Антропософский форум > Храм

Знакомство

<< < (5/9) > >>

Sergei:
 
Три крепости


Вид с крепости и здесь http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg7174.html#msg7174


 


--- Цитировать --- Битва при Дорнахе состоялась 22 июля 1499 года между войсками императора Максимилиана I и Швейцарской конфедерацией возле деревни Дорнах. Сражение закончилось поражением императорских войск: де-факто независимость Швейцарии от Священной Римской империи. Подписание Базельского мира закрепило независимость Швейцарской Конфедерации, но она не была официально признана вплоть до 1648 года.
19 июля в районе Золотурна были замечены войска императора. Берн послал на помощь 5000 воинов, Цюрих 400. Также в качестве подкрепления были отправлены небольшие отряды из Ури, Цуга и Унтервальдена. 20 июля отряд из 600 человек выступил из Люцерна. 22 июля атака отрядов из Берна, Цюриха и Золотурна была отбита. Лишь с вступлением в бой войск Люцерна и Цуга императорская армия обратилась в бегство.
Командующий войсками Священной Римской империи Генрих фон Фюрстенберг был убит в ходе боя. Максимилиан I был сильно огорчён этой новостью, а его армия потеряла моральный дух.
Битва при Дорнахе стала последним военным столкновением Швейцарии и Священной Римской империи.

 
--- Конец цитаты ---



Вид с юга, а рядом вид на сайте
http://virtualglobetrotting.com/map/goetheanum/view/?service=1
   



Вид с востока
http://virtualglobetrotting.com/map/goetheanum/view/?service=1
здесь вид на Дорнах с небес

Sergei:
Вот такие открываются особенности...


http://fotki.yandex.ru/users/liube-n/view/265379/?page=25

[[/img]

В этом доме жил Рудольф Штайнер (до 1925г.) и Мария Штайнер (до 1935г.) Только зимой из этих фото, от нашей соотечественницы, узнал о его существовании. Никакие путеводители на это не указывали, к примеру –
http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm об этом молчит и в других источниках – указан только Albert Steffen.
Альберт Штеффен - швейцарский поэт и писатель. Видный деятель и функционер антропософского движения. Руководитель ВАО в довоенный период
Поэтому не спешил с публикацией.
И вот нашел официальный источник подтверждающий эту информацию –
http://www.goetheanum.org/fileadmin/vk/9999_infos/Goetheanum_Info_EN.pdf



25. Haus Hansi  (Unteren Zielweg 36)Former residence of Rudolf Steiner, now housing the Albert Steffen Stiftung
(foundation).
25. Дом Ханси (Unteren Zielweg 36)  бывшая резиденция Рудольфа Штайнера, теперь штаб-квартира Фонда Штеффен.
 




И эти фото появились только в этом году, наверно в связи с юбилейной датой.



А здесь синяя стрелка указывает дом Ханси на фото Дорнаха.

Sergei:
Вспомнилось из детства – «Нормальные герои всегда идут в обход», фильм Айболит 66.
Все люди как люди идут главным входом, а тему понесло через северный технический вход и сразу к главной аллее.
Это дом Ханси нашептал, он выделился в самостоятельную тему –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg7653.html#msg7653
Там увидите вид и «северной калитки» - хозяйственного въезда.
А у главного входа дожидается дом Дульдек. Повествование в фильме ведется из этого дома.
Медиаархив  25.02.2011
К 150-летию со дня рождения Рудольфа Штейнера
http://www.predela.net/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=912

--- Цитировать ---На том месте, где аллея, обозначенная каменными столбиками, переходит в площадку перед западным порталом, мы увидели однажды врытые в землю жерди. Стало известно, что там предполагается строить дом для доктора Гросхайнца, который подарил землю для Иоаннова Здания. Рудольф Штейнер сделал модель дома, и ее надлежало изготовить из бетона. - Рядом со Зданием? Разве не следовало там разместить домик для издательства, как это было предусмотрено на модели местности? Не оказались бы мы из-за этой постройки отрезаны от наших "скал", которым доктор Штейнер придал такую красивую форму с помощью больших известковых глыб! Они образовали ступенчатый спуск, а внизу заняли обширную часть луга. Вместе с ротондой в конце аллеи "скалы" являлись новой попыткой соединить архитектуру с природой. В кантоне было спешно составлено протестующее письмо. Но доктор Штейнер заявил: "Вокруг Здания должна кипеть жизнь, - так было и в Средние века, - и я не имею ничего против того, чтобы там висело на веревке белье". Он придавал значение лишь закону Леонардо, согласно которому произведение искусства следует рассматривать с дистанции, соразмерной с его величиной. Он сам определил место для будущего дома - на расстоянии нескольких десятков метров от Здания, в конце аллеи. От меня потребовала объяснения и госпожа Штейнер. "Дело в том, что вы, русские, привыкли к большим расстояниям, - сказала она. - Господин и госпожа Гросхайнц предложили нам вначале это место для издательства, но поскольку нам хотелось более тихого уголка, они оставили его для себя. Дом издательства построят еще где-нибудь".
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
--- Конец цитаты ---

Благодаря воспоминаниям А. Тургеневой, прикоснулись к переживаниям той глубокой поры, почти сто летней давности.
Наши "скалы" освещены достаточно широко в теме, и хочется сказать, дак это же - Фесли.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg6933.html#msg6933


Думал, они естественного происхождения, и чудно было, как там вырос такой могучий дуб, а теперь все стало понятно, но все равно здорово!



--- Цитировать ---Дом Дульдек 1915 Этот частный дом был построен в 1915 году для человека, пожертвовавшего землю, Эмиля Грошайнтца (Гросхайнца) и его семейства. Сегодня здание размещает издательство Рудольфа Штайнера, издательский дом и книжный магазин. Дом Дульдек был официальным историческим памятником в Швейцарии начиная с 1991 года. http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm
--- Конец цитаты ---




Sergei:
По этой дороге с севера подъезжаем к Гетеануму.



--- Цитировать ---Другое строение из бетона уже стояло к северо-востоку от центрального здания, в ложбине неподалеку от стекольной мастерской. Этим, возможно, самым примечательным и отважным сооружением, которое когда-либо приходилось видеть, была топка или котельная (мы обычно называли ее "Ариманом"). "Это метаморфоза основного здания, - объяснил нам однажды доктор Штейнер, - в которой оба двойных купола выступают один из другого; южная часть строения исчезла, а северная претерпела метаморфозу, сделавшись благодаря силе стремления вверх дымовой трубой". http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---




--- Цитировать ---В строгой архитектонике форм и смещенных поверхностей этого строения можно было распознать облик какого-то существа - быть может, образ сфинкса, окруженного панцирем. (Это сходство выступало еще сильнее на маленьких моделях доктора Штейнера; растянутое в длину тело впоследствии при окончательной доработке было укорочено.) Но эта архитектоника с двумя небольшими куполами на фасаде, похожими на вытянутые лапы, и высоко поднятой головой, увенчанной рогами... где я уже видела это? Почему это кажется одновременно столь неожиданно новым и при этом таким знакомым? - Подобный вопрос постоянно возникал при виде этих двух столь различных зданий. Прообраз Здания Гётеанума, полуосознанный и забытый, казалось, заново поднимается в душе из первых лет жизни в антропософском движении или из раннего детства. Но как обстоит дело с котельной? Каково ее происхождение? http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---




--- Цитировать ---Желание узнать это с особой силой охватило меня, когда однажды в прекрасную ночь полнолуния я стояла возле столярной. Внезапно исчезла картина дорнахского холма, и перед моим взором на одно мгновение вновь возникла обширная ливийская пустыня с потрясающим ликом сфинкса, а несколько поодаль в стороне - пирамида Хеопса. Незабываемая картина! Если надолго замереть перед сфинксом, - лучше всего в лунную ночь, - то можно увидеть в приглушенном свете, как почти отталкивающие черты головы эфиопа, частично отбитые и выветренные в ходе тысячелетий, превращаются в ангельский лик: сфинкс - это Ангел в оковах звериного образа, с тоской взирающий на восходящее Солнце. http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---




--- Цитировать ---"Три к четырем, - сказал тогда Бугаев, - это то, что составляет математическую основу пирамиды. Здесь, у сфинкса, это скрыто как во всем образе, так и в иероглифах черт его лица". Три к четырем выражало также пропорции обоих купольных пpoстранств Гётеанума; это было доступно для непосредственного наблюдения, а позднее подтвердилось. Однако здесь было уже не идущее сверху вниз откровение, устремленность солнечного бога Озириса в темный мир Тифона, а растущее одухотворение волевого начала Земли благодаря действию планетарных ритмов. Дохристианский носитель света, говорящий из сфинкса, также преобразился: сквозь бетонное покрытие таинственно просвечивали черты некоей могущественной, величественной сущности природных стихий, облик царя еще неведомого царства... http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---




--- Цитировать ---"Аримана, - сказал доктор Штейнер, - я полностью устранил из Здания, также и в тех случаях, когда его образ появляется там; он присутствует у нас в доме машин, в котельной". http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Котельная (1915) Котельная (бетон), который снабжает теплом Гетеанум и окружающие здания. Система нагрева была модернизирована в 1990. Сегодня котельная обслуживает кроме Гетеанума 15 других зданий. http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm
--- Конец цитаты ---

Sergei:
http://architector.ua/post/arch/507/The_Goetheanum_%E2%80%94_tsentr_Antroposofii./


--- Цитировать ---The Goetheanum — центр Антропософии.
Написал Светлана Кушнир в блог Архитектура 14 апреля 2011 в 16:04

Согласно антропософии, предметы физического мира представляют собой лишь более уплотнённые образования духа и души. Человек — это тело, душа и дух или система тонких тел.
Его основателем является немецкий ученный и философ Рудольф Штайнер. Движение было основано в начале 20 века.
Всемирный центр Антропософского движения находится в Швейцарии вблизи Базеля в городке Дорнах в здании, названном в честь Гёте — Гётеанум.
Первое здание Гетеанума было построено в 1922 году в Дорнахе, но оно стало жертвой поджога.
После этого началось строительство второго Гетеанума, который действует до сих пор. Архитектура здания представляет Вселенную.
Кроме того, подверглась влиянию и архитектура большинства других зданий в Дорнахе.
--- Конец цитаты ---




Котельня, символизирующая пламя.


Трансформаторная будка

И таких примеров в Дорнахе очень и очень много. Весь он совершенно особенный, по-швейцарски спокойный и, как в учениях Штайнера, полностью обращен на человека как духовную личность.
Гётеанум. Интерье основного зала. Цветные витражи позволяют создать неповторимую игру света.


В зависимости от времени суток и "необходимых телодвижений" с потощью отсвета витражей можно создать свою композицию. этим я на фотографии и занимаюсь



Формы каждой колонны неповторимы и индивидуальны.

На основе всего сказаного и увиденного, я создала там на занятиях у немецкого скульптора и швейцарских архитекторов свое видение процесса метаморфозиса (глина), одного из основных принципов органического проектирования.


Комментарии

О! Вот это реально классно!
usja 14.04.2011 в 17:04

Здорово! Органическая архитектура — это вообще невероятно интересно и оригинально. И вдвойне интересно увидеть это своими глазами, побывать внутри такого здания... Мечтаю посмотреть на творения Антонио Гауди
katia 15.04.2011 в 09:04

так и есть;) — органический подход мне нравится тем, что при создании архитектуры, необходимо учитывать так же духовное и чувственное. Это помогает понять здание не просто как обьект, а как организм.
Гауди мне тоже очень нравится, думаю именно он сделал Барселону архитектурно привлекательной!
cvetok 15.04.2011 в 11:04

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии