Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 280695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #220 : 01 Фев. 2010, 07:45:23 »
 
          София
Восемнадцатая неделя (4-10 августа.)

Раскрыть смогу ли душу,
Чтоб ей соединиться
С воспринятым вселенским Словом?
И мнится, обрету я силу
И душу сделаю достойной
Стать одеянием духовным.




         Надежда
Тридцать пятая неделя (1-7 декабря)

Познать Бытьё могу ли,
Дабы оно восстало вновь
В творчестве душевном?
Я чувствую, дана мне сила,
В "Я" мировое "я" своё,
Смирясь, вложить как часть живую.

          Вера
  Девятая неделя (2-8 июня)

Забывши воли обособленность
Тепло вселенной лето предвещает,
Наполнив дух и душу.
В сиянии забыться
Велит мне созерцанье
И властно чувство мне речёт:
Найди себя в самозабвеньи.



          Любовь
  Сорок четвёртая неделя (2-8 февраля)

Вкушая вновь земные чары
И помня Дух рождённый,
Вливает просветлённая душа
В кипящий хаос становленья
Мышленья творческую волю.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #221 : 01 Фев. 2010, 18:59:37 »
Цитировать
  И вслед за этим, как новый этап усилий упражняющейся души, возникает мотив памятования (44, 46, 49) - удержания в себе некой "исторической" итоговой картины собственного пути, совместного с движением Мирового Года. В этой душевной картине как центральное предстоит важнейшее событие уходящего года: зачатое Мировым Словом в тайниках души и взращенное в ее лоне Дитя Духа стало собственным духом человека! Это он сокровенно "преуспевал в возрасте" в темных мировых ночах во время отступления внешней жизни Вселенной. Полное воплощение в земном Мирового Духа - теперь свершившийся факт, все более наполняющий светом завершающую эпоху года. И в последние ее недели раскрывается, окончательно созрев, воспринятый однажды в душевные основы зачаток Духа. Это закономерный результат собственных усилий души: задолго до этого, еще посредине пути через Вторую четверть года, жившая тогда в основном лишь предчувствием своего будущего высшего самоутверждения, смогла все же душа заблаговременно "заключить в воспоминание" - как бы до лучших времен - тот Божественный дар, что был ею в то время только что "сокровенно обретен вновь" (19). Она совершила это, будучи ведома в ту пору летней мудростью Макрокосма. И теперь, на исходе года, это заключенное в воспоминание сокровище, летний дар Мирового Слова может раскрыться в душе, упражняющейся в памятовании и приобщающейся к радости предстоящего нового становления Мирового Бытия. Сопоставление соседствующих здесь пар противолежащих изречений (44 и 18, 45 и 19)*
* то есть, в период между Иоанновым Днем и Рождеством.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Мотив Фауст можно увидеть и в 39-44 медитации.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #222 : 01 Фев. 2010, 20:26:19 »
Цитировать
  <...> И в последние ее недели раскрывается, окончательно созрев, воспринятый однажды в душевные основы зачаток Духа. Это закономерный результат собственных усилий души <...>
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
<...>

Как великая река, вобрав в себя тысячи ручьев усилий по дороге, становится морем, тем самым умирая в прежней своей форме, сохранив алхимию трансформации своей прежней формы в воспоминании как богатство:
В нить свяжу звуки страданий и вздохов моих. На нить нанижу жемчужины слез.
Cтихи японской гейши в переводе Бальмонта
Вот так бы и умереть... in Christo moritori

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #223 : 02 Фев. 2010, 20:58:11 »
Вот так бы и умереть... in Christo moritori

Именно это надо бы понять.
Цитировать
Позднее, когда прошедшая  сквозь зимние глубины – с присущими им собственными искушениями и опасностями – душа приблизится к весеннему времени, там, на исходе Четвертой четверти в человеке должен будет произойти окончательный  поворот от внешнего познания природного  мира к постижению собственной человеческой природы. В древних Мистериях он и получал в это время  из рук  мудрых Водителей изречение: "ПОЗНАЙ  СЕБЯ САМОГО". Мы видим на  упоминавшейся схеме Р.Штейнера к лекции 8 апреля 1923 года, к чему должно вести это самопознание: это  покаяние  (нем. Busse).  С какою же наивнутреннейшей человеческой способностью прямо  связано это, быть может, самое известное и действенное средство  духовного  самоочищения   и самосовершенствования,  как не с  памятованием,  мотив которого так часто звучит в изречениях Календаря души именно в это время (44, 46, 49,3)!
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #224 : 03 Фев. 2010, 19:05:37 »
Цитировать
       Также и последнее недельное изречение Третьей четверти (39) со всей  определенностью предуказывает задачу Четвертой  - просветление полноты души ясностью собственного человеческого мышления (44-45, 47, 49). И затем, на склоне завершающей из четырех фаз годооборота, как было это  и в предшествующих четвертях,  звучит  напоминание об истинном источнике доминирующей .здесь душевной силы - воспринятом некогда прежде свете Мирового Мышления (48). А последнее,  предпасхальное изречение этой четверти - настоящий  гимн мощному грядущему устремлению  человеческого духа из тесных душевных оболочек  в просторы дарующего жизнь Мирового Бытия (52).

истинно  мыслить   в четверти Мышления,  где оглушающие  душу  новые впечатления "пьянящего разрастания        мирового становления"  лишь  тогда будут охвачены и преодолены видением, умозрением (Schauen,  - 44, 46), если оно обретет покой и свет истинного УЗРЕНИЯ ДУХА;
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #225 : 04 Фев. 2010, 17:54:28 »
Цитировать
      И все же жизнь года, именно в силу светящих из нее закономерностей,  может стать – как не однажды указывал Рудольф Штейнер – исключительно плодотворным источником подлинного самопознания.
       Как пример конкретной работы в этом смысле можно было бы привести следующую  возможность. В  Календаре души с исключительной  ясностью представлены  взаимодействия между потоком наших чувственных  восприятий (Sinn),  в  их естественной  и прямой внешней обусловленности, с одной стороны, и человеческим мышлением, природе которого в принципе присуща свобода, с друг эй стороны. И вот сами ритмы этих взаимодействий, если их целенаправленно и внимательно прослеживать по годичному движению изречений Календаря, а также пытаться и в себе ощутить их как психологическую тенденцию, - эти  ритмы и могут быть соотнесены с легко наблюдаемыми природными временными ритмами.
       Такие упражнения  действительно могут переживаться как первые шаги на пути, где приоткрываются великие тайны бытия. И это путь к  Реальности,  по самой своей природе чуждый расплывчатым псевдомистическим  блужданиям по темным закоулкам собственного подсознания, как и просто болезненному застреванию в переживании особенностей своего маленького эго.
       Ведь  как раз вследствие полной и  зримой реальности отраженных в Календаре души проявлений природной и душевной жизни и может душа, шествующая из одной годичной четверти в другую в созвучии с этими проявлениями и в полном их осознании, дать вливаться в себя благотворному и целительному потоку из «источника сил – Мирового Духа».*
       Но есть и другая, не менее важная сторона дела. Мы ведь знаем, как нужны самому  духовному миру, самим стоящим над нами Иерархиям, какое для Них значение имеют наши связанные с Духом переживания и мысли, отзвук и отсвет которых приносим мы еженощно к алтарям  их незримых небесных Храмов. Ведь человек   в   его   идеальном   существе  есть «высочайшее художественное достижение Богов», сама их  «мировая  цель и религия»  (GA 153, 10.04.1914).
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Заключение.

Это неделя Архангелов, за которыми можно почувствовать Сына. И что примечательно, во вновь открытой теме Планетарные мистерии urga, хоть и сумбурно, коснулся этих вопросов. Мы можем почувствовать Михаила и так.
И тема Подискутируем о взглядах на Христа посвоему откликнулась на проходящую неделю.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #226 : 05 Фев. 2010, 21:23:42 »
Цитировать
Поэтому наряду с материалистическим праздником Пасхи будет существовать спиритуальный праздник пасхи, который мы будем праздновать далее в наших сердцах, так чтобы мы осознавали для себя связь с духовным миром. Этот спиритуальный праздник Пасхи будет символом духовного процесса: весной засыпает сознание высших духовных сущностей, осенью же пробуждаются высшие духовные сознания, а зимой они связаны с нашей Землей. – Если правильно чувствуешь это, тогда мало-помалу узнаешь также, что человек вообще принадлежит Духу и что внешняя физическая природа есть лишь символ.  И человек все больше будет хотеть узнать, в каком отношении – но не так, как и внешней природе, символу, он находится к духу.
Мы живем в пятой  послеатлантической эпохе, и часто обращалось  внимание на то, что эта эпоха есть повторение третьей, египетской эпохи. Мы живем так, что в нашем мышлении, чувствовании и волении снова обнаруживается то, что жило в древнем Египте. В египетско-халдейскую эпоху люди главным образом должны были развивать свою свою взаимосвязь с миром звезд. В этой эпохе была открыта и особенно знали, как звездная констелляция связана с жизнью и судьбой человека, заглядывали глубоко в таинственные взаимосвязи между звездным пространством и человеческой судьбой. В новое время были необычайные, великие умы, в которых это как бы продолжало жить дальше. Ведь и они были инкарнациях в египетско-халдейскую эпоху, и в последующих инкарнациях мы как бы непосредственно  из внутренней душевной силы светило глубокое, интуитивное астрологическое знание. Так было у вновь родившегося Юлиана Отступника, у Тихо Браге.* Он придавал большое значение той таинственной взаимосвязи, в какой человеческую судьбу можно мыслить связанной с тем, что в виде таинственных  форм складывается в звездных констелляциях. Сегодня наука считает непреложной истиной, что Тихо Браге был великим астрономом, открывшим много новых звезд на небе, создавшим звездную карту. Извинительно, - так говорят ученые, - что он был так астрологом, пророчившим людям исходя из звезд всевозможные вещи. Они извиняют Тихо Браге, что благодаря своим глубоким астрологическим познаниям он предсказал смерть султана Сулеймана,** когда учился в Ростокском университете. Они извиняют ему, что таким предсказанием он привел мир в изумление,  и  говорят, что это была лишь слабость этого в остальном великого мужа, на которую не надо обращать внимания. И они извиняют ему даже то, что смерть султана действительно последовала точно  согласно предсказанию. – Но мы видим, как Тихо Браге снова воссияла древняя Египетская мудрость. Она должна светить в нашу эпоху, являющуюся повторением  египетской эпохи. Мы так же должны искать сегодня взаимосвязь земного с божественным. Но мы должны не только выглядывать в небесное пространство, но должны изучать символы божественных миров, которые мы находим в физическом мире. В малом и в великом можем мы найти их. Когда мы, например, изучаем, что у каждого растения есть узлы листьев, то проследив линию, по которой листья располагаются вокруг стебля, мы получаем спиритуальную линию. Мы видим, что листья ритмически растут вокруг стебля по спирали, когда стебель твердый. У других растений, например, у полевого вьюнка, мы видим, как сам стебель описывает эту спиральную линию. Люди не замечают таких вещей. Если бы они изучали  что-нибудь такое, они бы новые открытия. Они увидели бы что это спиральное движение зависит от сил, которых вовсе нет на земле, которые действуют с планет. Эти планеты совершают спиральное движение в небесном пространстве  и действуют вниз так, что побуждают растения проделывать то же самое спиральное движение вокруг стебля. Но стебель растет снизу вверх. Этим движением пересекается то спиральное движение. Это та сила, которая завершается вверху, которая приводит к образованию цветов. Эта сила идет от земли к солнцу и наоборот. Один вид растений препоручен одной, другой вид растений – другой из планет с их движением. Настанет время, когда будут знать, как движется Венера или другая планета. Будут знать это не из внешнего астрономического исчисления, но будут изучать растения, являющиеся существами Венеры и в своем спиральном движении являющие в малом зеркальное отражение абсолютного движения Венеры. Венера описывает вверху огромную спираль в космическом пространстве, а растения в своем движении подражают ей в их малых спиралях. В росте растений запечатлевают на Земле небесные тела свои росчерки, а Солнце завершает их. Оно льется над всем и правит тем, что делают планеты. В спиральном росте растений люди будут изучать взаимодействие земных царств с небесными царствами. Рост растений – это символ фактов духовных существ во Вселенной.
Так найдут люди для отдельных физических существ их принадлежность ко Вселенной. Их свяжут с деяниями во Вселенной, и постепенно завоюют факт принадлежности ко вселенной минералов, растений, животных и также человека в его деяниях и судьбах. В малом изучать такие вещи мы начинаем способом, каким мы духовнонаучно сделали это здесь сегодня. Но только понадобится долгое время, чтобы пойти этими путями в науке и пока эти вещи в их истинной взаимосвязи не изучат, исходя из оккультных источников. Но это должно произойти.
*Тихо Браге, 1546-1601, датский астроном.
** Турецкий султан Сулейман II, 1495-1566, умер во время похода против Венгрии; в связи с лунным затмением в 1566 г. Тихо Браге нарисовал латинское стихотворение, в котором предсказывал смерть султана.
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #227 : 06 Фев. 2010, 00:47:31 »
Сорок пятая неделя
45                                              ( 9 - 15февраля)

Взрастает сила мысли
В союзе с духа рождеством.
Чувств прелесть смутную она мне
До полной ясности просветит.
Коль полнота души
Соединиться хочет с миростановленьем,
Чувств откровение должно
Свет мысли воспринять.




Fuenfundvierzigste Woche
45                                             (9.-15. Februar)

Es festigt sich Gedankenmacht
Im Bunde mit der Geistgeburt,
Sie hellt der Sinne dumpfe Reize
Zur vollen Klarheit auf.
Wenn Seelenfuelle
Sich mit dem Weltenwerden einen will,
Muss Sinnesoffenbarung
Des Denkens Licht empfangen.

_____________________________________

Симметричная медитация 8

Восьмая неделя
8                            ( 26 мая - 1июня)

Взрастает  сила чувства
В союзе с творчеством Богов.
Она мне вовлекает силу мысли
В сновидческую смутность.
Когда Божественная Сущность
С моей душой соединиться хочет,
Должно мышление человека
В бытье сновидческом смириться.




Achte Woche
8                                  (26. Mai - 1. Juni)

Es waechst der Sinne Macht
Im Bunde mit der G?tter Schaffen,
Sie drueckt des Denkens Kraft
Zur Traumes Dumpfheit mir herab.
Wenn goettlich Wesen
Sich meiner Seele einen will,
Muss Menschlich Denken
Im Traumessein sich still bescheiden.

_______________________________


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #228 : 07 Фев. 2010, 11:49:17 »
          София
Девятнадцатая неделя (11-17 августа)

Воспринятое сокровенно
Объять в своём воспоминаньи —
 Вот моего стремленья смысл;
Взрастая, пусть во мне пробудит
Он самостности силы,
В свершеньи мне меня даруя.





         Надежда
Тридцать четвёртая неделя (24-30 ноября)

Таинственно я ощущаю,
 Как в юном самобытии
 Встарь сбережённое восстало,
 Чтоб силы мира, пробуждая,
 Излить во внешние мои деянья,
 В бытьи запечатлев мой облик.

          Вера
  Восьмая неделя (26 мая-1 июня)

Власть чувств земных растает
С строительством богов в союзе;
Мышление моё
Становится как смутный сон.
Когда стремится
Соединиться Бог со мной,
Должно мышленье
Пребыть смиренно в сновиденьях.



          Любовь
  Сорок пятая неделя (9-15 февраля)

Власть мысли укрепляется,
С рождённым Духом связана,
И мне всё больше уясняет
Земную смутность чувств.
Когда стремится
Душа себя с миротвореньем слить,
Тогда земные чувства
Приемлют свет мышленья.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #229 : 08 Фев. 2010, 21:22:56 »
Цитировать
      Так, открывшая себя для дел мира душа вступает в четверть Любви; а это, как не однажды уже возвещал нам Календарь души, -  также четверть укрепляющейся   силы   мышления, обретения ею ясности, вооружения  ее Божественными  силами. "Противообраз"  Любви -  самое  настоящее вожделение к прельщениям  (Reize) внешних чувств - склоняет душу слиться в радостном порыве  с  "пьянящим, разрастающимся  (вокруг) Мировым становлением" (44, 45), грозящим заглушить, загасить зажженную в  темных глубинах зимы искру того душевного огня (43), которому как раз теперь надлежит превратиться в освещающий, просвещающий "смутные прельщения чувств" свет мышления (45). Удержаться от этого вновь помогает способность, сила памятования. Она призвана укрепить видение, умозрение, опирающееся на волю, выработанную душой  в предыдущей четверти, когда  в  ее лоне действовало, словно расколдовывая  и себя и ее, святое дитя Духа, "небесный плод Надежды" (38), зачатый еще в летнее время в сердце человека святым Мировым Словом,  Мировым Разумом, Логосом; и это залог также и будущей победы  души над "противообразом" Первой четверти. Лишь обладая этим наследием Мирового Слова, Тепла, Света,  может душа теперь достойным  образом подойти к завершающему эту Четвертую четверть празднику высочайшей жертвенной Любви.
       И  вот уже душа  на  пороге четверти Веры -  времени расцветающей  жизни  чувств. Эта-то сторона жизни души и подвергается теперь нападению  искушающего начала Первой четверти - "противообраза" Веры. Он будет пытаться соблазнить душу мировым светом, принадлежащим вовсе не ему, а творящим Богам, светом, который плодотворно ткет в самом пространстве расцветающего  чувственного  мира -  поля созидательной деятельности этих Богов (5). Душе ведь надлежит ныне сознательно и жертвенно  отдаться Божественному Существу, стремящемуся с нею соединиться в творческом космическом браке (8.); при этом утратить себя в этом мировом свете означает для души одновременно - обрести себя в Мировом Я (11), то есть, преодолев границы субъективного человеческого рассудка и эгоцентричного личностного своего характера, жертвенно и с высочайшим доверием предаться свету Мирового Разума, Логоса, насыщающего собой как чувственный мир, так и внутренний мир души, готовящего их обоих  к грядущей в следующей четверти встрече с самой Божественной  Мудростью - Софией.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #230 : 09 Фев. 2010, 10:04:28 »
Это узловая неделя. И тема (Календарь Души, ответ - 1, 02 Июн 2009) начала развиваться из этого узла.
Сошествие Святого Духа, неделя пустующего трона (Календарь Души, Ответ - 63, 08 Авг 2009), по логике развития мотивов Малого купола это должен быть 6 культурный период, принятие Самодуха. Но если рассмотреть и Большой купол, 7 дней творения, то седьмой день, Вулкан, выходит за пределы большого купола и приходится тоже на эту колонну. Вот такой завязывается узел.
Не хочет ли кто поучаствовать в его развязывании?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #231 : 09 Фев. 2010, 22:20:40 »
Это узловая неделя. И тема (Календарь Души, ответ - 1, 02 Июн 2009) начала развиваться из этого узла.
Сошествие Святого Духа, неделя пустующего трона (Календарь Души, Ответ - 63, 08 Авг 2009), по логике развития мотивов Малого купола это должен быть 6 культурный период, принятие Самодуха. Но если рассмотреть и Большой купол, 7 дней творения, то седьмой день, Вулкан, выходит за пределы большого купола и приходится тоже на эту колонну. Вот такой завязывается узел.
Не хочет ли кто поучаствовать в его развязывании?
7-ой день неделю заканчивает (1) и предваряет (2) неделю следующую. Он стоит особняком к прошедшим 6 дням. 7-ой день рефлексирует 6 других, глядя в них как в зеркало, чтобы увидеть грядущую неделю.

7-ая стадия мирового тела - Вулкан - также будет глядеть на 6 предшествующих стадий с тем, чтобы они стали для него опорой. С помощью этой опоры Вулкан прозреет в грядущее воплощение того, 7-ой стадией чего Вулкан является сам.

У Судзуки ("Ум Дзен - ум начинающего") есть красивое сравнение. Вот его переложение. Действуя, следует быть как костер, сжигающий себя самого полностью. Если полноты сжигания себя нет, то останется памятник. Перефразирую. Поставив 7-ую колонну в одном ранге и ряде с предыдущими шестью, получится памятник. Ей место особняком, но в органической связи с ее предшественниками.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #232 : 10 Фев. 2010, 07:51:02 »
7-ой день неделю заканчивает (1) и предваряет (2) неделю следующую. Он стоит особняком к прошедшим 6 дням. 7-ой день рефлексирует 6 других, глядя в них как в зеркало, чтобы увидеть грядущую неделю.

Если рекомендуется даже растения видеть, как небесные знаки, то календарь и подавно.
Отталкиваясь от фаз Луны, синодического месяца (примерно 29,53 дня), получаем 2 или 3 семидневных недели или одну или 2 восьмидневных в лунном месяце. И календарь огородника это календарь следующий за фазами Луны.
Если же отталкиваться от движения луны относительно звёзд (Сидерический месяц 27,32 суток) получаем 3 или 4 семидневных недели и одну или ни одной шестидневную в лунном месяце.
Как это соотносить с Календарем Души будет зависеть от духовных сил участника
Так  мы сможем сопереживать физическое, эфирное и астральное, как праобразы живого лунного календаря

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #233 : 11 Фев. 2010, 18:52:19 »
Цитировать
Христос пришел, чтобы принести элемент Времени опять людям, и когда сердце человека, Душа человека, Дух человека соединяются с Христом, тогда человек получает снова поток Времени, который струится из Вечности в Вечность. Что еще можем мы, человеческие существа сделать, когда мы умираем, то есть когда мы выходим из мира Пространства, больше чем придерживаться Того, кто возвращает нам Время снова? Ко времени Мистерии Голгофы человек стал в такой большой степени существом Пространства, что Время было потеряно для него. Христос принес Время обратно людям.

Если тогда, уходя из мира Пространства люди не должны были бы умереть как в своих Душах, так и в своих телах, они должны тогда умереть в Христе. Мы можем все еще быть человеческими существами Пространства и сказать: "Ex Deo Nascimur" и мы можем смотреть на Ребенка, который снизошел из Времени в Пространство, который может объединить Христа с человечеством. Однако начиная с Мистерии Голгофы мы не можем не воспринимать смерть, оковы нашей Земной жизни, без такой мысли: "Мы должны умереть во Христе". В противном случае мы заплатим за нашу потерю Времени потерей Самого Христа, и изгнанные от Него остаемся удерживаемыми чарами Земной жизни. Мы должны наполнить себя Мистерией Голгофы. В добавок к "Ex Deo Nascimur" мы должны найти "In Christo Morimur - Умереть во Христе". Мы должны вынести мысль Пасхи, в добавок к мысли Рождества. Таким образом "Ex Deo Nascimur" дает мысли Рождества возникнуть перед нашими Душами, а в "In Christo Morimur" - мысли Пасхи.
Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы.
Из GA 236: Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей. Том II

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #234 : 11 Фев. 2010, 21:09:45 »
Моисей принес Мистерию Времени еврейскому народу за 13 веков до Голгофы. Конечно, его дар не был усвоен толком, но посев был сделан. Что-то из этого посева востребовалось во времена Христа. Другая и несравненно большая его часть еще под землей.

Любопытно посмотреть на прорастание тех ростков. Примечательно, что проращивать их помогает ...Ариман. Тайм-менеджмент, хронометраж, жизнь с секундомером в руке - все это прочно уже вошло в наш обиход. Можно с уверенностью говорить, что дальшее время будет еще более плотно упаковано.

С одной стороны, это неплохо. С другой стороны, Ариман не является другом человечества. Поэтому Ариман наполняет время своим содержанием, противным Христу, массовой желтой культурой, например. Наполнить время праведным смыслом означает найти Христа в себе. Это отмечается в том, когда начинаешь понимать глубинную суть нравственных основ.

Эти основы не локализованы внутри отдельно взятого человека, они космического масштаба. Обнаруживание этого масштаба наполняет Время смыслом, поскольку Смыслом Времени является человек, вернее бого-человек.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #235 : 12 Фев. 2010, 09:14:17 »
Сорок шестая неделя
46                                     ( 16 - 22февраля)

Вот мир: грозит он одурманить
Рожденную душою силу;
Взойди же ты, о, память,
Из недр духовных воссияв,
И укрепи мне  созерцание,
Что только силой воли
Себя способно сохранить.


Sechsundvierzigste Woche
46                                     (16.-22. Februar)

Die Welt, sie drohet zu betaeuben
Der Seele eingeborеne Kraft;
Nun trete du, Erinnerung,
Aus Geistestiefen leuchtend auf
Und staerke mir das Schauen,
Das nur durch Willenskraefte
Sich selbst erhalten kann.

______________________________________

Симметричная медитация 7


Седьмая неделя
7                                           ( 19 - 25мая)

Вот "я" моё;  сбежать оно грозит,
Влекомо мощно светом мировым.
Вступи же ты, мое предчувствье,
В права свои сильнее,
И замени мне мощь мышленья,
Что в  видимости чувств
Готово потеряться.



Siebente Woche
7                                         (19.-25. Mai)

Mein Selbst, es drohet zu eintfliehen,
Vom Weltenlichte maechtig angezogen.
Nun trete du mein Ahnen
In deine Rechte kraeftig ein,
Ersetze mir des Denkens Macht,
Das in der Sinne Schein
Sich selbst verlieren will.

_______________________________



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #236 : 13 Фев. 2010, 09:15:58 »
Любопытно посмотреть на прорастание тех ростков. Примечательно, что проращивать их помогает ...Ариман. Тайм-менеджмент, хронометраж, жизнь с секундомером в руке - все это прочно уже вошло в наш обиход. Можно с уверенностью говорить, что дальшее время будет еще более плотно упаковано.

С одной стороны, это неплохо. С другой стороны, Ариман не является другом человечества. Поэтому Ариман наполняет время своим содержанием, противным Христу, массовой желтой культурой, например. Наполнить время праведным смыслом означает найти Христа в себе. Это отмечается в том, когда начинаешь понимать глубинную суть нравственных основ.

Забываем мы про Мировой Юмор с его временем. Оставьте Европейцам и Иудеям их задачи и давайте разберемся со своими.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #237 : 14 Фев. 2010, 11:46:54 »
 
          София
Двадцатая неделя (18-24 августа)

Я зрю Бытьё своё;
С Бытьём вселенским в розни;
В себе оно погасло
И, на своей лишь почве строя,
В себе себя же умертвило.



         Надежда
Тридцать третья неделя (17-23 ноября)

Так чувствую я мир,
Который, без души моей участья,
Лишь пустота и жизни холод,
И, в откровении бессильном
Себя воссозидая в душах,
Лишь смерть в себе найти способен.


          Вера
  Седьмая неделя (19-25 мая)

Самосознанье исчезает,
Призыву света мирового внемля;
Предчувствие, вступи же
Уверенно в права свои,
 Моё мышленье замени,
Что в мире чувств себя
Стремится потерять.

         Любовь
  Сорок шестая неделя (16-22 февраля)

В душе родившуюся силу
Мир угрожает заглушить;
Так встань, воспоминание,
Сияя, из духовных недо,
И укрепи мне зренье,
Которое лишь волей
Себя воссоздаёт.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #238 : 15 Фев. 2010, 20:09:14 »

Цитировать
                             * Хотя расположение как  "предуказывающих" (13, 26, 39, 52), так  "ретроспективных", "напоминающих"  (8, 22, 34, 48)  недель  относительно праздничных осей   отличается   от классически симметричного расположения обычной четверицы "противоположных "и "противолежащих" недель, тем  не  менее, будучи соединены линиями на воображаемой плоскости годового круга, и те, и другие составят совершенно идентичные фигуры. Ибо тогда окажется, что и "ретроспективные", и "предуказывающие" недели соотносятся меж собой как "протаволежащие".
Вообще, при углубленном исследовании Календаря подобные кажущиеся „нарушения” ранее обнаруженных и, вероятно, универсальных принципов его построения,  композиции.  могут  подчас существенно обогатить представление о целостном его организме и, кроме того, еще более утвердить реальное проявление упомянутых принципов. Для автора, к примеру, одно время оставалась загадкой своеобразная "неправильность" в расположении самих праздничных недель. В самом деле, Пасхальная неделя (1), открывая сооой новый годооборот, тем самым располагается сразу после праздничной "оси". В настроение же  Иоаннова дня душа вступает за две недели до достижения другой такой "оси". Михаилов день за неделю предшествует вступлению в новую четверть, а Рождество, как и Иоаннов день, наступает за две недели до такого же момента.
   Конечно же, нельзя забывать и о самой условности строго геометрического крестообразного расположения праздничных "осей"  в  соответствии с четырьмя  13-недельными циклами. Дни Праздников в действительности лишь как бы осеняют своей близостью границы между четвертями, не говоря ухе о естественной подвижности от года к году дня Пасхи.
Цитировать
Геометрический образ годичного круга - только некое идеальное мыслительное построение. соответствующее количественной структуре Календаря. Но именно поэтому пункты  Праздников, будучи соединены линиями,  должны, казалось  бы, составить  на воображаемой плоскости  годового  круга  какую-то симметричную фигуру: равноконечный крест, квадрат и т.п. И  если этого нет, значит налицо явная  произвольность либо неточность.
    Усомниться в  этом  заставила прежде всего уже  неоднократно подтверждавшаяся связь геометрического взаиморасположения определенных изречений с соотношением  их  внутреннего смысла. И действительно, стоило сопоставить текст четырех праздничных изречений, тотчас обнаружились давно знакомые  "противолежащий"  (12-38) и "противоположный"(1-26) принципы их взаимного расположения. И именно то, что великие Праздники года все же не составляют собой обычной четверицы "противоположных" и "противолежащих" изречений, наиболее отвечает их внутренней сущности.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #239 : 16 Фев. 2010, 18:07:41 »

Цитировать
Если последовательно, один за другим исследовать все четыре 13-неделы-шх межпраздничных этапа годичного странствия души, то выявляется каждый раз один и тот же неукоснительный ритм, характеризующий взаимодействие импульсов Макро-  и Микрокосма на протяжении каждого такого этапа. Мы имеем здесь четыре единообразных  и совершенно законченных в себе цикла душевно-духовных процессов.  Первая неделя цикла - это всякий раз своеобразная прелюдия  (1,  14, 27, 40). Она  знаменуется интенсивным импульсом извне, которой побуждает тогда душу к собственной ее активности. Последующие пять недель -  время реализации этой активности. Срединная, Седьмая неделя каждого цикла (7, 20, 33, 46) - это хорошо известный "момент искушения": когда собственное движение души достигает кульминации, перед нею вдруг возникает  против о образ  этого действующего из нее импульса, полярная альтернатива ему. Душа лицезреет тогда, что могло бы произойти в этом пункте ее годичного пути, не будь выработано должного равновесия между внутренними и внешними компонентами ее жизненного содержания.*
       И это равновесие начинает осуществляться сразу же по вступлении души во вторую половину  каждой из четвертей.
Цитировать
В продолжение двух, следующих за  срединной,  недель (8-9, 21-22, 34-35, 47-48) в душевное бытие  мощно вступает импульс Макрокосма. Десятая неделя (10, 23, 36, 49) - важный пункт взаимо- проникновения, перетекания друг  в друга  обоих импульсов. Заключающая каждую четверть  триада недель (11, 12, 13; 24, 25, 26; 37, 38, 39; 50, 51, 52) -  это всегда триада идущих теперь рука обруку  импульсов Макрокосма и Микрокосма, "неслиянных и нераздельных".     
При сопоставлении же самого содержания аналогичных по местоположению в каждой четверти и сменяющихся в ее ритмах собственных душевных и Мировых, макрокосмических импульсов видишь, что здесь, как и во взаимоотношениях отдельных недельных изречений,  присутствует своя строгая соотнесенность.  Выше мы выделили чередующиеся периоды доминирования в душе тех или иных импульсов, а также специфического для каждой четверти "искушения".
Прохождение душою двенадцати таких периодов - по три  в каждой четверти - и составляет собственно ее годичный жизненный круг

Конвиссер А.С. Год души. 2000г.