Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (3/11) > >>

Sergei:



Мы игнорируем этот образ, избегаем его. Хотя он на троне в нашем культурном периоде. Творчество Бёклина можно рассматривать как пример проявления переживания предтечи, предстоящих событий в эфирном мире, как ионизационный лидер, предваряющий главный разряд молнии

--- Цитировать --- Вслед за Листом названия картин, на этот раз Арнольда Бёклина, использовал Макс Регер в оркестровой сюите из четырёх симфонических поэм (Tondichtungen). Это следующие картины: "Отшельник", "Игра в волнах", "Вакханалия" и "Остров мертвых
Последнее полотно стало источником вдохновения и для Сергея Рахманинова, создавшего свой, довольно мрачный "Остров мёртвых". Музыка Рахманинова полна щемящей тоски, в ней одновременно слышатся и оцепенения безграничной печали, и бурные рыдания, и тревожное предчувствие смерти, символизированное всё тем же Dies Irae.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- 471. "Почему умер Христос, почему Бог умер в человеческом теле? Бог умер потому, что в мировом развитии возникла необходимость, чтобы Бог мог войти в земного человека, чтобы Бог высших миров мог стать вождем земного развития. Для этого Христос должен был породниться со смертью. Породниться со смертью, мои друзья! Это слово должно бы было глубоко-глубоко быть понято человеческими душами".155 (9) 
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать --- 473. "Это составляло миссию Христа, что Он на место фальшивого облика смерти поставил через Свое деяние истинный облик смерти".112 (13)
--- Конец цитаты ---

Истинный облик …? Уже и истинный эфирный облик.

--- Цитата: Alrock от 19 Июль 2010, 22:04:24 ---И - сравните с островом на картине Розенкранца. Тема: "Пилигрим". Здесь нет скал вокруг острова, мы видим, что находится на острове. В нашей лодке нет гребца.

--- Конец цитаты ---

happy:
Глаз видет Солнце, потому что он подобен Солнцу

Что же под видом Солнца может зрить наш глаз, когда из его зрачка глядит череп-смерть? Познание ложного облика смерти - это задача нынешней эпохи. Смерть следует за всем по пятам. И за Спасителем она также следовала, пока Он, приняв ее как Свой земной удел, не сорвал с нее ложное обличье властелина.

Познавать смерть может лишь Живой. Не-Живой ее не разглядит, у него в глазу сами видите что. В связи с этим вопрос: как художники изображают глаза Спасителя?

Sergei:


Кузя Зверев Мальчик с шариком  2002 http://www.kuzja.pri.ee/


Здесь мы видим современную мистерию смерти. Повторюсь как и в посте - Тема: GA158, 23 Авг 2008, http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,259.0.html, но тема этого стоит.

--- Цитировать --- «Все мы сыновья Адама» — название второй персональной выставки работ Владислава Кузнецова, открывшейся в Нарвской художественной галерее.
Первая называлась «Мальчик тонконогий» (2003). Вернисаж привлек внимание большого числа любителей живописи и графики. На открытии экспозиции заведующая галереей, искусствовед Карина Тайдре подчеркнула самобытность творчества Владислава Кузнецова, для художественной манеры которого свойственны философское осмысление жизни, а также сохранение и развитие народных традиций.
Пересказывать увиденное в художественной галерее – неблагодарное занятие. В чем убедилась и публика, пришедшая поздравить художника с открытием для зрителей новых его работ. (Теплые слова художнику сказала на вернисаже и заведующая отделом культуры Виктория Лутус.) Эти работы автор пишет под псевдонимом «Кузя Зверев», как бы давая понять интересующимся его картинами – они сотворены в стиле русского лубка. А дальше – смотрите и вместе с автором размышляйте о жизни
Владислав Кузнецов родился в 1961 году в Костроме. Окончил Ярославское художественное училище и Костромской педагогический институт (художественно-графический факультет). Основал в Нарве детскую художественную студию «Ступени», работает в Нарвской православной школе. Участник традиционных рождественских выставок в Нарвской художественной галерее, ежегодных выставок группы «Апрель» в Силламяэ, а также других. Его работы экспонировались в Таллинне, Йыхви, Кярдла, в Генеральном консульстве России в Нарве, в Финляндии. Полотна нарвитянина находятся в музеях Нарвы, Силламяэ и в частных коллекциях в Эстонии, России, США и Финляндии.
Молодежь Эстонии 29/01/2004 Фольклор на холсте
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- «Иным является основное переживание пятой послеатлантической культурной эпохи, нашей эпохи. Для нашего времени весьма характерно то, что эфирное тело не увеличено, не расширено, но сморщено. Оно не слишком велико, скорее оно слишком мало. Тенденция к уменьшению по мере продвижения эволюции вперёд будет усиливаться. Мы можем сказать: нормальный облик человека у греков таков, что эфирное тело слишком велико. Мы также можем сказать, что у современного человека эфирное тело стянуто, сморщено, стало слишком маленьким. – Чем дальше заходит человек на пути материалистического презрения к спиритуальности, тем больше сжимается и высыхает его эфирное тело. Но поскольку целостная организация физического тела человека зависит от того, правильно ли оно в целом пронизано эфирным телом, то для физического тела всегда имеет место одна тенденция, а именно: если эфирное тело слишком стягивается, то физическое тело начинает усыхать. Если бы оно усохло слишком сильно, то вместо обычных человеческих ступней образовывались бы ороговевшие ступни. У человека этого не происходит, но тенденция к этому заложена в нём, и она основана на тенденции эфирного тела к усыханию, к развитию слишком слабых эфирных сил. В это высушенное эфирное тело может особенным образом вживаться Ариман, подобно тому как Люцифер вживается в расширенное эфирное тело. Ариман принимает облик, который обнаруживает ослабленность эфирного тела. Он развивает слишком мало эфирных сил для того, чтобы иметь правильно сформированные ступни, и формирует вышеуказанные ороговевшие ступни, козлиные копыта.
Мефистофель – это и есть Ариман; и не случайно он имеет козлиные копыта, он имеет козлиные копыта по той причине, на которую я указал. Мифы и легенды исполнены глубокого значения; вот почему Мефистофель часто появляется с лошадиным копытом, то есть со ступней, высохшей до состояния копыта. Когда Гёте полностью проникся идеей Мефистофеля, он не мог представить своего Мефисто в облике современного кавалера, ибо сущность этого Аримана-Мефисто составляло то, что он не имеет эфирных сил, достаточных для того, чтобы полностью сформировать физический облик человека.»GA158
 
--- Конец цитаты ---

Sergei:



Врубель, Михаил Александрович. Полет Фауста и Мефистофеля.


Другой лик смерти. Можно увидеть влияние картины Арнольда Бёклина - Война  http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,700.0.html Re: Пилигрим, Ответ 7, 17 Июл 2010.
Всплывает образ двойника.  Re: GA158, Ответ 3, 06 Сен 2008, http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,259.0.html,

--- Цитировать --- 582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
     Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)
--- Конец цитаты ---

Sergei:



Елена Ермакова, Сирин 12.01.2008
 Еще один образ острова мертвых. Сюда заманивали моряков сладкоголосым пением. Что Европейцам несло смерть, то для славян было райским миром.
Сирены и Сирины уже рассматривались на сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,379.20.html в теме Re: Болда, Ответ 39, 12 Авг 2009,


--- Цитировать --- 36. … Одиссей должен ее преодолеть. Тогда он может низойти в подземный мир. Он становится мистом. Затем он  подвергается опасности, которая угрожает мисту при восхождении с нижних на более высокие ступени посвящения. Он достигает сирен... Это образования низшей фантазии, за которой охотится, прежде всего, тот, кто освобождается от чувственного. Он доносит ее до  свободного творчества, но не до посвященного духа. Он охотится за обманчивым образом, от чьей власти он должен освободиться. Одиссей должен пройти опасным путем между Сциллой и Харибдой. Начинающий мист  колеблется взад-вперед между духом и чувственностью. Он еще не может постичь всей ценности духа, но и чувственность уже утратила для него прежнее значение».  … 8(5)
 
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: happy от 19 Июль 2010, 17:21:07 ---В чем замысел высоких непонятных деревьев посреди острова, окаймленных с двух сторон скалами?

--- Конец цитаты ---

Здесь частично просматривается ответ.

--- Цитировать --- 520. НАУКА  ПОСВЯЩЕНИЯ.
… Природной алхимии необходимо дать продолжение; и оно показано в пятом дне.
   Духоиспытатель должен проникнуть в процессы, вызываемые природой, когда она производит растущую жизнь. Он должен природное творение перевести в силы познания, но чтобы при этом не дать господствовать смерти. От природы силы познания приходят как мертвые существа; их нужно оживить путем алхимического превращения, дать им то, что у них отняла природа. Но встает искушение.  Нужно спуститься в область, где природа действует любовью, наколдовывая жизнь. Далее Христиан Розенкрейц испытывается сиренами — пра-силами любви.
   В башне «Олимп» мертвые силы познания пронизываются импульсами, господствующими в процессах роста. … 35 с. 333-385
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии