Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (10/11) > >>

Sergei:
Вот о таком, неожиданном, празднике смерти, мистерии смерти узнаем, знакомясь с элементарными существами.
В теме  Великие Реки в разделе Разное уже предлагался отрывок, но он не передает всей грандиозности происходящего.



Wulfing Sulamith
--- Цитировать ---548.  «Ундины, а также сильфы испытывают потребность в смерти. Они поистине подобны - но на космический манер - комару, падающему в огонь. У них такое чувство, что свою настоящую жизнь они впервые получают, когда умирают. Это исключительно интересно: здесь, в физическом мире, все хочет жить, и здесь ценят все, что содержит в себе жизненные силы, ценят все, что живо прорастает, пускает побеги. По ту же сторону все эти существа говорят: смерть, собственно, является истинным началом жизни».
     Моряки знают, что Балтийское море в конце лета «зацветает» в западных частях. Это происходит в результате процесса разложения, идущего вморе. И море тогда приобретает неприятный, гнилостный запах. Но когда эти миллионы и миллионы морских существ разлагаются в море, то ундины не находят это неприятным. Напротив, море тогда для них начинает удивительно фосфоресцировать, играть красками; при этом преобладают синеватые, фиолетовые, зеленоватые цвета, море сверкает ими внешне и внутренне. Ундины воспринимают в себя эту цветовую игру моря, втягивают ее в свою телесность и начинают фосфоресцировать сами.
     «И это удивительно, как из бездонных глубин поднимаются эти существа - можно сказать - с каждым ранневесенним развитием. Они участвуют в жизни Земли, работая над растениями, как это было описано. Но затем они некоторым образом изливаются в воду, воспринимают через свою телесность фосфоресценцию воды, разлагающееся, в безграничной тоске несут это наверх, и в колоссальном, грандиозном мировом образе видно, как возникающие из земной воды, несомые ундинами краски - как духовно-субстанциональное - предлагаются существам высших Иерархий в качестве питания, как Земли становится источником питания для высших Иерархий. Тогда тоска ундин состоит в том, чтобы дать себя поглотить высшим существам. Так живут они далее, переходят здесь, некоторым образом, в свою вечность. Так каждый год совершается устремление вверх этих существ, - чье внутреннее образовано из Земли, - в страстной тоске предлагающих себя как пищу высшим существам».
     Умирающие птицы свою одухотворенную субстанцию передают высшим мирам. Но для этого необходимы посредники. «И такими посредниками являются сильфы. Это происходит так, что через умирающий мир птиц воздух постоянно наполняется астральностью, низшей астральностью, но именно астральной субстанцией.
--- Конец цитаты ---



Wulfing Sulamith  "Falling Leaf" "Падение листа"
--- Цитировать ---В этой астральной субстанции - я не могу сказать порхают - ... рассеиваются сильфы. Они воспринимают приходящее из умирающего мира птиц и несут это с тоской в выси и хотят там быть вдохнутыми существами высших Иерархий. Они предлагают себя как то, что составляет сущность дыхания высших Иерархий. Это грандиозное зрелище». Когда умирает мир птиц, «... астральная внутренне блистающая субстанция переходит при этом в воздух. Сильфы сверкают подобно синим молниям через воздух, и в их синие молнии вбирается эта, сначала зеленая, а потом красная астральность, приходящая от птиц, и шмыгает вверх подобно сверкающим в обратном направлении молниям. И если их проследить за пределами пространства, то они становятся тем, что вдыхается существами высших Иерархий. В этом сильфы ощущают свою вечность».
     «Пыльца, образующаяся на крыльях бабочек, - это в высшей степени одухотворенная материя. Она течет в тепловой эфир, окружающий Землю; подобно крошечным кометам, каждая отдельная пылинка летит в земной тепловой эфир. Все становится внутренне мерцающим и сверкающим, когда в ходе года мир бабочек приходит к концу. И в это мерцание и сверкание изливаются существа огня. Они вбирают все это в себя, и оно мерцает и сверкает далее в них; но также и они имеют свою тоску. Они несут то, что восприняли таким образом, в выси. ... Духи высших Иерархий смотрят на Землю и видят это, несомое существами огня, существо бабочек и насекомых. Существа огня находят свое высшее удовольствие в том, чтобы чувствовать, каковы они перед взором, духовным взором высших Иерархий. ... И они стремятся к высшим Иерархиям и несут им знание о Земле.
     Так видите вы элементарных существ, посредников между Землей и духовным космосом: эту игру фосфоресцирующих вверх ундин, исчезающих в море света и пламени как пища высших Иерархий; сверкание зеленовато-красноватых молний, которые вдыхаются, где земное беспрерывно переходит в вечное, и вечными становятся существа огня, чьи деяния принимают характер пребывающего. Ибо поскольку здесь, на Земле, умирание птиц происходит лишь в определенное время года, то существа огня заботятся о том, чтобы то, что должно быть увидено в них, изливалось в мироздание в течение всего года. Так несет Земля некий род огненной мантии вокруг себя. Увиденная извне, она имеет вид огненной. И все в целом вызывается существами, совсем иначе смотрящими на земные вещи, чем человек».230 (9)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=5480&level=-1
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg9829.html#msg9829
Материалы лекций Штейнера о элементарном мире помогают по новому пережить образы картин удивительной художницы Wulfing Sulamith, понять магию ее образов.
Антропософские художники мир стоящих ниже иерархий почему-то обходят? И как это парадоксально не звучит, но мы то должны войти в него и войдем. И только от нас зависит как и в каком качестве это произойдет.

--- Цитировать ---arcangelina 24 августа 2010
"Она рисует невероятно прекрасные образы, печально-проникновенные лики с бездонными глазами, достойные лучших мастеров эпохи Возрождения.
В ее неярких, даже немного грустных, работах есть внутренний свет, и кажется, что он вот-вот вырвется наружу, заиграет всеми красками радуги. Но этого не происходит - Суламит рисует не само чудо, а тот прекрасный миг перед ним..." (из интернет-отзывов)
"На долю Суламит Вульфинг выпало немало испытаний – ужасы двух войн, гибель любимого мужа. Пережила она и самый страшный для художника момент – когда во время Второй мировой войны варварски была разрушена ее студия, при этом погибло большинство ее рисунков. Но все эти невзгоды не коснулись ее рисунков - они существуют вне времени, в своем особом пространстве, и не покидает ощущение того, что их рисовала юная девушка".(из интернет-отзывов)
Какие странные ощущения возникают, когда читаешь выдержки из собственного блога, давно удаленного... И как приятно, что мои слова оказались, видимо, созвучными вашим ощущениям от творчества этой удивительной художницы.
Чудесный пост. Я так давно не любовалась ее картинами...
http://edel.livejournal.com/293066.html
--- Конец цитаты ---

Галина:
     "....Когда я снова пришел, она провела меня во внутренний двор, где передо мной предстала ужасная картина. Все ветви высокой липы были спилены, вплоть до последней! Только мощный голый ствол возвышался не менее чем на шесть метров в высоту! Я попросил женщину оставить меня на несколько минут одного и подошел к стволу дерева. Чтобы установить точки контакта для беседы, я легко кладу руки на кору дерева. Затем я открываю свое эмоциональное сознание, изливая любовь. Благодаря этому возникает мост, по которому может течь беседа с существом дерева.
                       
         Моя встреча с фавном, страдающим в искалеченной липе.(рис.)

Едва мост был создан, как в мое сознание внедрился образ распятого гиганта, который испытывает ужасные страдания. Порывистыми движениями он то и дело поднимался кверху, как будто отталкиваясь от земли, но потом сразу же падал без сил. Непереносимая мука повторялась при каждом подъеме.

         Чтобы лучше пояснить, какие страдания испытывал фавн, я хотел бы упомянуть историческую параллель. Римляне так «усовершенствовали» метод распятия, что жертва испытывала муки на кресте не менее трех дней. Под ногами распинаемого они укрепляли поперечную балку, на которую жертва непроизвольно опиралась, и снова отталкивалась, когда она теряла силы и появлялась опасность задохнуться.

         Положение, в котором находился бедный фавн, было как две капли воды похоже на положение распинаемого. Гигантские корни были еще здоровы, и то и дело посылали потоки жизненной энергии вверх, в ствол. Однако кроны, которая могла бы принять эту энергию, больше не было. Поэтому поток энергии переламывался и снова откатывался назад. Фавн описал мне весь трагизм своего положения одним единственным образом.

          Я пошел к обеспокоенной хозяйке и сказал ей, что никогда нельзя подвергать дерево таким мучениям. Но поскольку это уже случилось, я хотел попробовать «пересадить» фавна. Я попросил ее показать мне молодые липы, которые она посадила в последние годы вокруг дома, чтобы в будущем заменить старую липу.

          Я проверил каждое деревце рукой, есть ли у него фавн или нет. И действительно, я нашел на стоянке для машин липу без фавна, которая выглядела тоже довольно жалко. Тогда я вынул из кармана красивый камень - у меня всегда есть с собой несколько штук - подошел к терзаемой липе, поднес камешек вплотную к стволу и объяснил фавну, что я хочу переместить его на другую липу, где он сможет оказывать свои услуги. В завершение я попросил его перенести свой фокус на камень, и осторожно перенес его к молодой липе. Там я снова поднес камешек вплотную к тонкому стволу и попросил необычного пассажира сойти и перенести фокус своего сознания на молодую липу.

        После этого я порекомендовал хозяйке как можно скорее спилить старую липу полностью. Когда в начале лета я снова был гостем в «Кузнице», женщина рассказала мне, что молодая липа еще никогда не цвела так прекрасно, как в этом году..."
Марко Погачник "Элементарные существа"

Sergei:
Сопоставим приведенные материалы.

--- Цитата: Sergei от 10 Сен. 2011, 13:29:35 ---

--- Цитировать ---Понять суть этого «Семени матери» помогает новогодний обряд о потерянном «Древе жизни» с обрубленными верхними ветками. В сути его, потерянный Священный род. Его изображают в виде юльского «полена», которое в «Ночь матери» бросают в огонь, символизирующий огонь Святого Духа, возрождающий это «обрубленный» корень.
Происходит это в Natalis invicti solis (День рождения непобедимого Солнца) перед зимним солнцестоянием. В этот день Рождества -Natalis семя Змеи побеждается, тем самым «Семенем Матери», которое по пророчествам должно воссоединить три ветви франков. Великий бог, убитый в расцвете своей власти и славы, возрождается как Зэро-Ашта - «Семя женщины», или иное значение - «Игнигена» - «Рожденный от огня». Так рождается «Господин Завета». А в образах, - это молодой побег рядом с мертвой палкой (поленом), как древо совершенно другого вида, которому предназначено никогда не быть срубленным враждебными силами. Рождеству -Natalis обязательно предшествуют Сатурналии - пьяные праздники, в дни которых слуги «Зоган» (Человек спорта и разгула) облачались в пурпур и их именовали «Господами беспорядка».
Эти Сатурналии символизируют полное разложение и предсмертие морали и духа, перед новым рождением. Слуги становятся господами, а господа - слугами. Именно так изображали босых Меровингов, погоняемых плеткой, на одной новгородской камее. Пьянство и невежество, поправшее знать.
Для меня особо интересна в этом рассказе фраза «мать Солнца-Бога и великого бога-посредника, таинственно превратилась в дерево.»
Как она стала этим «деревом»? Уверена, что только лишь амулета с перевернутой пятиконечной звездой, здесь не достаточно.
Быть может, эти перевернутые звезды и соборы Нотр Дам указывали на точки ухода «в небытие» и выхода на поверхность «алхимических фонтанов» этих родов?
И знак «Колдунов» - пятиконечная звезда.
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=506
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg7954.html#msg7954
Положение, в котором находился бедный фавн, было как две капли воды похоже на положение распинаемого. Гигантские корни были еще здоровы, и то и дело посылали потоки жизненной энергии вверх, в ствол. Однако кроны, которая могла бы принять эту энергию, больше не было.
 
--- Цитата: Галина от 11 Окт. 2012, 07:49:30 ---     "....Когда я снова пришел, она провела меня во внутренний двор, где передо мной предстала ужасная картина. Все ветви высокой липы были спилены, вплоть до последней! Только мощный голый ствол возвышался не менее чем на шесть метров в высоту! Я попросил женщину оставить меня на несколько минут одного и подошел к стволу дерева. Чтобы установить точки контакта для беседы, я легко кладу руки на кору дерева. Затем я открываю свое эмоциональное сознание, изливая любовь. Благодаря этому возникает мост, по которому может течь беседа с существом дерева.                   
         Моя встреча с фавном, страдающим в искалеченной липе.(рис.)
Едва мост был создан, как в мое сознание внедрился образ распятого гиганта, который испытывает ужасные страдания. Порывистыми движениями он то и дело поднимался кверху, как будто отталкиваясь от земли, но потом сразу же падал без сил. Непереносимая мука повторялась при каждом подъеме.
         Чтобы лучше пояснить, какие страдания испытывал фавн, я хотел бы упомянуть историческую параллель. Римляне так «усовершенствовали» метод распятия, что жертва испытывала муки на кресте не менее трех дней. Под ногами распинаемого они укрепляли поперечную балку, на которую жертва непроизвольно опиралась, и снова отталкивалась, когда она теряла силы и появлялась опасность задохнуться.
        Положение, в котором находился бедный фавн, было как две капли воды похоже на положение распинаемого. Гигантские корни были еще здоровы, и то и дело посылали потоки жизненной энергии вверх, в ствол. Однако кроны, которая могла бы принять эту энергию, больше не было. Поэтому поток энергии переламывался и снова откатывался назад. Фавн описал мне весь трагизм своего положения одним единственным образом.
          Я пошел к обеспокоенной хозяйке и сказал ей, что никогда нельзя подвергать дерево таким мучениям. Но поскольку это уже случилось, я хотел попробовать «пересадить» фавна. Я попросил ее показать мне молодые липы, которые она посадила в последние годы вокруг дома, чтобы в будущем заменить старую липу.
Марко Погачник "Элементарные существа"
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9847.html#msg9847

--- Цитата: Sergei от 15 Июль 2011, 05:35:36 ---
"на перекрестке дорог, ведущих из Арлесгейма в Обер-Дорнах и из Нижнего Дорнаха к "Bau"
http://fotki.yandex.ru/users/liube-n/view/265379/?page=25
Такой знак нас втречает при въезде  к Гетеануму с северной стороны.
Привлекает внимание и обрезка деревьев. Такая же у дома Дульдек.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg7673.html#msg7673
Первое впечатление, тут душевно – черствые люди.
Они и знают и сознательнно обрекают фавнов на такие тяжелые переживания.
Или встретились с некоторой тайной.

--- Цитата: Sergei от 16 Окт. 2012, 04:15:04 ---Нужно при этом еще учесть, что и Учитель получил свое знание подобным же образом, только в высших мирах, где загадочность получаемого опыта несравненно выше, чем в нашем. Познаваемое нами в сверхчувственном мире, говорит Рудольф Штайнер, не имеет на себе этикеток, а также — ничего общего с объектом чувственного мира.
Это верно, что антропософское знание доступно и обыкновенному рассудочному пониманию и может быть изложено, как и всё другое в нашу эпоху, простым языком. Рудольф Штайнер говорит по этому поводу следующее: «Понимание, разъяснение, постижение — это входит в задачу нашей культурной эпохи. Она исполняет свою задачу, когда делает понятным всё, что способен понять рассудок. Водительство нашей культурной эпохой исполняет свою задачу, когда доводит ее до той точки, где рассудок начинает понимать то, во что прежде в Христианстве верили ...понимать так, что это становится возможным и разъяснить. ... То, что было простой верой, оставалось запечатанным. Но мало-помалу спадают семь печатей с книги, которая прежде была просто книгой веры и потому закрытой от рассудка».
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9863.html#msg9863

--- Цитировать ---Другие растения гораздо более тесно привязаны к Земле, есть так сказать, выражение геологических условий. И если действительно ощущают, как проникает масло в масличное дерево, таким образом, что чувствуют возбужденными элементарные силы собственной души тем, что масличное дерево может быть растением, к которому прививают другой побег, который хорошо прорастает на этом растении, - тогда чувствуют тесное проникновение масличного дерева маслом Земли. В масле чувствуют пульсирующим проникающее Земли. А теперь вспомним нечто, чего я коснулся в первой лекции, вспомним Павла, который был призван построить мост между еврейской древностью и христианством, между геологией и христологией. Деятельность Павла проявляется, как мы сказали, в сфере масличного дерева. И если мы воспринимаем Аполлона в поднимающихся из горной пропасти парах, через которые он возбуждает Пифию и мудро предсказывает человеческую судьбу, то мы можем почувствовать также и элементарные силы, которые изливаются через масличное дерево в окружение и в которых вжилась элементарная душевная сила Павла. Мы можем ощутить ее в словах. Он как бы погружается в геологию, чтобы почувствовать в элементах, в ауре местности дерево и дать инспирировать себя этой ауре, в геологической области, в которой лежит его деятельность.

"Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь от мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине". (Рим 11, 13-24).
--- Конец цитаты ---

Прежде чем привить новый побег, обрезают ветвь, не в этом ли тайна обрезания деревьев.
Хочется остановиться на этих словах -
Он как бы погружается в геологию, чтобы почувствовать в элементах, в ауре местности дерево и дать инспирировать себя этой ауре, в геологической области, в которой лежит его деятельность.
И тупиковая, упирающаяся в обрыв дорога к фасаду Гетеанума, и фасад дома Дульдек, огороженный изгродью, звенья одной цепи. Как и тайна двух мальчиков Иисусов.
Дорога Павла тоже обрывается и находим Парсифаля, как продолжение линии развития, единой с духовнонаучным исследованием.
Внеиерархические формы развития выводят такую форму становления на макрокосмичевкий уровень, уровень проявления закона эволюции и инволюции
Ведущим оказывается процесс развития, когда на определенном этапе основная (главная линия) тормозтся или исключается, а все выработанные усилия направляются на развитие боковых направлений или прививается и развиваются на достигнутой базе чужеродные формы.

Alrock:

--- Цитата: Галина от 11 Окт. 2012, 07:49:30 ---     "..."
Марко Погачник "Элементарные существа"

--- Конец цитаты ---

А ведь всегда сердце сжималось при взгляде на деревья, обрезанные безжалостным способом, когда срезают крупные ветви высоких деревьев, от дерева остается остов, и в месте обреза появляются уродливые шапки побегов. Особенно в последние годы в Киеве все чаще прибегают к такой обрезке...

Sergei:
Серьезно о Смерти.
Погружаемся и пребываем в мирах иллюзий. Такая вот теневая жизнь.
Суйчас такие вопросы уже не возникают, рубикон пройден -
"(В Мистериях Аттиса и подобным им) как бы испытывали, много ли божественного еще остается в человеческой душе. ..."

--- Цитировать ---4. Мистерии Митры и Аттиса
     19. "Через моральный процесс стал человек смертным, через заложенное в мистериальных словах о наследственном грехе. Но он стал смертным в том же смысле, что и животные. Он стал смертным не через естественнонаучные мыслительные процессы ... а моральные. Из души человек стал смертным.
     Душа животного, как групповая душа, бессмертна. Она воплощается в отдельные животных, которые смертны благодаря своим (физическим) органам. Групповая душа выходит из смертного животного так же, как и воплотилась в него, а животная организация, как индивидуальная организация, отмирает. В человеческой организации то, что заложено в ней как групповая душа, как человеческая групповая душа, выражаясь в каждом отдельном человеке, делала бы его бессмертным как внешнюю человеческую организацию. Смертным человек становится благодаря душе, благодаря моральным поступкам. ... Этого не понять абстрактно. ... Во времена перед Мистерией Голгофы, когда праздновались те древние Мистерии, существовало интенсивное знание: своей душе обязан человек своей смертью. Душа человека находится в постоянном развитии. ... она все более и более разрушает организм ... все более участвует в той коррупции, что действует на организм уничтожающе. Человек в древние времена взирал вверх и говорил себе: однажды произошло моральное событие, благодаря которому душа, приходя через рождение в тело, умерщвляет его; но благодаря этому душа между рождением и смертью не живет так, как она жила бы, если бы оставляля тело бессмертным. И придет момент, когда душа (напечатлев телу слишком много смерти) не найдет никакой возможности, проведя свое бытие в теле от его рождения до смерти, найти обратный путь в духовный мир.
     Этого момента в древние времена ждали с ужасом и дрожью. Говорили себе: проходят поколение за поколением, и однажды придет поколение с такими душами, которые настолько разрушат тела, настолько интенсивно будут напечатлевать им смерть, что станет невозможным вновь найти путь к Божественному. Такое поколение придет! И люди хотели знать, насколько это время близко. ... (В Мистериях Аттиса и подобным им) как бы испытывали, много ли божественного еще остается в человеческой душе. ... И жрец возвещал: Утешьтесь. Бог еще в вас".
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 14 Июль 2012, 17:20:17 ---

Один на Мировом древе. (А. Н. Фанталов. 2000)Скандинавский Один всегда стремился увеличить свою мудрость. На картине запечатлен сюжет, рассказывающий как бог принес сам себя в жертву "себе же". Он пригвоздил свое тело копьем к великому ясеню Иггдрасиль, провисев на нем "девять долгих дней и ночей". Все это время его душа скиталась в Мертвом Мире и узнала тайну рун (магических письмен). Затем, великан Бельторн - дед Одина по матери преподнес ему рог священного меда и бог восстал из мертвых. Данный миф напоминает сошествие Христа во ад в то время, как он был распят на кресте (крест - аналог мирового древа, не зря говорят "крестное древо"). С другой стороны, сюжет нередко сравнивают с шаманской инициацией.
http://www.lawfate.narod.ru/metal/tema/tema_002_mif.htm

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9510.html#msg9510

--- Цитировать --- "Фирмикус (Firmicus Maternus, ум. в 347 г. по Р.Х.) рассказывает, напр., в одном письме к сыну Константина о фригийском празднестве: образ Аттиса, как некоего бога — нам нет нужды вдаваться в вопрос, какого бога, — был прикреплен к древесному стволу. В полночь вокруг пня совершалось ритуальное шествие и затем справлялась служба по страдающему богу: при этом возле пня ставили агнца. На следующий день праздновалось воскресение бога. И если в предыдущий день бог был привязан к стволу и, т.обр., был как бы предан смерти, что сопровождалось ужасными ритуальными стенаниями, то на следующий день стенания внезапно превращались в неудержимую радость праздника воскресшего бога. В другом месте, как рассказывает Фирмикус, образ бога Аттиса погребался. Ночью, когда печаль достигала вершины, внезапно вспыхивал свет, могила открывалась и бог воскресал. Жрец произносил слова: Утешьтесь, благочестивые, бог спасен, так будете спасены и вы".
     "Подобные ритуалы справлялись за столетия до Мистерии Голгофа, что теперь дает повод для утверждений, будто бы древние обычаи были просто переписаны в Новый Завет". "Сознание того, что человек не рождается для смерти и тем не менее умирает, — это как таинственный импульс проходит через те древние Мистерии, к которым относятся и указанные Мистерии Аттиса. В этих Мистериях искали всевозможного понимания того, почему человек умирает, когда он рождается не для смерти. — Мистерии должны были определенным образом дать ответ на эту тайну. Почему возникли эти Мистерии? Они возникли из стремления к тому ... что человек хотел слышать, хотел воспринимать, проделывать в своей душе, давать высказываться каждый год. Он хотел говорить себе, что еще не пришло время, когда действительно серьезно можно будет взглянуть на туманную смерть. Чего, собственно, ожидал верующий от жреца Аттиса? ... некогда на Землю придет такое время, в которое со всей серьезностью можно будет взирать на непонятную смерть. И когда жрец совершал службу по страдающему и воскресающему богу, то эта служба была утешением: еще не пришло время, когда можно будет серьезно обращаться с понятием смерти". 175 (9)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=8254&level=1370
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии