К. А. Свасьян в своей работе о Павле Флоренском предлагает ПУТЬ духовно-научного исследования.
Получается ... некий ряд.
...Аристотель, Леонардо, Лейбниц, Гёте… Полагается далее – ФЛОРЕНСКИЙ?!
Т. Гут в своей работе "Павел Флоренский и Рудольф Штайнер" исследует пересечения мысли двух выдающихся людей.
"...Рудольф Штейнер и Павел Флоренский стремятся преодолеть дуализм в познании и действии, исходя из сущностного, укорененного в Божественном Логосе мышления, - сохраняя "верность Земле" 54. Оба видят наступление новой эпохи с началом XX века и осознают себя ее первопроходцами. Оба воспринимают мир в тринитарном ключе. И средоточием всего, что они делают, является Христос. Это объединяет их с тем образом, ... с которым собственно связано основание христианства, - с апостолом Павлом. "
Сам
Павел Флоренский, исследуя имена - значение и воздействие имен на жизнь, пишет об имени П А В Е Л и утверждает:
"...Извилистое и диалектичное, с соответственными противоречиями и динамикой, - Павел. "
Павел -
"...1) аккуратность антиномически сопряжена со стихийностью.
2) Поступается малым, чтобы получить большое и проходит мимо второстепенного ради главного.
3) Великодушные порывы и жестокость..."
(Это в Приложении 1)
В самой работе "ИМЕНА" наиболее обшироно расматривается - с разных подходов - именно имя ПАВЕЛ:
"...Павел томится по воплощении: со стороны воли оно есть самораскрытие ее в мире, а со стороны формы - победоносное явление идеи..."