Автор Тема: GA 323 Отношение к астрономии  (Прочитано 29679 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
GA 323 Отношение к астрономии
« : 08 Июнь 2009, 21:28:50 »
ЗЕМЛЯ – ДЛЯ СУБСТАНЦИЙ, СОЛНЦЕ – ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ
[/color]
Астрономический курс Рудольфа Штейнера уделяет много внимания сравнению птолемеевской, геоцентрической, картины мира с кеплеровской гелиоцентрической. Главным предметом рассмотрения служат формы орбит – круговые они или зигзагообразные.
Для современного астрономического мышления здесь нет предмета для спора, какая система более правильная. Безусловно, Солнце тянет за собой Землю как на буксире, равно как и любую другую планету, вследствие чего планета совершает в пространстве спиральное движение (а не круговое).  Никто из астрономов сегодня не настаивает на круговой форме движения планет.
Единственное, чего не может сделать астрономия, имея все эти правильные воззрения, это вывести из них основополагающие законы мироздания. Эти законы так и остаются в компетенции людей, мыслящих оккультно. Давайте рассмотрим все виды движения, характерные для объектов пространства.
ТРИ ВИДА ДВИЖЕНИЯ
Мы можем выстроить определенную градацию форм во вселенной:
атомы элементов – человек – планета – звезда – галактика – вселенная
Каждый из перечисленных нами объектов характеризуется тремя видами движения.
Первый вид движения – это движение вокруг своей оси. У атома он называется спин. Для планеты это очевидное суточное вращение, обуславливающее смену дня и ночи. Солнце, между прочим, тоже имеет вращение вокруг собственной оси. Один оборот нашей звезды вокруг самой себя длится около 27 земных суток. Может показаться странным, что у человека тоже есть подобный тип движения. И, тем не менее, нельзя отрицать, что, во-первых, у человека есть обмен веществ и циркуляция крови по сосудам, во-вторых, суточные биоритмы, в-третьих, суточный цикл движения энергии по меридианам, в-четвертых, вращение его более тонких оболочек (ауры).
Второй вид движения – это вращение объекта вокруг некого центра. Атом вещества встраивается в человека или в цветок и совершает в нем циклическое путешествие. Можно считать, что атом вращается вокруг сердца человека, потому что любое вещество проникает в наш человеческий организм посредством крови. Кислород из воздуха в легких проникает в кровь, пища из кишечника, опять-таки, проникает в кровь. А кровь разносит все вещества по всему организму посредством круга кровообращения.
Сам же человек вращается вокруг центра нашей Земли. Земля вращается вокруг Солнца. Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути. А вся наша галактика (Млечный Путь) вращается в структуре вселенной. Заметьте, что человек вращается вокруг земной оси вместе со всеми себе подобными. Точно также Солнце является центром объединения всех планет. Поэтому мы можем сделать важный вывод: круговой тип движения объединяет объекты в классы, или группы, в которых все объекты равны по значению.
Третий вид движения – это спиральное движение. Представьте, как планета делает вокруг Солнца круг за кругом. А теперь добавьте к этому движение самого Солнца. Получается, что Солнце движется вперед и увлекает планету за собой, из-за чего планета в пространстве движется не в одном и том же месте по одному и тому же кругу, а «нарезает» спираль. Этот тип движения мы можем назвать универсальным, поскольку он объединяет разные классы и группы объектов в одно целое.
Закон спирали работает в самых важных местах: в молекулах ДНК, в структуре кристаллов и листьев, в движении звезд и планет, и даже галактики имеют вид спиралей.
Итак, для человека первым центром (центром самого себя) является сердце, вторым центром (общечеловеческим, социальным) является Земля, а третьим центром (универсальным) – Солнце.
Для планеты второй центр – Солнце, а третий – центр галактики (центр Млечного пути).
Для Солнца второй центр – сердцевина Млечного пути, а третий центр – ось вселенной, обнаруженная американским космическим зондом WMAP (Wilkinson microwave anisotrophy probe) в начале 2006 года.
Три вида движения показывают нам границы существования любого изучаемого нами объекта. Мы видим, что человек живет под влиянием Земли и всех остальных планет, вращающихся вокруг Солнца. Человек не может существовать без сил и энергий, излучаемых Землей, Солнцем и всеми планетами.
Однако еще один член астрологического сообщества – Луна – остался у нас совсем без внимания. Луна не имеет видимого момента собственного вращения. Однако она очевидно вращается вокруг Земли. Этими характеристиками Луна в точности копирует человека (и не только человека, но вообще любую земную форму – камень, растение, животного). Не трудно догадаться, что тем самым Луна символизирует первый тип движения человека – вращение вокруг собственной оси. Это жизнь атомов внутри человеческого тела, это его физическая природа, это внутренняя жизнь отдельного индивида. Это наше индивидуальное существование.
Теперь нанесем «последний штрих на портрет» темы о трех движениях. Приложим эти принципы к жизни атома. Любой атом имеет границы самостоятельного существования благодаря вращению вокруг собственной оси. Потом атом попадает в структуру какого-либо объекта природы – в растение или в животное, или в человека. Третьим центром движения атома является центр Земли (или просто центр планеты, потому что для атома на Нептуне третьим центром движения будет центр планеты Нептун). Атом не дотягивает до Солнца. И это имеет много принципиальных последствий. Именно поэтому дух и материю (или сознание и материю, или чистую энергию и материю) противопоставляют друг другу. «Дух противится плоти, а плоть духу». Элементарная частица, как гласит научный принцип неопределенности Гейзенберга, демонстрирует либо свойства волны, либо свойства частицы. Во-вторых, Солнце не признается оккультистами материальным объектом, по крайней мере, в нашем обычном понимании атомарности материи. В-третьих, для атома Луна символизирует круговой тип движения, то есть, объединяет собой все виды субстанций, являясь символом минерального царства, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и вообще всех стихийных царств.
СУТЬ БЫТИЯ
Человек – существо социальное. Благодаря Луне, формально он самобытен. Но все вопросы сосуществования с себе подобными, включая и живую среду обитания, он решает в рамках всей планеты. Многие люди интересуются будущим, особенно своей судьбой. Взирая на вопрос «Что же будет?», следует уловить, что будущее людей целиком и полностью тождественно будущему Земли, нашей планеты. И это не оккультная аксиома, требующая рассказов о последовательных преобразованиях планеты и т.п., а самый что ни на есть обыкновенный детерминизм бытового существования.
Но если человек пытается обнаружить смысл своего существования и вообще смысл всего происходящего, смысл мира, в земном найти этот смысл он не может. Это для субстанции Земля является высшей точкой смысла и руководства. Бытие материи можно объяснить от «а» до «я» процессами, протекающими с планетой. А вот для человека, согласно всеобщему закону, синтетический смысл обнаруживается только в Солнце! И вот такое переживание смысла жизни – это уже воистину мистическое переживание.
Следует сказать о том, что теософия «заблудилась» в этом коренном отличии духовного от материального с самого начала. И антропософия тоже большей частью рассказывает о великих трансформациях мира, о законах его субстанций, о взаимосвязях тонких тел с грубым, робко пытаясь указать на значимость Солнца только тогда, когда речь заходит о христианстве. Попытка указать на точку смысла человеческого бытия в Солнце безнадежно смешалась в умах антропософов с содержанием христианской религии и утонула в этом религиозном мировоззрении. Тогда как для верного подхода к этому кардинальному вопросу необходимо мышление астрономическое и космологическое.
Планетарные Логосы, Иерархи Земного Служения и Агенты Кармы – вот три силы космического значения, действующие в сотворенных мирах и имеющие отношение со стихийными субстанциями. Причем собственно сами стихии подчинены именно потоку кармических сил, тогда как Иерархи Земного Служения «спасают» зачаточные богосознания от кармической связи с субстанцией путем их проведения через формы различных царств природы. Эти Иерархи есть ни кто иные как Ангелы, Архангелы и Архаи, Духи Тьмы, Огня и Сумерек (по Штейнеру). Вместе с человеческими духами они населяют земной мир и ищут свое свободное духовное бытие в существе Солнца. Иерархи находят этот путь к Солнцу именно благодаря Земному служению. В древнейшие времена все они выступали вождями человечества, Бодхисатвами и Буддами. И вполне вероятно, что какой-то процент людей они смогут ввести вместе с собой в звездную форму существования. Алиса Бейли закономерно связывала солнечную сущность «Христа» именно с Иерархами, прокладывающими себе Путь к Солнечному бытию.
Путь людей к принадлежащей им по праву космической духовной свободе гораздо более тернист и долог, чем путь Иерархов. В земных трансформациях человечество получит подходящие для этого условия в самый последний момент, перед гибелью мира. И далеко не все успеют реализовать этот шанс. Разделение человечества будет неизбежным. Часть так и останется связанной силами кармы с субстанциями Земли, а потому вслед за планетарным Логосом перейдет в следующий мир его космической манифестации. Другая часть найдет дверь в духовный космос только благодаря Аватару Козерога. Обладая развитым атма-будхи-манасом, она станет населением звездной системы Сириуса. Штейнер, говоря о «Христе», описывал признаки именно этого Аватара. Гороскоп самого Штейнера говорит о том, что его ученики имеют естественную склонность к Пути Солнечных Логосов, хотя сам он оказался близок к Путям Природных Сил, созидающих субстанциональный мир, продолжая традицию Мастеров-Строителей. Его последователи почерпнули бы для своей солярной устремленности очень много существенного, если бы обратились к книгам Алисы Бейли.
Человечество осуществляет сложнейший синтез сил Земли и Солнца, добавляя к ним еще и энергии космического прототипа Солнца – системы Сириуса, чтобы принять свою конечную духо-психическую форму существования. Что же должен осуществить человек практически, чтобы связать Земное бытие с Солнечным? Он должен развить в себе чувство различения существ Солнца. Поиск внеземных цивилизаций устремлен сейчас не в том направлении; надо искать контактов с Духами, пребывающими в сфере нашего светила! А когда такое открытие произойдет, люди узнают о «жизни» и на далеких звездах. Сознательное различение Солнечного «царства природы» приведет и к общению с ним. Тогда многое из бытия Земли сможет вознестись в духовную атмосферу.
Сознательность и осведомленность есть главное качество, присущее человеку, будь он земной личностью в настоящем или Духом Любви и Свободы в будущем.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #1 : 09 Июнь 2009, 06:22:07 »

СУТЬ БЫТИЯ

 И антропософия тоже большей частью рассказывает о великих трансформациях мира, о законах его субстанций, о взаимосвязях тонких тел с грубым, робко пытаясь указать на значимость Солнца только тогда, когда речь заходит о христианстве. Попытка указать на точку смысла человеческого бытия в Солнце безнадежно смешалась в умах антропософов с содержанием христианской религии и утонула в этом религиозном мировоззрении. Тогда как для верного подхода к этому кардинальному вопросу необходимо мышление астрономическое и космологическое.

К сожалению не читал и эту работу, но мое "мышление астрономическое и космологическое." вполне согласуется с антропософским и менее туманно.
К счастью мои личностные особенности не позволяют свободно излагать мысли. Бодатой корове не дали рогов.

ЗЕМЛЯ – ДЛЯ СУБСТАНЦИЙ, СОЛНЦЕ – ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ
[/color]
Астрономический курс Рудольфа Штейнера уделяет много внимания сравнению птолемеевской, геоцентрической, картины мира с кеплеровской гелиоцентрической. Главным предметом рассмотрения служат формы орбит – круговые они или зигзагообразные.


И правильно, мы уже прыгали через ступеньки в коммунизм. До мудрости востока надо дорасти, а не перекати полем болтаться по миражам

  Алиса Бейли закономерно связывала солнечную сущность «Христа» именно с Иерархами, прокладывающими себе Путь к Солнечному бытию.
Путь людей к принадлежащей им по праву космической духовной свободе гораздо более тернист и долог, чем путь Иерархов. 

Зато надежен и естественен. Защищает от комплексов мамочкиных сыночков, волсатых рук и т. п. восточных сладостей. Про сыр в мышеловке не забудьте.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #2 : 11 Июнь 2009, 08:48:20 »
Все это астрономическое построение не выдерживает никакой критики. Для начала придется ответить на вопрос – как создавались планеты, звезды и т.д. Очевидно, что планетные духи планету не построят, солнечные – солнце и т.д. Вся эта теория не является оригинальной, все многообразие жизни пытаются объяснить только механическим движением, совершенно не принимается во внимание – кроме внешних явлений существует внутренняя жизнь человека –  чувства,  воля,  мораль. Какова природа внутренней жизни? И что такое сознание и мышление? Дуализм возникает не в движении , а в осознании человеком пропасти между двумя мирами – внутренним и внешним. В начале Евангелия от Иоанна стоит Логос  не как вставка, а как указание – именно тот Бог, который сотворил все мироздание, вступил в эволюцию человечества путем погружения во все существо человека. Поэтому внутреннее человека – подобно внешнему, человек – это микрокосм, в нем как бы спрессован весь Макрокосм. Странно у знатока восточных учений встретить такое преклонение перед внешними явлениями, ибо там совершенно правильно указывают – все внешнее майя. К такому же выводу пришла и новейшая философия, в которой победило воззрение Канта, ибо познаете вы внешние явления, но внешние явления нам предстают такими, какова наша организация, т.к. у насекомых, например, совсем другая картина мира. Так что вы познаете? Прежде чем говорить, что главное – это мышление, вы его обоснуйте, в том числе обоснуйте и познаваемость мира.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #3 : 12 Июнь 2009, 03:03:30 »
Все это астрономическое построение не выдерживает никакой критики. Для начала придется ответить на вопрос – как создавались планеты, звезды и т.д. Очевидно, что планетные духи планету не построят, солнечные – солнце и т.д. Вся эта теория не является оригинальной, все многообразие жизни пытаются объяснить только механическим движением, совершенно не принимается во внимание – кроме внешних явлений существует внутренняя жизнь человека –  чувства,  воля,  мораль. Какова природа внутренней жизни? И что такое сознание и мышление? Дуализм возникает не в движении , а в осознании человеком пропасти между двумя мирами – внутренним и внешним. В начале Евангелия от Иоанна стоит Логос  не как вставка, а как указание – именно тот Бог, который сотворил все мироздание, вступил в эволюцию человечества путем погружения во все существо человека. Поэтому внутреннее человека – подобно внешнему, человек – это микрокосм, в нем как бы спрессован весь Макрокосм. Странно у знатока восточных учений встретить такое преклонение перед внешними явлениями, ибо там совершенно правильно указывают – все внешнее майя. К такому же выводу пришла и новейшая философия, в которой победило воззрение Канта, ибо познаете вы внешние явления, но внешние явления нам предстают такими, какова наша организация, т.к. у насекомых, например, совсем другая картина мира. Так что вы познаете? Прежде чем говорить, что главное – это мышление, вы его обоснуйте, в том числе обоснуйте и познаваемость мира.
Разве здесь шла речь о "построении мира"?  Вы ответьте по существу смысла вашего бытия: переживали вы его центр или нет? Слабость нашего виртуального коллектива - неспособность беседовать по существу обозначаемой темы (_mail) Духи,по Штейнеру "повесили" на границы своих сфер гигантские материальные объекты - планеты. Существование человека тоже имеет четко очерченую границу. Однако границы не существует без центра (_hi)

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #4 : 12 Июнь 2009, 11:09:52 »
Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #5 : 12 Июнь 2009, 22:10:15 »
Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.
В том то и дело, что только физическое Солнце относительно нас находится вне - но и то временно! 8) Настоящего мистика можно отличить именно по тому, знает ли он, где живет его душа, а Штейнер однозначно подтвердил, что она - в Солнце. Не стоит забывать о тройственной природе Солнца, которое есть во второй ипостаси ДЭВАКАН, а ведь наш дух никуда из него не уходит и в него не возвращается, дэвакан это его план бытия. Следовательно, любое переживание дэвакана это переживание солнечной сферы бытия.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #6 : 12 Июнь 2009, 22:16:23 »
«Но дело в том, что когда жизнь рассматривают с помощью чувств и связанного с мозгом рассудка, то в человеческую душу как бы тайно прокрадываются вещи, которые не имеют решительно никакой связи с чувственно окружающим нас внешним миром. Это можно особенно хорошо видеть при чтении книг, которые на чисто материалистической основе хотят составить удовлетворяющее воззрение, которое должно разрешить мировую загадку.  (_reader) Тогда обычно оказывается, что в конце этих книг как раз и возникают вопросы. Обычно эти книги в конце оставляют человека с той же мировой загадкой. С восприятием того, о чем говорят эти книги, с восприятием внешнего мира, закрадывается необходимость сказать себе: или человек создан еще и для других миров, кроме физического мира, или этот физический мир непрерывно обманывает, морочит нас, задавая нам загадки, которые мы не в состоянии разрешить. Целая область нашей душевной жизни не имела бы никакого смысла, если бы жизнь действительно кончалась смертью, если бы человек не имел никакого отношения, никакой связи с высшим миром. И бессмысленность того, что в нем есть, заставляет человека искать то, благодаря чему в душу входит нечто, не имеющее гражданства в нашем чувственном мире. И именно это побуждает человека развивать то, что может возникнуть в результате оккультных упражнений и что явно не связано с внешним миром. Мы не сказали бы, что человек испытывает тоску по бессмертию и оттого создает идею бессмертия, изобретает ее, но мы сказали бы, что человек в своей жизни воспринимает в свою душу из внешнего мира что-то, что было бы совершенно бесцельным, бес¬смысленным, бессодержательным, если бы жизнь была замкнута между рождением и смертью. Человек должен спрашивать о смысле и цели, вообще о всей сущности того, что он имеет, а не того, чего он не имеет».

«Так можно описывать мир, в который мы погружаемся тогда душой. Но выражения, при помощи которых мы его описываем, должны быть, собственно, лишенными смысла для физического мира. Поэтому, пожалуй, лучше всего изобразит этот мир — хотя и совершенно бессмысленный для физического представления, но обладающий высшей действитель¬ностью — лучше всего изобразит этот мир тот, кто употребит при его описании бессмысленные для физи¬ческого плана слова. Разумеется, материально настроенные души будут возражать против этого».

«Оккультные основы Бхагавад-гиты», Р.Штейнер


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #7 : 13 Июнь 2009, 12:15:25 »
Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.
В том то и дело, что только физическое Солнце относительно нас находится вне - но и то временно! 8) Настоящего мистика можно отличить именно по тому, знает ли он, где живет его душа, а Штейнер однозначно подтвердил, что она - в Солнце. Не стоит забывать о тройственной природе Солнца, которое есть во второй ипостаси ДЭВАКАН, а ведь наш дух никуда из него не уходит и в него не возвращается, дэвакан это его план бытия. Следовательно, любое переживание дэвакана это переживание солнечной сферы бытия.

350. "Благодаря тому, что Христос из солнечного Существа стал земным Существом, Он нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности. Другие солнечные существа, остающиеся на Солнце, не имеют доступа к отдельным человеческим индивидуальностям, но только к человечеству в целом. Христос обладает также и этим, но что для земного человечества является особенно благодатным, так это то, что действия Христа не знают человеческих различий. Христос не является Христом той или иной нации, того или иного класса. ...Христос является Христом для всех людей без различия классов, рас, наций и т. д. Христос также не является Христом индивидуальности в зависимости от того, является ли она гениальной или глупой, но Он внутренне одинаковым образом оказывает помощь и той и другой. Импульс Христа, находя доступ к индивидуальности человека, должен действовать в глубочайшем внутреннем... Не силы рассудка, а глубочайшие душевные и сердечные силы могут воспринять импульс Христа; а когда Он воспринят, то действует не в смысле индивидуально-человеческого, но целиком в смысле всеобще-человеческого. Это всеобще-человеческое действие свойственно Христу, поскольку Он является Солнечным Существом.
     ...Что определенным образом делает нас тем или другим человеком — это внутренне связано с нашим прошлым, а вместо с тем, и с лунным бытием. Но как через наше лунное бытие мы связаны с прошлым, так через солнечное бытие мы связаны с нашим будущим. Для Луны, для существ, так сказать, отступивших с нею назад, мы были зрелыми уже в прошлые времена; для Солнца, импульсирующего ныне только все человечество, мы станем зрелыми лишь в далеком будущем, пройдя через большое развитие. Солнце может сегодня подойти только к нашему внешнему; к нашему индивидуальному, к нашему внутреннему оно может подступить только в будущем. Только когда Земля уже не будет Землей, войдет в другую метаморфозу, мы станем зрелыми для солнечного бытия. ...Мы производили бы нашим мозгом куда более умные мысли, если бы на него действовало Солнце. Солнце действует, собственно говоря, на наше сердце, когда мы это рассматриваем физически. И то, что излучается из сердца, мои милые друзья, есть солнечная деятельность. Благодаря мозгу люди эгоистичны: благодаря сердцу они освобождаются от эгоизма, поднимаются к всеобщечеловеческому. Таким образом благодаря Солнцу мы представляем собой нечто большее, чем можем быть сами по себе в настоящем земном бытии. Я хотел бы лишь сказать: Христос дает нам, опять-таки, если мы находим к Нему доступ и поскольку Он является Солнечным Существом, больше, чем мы сегодня можем реализовать как люди.
     Солнце является нам на небе поистине как существо будущего, тогда как Луна стоит на небе как существо прошлого. ...Солнечные силы связаны в нас с тем, чем мы еще не овладели, что нам, так сказать, дают боги, дабы мы не зачахли в земной жизни, а возвышались над самими собой. Таким образом, Луна и Солнце — это двое врат в духовное Мироздание. ...Христос ведет нас к Своим бывшим товарищам на Солнце. Но для человека это будущий мир".235 (1)


"Энциклопедия духовной науки" Бондарев, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА, 4. Христос и человек, Значение Христа для человеческих отношений

Так с духовной точки зрения мы живем в Геоцентрическом мире, как астролог Вы это отлично понимаете.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #8 : 13 Июнь 2009, 23:29:45 »
Солнце, конечно, светит на всех людей - и плохих, и хороших. И оно одно для всех наций, рас и народностей. Вот только христианство в подаче антропософии (и теософии) имеет отчетливую расовую принадлежность И у Штейнера хватило разума требовать уважения всех религий не по типу теософского синкретизма, а именно как признание на бытие каждого вероисповедания независимо от всех остальных. И тем не менее, оракул Христа в изложении Штейнера есть оракул именно белой расы, проносимый через семь культурных эпох опять таки белой расы. Это отдельная тема исключительно важного значения. Сейчас, в этой теме, я призываю прекратить возвеличивание христианства и его "центральной роли" в истории человечества. Даже если это и так, выпячивать и подчеркивать это нельзя. Каждая религия претендует на уникальность и главенство. Но здесь собрались люди в духе науки и познания, а не религии.
Я считаю,что все эти разговоры о том, что "дает Христос на Земле" каждому, пустыми, потому что ничего он не дает, если мы сами не поднимаемся в солнечную сферу. Объяснить, как Христос из солнечного существа стал земным и нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности получилось у Алисы Бейли, где Христос космический это одна из пяти свободных Иерархий, сыны манаса, соединившиеся с каждым человеком, замещая ему высший манас до тех пор пока сам человек его себе не наработает к пятому кругообороту. А у Штейнера не найдешь ни строчки конкретики - одни общие фразы.
Солнце - это вечное настоящее, а будущим для нас является Юпитер.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #9 : 14 Июнь 2009, 09:58:35 »
Итак, мы видим, что мы, так сказать, в двух направлениях доходим до берега переживания на физическом плане. Одно из направлений, это когда мы, рассматривая вокруг себя ковер чувственного мира и явления внешнего мира красок и форм, приходим к черте, за которой лежат внешние боги, внешние духовные существа. Но, войдя в свое внутреннее, рассматривая явления совести, памяти, явления жизни, чувства, мысли и воли, мы должны так же в этих явлениях наблюдать ближайшим образом нечто совершенно подобное внутреннее, как мы наблюдаем огонь, воздух, воду и землю. Эти вещи встают и закрывают духовное, находящееся за ними. Проявившись как голос человеческой души, как внутреннее переживание на физическом плане, совесть встала перед миром Эриний и Фурий, закрыв его для наблюдений человека. Только рассматривая с такой точки зрения историческую жизнь человечества, мы можем понять это. Люди совсем не поймут совершившегося, если они не сумеют наблюдать становления, развития вместе с так называемыми оккультными фактами. Мы имеем, следовательно, богов или духовных существ, стоящих за красным и синим, за звуком, за внешним запахом и т.д. Богов, живущих, так сказать, во внешнем мире, окружающих нас и закрытых от нас, как покровом, всем, что мы видим, слышим и постигаем рассудком. Но мы имеем также богов, лежащих за тем, что мы называем жизнью души или чувства. Здесь совершенно справедливо спросить: как относятся друг к другу эти два духовных царства, в каком отношении стоят они друг к другу?
Итак, если вы спросите того, кто ясновидящим взором измеряет наш космос: откуда идет наша способность воспринимать нечто внешнее, видеть или созерцать что-нибудь, все равно через физический глаз или ближайшим образом воспринимать внешнее ясновидяще? — если вы спросите, от чего происходит это, то ответ будет таков: «Это происходит от того, что человек возбуждается к видению тем, что физически или духовно существует на Солнце». Если вы спросите: откуда идут причины внутреннего переживания, причины мышления, чувствования совести и т.д.? Тогда вы должны с благодарностью поднять свой взор к Луне и сказать себе: благодарение существам, взявшим из Земли те субстанции, которые препятствовали внутренней жизненности основ душевной жизни!
Эти наблюдающие существа видели, как солнечные духи, солнечно-божественные существа отделяют Солнце, как они выходят из Земли и находят свое развитие на другой арене. Далее они видели, что теперь человек должен был бы отвердеть, одеревенеть и не сделаться тем, чем он должен был сделаться. Поэтому они сказали себе: мы не можем оставить это на том, что сделали солнечные духи, мы должны сделать нечто другое, мы должны оградить теперь Землю от отвердения. Тогда они выступили и выделили Луну из Земли. Это было совершено известными божественно-духовными существами, оставшимися с Землей и бывшими в известном отношении выше духов Солнца. Последние должны были сказать себе в то время, когда Солнце еще соединялось с Землей: «Мы не находим больше на Земле возможности развития, мы нуждаемся в другой арене». Но другие существа, наблюдавшие существа, могли сказать себе: мы найдем свое развитие также и на Земле. Они предоставили солнечным духам уйти с Солнцем, а сами остались с Землей. Благодаря тому что они остались с Землей, им предоставилась в известный момент возможность сделаться спасителями человеческого развития, извлечь из Земли Луну. Итак, это были, в известном смысле, более высокие боги, более высокие божественно-духовные существа, нежели солнечные духи. Они могли спокойно сказать: «Пусть нас постигнет земное отвердение, мы не уйдем с солнечными духами, мы останемся для того дела, которого не могли бы совершить солнечные духи, а именно: извлечь из Земли Луну. Солнечные же существа должны были оставить ее в Земле». Это были существа, могущие совершить такое дело. И в то время как солнечные духи взяли на себя более благородную субстанцию, они, выделив из Земли субстанцию относительно худшую и сделавшись укротителями и повелителями более дурного, показали свою большую силу. Ибо сильнейшим будет не тот, кто владеет и, может быть, даже немного улучшает их, но тот, кому, удается обратить на добро злых.
 Несмотря на отделение Луны и Солнца, в Земле оставалось бы нечто, подлежащее смерти, нечто, обреченное на смерть, на превращение в мумию (впоследствии мы точнее определим, что именно подлежало бы смерти, несмотря даже на отделение Луны), если бы не выступило явление Христа. Если отделение Луны сделало возможной внутреннюю душевную жизнь, то новое побуждение этой внутренней душевной жизни пришло опять обратно от Солнца через сошедшего от Солнца Христа. Если бы Христос не пришел на Землю, тогда то, что Он принес с собой, осталось бы продуктом смерти, мумией.
Факт, только что вызванный мною перед вашими духовными очами, всегда предстоял перед людьми, имевшими связь с тайнами духовного мира. И когда называлось число три, как особенно характерное в высших мирах, тогда перед глазами тех, кто видел конкретное, а не абстрактное, вещи, а не понятия, перед ними всегда стоял тот факт, что наша Земля заключала в себе, как бы приняв снова в свое лоно, все, что происходило от старых Сатурна, Солнца и Луны. Это есть так называемая высшая, предземная троичность. Оглядываясь на те древние времена, когда все земное было еще духовным, посвященные говорили: тому, что только на Земле стало плотным, предшествовали другие элементарные состояния. Пока Земля еще не примкнула, как четвертое, к трем предшествовавшим состояниям, тогда и протекали эти три различные состояния. Они суть то преждеземное, чему все земное обязано своим существованием. Троичность, кратко определяемая нами как Сатурн, Солнце и Луна, троичность, преждеземная троичность лежит в основе нашей Земли. Как же обстоит дело теперь с Земным развитием? Эта троичность развилась дальше и перешла именно в нашу Землю. Следовательно, говоря о так называемой высшей троичности, мыслят конкретно три преждеземные состояния. Говоря же о четверичности, представляют себе такое постепенное изменение этих трех состояний, что они смогли принять в себя еще саму Землю. Поэтому все, имевшие связь с фактами духовного мира, ощущали тайну земного становления, как отношение трех к четырем. Наша Земля есть четвертое воплощение в развитии нашей вселенной. Будучи четвертым воплощением, она включила в себя три прежних воплощения, которые развивались до этого земного состояния. Три из них должны были развиваться все выше и выше в эпоху, предшествовавшую Земле. Поэтому со священным трепетом обращались от того, что стало четвертым, к трем и говорили: три — Сатурн, Солнце и Луна — лежит в основе четверки, выражающей наше земное развитие.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #10 : 14 Июнь 2009, 10:02:45 »
 Т.о., вы имеете группу отделившихся некогда солнечных духов и можете сказать: вместе с отделением Солнца из Земли вышли солнечные духи, чтобы воздействовать на нашу Землю извне. После ухода солнечных духов, на Земле оставались еще духи Сатурна и Луны. Из этих двух групп божественно-духовных существ, духи Сатурна развились настолько, что могли руководить и управлять выделением из нашей Земли Луны. Эти духи созрели для такого действия вследствие того, что они опередили в своей зрелости духов Солнца, пройдя уже во время периода Сатурна то, что солнечные духи проходили во время периода Солнца. Вследствие этого, они были способны изгнать из Земли Луну и возбудить внутреннее развитие человека, внутренне оживить человека, который иначе бы отвердел и превратился мумию. Поэтому, после отделения Земли от Луны и Солнца, мы можем сказать: причиной отделения Солнца были солнечные духи, а причиной отделения Луны были духи Сатурна. Солнце есть для нас космический символ деяний солнечных духов. Луна — космический символ деяний духов Сатурна. Что же остается самой Земле? Самой Земле остается то, что было собственно древними лунными духами. Они остаются на самой Земле
 Христос имел все свойства всех других существ внешнего духовного мира, все свойства, созерцаемые ясновидящим сознанием, но к тому же он имел еще одно, — он имел силу разорвать границу, отделявшую мир богов от мира людей, опуститься вниз в человеческое тело, стать человеком в человеческом физическом теле, приготовленном для этого на Земле. Этой способностью в божественно-духовных мирах обладал только Христос. И поэтому именно только одно существо, только одно существо из божественно-духовного мира снизошло до возможности избрать себе обитель в человеческом теле в пределах мира чувств, жить, как человек живет среди людей. Таково величественное, мощное явление Христа. Так должны мы понимать Его. Следовательно, в то время, как все боги и духи могут быть находимы только ясновидческим сознанием сверх физического плана, Христос мог быть находим в физическом мире, хотя его природа и существо однородны с божественно-духовными существами. Итак, только во внешнем мире могут быть находимы остальные духовные боги; Он есть Единственный, который оживает в то же время и во внутреннем мире человека. Вместе с этим в человеческом и мировом развитии произошло нечто весьма значительное. Когда прежде искали бога во внутреннем мире, то должны были опускаться к подземным богам, скрытым за покровом душевных переживаний, но в Христе мы имеем Бога, который может быть видим одинаково и во внешнем и во внутреннем. Это есть то существенное, что наступило в 4-й период послеатлантической эпохи, после индийского, персидского и египетского периода. Более абстрактно мыслимое и созерцаемое в древней Индии единство божественно-духовного мира, единство Tat и Brahman, притекающих к душе с двух сторон, — стало живою жизнью через явление Христа. Прежде могли сказать себе; божественное, находимое на пути во внутреннее, — суть одно, теперь можно было сказать себе: достаточно сойти во внутреннее человека, будучи причастным ко Христу, и ты найдешь в себе единое существо, Аполлона и Диониса в единой сущности.
. Итак, Бог, видимый во времена Заратустры в то мгновение, когда взор, обращенный к Солнцу, становился ясновидящим, Бог, сошедший затем на Землю, этот Бог все интимнее постигается человеческой душой. Бог, который был господином внешнего мира, будет становиться все более внутренним. Христос проходит через мир так, что из космического Бога, спустившегося на Землю, он все больше и больше становится мистическим Богом, которого люди все больше и больше могут переживать внутренне в своей душевной жизни. Поэтому во времена пришествия Христа можно было осуществить то, что описали Его ученики — Апостолы, — говоря: «мы вложили свои руки в Его раны, мы сами слышали слова Его на Горе.» Они могли опереться на нечто внешнее, и существенным было именно то, что Христос приходил тогда внешне. В те времена Его не могли бы пережить внутренне, мистически, не могли бы охватить Его дионисовскую природу. Прежде всего Его должны были пережить как внешнего, исторического Христа. Но рост осознания Христа в человечестве состоит в том, что Он все глубже и глубже опускается в душу, что люди становятся все больше и больше способными к внутреннему созерцанию, что они все больше и больше могут мистически, внутренне переживать свои собственные душевные переживания, все больше и больше, кроме внешнего Христа, переживать Христа в своей душе, Мистического Христа. Поэтому мы видим, как мистическое осознание Христа начинает лишь постепенно развиваться.
душу, что с тех пор для человечества стал возможен мистический Христос. Таким образом, в новейшее время мы можем говорить также о внутренней, мистической жизни христианина, но при этом нужно помнить, что до своего вступления на Землю, Христос был космическим.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #11 : 14 Июнь 2009, 10:17:03 »
Извиняюсь за длинные цитаты – это из « Восток в свете Запада» Р.Штайнера. Не надо путать Солнце как планету и Солнце как духовное достоинство существ, имеющих там сферу своего обитания. «И люди будут способствовать возникновению нового Солнца и новой планетарной системы в той мере, в какой они, воспринимая Христов Импульс, будут отдавать в жертву свое персональное и тем способствовать росту Солнца Жизни».
Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. Речь идет о Новом, а не о том Солнце, которое сейчас светит. И не надо говорить о возвеличивании нами христианства как религии, надо в самих религиях видеть эволюцию сознания человека. Мы просветляем по мере своего развития свое понимание Существа Христа, и это называем христианством.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #12 : 14 Июнь 2009, 22:47:27 »
Извиняюсь за длинные цитаты – это из « Восток в свете Запада» Р.Штайнера. Не надо путать Солнце как планету и Солнце как духовное достоинство существ, имеющих там сферу своего обитания. «И люди будут способствовать возникновению нового Солнца и новой планетарной системы в той мере, в какой они, воспринимая Христов Импульс, будут отдавать в жертву свое персональное и тем способствовать росту Солнца Жизни».
Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. Речь идет о Новом, а не о том Солнце, которое сейчас светит. И не надо говорить о возвеличивании нами христианства как религии, надо в самих религиях видеть эволюцию сознания человека. Мы просветляем по мере своего развития свое понимание Существа Христа, и это называем христианством.

Повторение - мачеха учения и отец глубокого сна. В религиях, конечно, надо видеть эволюцию сознания человека, но не в аспекте их происхождения из духовного мира, а в аспекте социальной организации, в которую превращается религия. Ваши заявления по поводу религии  - позиция сугубо материалистическая.
Длинные цитаты тоже не касаются сути темы. Я не рассуждаю о Солнце как об одном из этапов трансформации Солнечной системы, а ваши цитаты относятся именно к этому.
Впрочем, и о Христе в них мало логики. Предположим,  Дух заполучил человеческое тело, но при чем тут "Он всё глубже и глубже опускается в душу... переживать Христа мистически в своей душе"? если посторонний Дух ломится в моё Я, то это одержатель типа  >:D
Всё встает на свои места только если разделить исторического Христа и Мистического Христа, как это сделано у Бейли (и не сделано у Штейнера).
Я еще раз выскажу категорическое "нет" претензиям антропософии на то, что якобы Христианство - самая великая и продвинутая религия (причем именно в антропософской трактовке (_OO)). Это наваждение развеется, как со временем развеиваются все наваждения. Но если кому-то нравится делать вот так -  (_grabli) то рубашек смирительных никто на таких не одевает.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #13 : 15 Июнь 2009, 18:47:34 »
Я не адресую свои слова лично к Урге, т.к. считаю его слова высказаны в пылу полемики. «Химера» христианства не рассеивается уже 2000 лет. Душа, которая не любит Христа – не душа, ее «не Отец мой насадил», ибо « Отец любит Меня» и все, что от Отца любит Христа. Что некие планетные духи спасают нас, то тут и хочется спросить – с какой целью? Ответ дан – для их развития. А отвечает ли цель человека их развитию? « все, живущее во внешнем духовном мире, живет и во мне, только во мне оно суммируется в мое человеческое «я»-сознание. Поэтому не имеет смысла говорить: во внешнем духовном мире есть человеческое «я»-сознание. Не имеет никакого значения, никакого содержания, слово «я», примененное в человеческом смысле к тому, что есть в этих мирах. поэтому лишь то слово, которое исключает это «я», может быть применимо ко всему, простирающемуся духовно в окружающем мире, — слово, не затрагиваемое этим «я», употребляемое так, что можно сказать: «в этом мире есть все, что находится там, во внешнем, я должен назвать это словом, исключающим мое Я». Р.Штайнер «Восток в свете Запада». Так было до Мистерии Голгофы, через Христа земное «я»-сознание  связалось с Макрокосмическим «Я» - «пребудьте во Мне, а Я в вас» и «Я дал вам силу унести с собой, когда вы покинете Землю, плоды вашей жизни и сделать их непреходящими» Иоанн 15,18. Духи они разные, есть и отставшие, Апокалипсис не только для людей, но и для ангелов, архангелов и архаев. А что Христос «ломится» в «я» - неправда, иначе все были бы верующими. В Евангелии есть слова Христа –«поистине лучше, чтобы Я ушел. Ибо если бы Я не ушел, то Пробудитель, Податель духовного мужества не пришел бы к вам». «Это Дух истинного познания. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его».

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 323 Отношение к астрономии
« Ответ #14 : 15 Июнь 2009, 22:19:22 »
Я не адресую свои слова лично к Урге, т.к. считаю его слова высказаны в пылу полемики. «Химера» христианства не рассеивается уже 2000 лет. Душа, которая не любит Христа – не душа, ее «не Отец мой насадил», ибо « Отец любит Меня» и все, что от Отца любит Христа. Что некие планетные духи спасают нас, то тут и хочется спросить – с какой целью? Ответ дан – для их развития. А отвечает ли цель человека их развитию? « все, живущее во внешнем духовном мире, живет и во мне, только во мне оно суммируется в мое человеческое «я»-сознание. Поэтому не имеет смысла говорить: во внешнем духовном мире есть человеческое «я»-сознание. Не имеет никакого значения, никакого содержания, слово «я», примененное в человеческом смысле к тому, что есть в этих мирах. поэтому лишь то слово, которое исключает это «я», может быть применимо ко всему, простирающемуся духовно в окружающем мире, — слово, не затрагиваемое этим «я», употребляемое так, что можно сказать: «в этом мире есть все, что находится там, во внешнем, я должен назвать это словом, исключающим мое Я». Р.Штайнер «Восток в свете Запада». Так было до Мистерии Голгофы, через Христа земное «я»-сознание  связалось с Макрокосмическим «Я» - «пребудьте во Мне, а Я в вас» и «Я дал вам силу унести с собой, когда вы покинете Землю, плоды вашей жизни и сделать их непреходящими» Иоанн 15,18. Духи они разные, есть и отставшие, Апокалипсис не только для людей, но и для ангелов, архангелов и архаев. А что Христос «ломится» в «я» - неправда, иначе все были бы верующими. В Евангелии есть слова Христа –«поистине лучше, чтобы Я ушел. Ибо если бы Я не ушел, то Пробудитель, Податель духовного мужества не пришел бы к вам». «Это Дух истинного познания. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его».
не передергивайте: я назвал химерой не христианство, а ложное мнение о его исключительности. Вы хоть понимаете, что Штейнер имеет ввиду важность эзотерического христианства, а не иезуитского или православно-государственного?
Я замечаю, что ваша активность на форуме носит деструктивный характер. надеюсь, что вы читаете собственные сообщения перед отправкой раза три хотя бы...