июня)

Позабываю волевую обособленность свою;
Тепло миров, о лете возвещая
Мне наполняет дух и суть души;
Себя утратить в свете
Велит мне духосозерцанье,
И мощно мне предчувствие вещает:
Утрать себя, чтобы себя найти.




Neunte Woche
9                                          (2.-8. Juni)

Vergessend  meine Willenseigenheit,
Erfuellet Weltenwaerme sommerkuendend
Mir Geist und Seelenwesen;
Im Licht mich zu verlieren
Gebietet mir das Geistesschauen,
Und kraftvoll kuendet Ahnung mir:
Verliere dich, um dich zu finden.

____________________________________