Антропософский форум > Храм

Представитель Человечества

<< < (6/12) > >>

urga:
к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил. И в то время как ариманические и люциферические силы делают человека больным, силы Рафаила могут привести его к познанию, к прозрению исцеляющего принципа, великой мировой терапии, которая живет в принципе Христа. И если бы все это удалось сделать - а ведь для всего этого и предназначен Гетеанум, - тогда, например, кроме многого другого, осуществилось бы вот что: во время Пасхи было бы некоторым образом возвышено все, что может влиться в человека из ариманических и люциферических тайн.
      «Великая мировая терапия» живет в  принципе Святого Духа, а не Христа. В дискуссии о Христе я уже указывал на недвусмысленное сошествие Духа Святого на Иисуса при крещении в Иордане. Не зачем уподобляться карточным шулерам, подменяющим одну карту на более "козырную" (_vinsent)
      Во всех четырех имагинациях года нет места Христу. Доказать это – как дважды два: главные персонажи имагинаций – Архангелы. Дополнениями к ним выступают образы четырех природных царств: летний Уриил ткет мировую ткань из минеральных глубин, зимний Гавриил является Деве с ЦВЕТКОМ в руке (как и сам образ Девы всегда рисовался либо с колосьями, либо с маками); осенний Михаил укрощает примитивное животное (дракон это рептилия, намек на инстинкты). И наконец весной Рафаил исцеляет человека.
Так что в скульптурной группе изображен самый обыкновенный ЧЕЛОВЕК, потому она и названа «Представителем человечества». Никакой это не Христос.
      Но не будем закругляться на минорной ноте. Во-первых, в этих имагинациях есть намек на развитие человечества от лемурийского времени, когда произошла индивидуализация и отторжение животного царства. Догадались? Да, это Михаил и дракон. В эпоху Гавриила мы имеем эмансипированное деторождение (хе-хе, вот он, глава люциферов, лунный архангел). В имагинации Рафаила мы имеем образ арийской эпохи. Суд нас ожидает после нее под суровым взором Уриила.
     И второе: этакая сказочка о представителе человечества. Люцифер впихнул человека в рождение, ариман вырывает его из жизни. Оба жаждут своей добычи: сначала весь опыт жизни достается ариману в рассеянном жизненном принципе, затем и люцифер получает себе часть души человека с ее страстями. Но если человек восстал как и Спас в силе, то ариману не достается его дхарма, а люциферу – нирмана.
    От нас, господа, ускользнул главный объект, который потребен больше всех и которого ПОЧЕМУ-ТО НЕ ИЗОБРАЗИЛИ В КОМПОЗИЦИИ…

Sergei:


--- Цитата: urga от 19 Июль 2009, 22:24:30 ---Настал, все-таки, момент ясности. будем цитировать Штейнера из лекций о 4 имагинациях годового кругооборота:

      Если бы исполнились надежды ариманических существ, все человечество должно было бы постепенно раствориться в земле. Земля стала бы вбирать в себя людей. И наконец - это является также намерением Аримана - вся земля превратилась бы в огромное существо, в котором неким образом были бы растворены все люди. Они были бы связаны с этим единым существом земли. Но переход к такому бытию, связанности с этим существом земли, состоял бы в том, что человек во всем своем организме все более и более уподоблялся бы оживленной извести. Ожившую известь он все сильнее связывал бы со своим организмом, все более обызвествлялся. Вследствие этого его образ стал бы метаморфизироваться, превращаться в образ, который выглядел бы совершенно иначе, приблизительно так: склеротизированный образ с подобием крыльев летучей мыши и вот такой головой (Доска 4). Тогда он был бы в состоянии постепенно растворяться в земном, так что земное, как земля в целом, стало бы земно-живым существом ариманиче-ского рода.
      Если бы, с другой стороны, люциферические сущности извлекли эфирное человека и благодаря этому смогли бы из своей астральности сгуститься до эфирного, тогда возникло бы нечто эфирное, не имеющее нижней части человеческого организма и с измененными верхними частями: это было бы тело, образованное из испарений земли (см. Доска 4, голубое), построенное только до груди и имеющее идеальную, увеличенную человеческую голову (красное). Причем это существо имело бы крылья, как бы рождающиеся из облаков (желтое). Эти крылья сходились бы впереди к своего рода увеличенной гортани, они стали бы вот здесь, сбоку, уплотняться в ушные раковины - в органы слуха, в свою очередь связанные с гортанью.
      Вы видите, как здесь, внизу, образуется то, что я попытался изобразить в образе Аримана, который нарисован вверху на куполе и находится в деревянной скульптурной группе; также видите и то, что сложилось бы в люциферический образ, (Имеется в виду изображенный на куполе Гетеанума и запечатленный в деревянной скульптурной группе образ Христа - в центре, - одерживающего победу над образами Аримана - внизу, и Люцифера - вверху. - Прим. пер.) что образовалось бы в люциферическом из испарений земли и облаков, если бы люциферические сущности смогли вобрать эфирное земли.

Так что эти образы аримана и люцифера всего лишь фантазия и даже ложь, потому что по тексту совершенно ясно, что эти духи вожделеют, но не могут...

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Урга, Вы не перестаете меня радовать. Мы уже вместе вышли к переживаниям этих строчек, даже меня опередили выложив их в теме. И не беда, что по разному их осознаем, Вы более приземленно, я более возвышенно.
Для Вас человек и природа разделены, для меня едины. Будет и на Вашей улице праздник. Ведь она привела Вас в Храм.

Sergei:


--- Цитата: urga от 19 Июль 2009, 22:29:21 ---Растущие растения отнимают у извести, распределенной в земле, кое-что связанное с водой и кое-что связанное с углекислотой - то, в чем она сама нуждается. Это и обусловливает ее внутренне оживление. Она становится живой. Но вследствие того, что известь внутренне оживляется, она развивает огромные силы, привлекающие ариманические существа. Эти ариманические существа получают, во всяком случае, надежду, когда дело идет к весне. По отношению к природе они обычно не имеют никаких надежд, так как только внутри человека могут они культивировать свое существо. Обычно эти ариманические существа могут действовать в ариманической природе человека. Но ближе к весне весенняя известь производит на них такое впечатление, что они полагают, будто во всей природе им удастся распространить свою драконовскую природу и что они, находя живую весеннюю природу, находя живую весеннюю известь, получат также возможность привлекать из космоса астральность для того, чтобы одушевлять эту живую известь, пронизывать ее душой. Так что, когда подходит март, по-настоящему ясновидящий наблюдатель природы обнаруживает замечательное зрелище: всюду видно, как надежды ариманических существ в имагинациях разыгрываются над землей, мне хотелось бы сказать, подобно духовному ветру, овевающему все, видно, как ариманические существа стараются вызвать сверху как бы дождь астрального. Этот дождь астрального, который они хотят вызвать, если бы смогли это сделать, - а они всеми силами стремятся к этому - в летнее время превратил бы землю, хотя бы частично, насколько она является известью, в одушевленное, живое существо. И каждую весну ариманические существа стремятся к этому - превратить землю в живое, одушевленное существо. Так что, если бы какое-нибудь существо наступило затем, осенью, ногой на землю, земля бы почувствовала от этого боль.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Однако это стремление, эта иллюзия, присущая каждой весной ариманическим существам, каждую весну уничтожается. Конечно, с человеческой точки зрения можно сказать: ариманические существа должны стать достаточно разумными, чтобы отказаться от этой надежды. Но в мире происходит не так, как это представляет себе человек, и это просто факт, что ариманические существа каждую весну снова питают новые надежды превратить землю в живое, одушевленное существо благодаря астральному дождю сверху. И каждый год эти иллюзии рассеиваются.
Но эти иллюзии не безопасны для человека. Человек употребляет в пищу именно те продукты природы, которые произрастают в этой атмосфере надежд и иллюзий, и, в сущности, было бы наивным для человека думать, что он ест хлеб из чистого, смолотого и испеченного зерна. Внутри этого смолотого и испеченного зерна - иллюзии и надежды ариманических существ. Внешне они разрушаются. Но тем больше пробуждается страстное желание ариманических существ достичь своей цели там, где уже есть душа, - в человеке. Так что, в сущности, каждую весну человек подвергается опасности стать жертвой ариманических существ, хотя все это разыгрывается интимно. Действительно, весной человек гораздо больше подвержен в этом отношении воздействиям ариманических сил, чем в остальные времена года.
Но сейчас, когда человек подвинут в свободе, он должен под влиянием этой свободы искоренить в мире угрозу того, что Ариман прикует его к земному. Эта угроза стоит перед человеком как перспектива будущего. И здесь мы встречаемся с тем, что объективно произошло в земном развитии: с Мистерией Голгофы.
      Вот так между ариманическим и люциферическим является перед оком в своем воскресшем подвижном образе Христос, является как пасхальная имагинация, явление Пасхи, которое возникает перед человеком так: Воскресший Христос, сверху овеваемый люциферическими силами, а внизу имеющий в основании ариманические силы.
      Наряду с этим вы видите, насколько правомерно было сформировать образ Христа именно так, как сформирован Он у нас, - ведь этот образ рождается из космического становления в кругообороте года. В этом нет ничего произвольного. Именно этот взгляд, именно это выражение лица, именно так очерченные складки одежды необходимо помыслить себе, чтобы между образом Аримана и образом Люцифера возник образ Христа; возник как то, что в процессе земного развития должно действовать в человеке, чтобы именно тогда, когда человек наиболее подвержен действию ариманических и люциферических сил, - в пасхальное, весеннее время - вырвать человека у этих сил.
      Вот так вот, Христос должен быть бездетным и неподвластным смерти! Обязан, если хочет быть сильнее аримана и люцифера. Вся эта скульптурная группа не изображает Христа. Это всего лишь образ природных сил весеннего сезона.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: urga от 19 Июль 2009, 22:35:06 ---к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил. И в то время как ариманические и люциферические силы делают человека больным, силы Рафаила могут привести его к познанию, к прозрению исцеляющего принципа, великой мировой терапии, которая живет в принципе Христа. И если бы все это удалось сделать - а ведь для всего этого и предназначен Гетеанум, - тогда, например, кроме многого другого, осуществилось бы вот что: во время Пасхи было бы некоторым образом возвышено все, что может влиться в человека из ариманических и люциферических тайн.
      «Великая мировая терапия» живет в  принципе Святого Духа, а не Христа. В дискуссии о Христе я уже указывал на недвусмысленное сошествие Духа Святого на Иисуса при крещении в Иордане. Не зачем уподобляться карточным шулерам, подменяющим одну карту на более "козырную".
      Во всех четырех имагинациях года нет места Христу. Доказать это – как дважды два: главные персонажи имагинаций – Архангелы. Дополнениями к ним выступают образы четырех природных царств: летний Уриил ткет мировую ткань из минеральных глубин, зимний Гавриил является Деве с ЦВЕТКОМ в руке (как и сам образ Девы всегда рисовался либо с колосьями, либо с маками); осенний Михаил укрощает примитивное животное (дракон это рептилия, намек на инстинкты). И наконец весной Рафаил исцеляет человека.
Так что в скульптурной группе изображен самый обыкновенный ЧЕЛОВЕК, потому она и названа «Представителем человечества». Никакой это не Христос.
      Но не будем закругляться на минорной ноте. Во-первых, в этих имагинациях есть намек на развитие человечества от лемурийского времени, когда произошла индивидуализация и отторжение животного царства. Догадались? Да, это Михаил и дракон. В эпоху Гавриила мы имеем эмансипированное деторождение (хе-хе, вот он, глава люциферов, лунный архангел). В имагинации Рафаила мы имеем образ арийской эпохи. Суд нас ожидает после нее под суровым взором Уриила.
     И второе: этакая сказочка о представителе человечества. Люцифер впихнул человека в рождение, ариман вырывает его из жизни. Оба жаждут своей добычи: сначала весь опыт жизни достается ариману в рассеянном жизненном принципе, затем и люцифер получает себе часть души человека с ее страстями. Но если человек восстал как и Спас в силе, то ариману не достается его дхарма, а люциферу – нирмана.
    От нас, господа, ускользнул главный объект, который потребен больше всех и которого ПОЧЕМУ-ТО НЕ ИЗОБРАЗИЛИ В КОМПОЗИЦИИ…

--- Конец цитаты ---
Все очень замечательно! Большущее Вам спасибо!!! Лишний раз подтвердили, как важно душевное здоровье, и прежде всего для людей идущих по дороге духовного развития. И для кого то, мои слова могут оказаться таким же бредом...

urga:
Хотя бы прояснилось, что Штейнер имел ввиду, когда говорил, что если в скульптуре будут видеть Иисуса Христа, то это правильное видение. Иисуса - человека, а не "Христа" Элохима.  Элохимы "показаны" другой имагинацией - летней с Архангелом Уриэлем; кстати, в ней же и Святой Дух.
Поразмышляв, чем же так опасны ариманы весной для человека, прихожу к выводу, что весной увеличивается риск "обычной" физической смерти.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии