Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (8/11) > >>

Sergei:
Пришло Иоаново время ...


--- Цитировать ---Люцифер не разорвал на части Изиду, как Тифон-Ариман Озириса. Нет, наоборот, эта Изида в ее истинном облике распростерта в красоте всего Космоса.
www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=217760&level=-1
--- Конец цитаты ---


Gerard Wagner / Between

--- Цитировать ---96а. Исчезнувший Озирис означает тот переход, имевший место между временем до середины и после середины Лемурийской эпохи. До ее середины не существовало человека, наделенного Манасом. В середине же Манас нисходит и оплодотворяет человека. В каждом человеке была сотворена могила для нисходящего на человечество Самодуха — для Озириса, которого миф изображает разорванным (Тифоном) на части. Он есть манасическое Божество, разделенное на части и живущее в людях. Гробницами Озириса назывались в тайном учении египтян человеческие тела. Манас остается неосвобожденным, пока его не освободит вновь явившаяся любовь».
   С нисхождением Манаса в  середине Лемурийской коренной расы совпало вхождение в среду человечества принципа вожделения. Кровь человека, а также некоторых животных стала теплой. Принцип любви до того открывался извне как земная кама (т. е. как земное вожделение). «Кама является эгоистической любовью. Подателем любви, свободной от эгоизма, является Христос, которому надлежало явиться в теле Иисуса из Назарета.
Д.60, с. 3-5
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Для равновесия вернемся к 18 посту. Иоаново время требует такого опыта.


Iris Sullivan Sophia among Angels
Ирис Салливан, София среди ангелов

--- Цитировать ---Ибо она выражает истину нашего времени. ... мы должны искать труп современной Изиды, труп Божественной Софии, Мы должны пойти в люциферическое естествознание и искать гробницу Изиды, мы должны в том, что нам дает естествознание, найти то, что побуждает к имагинациям, инспирациям, интуициям.
Эта Изида во множестве светящихся красок аурически светит нам навстречу из Космоса. Ее должны мы понять, когда смотрим в Космос и видим его аурически в светящихся красках.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6598.html#msg6598
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6598.html#msg6598

Sergei:

--- Цитировать ---Проникновению магометанства в Европу соответствует снятие четвертой печати.
В эпоху крестовых походов снимается седьмая печать; это время крестовых походов, эпоха, в которую время печатей превращается во время труб. До крестовых походов хотели весь мир воспринимать как божественный. В эпоху крестовых походов появляются гении благочестия; не ценится печатное, написанное слово; все направляется вовнутрь. (ИПН. 346, с. 189, 191)
Открытие четвертой печати соответствует тайне четвертой послеатлантической эпохи. Здесь действительно смерть входит в среду человечества. (ИПН. 346, с. 74)

--- Конец цитаты ---



К. Васильев. Валькирия над павшим воином

--- Цитировать ---281. В последние три культурные эпохи Атлантиды образовалось двоякое физическое: мужское и женское. Сначала образовалось четыре головы и четыре рога, а потом — 6 рогов. Поэтому апокалиптический зверь имеет 7 голов и 10 рогов. Этот зверь явит собой отставшее человечество. 104 (10)

Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при первых четырех подготовительных культурных эпохах, в которых находится старая форма Люцифера, которая их истончает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса, и они воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, просто как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! - Является старый облик человека, который он должен был получить, восприняв в себя природу лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей.
После войны всех против всех, т. е. в следующей, шестой, коренной расе, в ее первые четыре эпохи (подрасы) пострадают те, кто затвердел в материализме. И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном указывается на всех остающихся в материальности, кто нисходит в пропасть, кто принимает те облики, которые были здесь ранее, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов. (24.06.1908 ИПН 104)
--- Конец цитаты ---



Вот он истинный образ смерти. Сегодня за образом валькирий стоят азуры, вестники смерти будущих эонов. Об этом через искусство Душа народа предупреждает нас.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg8227.html#msg8227
Для этого и нужна улица муз -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8216.html#msg8216

Sergei:


Sulamith W?lfing (1901 – 1989) "Случайная встреча" (Столкновение. Первый опыт)
--- Цитировать ---Если человек больше не испытывает самонаслаждения ни внутренне, на путях, приводящих к его органам чувств, ни, проникая в себя снаружи вплоть до своих органов чувств, если человек как бы в состоянии поддерживать связь с самим собой, как изнутри, так и снаружи, поддерживать так, что он действительно может живо охватить в себе то, что для физической жизни является символом смерти, если он может связать себя с тем, что представляет собой заявку на физическую смерть, - тогда он достигает рассматриваемого состояния. Ибо на физиологическом уровне мы умираем, в сущности, потому, что мы способны развивать в себе костную систему. Если мы в состоянии охватить то, что удивительное предчувствие в народе ощущает как символ смерти, то есть, костный остов, скелет, охватить то, что как костная система так далеко отстоит от кровеносной и нервной систем, тогда мы подходим к тому, что является более высоким в сравнении с пифическим и пророческим ясновидением, тогда мы подходим к тому, что мы можем назвать духовнонаучным ясновидением. GA 275
--- Конец цитаты ---

Пришлось изменить пост и перенести цитату сюда, так будет правильнее -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699

В этой теме нам предстоит понять, "духовное ясновидение"

Sergei:


Иван Яковлевич Билибин Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1899
--- Цитировать ---«Сказка - ложь...» А так ли это..? Наши предки относились к сказкам не в пример серьезнее. Да и сам это слово вошло в литературный обиход не так давно, а до того рассказы о чудесах носили название «баек-побаек», а рассказчики назывались «бахари» - от слова «баять», то есть говорить. Ни о какой «сказочной небывальщине» и речи не было, все воспринималось всерьез. В древности мир человека делился на две абсолютно равные части - добрый мир, реальность, где человек мирно жил, любил и растил детей. И был злой, дальний, потусторонний, но также абсолютно реальный, существующий где-то не здесь, где-то за тридевять земель мир..
    Трудна и полна опасностей была дорога в Тридесятое царство, и было известно, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появилась в сказках Баба Яга, живущая ровно посередине между мирами и знающая путь в неизвестное. У кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о случившемся с тобой? Толко у нее..
--- Конец цитаты ---


Иван Яковлевич Билибин Баба
Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
--- Цитировать ---Она живет в самом сердце дремучего леса. Этот лес в сказках представляет собой совсем иной мир, отличный от мира живых. Иногда граница между ними подчеркивается рекой, и не простой, а огненной. Перейти ее можно только по Калиновому мосту. Этот мост также попал в русские сказки не случайно. Он, по древним верованиям разделял мир реальный - явь и нереальный - навь. Ну а ягоды калины могут долго храниться под снегом. Поэтому куст калины как бы связывал годичные циклы жизни природы: весны, лета, осени и ее временной смерти - зимы. А Калиновый мост связывал мир жизни и смерти.

"Наниче ся годины обратиша..". Есть такие слова в "Слове о полку Игореве".
А. Андреев, исследователь русской культуры, так расшифровывает эту фразу: "Время понимается в народной культуре как своего рода течение, ток жизни. А когда времена обращаются в наничь, целый народ оказывается в изнаночном, зазеркальном мире, где все не так, все наоборотс все против правил. Попавший в наничье народ теряется и может погибнуть, поскольку наничь вывернута. Вывернута оказывается и вся его культура и система ценностей, которую он создавал тысячелетиями".
    Времена эти в славянской традиции именуются ночью Сварога - тогда рушатся все устои и "вержеся Дивъ на землю" ( Див был у Славян олицетворением неба). Таким образом, фраза о наничье означает, что происходит нечто, что расценивается автором "Слова" как глобальная катастрофа. Все, что составляло смысл жизни людей было забыто, утеряно, обращено а ничто. Вот так произошло забвение образа Великой Богини и обращение ее в злую ведьму русских сказок. Но А. Андреев, долгое время проживший у стариков - хранителей Традиции пишет: "Старик, бывший моим первым учителем, подарил мне инструмент для возвращения утерянного времени. Он сказал: если времена вывернулись наизнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в том, ушедшем мире"
    Древнее предание говорит, что за рекою Полотою, что в Белоруссии в поле находится озерко Воловое: а на берегу озера когда-то в древности стояли капища Перуна и Бабы Яги. Стало быть, Баба Яга была полноправной богиней и почиталась нашими предками наравне с таким богом как Перун. Другой образ, отождествляемый исследователями с Бабой Ягой, - призрачная и неуловимая Златая Баба, ее пытались отыскать множество исследователей и охотников за сокровищами (ведь культовая статуя была отлита из чистого золота), но всегда ей удавалось ускользнуть от чужих глаз. Следы Златой Бабы встречаются от Поволжья до Урала и Сибири и культ ее, вероятно, идет еще со скифских, а может и арийских времен, когда на этих территориях располагалась Арианам Ваэджа - Земля древних Ариев.

Археологам хорошо известны небольшие деревянные срубы, стоящие на «курьих ножках», то есть на пнях, которые можно обнаружить при раскопках курганов Х века. Вокруг них, как правило, идет кольцевая ограда из шестов, а на шестах человеческие черепа. Предназначались эти срубы или домовины для погребального обряда. В них, совершив положенные ритуалы, оставляли покойника. Через некоторое время истлевшие останки выбрасывали, череп водружали на шест, а в сруб клали другого покойника. Помните, какой ужас объял Ивана-царевича, когда он подошел к избушке Баб-Яги? «Стоит избушка на курьих ножках, кругом избушки двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове и только один не занятый. Подумал Иван-царевич: "Уж не моей ли он головы дожидается?"»
Дальше Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. Он вдруг заговаривает с избушкой: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом». Самое удивительное, что все зашедшие в гости к Бабе-Яге Иваны поступают так в ста случаях из ста. Но в тоже время никто из сказочных героев не пытается повернуть «к лесу задом» царские дворцы, замки колдунов и колдуний, дом Кощея Бессмертного. Все это, конечно, не случайно. Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой - к лесной опушке (в царство живых). Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги. Иван - живой человек - не может переступить границу, поэтому он произносит заклинание, поворачивающее избушку.

Не всякому, пришедшему к Бабе-яге, открывала она путь в мертвое царство, помогала советом и делом, да даже просто оставляла в живых - забор то вокруг ее избушки - не деревянный, а из человеческих костей и черепа на нем человеческие. Прежде чем помочь человеку, шел ритуал его проверки, позволявший не только оценить его внутренние качества и знания, но и причины, приведшие его к границе меж двух миров. Так что к кому-то она - добрая и справедливая, а к кому-то и не очень...

И почему это Баба-Яга летает в cтупе? А дело в том, что кроме захоронений в деревянных срубах, славяне заворачивали умерших в бересту, а примерно с ХII века стали хоронить покойников в долбленых дубовых колодах - ступах (отсюда до наших дней дошло выражение «дуба дать»). Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. (Только старообрядцы упрямо долбили дуб для своих усопших). Тогда на смену захоронениям в долбленых колодах пришли похороны в сколоченных из досок гробах.
    А еще ступа и пест были обязательными атрибутами женской магии. Во время свадебного обряда бабка-повитуха толкла воду в ступе, и это было символом проникновения мужского начала в женское. А вода бралась потому, что именно в ней зарождается любая новая жизнь. Баба-яга в сказках этими предметами управляет, поэтому она - покровительница всех женщин, хозяйка женского начала.
    Есть и еще одна деталь во внешности Бабы-яги, которая это подтверждает - она из "этических" соображений опущена в позднейших литературных обработках. Это - огромная, "из угла в угол", грудь Бабы-яги. Вот она какая Баба- яга в тех сказках, что устно рассказывались: "Яга Ягишна, Овдотья Кузьмишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает." Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит Баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит".
--- Конец цитаты ---



Иван Яковлевич Билибин Черный всадник.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
--- Цитировать ---Никто из живущих на земле не мог сказать о дне, о солнце и тьме, что "это мои слуги". Сказать так мог только тот, кто был властен нал ними. Так может быть Баба яга - древнее божество? И не просто божество, а прародительница все людей на земле. Божество того времени, которое было еще до времени, не только до нашей эры и Рождества Христова , но и до "сотворения мира", происшедшего, по еврейскому календарю, более 5-ти тысяч лет назад. Так может и добры молодцы, и красны девицы шли не просто к злой колдунье, забравшейся в дебри леса, не просто к жуткому чудовищу, - они шли к самой богине, родившей всю жизнь на земле.. В крайней нужде они обращались именно к ней, - совсем как те из нас, которые, попав в беду, начинают богу молиться.
http://www.artrusse.ca/russian/skazki/vasilisa_rus.htm
--- Конец цитаты ---



Иванов Всеволод Борисович ПОЛЕТ ЙОГИНЯ-МАТУШКА
А так нас уводят в современные удобные мыльные фантазии

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии