Антропософский форум > Храм
Знакомство
Sergei:
Здоровье в высокой потенции. Часть 2. Лечение музыкой
Опубликовал Tim 9/14/10 • В разделе ЗДОРОВЬЕ,Интервью,Натуральное лечение
--- Цитировать ---Много ли нужно человеку, чтобы быть здоровым? Тонны лекарств из аптек, что на каждом углу, модные пищевые добавки, дорогостоящие процедуры… Или порой достаточно просто обратиться к своей природе? Специально для сайта Vprirode.com рассказ Ильдара Зайнуллина о поездке по антропософским местам Германии.
--- Конец цитаты ---
Антропософия на практике
--- Цитировать ---- Для того чтобы узнать, как применяются методы антропософии на практике, мы отправились в город Филдер, в местную клинику, уже много лет успешно применяющую методы антропософской медицины. Сразу обращает на себя внимание органическая архитектура клиники: с разных сторон здание представляет собой разные геометрические формы, мягко перетекающие одна в другую. Внутри тоже много необычного, в частности большое количество скульптур и картин в коридорах. Экскурсия наша была насквозь символична.
Сначала нас привели в место, где человек покидает этот мир, — морг при клинике. В этом помещении, устремленном ввысь куполом, тихо играет реквием, и по внешнему виду оно больше напоминает храм.
Затем, миновав очередной коридор, мы неожиданно оказались в еще одном священном месте – родзале. Так нам подчеркнули, что в Filderklinik с уважением относятся ко всем стадиям человеческой жизни.
Антропософская медицина основывается на духовной науке — антропософии (от греч. «антропос» — человек и «софия» — мудрость) — начало которой положил Рудольф Штайнер в начале 20 века. Это гуманитарная медицина, которая рассматривает человека как уникальное духовное существо. Лекарственные средства для антропософской медицины производятся по особым методам. Кроме того, в лечении широко применяются: лепка, живопись, речевая, музыкальная и вокальная терапии, лечебная эвритмия, специальная гимнастика, массаж и медитативные техники. Помимо общей терапии, методы антропософской медицины используются в хирургии, педиатрии, онкологии, акушерстве и гинекологии, в неврологии и психиатрии.
- Для вас как акушера-гинеколога, наверное, это была самая познавательная часть экскурсии…
- Да, поэтому из всей группы я задавал больше всего
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---вопросов. Родильный зал весьма отдаленно напоминает наши, российские, — больничная атмосфера смягчается деревянной мебелью и картинами на стенах, инструменты не бросаются в глаза, кровать для роженицы может трансформироваться в акушерское кресло, рядом находятся мини-бассейн и душ. Как отметили специалисты клиники, большинство родов здесь проходит естественно, очень мало бывает кесаревых сечений. Стараются найти индивидуальный подход к каждой маме и ребенку. Меня поразило, что в отделении для новорожденных на двух детей приходится 3 (!) медсестры, так что потребности малышей обеспечиваются максимально.
- А как проходит ведение беременности?
- В этот период персонал клиники так же внимательно относится к нуждам и настроению будущей мамочки. К каждой беременной прикреплена даула (помощница акушерки) и акушерка – это медик, психолог и социальный работник в одном лице. Они проводят много времени вместе: занимаются домашним хозяйством, пьют чай, ходят по магазинам. Кроме того, даула, как правило, владеет приемами релаксации, помогает беременной справиться с болью во время схваток, выбрать удобную позу, может сделать массаж.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Как рассказала мне одна из акушерок клиники — Елена Кандерт – такая поддержка (а для пациентки она абсолютно бесплатна, покрывается медстраховкой) даёт хорошие результаты. Может быть, поэтому нередко женщины здесь выбирают роды без применения медикаментозных средств. Кстати, в Германии легализованы домашние роды. Так что если беременность протекает без патологий, то акушерка может принять роды и дома.
Любопытно, что, в отличие от нашей системы, акушерка здесь – лицо самостоятельное и конкурентоспособное. Она входит в Ассоциацию независимых акушерок и лично заинтересована в том, чтобы клиентка осталась довольна и рекомендовала ее своим знакомым. Когда проходят роды, роддом получает от государства сумму, процент с которой перечисляется акушерке на ее лицевой счет.
