Антропософский форум > Храм

Представитель Человечества

<< < (4/12) > >>

Vadim:

--- Цитата: urga от 24 Июнь 2009, 22:52:52 ---Про жест "И" я был в курсе, просто ожидал, что есть нечто большее; ан нет больше ничего (_glad) И что же такого особо примечательного в звуке "И", что он стал главным символом Гетеанума?
Там Христос удерживает сломавшего крылья Люцифера от бесповоротного низвержения в бездну, а духу машин, Ариману, жестом руки показывает, чтобы тот не смел летать.
Замечательно, к этому мы вернемся.

--- Конец цитаты ---

Там не только "И" . Там соединяются "И", "А", "О" в некоторой степени.

Sergei:

Напротив, с Востока на Запад изображено в Гетеануме направление действия Импульса Христа как в историческом, так и в духовном смысле. В Скульптурной Группе фигура Христа обращена лицом к Западу. Таким образом, мы имеем в этих двух потоках с Запада на Восток и с Востока на Запад духовно-пространственное выражение двух течений, которые с несколько иной точки зрения Рудольф Штайнер описал в лекции от 1.10.1911 (GA 130). Поэтому в указанном смысле мы можем также сказать: Гетеанум возник из соединения течения Михаэля с Запада и течения Христа с Востока - двух течений, представленных в прошлом исторически в мистериях короля Артура (Запад) и в мистериях Грааля (Восток). См. также GA 240, 27.8.1924.
 При созерцании пространства малого купола с его 12-ю колоннами, 12-ю тронами, образами 12-ти посвященных в его живописи открывающегося в его средоточии Тринадцатого, изображенного в центре Скульптурной Группы - перед душой зримым образом встает имагинация круга 12-ти Бодисатв, окружающих Космическое Существо Христа в сфере Будхи (см. GA 107, 22.3.1909, GA 113, 31.8.1909, GA 114, 21.9.1909, GA 116, 25.10.1909).
О связи, существующей между кругом 12-ти Бодисатв в мире Будхи и 12-тью Апостолами, Рудольф Штайнер говорит в лекции от 28.8.1923 (GA 227), указывая в ней на то, что Существо Христа во время Его жизни на Земле "... было окружено двенадцатиричным действием Бодисатв, на что указывает - как это и есть в действительности - наличие в окружении Христа двенадцати Апостолов".

С. О. Прокофьев "Построение внутреннего Гетеанума как путь переживания Эфирного Христа"
 
Такой потолок ниши, где стоит статуя Представителя Человечества.

Sergei:

--- Цитата: urga от 25 Июнь 2009, 22:53:00 ---
В наших словах, и ваших и в моих, наверняка есть ляпы. Но на этот раз вы превзошли даже Штейнера (_wacko) с чехардой Я, тел, Сущностей и времен.
Логос - философское понятие, оно не антропоморфизируется и не входит как Духовная единица в тело, как камень в чашку.
Я пока что остался при мнении, которое уже высказывал в другой теме, что здесь Штейнер спроецировал свои увлечения Фаустом и проявил свою сущность идеального масона. Перед нами все тот же аркан Мага, только модифицированный антропософски.
Можно сказать так, что в мышлении у него было одно, а воля творила внутреннее содержание подсознания. И как буквальный символ эта фигура не передает ничего христианского или возвышенного, как хотелось ее автору. Наоборот, ее буквальное восприятие указывает совсем на другие вещи - на искушение править ариманическими силами, имея над собой осенение люцифером и черпать из этого постижение бытия (звук "И" означает понимание, постижение).

--- Конец цитаты ---

… "Я Заратустры ушло прочь. Три оболочки вели его так, что он едва воспринимал нечто из того, что было вокруг него. Он жил, прямо потому, что Я было прочь, совсем в просмотре судьбы людей, в том также, что нехватало человеку.

Что отныне наступает в этом Иисусе-мальчике - я не нуждаюсь это излагать, об этом было часто говорено - что через Иоанново-Крещение в Иордане в три оболочки Иисуса из Назарета, после того как они были про-одухотворены через жизнь Заратустра-Я в них, вступило Христос-Существо, итак некое существо снизошло из области Духовного мира и это имело дальнейшую судьбу, теперь насквозь через три года быть в неком человеческом теле, быть завязанном на неком человеческом теле. …

Этот Божественный страх надвигался; все мучительнее и мучительнее и мучительнее становился он - если нам так позволено сказать - в Небесах. Здесь возникло решение, ниспослать Солнечный Дух, …

Когда говорится о таких вещах, должны слова быть использованы другим способом, чем в обычной жизни. Должно говорить о нечто, как о "страхе" "боязни" Богов перед временным пунктом, который затем должен был быть исполнен в Земной эволюции с Мистерией Голгофы.

Популярное Христианство дало то, что я теперь отметил, словами: Отец пожертвовал человечеству своего Сына! - В этих словах отчеканенно лежит также для человеческих сердец, которые желают чувствовать, в популяном роде отмеченным то, о чем в истинном смысле может быть сказано: Мистерия Голгофы есть некое дело Богов!

Мало-помалу сперва, медленно и постепенно соединяло себя Христос-Существо с тремя телами. Это длилось три года. Сначала было оно только слабо соединено и только постепенно вдавливало оно себя в три тела. Только как оно подошло к смерти, было некое действительное проникновение трех тел Христос-Существом здесь. И всему страданию и боли напротив, которые Иисус из Назарета, как я вам излагал, пережил в трех стадиях своего развития, есть бесконечно больше то, что теперь Христос претерпевал, тем что он в течение трех лет мало-помалу достиг возможности, чтобы совсем погрузиться в три человеческие оболочки. Это была продолжающаяся боль, но некая боль, которая опять-таки превратила себя в Любовь и Любовь и Любовь. И здесь пришло следующее: Когда мы так рассматриваем в первом, втором и в третьем году тот род, как Христос Иисус жил в кругу своих близких учеников, то есть это различно в разные годы. В первый год был Христос, как сказано, слабо соединен с телом Иисуса из Назарета. Здесь происходит во всякие мгновения, что физическое тело здесь или там есть и Христос-Существо странствует тем временем вокруг. 
Только как великие страдания встали перед ним непосредственно, как наступила Мистерия Голгофы, здесь было установлено некое полное соединение Христос-Существа с телами Иисуса из Назарета. Здесь свершилось затем то, что ведь красивым способом изложено в других Евангелиях. Прежде всех вещей, есть для видящего взора, который направляется Акаша-Хроника на то, что тогда свершилось, полностью некий действительный факт, что в то время как Христос повис на Кресте, в области Голгофы далеко вокруг Земли было затемнено так, как при неком Солнечном затмении. 
… В течение этого затмения на Земле, также в физическом смысле, перешло то, что мы называем Христос-Существо, в живую Земную ауру. Земля приняла через смерть Христоса Иисуса Христос-Импульс.

Рудольф Штайнер Из Акаша-Исследования. Пятое Евангелие. Кельн, первый и второй доклад, 17 Декабря 1913

Sergei:
 "В своих лекциях о первом Гетеануме Рудольф Штайнер все снова и снова указывал на то, что он, в сущности, был построен не столько по архитектурным, сколько по музыкальным законам и потому был столь мало понят внешним миром. Именно эта особенность первого Гетеанума с особой силой проявилась во всем характере и художественном оформлении большого зала.
...Чтобы понять все спиритуальное значение завершающего восьмого звука, образующего октаву по отношению к приме, мы должны принять во внимание следующие слова Рудольфа Штайнера: "Однажды... когда наступит переживание октавы... тогда музыкальное переживание станет для человека доказательством бытия Бога, ибо он переживает Я два раза, один раз как физическое внутреннее Я,(прима), второй раз как духовное внешнее Я, (октава)"2 , то есть как мировое Я. Это мировое Я открывается в образе Представителя Человечества в скульптурной группе, которая должна была быть установлена в восточной части пространства малого купола".

С. О. Прокофьев "Построение внутреннего Гетеанума как путь переживания Эфирного Христа"

Sergei:


С увеличением - http://sebastianvik.org/wp-content/uploads/2011/02/IMG_51351.jpg
--- Цитировать ---380. "Рассмотрим сначала трех существ. Одно стоит прямо. Оно выражает собой не символически, но художественно то, чем является человек как таковой. Конечно, в этом облике можно видеть, что земное человеческое выступает наиболее концентрированно в том облике, в котором три года жил Христос; и в этом облике, конечно, можно видеть выражение Христа. Но не следует все уплотнять, не следует подступать к группе с идеей: теперь я вижу Христа. ...
     Эта фигура стоит на уступе скалы. За нею скала поднимается ввысь. Внизу в выступе видна пещера; в которой сидит некое существо; я бы сказал, оно там скорчено; существо должно выражать нечто, относящеся к фигуре, стоящей вверху, которая как бы излучает из рук силы. И видно, как в пещере эти силы лучатся далее. Там, в пещере, видна рука — это лучащиеся силы выражаются в форме руки, выступающей из скалы. Видна рука, но это не рука — это силы, и они выражают себя в форме руки.
     Существо, находящееся в пещере, лишь одной головой напоминает человека; у него огромные крылья, как у летучей мыши, и драконообразное тело. Далее видно, что нечто вьется вокруг этого облика и под действием этого он сам вьется. И также можно видеть, что вьющееся вокруг облика связано со стоящей фигурой благодаря ее опущенной руке. Из нее лучатся силы и вносят нечто в то, что вьется. Если дать впечатлению воздействовать на душу, то можно прийти к ощущению, что золото течет в этот провал в земле и этим золотом существо в провале сковано. Другая рука у центральной фигуры поднята вверх. И над ней в скале видно другое существо, также лишь головой напоминающее человеческий облик; у него свисающие до земли крылья, но это не крылья летучей мыши. Его тело имеет такую форму, что вызывает вопрос: что бы это могло быть? Это тело таково, как если бы весь человек стал лицом, если бы лицо эластично растянулось и образовало форму тела. Это существо упало с высочайшей вершины скалы и сломало крылья. И видно, что поднятая рука главной фигуры отпечатлена в крыльях.
     Так мы имеем три образа: человек стоит здесь в своем существе; под ним, как вы уже догадались, Ариман, закованный в земной расщелине тем действием, которое исходит от протянутой вниз руки главного образа. Это действие производится на золото, находящееся в земле, и Ариман сам себя в него заковывает. Другая рука главного образа протянута вверх, она ломает крылья Люциферу, и он свергается вниз. ...Все в этих трех образах вплоть до самых мельчайших деталей создано из духовнонаучного созерцания".
     Как правило, человеческие лица бывают симметричны лишь с небольшими отклонениями. "Но у главного образа следует обратить внимание на то, что вся левая сторона лица склоняется к Люциферу, что левая часть лба иная, чем правая, склонившаяся к Ариману. Левой части лица соответствует поднятая рука, правой — опущенная. А во всем облике должна быть заключена большая внутренняя подвижность, чем она свойственна людям".
157 (12)
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии