Антропософский форум > Мастерские
У мора
Sergei:
--- Цитата: Sergei от 10 Авг. 2011, 21:18:33 ---
--- Цитировать ---Среди участников конгресса был Э.А. Карл Штокмайер из Малыш под Карлсруэ. На него художественное оформление зала произвело глубокое впечатление. Особенно сильно на его творческое воображение повлияли колонны: "свободно стоящие изображения колонн без системы балок и перекрытий с картинами между ними на красной стене вы- зывают представление об архитектурном пространстве, расчлененном колоннами как несущими элементами". Летом 1908 года Штокмайер спросил у Рудольфа Штайнера об архитектуре, которая соответствовала бы этим колоннам. Штайнер ответил, что мог бы представить себе эллиптическое пространство, по периметру окруженное колоннами. Они должны нести купол в форме трехосного эллипсоида, большая ось которого ориентирована с запада на восток. За колоннами должен быть проход. Снаружи все должно ограничиваться эллиптической стеной. Был задуман интерьер подобный крипте, который благоря эллиптической форме существенно отличался от более ранних архитектурных решений. В этой форме уже прочитывалась тенденция, которая позднее нашла выражение в образе двух-купольного здания первого Гётеанума: органическая связь вытянутого в длину здания (базилика) с крестообразным (пантеон). Штокмайер в Мальте создал модель сооружения высотой 174 см, с колоннами высотой 87 см, размеры которою по горизонтали составляли примерно 2,5 х 3,5 метра. Пол на уровне оснований колонн был заглублен. Таким образом пространство внутри модели могло быть использовано для небольших собраний (до 24 человек).НА ПУТИ К НОВОМУ СТИЛЮ Хаген Бизантц
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,514.msg7793.html#msg7793
--- Цитировать ---Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.
Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.
В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными. Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…
…Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.
К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.
…Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.
…Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.
http://vasi.net/community/budushhee_pugaet/2010/07/20/muzejj_mertvecov_v_palermo.html
--- Конец цитаты ---
Как видим потребность в мумификации живет и в наше время. Она делает свое дело привязывая людей к материальному миру и после смерти. Примечательна дата создания этой удивительной мумии. Она для нас многое говорит.
--- Цитировать ---Кри?пта (крытый подземный ход, тайник) — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты — «нижняя» церковь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0
--- Конец цитаты ---
Если это нижний храм, то верхний храм сама матушка природа.
В нижнем храме видим мертвое дневное сознание, голову, с апокалипсическими печатями на стенах, праобраз второго Гетеанума.
Sergei:
У нетленного ламы чернеют волосы и повышается температура тела
--- Цитировать ---ОСТАВИЛ ЗАВЕЩАНИЕ
- Феномен Итигэлова явился миру в 2002 году. Напомните читателям, с чего началась эта история, и какое завещание он оставил потомкам?
- Хамбо лама Итигэлов в 15-й день первого летнего месяца 1927 года, уходя, оставил завещание, где были такие слова: «Придите ко мне через 30 лет и посмотрите мое тело, а еще через 50 лет я к вам вернусь». В 1955 году, через 28 лет, из-за природных катаклизмов пришлось поднять тело раньше времени. Еще раз его подняли в 1973 году, когда разлилась река Селенга. О том, чтобы поднять его совсем, вопрос начал обсуждаться в 1999 году. Такое решение мог принять только человек, который находится в таком же сане, как и он. И это решение было принято. 10 сентября 2002 года были приглашены судмедэксперты, родственники, тело было поднято. Однако судмедэксперт отказался описывать состояние тела. Он сказал, что такого никогда не видел, тут необходимо создание специальной комиссии. Тогда Итигэлова вместе с коробом и солью, в которой он находился, привезли в Иволгинский дацан, встретили как святыню. 11 сентября комиссия обследовала тело и развела руками. По их мнению за 75 лет тело должно было замумифицироваться, в случае с Итигэловым этого не произошло. Специалисты сделали прогноз, что через три дня тело распадется, но Хамбо лама Итигэлов уже девять лет находится с нами, и ничего ему не делается.
- А что говорят ученые?
- Известный судмедэксперт, профессор Виктор Звягин в 2004 году провел вторичный осмотр тела и попросил образцы для исследования. Ему дали волосы, которые упали с головы Хамбо ламы, кожу, которая отшелушилась, и отрезали 4 милиграмма ногтя с пальца на правой ноге. Результаты исследования ошеломили: тело Итигэлова совершенно не отличается от тела обычного живого человека. Сегодня ученые отмечают, что Хамбо лама Итигэлов стал еще живее. У него почернели волосы. Доказательство тому съемка 2002 года, на которой видно, что его волосы были наполовину седые. В 2009 году, во время второй международной конференции, посвященной феномену Хамбо ламы Итигэлова, очень много людей встречались с ним. Вечером этого дня ему измерили температуру тела, она составляла 34 градуса, хотя в обычном состоянии не выше 22 градусов. Мы поняли, что когда он встречается с людьми, он начинает потеть, и температура тела поднимается. Об этом мы никогда еще не говорили.
Самое удивительное говорят физики: человек не может находится в неподвижном вертикальном положении, как Хамбо лама Итигэлов, больше двух недель. По закону гравитации тело должно развалиться, но этого не происходит. Химики задаются вопросом, почему тело неизменно, а микробиологи им отвечают, потому что оно живо. Официальная наука призналась, что не в состоянии понять этот феномен.
- Целая группа ученых занималась переводом работ Итигэлова. Неужели в них нет ответа на вопрос, как можно остаться живым после смерти?
- К сожалению, нет. Самое величайшее, что было найдено – это книга о его 12 перерождениях. По этим 12 жизням мы совершили две экспедиции в Индию и Непал. Феномен Хамбо ламы Итигэлова – это духовный феномен. Он не знал рецепт эликсира бессмертия. Буддисты считают, что он достиг такого состояния, только совершая благие дела. Аналогов в истории мы не нашли.
http://kp.ru/daily/25793.4/2775254/
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---«В мировой практике это единственный официально зафиксированный случай такой сохранности тела» – утверждает Звягин «Конечно известны случаи мумификации и бальзамирования тел. Например в Петербурге это было модным в конце XIX века. Николай Пирогов сам приготовил раствор для хранения своего тела, которое более 120 лет сохраняется под Винницей. Но для этого, внутренние органы извлекались, и применялись специальные химические вещества. Не редкость обнаружения тел в вечной мерзлоте, но они быстро распадаются при соприкосновении с внешней средой».
--- Конец цитаты ---
http://www.nebohod.h12.ru/lama.htm
--- Цитировать ---Интересно то, как различно относятся к нетленному телу в православии и в буддизме. Если в православии это – признак греховности усопшего, то в буддизме – верх совершенства. Не доказывает ли этот факт, что в православии в понятие «смерть» вкладывается более глубокий смысл, чем в буддизме, т.е. православие, как учение есть шаг вперед по сравнению с буддизмом?
--- Конец цитаты ---
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=92991
Sergei:
--- Цитата: Sergei от 03 Авг. 2012, 18:44:48 ---
--- Цитировать ---36а "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля).
Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)". 265, с. 458-460
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,517.msg9606.html#msg9606
Р.Штейнер о «второй смерти»
--- Цитировать ---«Перед одухотворением Земли люди воплотятся в физ. тела в последний раз. «И смерть в том воплощении называется в Апокалипсисе первой смертью. Воспринявшие Принцип Христа увидят физ. тело отпадающим подобно оболочке. Для них в дальнейшем будет иметь значение эф. тело. С помощью Христа оно будет так организовано, что астр. тело в нем больше не испытает вожделений к находящемуся внизу физическому миру». Не воспринявшие Принцип Христа также утратят физ. тело, т.к. оно растворится, и все вожделения физ. тела они перенесут в эф. тело. Земля далее взойдет к еще большему одухотворению, так что дальше не станет никаких эф. тел. И первый род людей сможет жить в астр. теле, рассматривая отпадение эф. тела как необходимость развития. Они будут чувствовать себя способными построить его вновь, ибо они воспримут в себя Христа. Для них эта вторая смерть не будет иметь никакого значения. Другие же переживут вторую смерть. Им тогда не достичь сознания Юпитера, и в его бытии они станут как бы его спутниками. Однако и на Юпитере еще будет возможность обратить к добру часть впавшего в черную магию человечества. Последнее решение состоится в бытии Венеры, необратимое решение». 104 (12) (пер. Г.А. Бондарева; см. также другой перевод: Р.Штейнер, Апокалипсис Иоанна, «Духовное познание», 1999. Доклад 12 – с. 227-230, лучше прочитать весь доклад)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Затем я смотрел на свои собственные потуги, и вот, чтобы развить свое собственное антропософское мышление, я должен был врабатываться в эти школы мысли, я воистину должен был погрузиться очень глубоко, без предубеждений, в работу многих индивидуальных мыслителей. Я поистине должен был бороться, чтобы преобразовать каждую стадию, мышление каждого из них, в каждое десятилетие, чтобы прийти к тому, что эти разработки могли бы предложить как часть потока продолжающегося одухотворения интеллекта: обогащающего, вызывающего, но также и соблазняющего и вводящего в заблуждение.
Я переживал себя очень одиноким в этой битве. Даже среди мыслящих антропософов я не мог найти никого, кто хотел бы заняться этой борьбой напрямую, в этом смысле духовной битвы. Всегда, конечно, были те, кто страстно желают опровергать как друг друга, так и постмодернистскую философию. Это было всегда; но меня не интересовало опровержение чего-либо или кого-либо, ибо я пытался через этих мыслителей вступить в схватку с более глубокими духовными импульсами в действии, которые или соответствовали нашему Духу Времени, или боролись против него, или смешивали то и другое многими причудливыми способами. Там я мог найти некоторые важные и скрытые следы и подсказки, которые вели меня на пути одухотворения мышления. Разумеется, тот же самый не-диспут происходит все это время также и на другой стороне. У тех мыслителей, которых я упомянул, невозможно было обнаружить ни малейшего желания хоть что-то узнать о вкладе Штейнера. И их сознательному не-знанию хорошо послужило отсутствие ангажированных /занимающих определенную позицию в этой борьбе/ в настоящее время антропософов!
--- Конец цитаты ---
Как всегда, Владимир порадовал интересной работой -
http://predela.net/modules/Books/files/5303.pdf
Бен-Арон И. - Антропософия и Современная Философия в Диалоге
Переживая вторую смерть попадаем в поток вне-иерархической эволюции -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg9612.html#msg9612
Sergei:
--- Цитировать ---Ессеи: тайна древнего братства
В прошлом году израильские археологи обследовали пустынную местность неподалеку от Кумрана (Западный берег Иордана) на северо-западном берегу Мертвого моря. Применяя новейшую аппаратуру, способную «заглянуть» под землю, они обнаружили большое древнее захоронение.
Приблизительно в тех же местах в начале 1947 года двое юношей-пастухов обнаружили в скальной пещере восемь больших глиняных сосудов. В одном из сосудов находилось несколько пергаментных свитков, завернутых в льняную ткань. Пергамент был испещрен загадочными письменами. На протяжении полувека археологам удалось найти еще около девятисот подобных рукописей в развалинах древних поселений в районах Кумрана, Айн-Фешхи и других. Изучение этих манускриптов, получивших название кумранских рукописей, или свитков Мертвого моря, привело к созданию науки - кумрановедения. Значимость свитков для изучения истории христианства трудно переоценить. Ученые считают, что свитки создали люди, жившие в тех местах со второй половины II века до н.э. и до 60-х годов I века н.э. Среди древних текстов находились выдержки из Ветхого Завета, комментарии к ним, апокрифы и документы, описывающие жизнь людей, обитавших в районе Кумрана. Что же это были за люди?
Большинство кумрановедов считают, что берег Мертвого моря населяли ессеи. Об этом говорится и в так называемом Дамасском документе, найденном среди кумранских свитков. В нем рассказывается о союзе «избранников», еврейской общине, возникшей через 390 лет после разрушения Иерусалима Навуходоносором (около 190 года до н.э.). А ведь именно в это время возникло движение благочестивых хасидов, от которых, судя по всему, происходит и слово ессеи.
Это было обособленное и замкнутое братство. Ессеи считали, что жизнь в городах - развратна и порочна, а Храм в Иерусалиме погублен вероотступниками. Современные ученые шутят, называя ессеев древними хиппи. Они составляли мужские братства, занимавшиеся в основном земледелием. В одном из кумранских свитков записан Устав братства, который предписывает отказаться от личного имущества и вести исключительно благочестивую жизнь. У ессеев не было личных помещений, все свои доходы они отдавали в общину. Трапезничали только совместно. Каждая трапеза начиналась и заканчивалась молитвой и проходила в полном молчании. Безбрачие считалось обязательным, и поэтому само существование братства зависело от постоянного притока новых членов. Однако принесение каких-либо клятв или жертв у ессеев полностью исключалось. Если человек вступал в братство, он тем самым уже соглашался соблюдать его правила и законы. Эти люди ревностно исполняли религиозные обряды, слушали проповеди, имея в виду, что главная их цель - духовное совершенствование. Заботясь о чистоте духовной, они не забывали и о чистоте телесной, уделяя много времени омовениям и другим гигиеническим процедурам. По их мнению, физическая и духовная чистота дополняли и поддерживали друг друга. Члены братства прославились своими эзотерическими знаниями, но тайный характер их организации, ее закрытость не позволяли делиться этими знаниями с посторонними. Поэтому природа их мистицизма нам не известна.
Ессеи требовали строгого соблюдения своих порядков, а тех, кто не желал подчиняться или был замечен в инакомыслии, немедленно изгоняли. Изгнание из братства приравнивалось к смертному приговору, так как ессеи верили, что единственно чистая пища приготавливается в их общине, а есть «нечистую» пищу они не могли. Становясь изгоями, они лишались источника пропитания и умирали голодной смертью.
Об этой общине писали античные и древние христианские авторы. Об их аскетическом образе жизни и монастырях в Палестине и Египте сообщал Филон Александрийский. Иосифа Флавия приводило в восторг их презрительное отношение к богатству и взаимная сплоченность. Более поздние писатели и историки считали, что некоторые элементы доктрины и практики ессеев органично вошли в христианское учение времен апостолов. Впрочем, самые исчерпывающие сведения о жизни ессеев исследователи почерпнули в кумранских свитках. Оказывается, в общинах была должность надзирателя, который приглядывал за своими «агнцами» и в случае чего наказывал их; во время молитвы их лица обращались не к Иерусалиму, а к Востоку (как у поздних христиан); ессеи подчинялись двенадцати священникам, стоявшим во главе их Церкви...
Происхождение ессеев до сих пор не установлено. Именно поэтому, обнаружив древние захоронения в тех местах, где когда-то жили члены братства, археологи поняли, что наткнулись на бесценную историческую реликвию. Однако с момента обнаружения захоронения до начала раскопок прошло около года, и когда археологи взялись за дело по-настоящему, оказалось, что кладбище уже кем-то разграблено. Возможно, «черные археологи» унесли из могил самое ценное, однако и оставшегося исследователям хватит на много лет работы.
Найдено 1178 могил ессеев. В двух из них, судя по всему, были похоронены «очень влиятельные и уважаемые люди». Одна из могил скрывала искусно сделанный цинковый гроб без крышки, которая, как считает археолог Маген Броши, стала добычей грабителей. Такой гроб впервые найден на территории Палестины и Израиля. Судя по всему, цинковыми пластинами был окован деревянный гроб, перевезенный в Кумран откуда-то из другого места. Останков, по которым можно было бы судить о времени захоронения, внутри гроба не оказалось. Ученые надеются, что крышка со временем «проявится» в какой-нибудь частной коллекции, и тогда можно будет установить, чьи же останки покоились в этой могиле. Пока же она значится в каталоге как «могила неизвестного апостола».
В нескольких метрах от этого захоронения, в центре древнего кладбища, находится мавзолей с человеческими останками. Это единственная из 1178 могил, обнесенная каменными стенами. Кто покоится в ней, пока тоже не установлено.
Археологи считают, что, возможно, тайну древнего захоронения скрывают кумранские свитки, досконально изучив которые ученые смогут ответить на многие вопросы. Впрочем, присоединиться к исследовательской работе могут все желающие, так как полный текст свитков Мертвого моря - самой большой археологической сенсации XX века - опубликован в Оксфордском университете под общим названием Открытия в иудейской пустыне».
2-07-2010 http://ufosearch.ru/earth/37-essei-tajna-drevnego-bratstva.html
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---В нашей современной науке живут силы древнеегипетского и халдейского мира, являвшиеся тогда передовыми силами, но которые теперь стали отставшими и которые нам нужно познать, если мы хотим правильно оценить характер современности. Эти силы будут вредить человеку современности, если он не будет знать их значения, но он не получит от них ни малейшего вреда, а направит их к благим целям, если он осознает их действие и станет вследствие этого к ним в правильное отношение. Эти силы должны быть использованы, иначе мы не имели бы великих достижений современной техники, индустрии и так далее. Это силы, принадлежащие люциферическим существам низшей ступени. Если мы их не познаем правильным образом, мы будем считать тогда материальные импульсы настоящего времени единственно возможными и не будем видеть других сил, направляющих нас вверх к духовному. Поэтому в наше время должна идти речь о ясном познании этих двух духовных течений.
Если бы благодаря мудрому водительству мира эти существа не отстали бы во время египетско-халдейской эпохи, то современная культура была бы лишена необходимого балласта. Тогда в ней действовали бы только те силы, которые хотят увлечь человека в духовное. Люди были бы слишком склонны отдаваться этим силам. Они сделались бы мечтателями. Такие люди захотели бы знать лишь ту одну жизнь, которая возможно скорее одухотворится, и их руководящим настроением явилось бы некоторое презрение к физически-материальному. Но современная эпоха культуры может исполнить свою задачу только тогда, когда силы материального мира достигнут полного расцвета, и так постепенно и их область будет завоевана для духовности. Как самые лучшие вещи могут стать соблазнителями и искусителями человечества, если человек следует им односторонне, так явилась бы, если бы вся область культуры была захвачена указанной односторонностью, большая опасность того, что все возможные благие устремления человечества обнаруживались бы как фанатизм.GA 015
--- Конец цитаты ---
Тайна второго Гетеанума, тайна дневного сознания, отношения Я1 и Я4, нам приоткрывается в этой работе.
Дух ходит где хочет.
Видно как из минерального, мертвого сознания прорастает живое семя будущего.
--- Цитировать ---Итак, «Красная книга» — это история шаманской болезни, которую перенес Юнг. Для окончательного посвящения в шаманы необходимо добровольное согласие. Из речей Филемона Юнг понял: «Пока я добровольно не предам себя расчленению, часть меня самого тайно остается с людьми и вещами». Пребывает в смешении с ними. Значит, надо очиститься. Или, как выразился Филемон, украсть свою уникальность у себя самого.
Страхи, которые возникают у человека, который решается на такую процедуру, понятны и обоснованы, ибо — где гарантия, что расти будет Самость, а не какой-нибудь злобный демон (или в случае психосоматики — опухоль). Гарантии нет, и потому шаман никому не советует (как не советовал и доктор Юнг) решаться на такую процедуру только потому, что хочется какого-то там личностного роста и прочего. Не надо. Но если уж процесс начался, если шаманская болезнь запущена, то придется согласиться.
--- Конец цитаты ---
Якутский художник Тимофей Степанов. Последний олох на пути в Верхний мир.
--- Цитировать ---Строгий баптист Джон Рокфеллер был, например, весьма недоволен тем, что его дочь связалась с этим шарлатаном Юнгом, проповедующим чуть лишь не какую-то новую религию. Но платил (и к 1921 году эта сумма превысила уже 800 тысяч). Почему? А представьте: является к вам какой-нибудь Филемон, предъявляет мандат от Абраксаса, требует пожертвований. И что — вы ему откажете? Да вы ему все отдадите за ради... Тем более что придет он к вам не в человеческом облике, а в виде безотчетной, но властной мысли: «Надо, Джон».
Эдит стала пациенткой Юнга в 1913 году, вскоре после его разрыва с Фрейдом, примерно в то время, когда у нашего героя начались видения, описанные в предыдущих экскурсах. Видения продолжались (с перерывами) вплоть до 1917 года, и Юнг понимал их (сказалось протестантское воспитание) как послание, видел в них «род приказа», миссию: «В этих образах было нечто, что касалось не только меня». Значит, надо донести это до многих… И вот уже создан Клуб (организаторскую работу взяла на себя Тони Вульф, ассистентка Юнга в период его погружения в марево видений), который объединил многих видных аналитиков и их пациентов. Гарольд Маккормик (муж Эдит и сын крупнейшего в мире производителя сельхотехники) без обиняков назвал эту организацию «Зримой Церковью».
Задача человека как раз «заключается в преодолении самообожествления, что сопоставимо со смертью Христа». Этот процесс сопровождается болезненными «сомнениями во всем, что есть или может быть». Вступив на этот путь, «человек вполне осознает, что стоит на грани смерти». Но это — благой путь индивидуации, становления целостности.
Несомненно, здесь отражается опыт, приобретенный в годы потусторонних видений. Впоследствии Юнг будет говорить почти то же самое, но на другом, наукообразном языке. А сейчас он еще не использует большей части терминов, которые мы знаем из его будущих книг. Некоторых слова он еще не придумал, а другие пока не употребляет как термины. Сейчас ему как-то привычней образы не так уж давно пережитого спуска в ад, например, такие: «Мертвые требуют огромного терпения и величайшей заботы. Некоторых нужно отвести на вечный покой, другим предназначено отвести нас, и к этому нам следует быть готовыми. Мертвым требуется время для того, чтобы они могли полностью осуществить свое назначение; лишь после того, как долг перед мертвыми исполнен до конца, человек может спокойно вернуться к своей наново созданной личности».
Тем, кто читал предыдущие экскурсы, ясно, что под мертвыми здесь разумеются не только уже не живущие (вроде тех, кого наставлял Филемон), но и те фигуры бессознательного (боги и демоны), которые, в частности, представлены на мандале, проанализированной нами в прошлый раз. Собственно, «Анализ» (с большой буквы), который Юнг проповедует в Клубе, и есть разбирательство с этими фигурами. Но только доктор, конечно, рассказывает своим слушателям далеко не все, что испытал на той стороне. Так что вряд ли кто-то из них (кроме Тони Вульф) мог заподозрить, что там его посвятили в шаманы.
Я уже писал о шаманском посвящении (например, здесь). Его осуществляют духи. Выбирают подходящего человека, и у него начинается шаманская болезнь. Это выражается в том, что избранный (призванный) становится сонливым, погруженным в себя, дичится людей, что-то бормочет, бежит в «широкошумные дубравы», скитается, оглушенный «шумом внутренней тревоги», жрет поганое и так далее. Таковы внешние симптомы. А внутренне человек переживает примерно то, что описано в «Красной книге»: спускается в преисподнюю, взлетает к небесам, общается с потусторонними сущностями, получает от них наставления… Готовится стать шаманом.
Мирча Элиаде в книге «Шаманизм: архаические техники экстаза» пишет: «Любые экстатические переживания, которые определяют призвание будущего шамана, несут в себе традиционную схему церемонии посвящения: страдание, смерть и воскрешение. С этой точки зрения всякая «болезнь-призвание» играет роль инициации». И далее: «Эти первые экстатические опыты, хотя и довольно богатые по содержанию, почти всегда включают в себя одну или несколько следующих тем: расчленение тела, после которого происходит обновление внутренних органов, вознесение на Небеса и общение с богами или духами, нисхождение в Преисподнюю и разговор с богами или душами умерших шаманов, разнообразные откровения религиозной и шаманской природы (тайны ремесла)».
Это необходимые (но не достаточные) элементы посвящения. В России с ними знаком каждый школьник, поскольку учил наизусть стихотворение Пушкина «Пророк». Там процесс посвящения четко прописан. «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился» — это первая стадия шаманской болезни. «Шестикрылый серафим» на «перепутье» — это дух (который, кстати, не имеет отношения к библейским серафимам, что я показал здесь). Он и осуществляет посвящение: вырывает язык и вживляет жало змеи, меняет человечьи глаза на вещие зеницы, ставит уши, которые позволяют слышать ранее неслыханное, а также — новое сердце -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,379.msg9672.html#msg9672
А значение имеет только посвящение духами, которое так хорошо описал Пушкин. Но только он упустил одну очень важную деталь, не сказал о согласии на посвящение. Об этом часто забывают, а между тем без добровольного согласия никакое посвящение невозможно. Никто не может насильно тебя посвятить. Однако надо хорошо понимать, что если человек заболел шаманской болезнью, а потом отказался от посвящения, он чаще всего быстро умирает. Тут нет особенной мистики, просто внутренние перемены, происшедшие в ходе шаманской болезни должны вступить в силу, а иначе они могут разрушить человека. Поэтому добровольное согласие (расписка кровью, договор, завет) и определяет, прошел человек посвящение или нет. Это достаточное условие посвящения.
--- Конец цитаты ---
Якутский художник Тимофей Степанов Посвящение в шаманы.
--- Цитировать ---В разных местах оно может выглядеть очень по-разному, что обусловлено, прежде всего, принадлежностью к разным культурам (а шаманизм есть везде — от Австралии до Сибири и от Гренландии до Японии). Понятно, что какой-нибудь неграмотный юкагир переживает его иначе, чем швейцарский интеллигент. Давайте посмотрим, как это было у Юнга.
Напомню, что, закончив свои наставления (важный этап посвящения), Филемон сообщает ученику, что сберег для него «черное и золотое семя и его голубой звездный свет». Юнг, естественно, спрашивает, когда получит это сокровище? На что маг отвечает: «Когда ты предашь все, что желает гореть, святому пламени». И едва только он произносит эти слова, как вот: из ночи является темная фигура с золотыми глазами. Карл в форменной панике: кто ты? откуда? чего хочешь? Темный объясняет, что пришел с востока, следуя за огнем Филемона, что он не враг, что он просто чужой, что принес воздержание от радостей и страданий... Вот одна из его сентенций: «Далекий от любви, люби целое». Ладно, но почему при его появлении Юнг испытывает страх и боль? Это становится ясно из слов темного: «Ты можешь называть меня смертью… Я кладу на тебя покров за покровом, чтобы твое тепло никогда не престало». Смерть? Покровы? Уже? Карл в отчаянии: «Я хотел быть среди людей». А тот: «Ты пойдешь к людям как некто сокрытый».
«Твой свет сияет в ночи. Твоя солнечная природа покидает тебя, а твоя звездная природа зачинается». Когда призрак исчез, Филемон предупредил, что Юнг еще услышит о нем… А потом: «Но подойди, чтобы я мог исполнить то, что предрек тебе темный». И коснулся глаз ученика. То есть — буквально: «Перстами легкими как сон моих зениц коснулся он»... Аналитик, впрочем, выражается прозаичней: он «открыл мой взор и показал безмерную тайну. И я смотрел долгое время, пока не смог постичь это: но что я видел? Я видел ночь, я видел темную землю, а над ней — небо, мерцающее блеском неисчислимых звезд. И я увидел, что небо имело форму женщины».
Когда же Юнг узрел эту женщину (в «облачении из звезд»), Филемон произнес:
«Мать, ты, стоящая в высшем круге, неизреченная, покрывающая меня и его и защищающая меня и его от богов: он хочет стать твоим дитем.
Ты можешь принять его рождение.
Ты можешь обновить его…
Ему нужны узы детства.
…прими этого человека в обитель солнца, ему нужна мать».
--- Конец цитаты ---
Николай Рерих. Мать мира 1924
--- Цитировать ---На что Мать (а чтобы понять, кто она, взгляните на мандалу в предыдущем тексте) отвечает с высот: «Я не могу принять его как дитя. Сперва он должен очистить себя». Какая нечистота? «Смешение: он содержит в себе человеческое страдание и радость. Он должен оставаться в уединении, пока воздержание не станет полным, и он не станет свободным от смешения с людьми. Тогда он будет принят как дитя».
Уединение — необходимый элемент шаманского посвящения. А дальше по сценарию следует искушение (например, Иисус в пустыне).
И искушаемый не искушается... Тогда турок превращается в Филемона, который говорит: «Ты еще не испытал расчленение. Ты должен быть разорван на куски, и расщеплен, и развеян по ветру. Люди готовятся к Тайной Вечери с тобой».
Его волнует другое: «Что же тогда останется от меня?» Да в том-то и фокус, что «ничего, кроме твоей тени, — говорит Филемон. — Ты будешь рекой, которая разливается по землям»… Тут у доктора Юнга и возникает сакраментальный вопрос: «Но где остается моя уникальность?» Ответ:
«Ты украдешь ее у себя. Ты будешь держать невидимый мир в дрожащих руках; он опускает свои корни в серую тьму и тайны земли и возносит ветви, покрытые листвой, в золотой воздух.
«Шаман взбирается на магическое дерево с целью обнаружить свою истинную самость в высших мирах. Элиаде говорит в своем великолепном исследовании шаманизма: «Шаман-эскимос ощущает необходимость в этих экстатических путешествиях, и прежде всего потому, что в состоянии транса он становится истинно собой: мистический опыт необходим ему как составная часть его подлинной личности». Экстаз часто сопровождается состоянием, когда шаман «одержим» духами-хранителями или покровителями. Посредством этой одержимости он «приобретает свои «мистические органы», каковые в некотором смысле образуют его подлинную и полную духовную личность». Это подтверждает психологическое заключение, которое можно сделать на основе шаманистского символизма, а именно, что это есть проекция процесса индивидуации».
Но прежде вы еще должны согласиться на то, чтобы духи произвели над вами свой живодерский анализис. Вообще-то, это вовсе не значит, что вас непременно будут расчленять, вываривать кости и прочее (хотя именно так это может вам представляться в горячечном бреду посвящения). Но это значит, что после того, как вы согласились на операцию, начнется процесс индивидуации, который уже сам очистит вас (и в этом смысле будет и расчленение, и извлечение органов, и их промывание и все прочее, причем страдать при этом можно реальней реального).
--- Конец цитаты ---
http://www.peremeny.ru/column/view/1368/
Навигация
Перейти к полной версии