Лечение творчеством
- Какие еще открытия ждали вас в филдеровской клинике?
- Впечатлило отделение арт-терапии. Здесь лечат посредством… искусства. Мы побывали в специальной комнате с множеством музыкальных инструментов. Бубен, курай, варган, горн, фортепиано… Считается, что инструменты разных исторических эпох и культур по-разному воздействуют на организм человека. Музыкальную терапию успешно используют при нарушениях психо-физического развития детей, заболеваниях внутренних органов, в неврологии, психиатрии, даже в онкологии.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Кроме того, при помощи музыкальной вибрации проходит реабилитация недоношенных малышей. Новорожденного кладут на инструмент типа гуслей, и мама нежно перебирает струны. Кроме того, среди методов арт-терапии популярны лепка, рисование, валяние. Работы пациентов мы видели в клинике повсеместно.
Вообще, как отметил представитель руководства клиники, применение антропософских принципов и гомеопатических препаратов в практической медицине дает удивительные плоды. Когда врачи перестают рассматривать пациента лишь как совокупность органов и тканей, а начинают видеть в нем духовную природу, излечение проходит гармонично.
Именно это Рудольф Штайнер называл настоящим «искусством врачевания»: когда «лекарственное средство применяют не только потому, что статистика установила: в таких-то случаях оно полезно — но знают из рассмотрения человека и природы, как совершенно точно в конкретном случае можно перестроить природный процесс в природном продукте в фактор исцеления человеческого органа по отношению к силам созидания и разрушения».
Выходит, что, несмотря на несомненные достижения современной медицины, вопрос о пользе гомеопатического и антропософского лечения остается открытым…
Текст — Анастасия Баранова, специально для сайта Vprirode.com
Фото — Ильдар Зайнуллин.
--- Конец цитаты ---
http://www.vprirode.com/homeopatia/zdorove-v-vyisokoy-potentsii-chast-2-le.htm
https://plus.google.com/photos/113060777017642312255/albums/5845199101231698609?banner=pwa
https://plus.google.com/113060777017642312255/photos?banner=pwa
Sergei:
Так живут образы Гетеанума в России
http://www.wixdomainname.com/
Sergei:
Из жизни Гетеанума
23.10.2013 07:35
--- Цитировать ---Молодежная секция: Два новых сотрудника
С сентября 2013 года, Элизабет Дэвисон и Джонатан Uhmann начали работу в молодежной секции. Элизабет будет участвовать в организации конференций и международной сети, а Джонатан будет заботиться о доме молодежной секции. Лиза Сайдел уйдет до конца года.
--- Конец цитаты ---
Das Jugendsektionsteam: Джонатан Uhmann, Элизабет Дэвисон, Констанца Каликс и Лиза Сайдел
--- Цитировать ---Констанца каликс, руководитель молодежной секции, получила двух новых сотрудников с сентября: Элизабет Дэвисон (26) заботится о организации конференций и других собраний. Она студентка Музыкальный педагог и Вальдорф педагог в Плимуте (Великобритания) и прошла в прошлом году в практику в Париже.
Джонатан Uhmann (25) работает в основном в Доме молодежной секции в (Dorneckstrasse 1). Он студент кафедры философии и экономики в Alanus университета в Alfter (Германия).
Лиза Сайдел (25) будет ознакомлена с новыми задачами в 2014 году. С 2011 года она работает в молодежной секции, сначала с Элизабет Wirsching и теперь с Констанца каликс. В этом году она защищает магистрскую степень в Базельском университете.
Kontact
Предварительный от «Антропософия Worldwide» № 11/2013
--- Конец цитаты ---
http://www.goetheanum.org/Startpage.45.0.html?&L=1.&tx_ttnews%5Btt_news%5D=3270&cHash=180daf91a1ac96c74e1a966ad6ef5ccf
http://www.youthsection.org/
Добро пожаловать на новый сайт молодежной секции
--- Цитировать ---Теперь вы сможете разместить свои собственные истории, события и комментарии, связанные с вашей деятельностью и опытом. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо зарегистрироваться .
В календаре можно либо посмотреть события, которые происходят во всем мире и в вашем регионе или добавить свой собственный мероприятие .
В рассказах разделе вы можете прочитать не только личные, обзоры, исследования или политические истории, но и добавить свой собственный рассказ.
Вы также можете комментировать события или истории.
Теперь, сайт запущен, нам понадобится ваша помощь, чтобы улучшить его. Если у вас есть вопросы или предложения, просто перейдите на помощь разделе сайта . Мы хотели бы услышать ваши мысли.
Секция объединения Youth
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Рудольф Штайнер, первый Гетеанум , (1920)
--- Цитировать ---"После неудачной попытки построить центр для антропософского движения в Мюнхене, Рудольф Штайнер получил возможность возвести здание своей новой организации недалеко от Базеля. Его полностью состоящий из древесины дизайн был готов к 1913 году. Вскоре и строительство началось. Первый Гетеанум был открыт в 1920 году. В то же время, необычные строения, связанные с движением выросли вокруг нового «храма» на территории в Дорнахе. Гетеанум был сожжен в канун Нового года, 1922/3 и был заменен новым лостроенным из железобетона. Работа Штайнера попадает в не стилистической категории, ее идиосинкразии и оригинальность делает его уникальным, как Чешская фаза Рондо-кубизма ".
--- Конец цитаты ---
http://rudygodinez.tumblr.com/post/59582819580/rudolf-steiner-first-goetheanum-1920
August 31, 2013
Sergei:
--- Цитата: Sergei от 12 Май 2013, 16:33:13 ---Здоровье в высокой потенции. Часть 2. Лечение музыкойhttp://www.vprirode.com/homeopatia/zdorove-v-vyisokoy-potentsii-chast-2-le.htm
--- Конец цитаты ---
Этой статьи в интернете уже нет. Фотографии попробую восстановить.
Надеюсь предложенный материал восполнит такую утрату.
https://plus.google.com/113060777017642312255/photos?banner=pwa
Музыкальная терапия на основе антропософии
Нисневич Е.И.
Музыкант, клинический психолог, музыкальный терапевт.
Президент АБНО «Искусство и здоровье»,
руководитель Школы музыкальной терапии «Гармония»,
преподаватель факультета Дефектологии МПГУ
--- Цитировать ---На сегодняшний день музыкальная терапия как самостоятельное направление получило широкое признание и распространение во многих странах Европы, США, Южной Америке, Японии и др. Существуют разные направления, или Школы музыкальной терапии, в основе которых лежат определенные научные концепции и подходы. Одним из направлений, в рамках которого на протяжении восьмидесяти лет музыка применяется для восстановления и поддержания здоровья, гармоничного развития личности, является антропософски ориентированная музыкальная терапия.
Антропософия – духовно-научное учение, основателем которого был немецкий философ и ученый Р. Штайнер (1861 -1925 ). Он является автором трудов в области философии, теории науки. "Антропос" — греч. - человек, "София" — мудрость. Р. Штайнер заложил основы педагогической системы, которая получила широкое распространение в разных странах мира (вальдорфской педагогики), системы лечебной педагогики на основе антропософии, антропософской медицины, биодинамического сельского хозяйства. Он дал основополагающие импульсы для развития терапии искусствами – художественной, музыкальной, речевой. Создал новое искусство движения – эвритмию, и лечебную эвритмию. (можно в качестве сноски)
Основы антропософски ориентированной музыкальной терапии были заложены в начале прошлого века немецким философом и ученым Р. Штайнером. Музыка, как необходимый фактор здорового развития ребенка, была представлена вначале в педагогической системе Р.Штайнера, которая получила широкое распространение в разных странах мира. В дальнейшем это направление музыкальной терапии развивалась в процессе совместной исследовательской и практической деятельности музыкантов, врачей и лечебных педагогов. В результате этой многолетней работы сформировалась целостная система музыкальной терапии, имеющая собственные принципы, методы и методики, и целью которой является сохранение, коррекция и восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья человека.
Так, например, были разработаны специальные методики, которые применяются в случаях нарушения функционирования витальных процессов организма человека ( дыхания, теплообмена, питания, выделения, роста), заболеваний легочной системы ( астма, бронхит, пневмония), опорно-двигательного аппарата, нарушений детского развития (умственная отсталость, эмоциональные расстройства, задержка речевого развития, синдром гиперактивности и дефицита внимания и т.д.).
На сегодняшний день антропософски ориентированная музыкальная терапия является неотъемлемой составляющей в системе лечебной педагогики, социальной терапии и антропософской медицины. Музыкальные терапевты, наряду со специалистами -художественными терапевтами, успешно практикуют в клиниках, психиатрических больницах, медицинских центрах, хосписах, домах престарелых, в специальных детских учреждениях Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Италии, США, Бразилии и др.
[/i][/color]
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Области применения музыкальной терапии достаточно широки. Музыкальная терапия используется в случаях нарушения психо-физического развития детей, возрастных кризисов, заболеваний внутренних органов и систем организма, в неврологии, психиатрии, психосоматических заболеваниях, в онкологии, геронтологии. Противопоказаниями являются наличие повышенной температуры и периоды острого течения болезни.
Главное в музыкотерапевтическом процессе – пациент, взрослый или ребенок, и индивидуальный подход. При этом наличие музыкального образования либо музыкальных способностей у пациента не является необходимым фактором для проведения музыкальной терапии. На основе данных медицинского диагноза, психологического обследования, актуальной социальной ситуации, истории жизни пациента, индивидуального проявления течения заболевания, а также музыкально-терапевтического диагноза, выбирается форма, длительность проведения терапевтической сессии, средства музыкально-терапевтического воздействия. Необходимо отметить в этом процессе особую роль лечащего врача. Музыкальный терапевт на протяжении всего периода работы с пациентом постоянно взаимодействует с его лечащим врачом, который следит за динамикой состояния пациента.
На каких подходах основывается антропософски ориентированная музыкальная терапия?
Концептуальной основой этого направления является представление о человеке как о целостном существе с его многоуровневой телесной, душевной и духовной организацией, о взаимосвязи всех уровней этой организации с музыкой, как искусством, с ее разнообразными элементами и закономерностями, а также понимание болезни и здоровья, представленные Р.Штайнером в антропософской медицине.
«Как человек имеет собственное тело, организм, так и у музыки есть свой организм, или тело музыки, состоящий из Мелодии, Ритма и Гармонии», — писал Штайнер. Эти три элемента коррелируют с интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферами человека. Мелодия связана с мыслительным — это нить сознания, проходящая через музыку. Ритм стимулирует движение, благодаря этому возникает телесное тепло, происходит прилив энергии. Гармония выражает целую палитру эмоций, настроений и переживаний и соотносится с чувствами человека. Гармония в широком смысле также означает достижение равновесия.
Как в музыке мелодия, гармония и ритм составляют единство, так и сферы психической организации человека должны гармонично взаимодействовать между собой. Используя определенным образом эти музыкальные элементы, можно, например, помочь здоровому развитию ребенка, скорректировать уже имеющиеся или формирующиеся у него нарушения.
Отличительной особенностью этого направления музыкальной терапии является обращение к архетипическому музыки – первоначальным простым музыкальным элементам: тонам, интервалам, гармониям, ладам, разнообразным ритмам и т.д. Эти простые элементы, составляющие «тело» музыки, применяются в каждом конкретном случае целенаправленно, поскольку каждый из этих элементов обладает определенными качествами и свойствами, и определенным образом влияют на человека, на болезненные процессы. Музыкальные элементы различным образом возбуждают динамику физической, физиологической, психической и духовной деятельности человека. Упорядочивая и организуя внутренние процессы, они ведут пациента к эффективной саморегуляции, действующей вплоть до органического уровня.
Другой характерной чертой является обязательное использование в лечебном процессе музыкальных инструментов. Р. Штайнер рассматривал человека как звучащий оркестр, в котором каждая группа инструментов соотносится с его физической и психической организацией. В соответствие с предложенной им систематизацией, которая в дальнейшем была расширена врачом и лечебным педагогом К.Кенигом, интеллектуальной сфере более подходят деревянные духовые инструменты, эмоциональной сфере – струнные смычковые и струнные щипковые инструменты, системе обмена веществ и двигательной сфере более соответствуют ударные и медные духовые инструменты.
В арсенале музыкального терапевта имеются музыкальные инструменты разных исторических эпох и культур, поскольку каждый инструмент, отличается по способу игры, свойству звучания и по-разному воздействует на организм человека. Кроме традиционных музыкальных инструментов в музыкальной терапии используются и, так называемые, «новые» инструменты, изготовленные из разных природных материалов — различных пород деревьев, металлов. Эти инструменты имеют своеобразную форму и строй. Например, деревянные пластинки, звучащие палочки и подвески; музыкальные трубы, пластины, спирали, треугольники, тональные палочки, цимбалки, выкованные из различных металлов; и др. Основным принципом такого рода инструментов является воздействие природной субстанции на человека через звучание.
Среди них применяются инструменты, созданные или модернизированные специально для терапии и используемые для конкретных заболеваний: лиры, детские арфы, кротта, псалтирь, тэхти-вирта (струнный смычковый инструмент), медная флейта, тоновые флейты и др.
Основным инструментом, использующимся на сеансах музыкальной терапии, является лира, или ее разновидности. Лира – струнный щипковый инструмент, разработанный немецким мастером Л. Гарднером и музыкантом Э.Прахтом в 20 –х годах прошлого столетия. Лиры дифференцируются по регистрам - сопрано, альт, тенор, бас, и используются для терапии широкого спектра заболеваний – психических, неврологических, функциональных систем организма, внутренних органов. В работе с детьми применяются детские лиры, арфы и кантеле. Терапевтическое прослушивание и игра самого пациента — ребенка или взрослого, на инструменте гармонизует эмоциональную сферу, снимает угнетенное состояние, успокаивает, нейтрализует страхи, уменьшает боли, снимает судороги, снимает психическое и физическое перенапряжение. Также применяется при нарушении сознания и особых формах тугоухости. (фото)
Кротта (Chrotta) –струнный смычковый инструмент, образующий собственное семейство в диапазоне: дискант, тенор, альт, бас. В музыкальной терапии используется преобразованный инструмент, специально разработанный для терапевтических целей К. Вайдлером. Применяется при заболеваниях легких – бронхиальной астме, раке легких, сопровождающихся метастазами. Специальные упражнения помогают в случаях нарушения процесса дыхания (облегчает дыхание, гармонизует ритм вдоха- выдоха). Инструмент также применяется при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых. Специфичность звучания Кротты позволяет использовать инструмент и в случаях заболеваний системы обмена веществ.(фото)
В процессе музицирования на инструментах звуковые вибрации воспринимаются организмом человека, и в то же время, проникают в глубокие слои души, вызывая разнообразную палитру чувств и эмоций.
Ведущим в музыкально терапевтическом процессе является принцип активности. Этот принцип распространяется как на восприятие музыки пациентом во время сеанса, так и на его активное участие в разных видах музыкальной деятельности — музицирование на инструментах, пение, музыкальное движение. Эта, своего рода, творческая деятельность, помогает пациенту найти путь к самому себе, расширить границы самопознания, развить и укрепить собственную активность, стать участником процесса лечения и выздоровления, укрепить те силы личности, которые помогают справиться с болезнью.
Таким образом, музыкально-терапевтический процесс, охватывая внешнее и внутреннее, физическое, физиологическое и психическое, ведёт пациента к гармоничному взаимодействию, здоровому единству.[/i][/color]
--- Конец цитаты ---
http://www.lanberg.ru/prog/itogi/nisnevich/
http://www.lanberg.ru/prog/foto/2day-lyra/
https://vk.com/topic-1604339_28306895?offset=60
Навигация
Перейти к полной версии