Автор Тема: Троица  (Прочитано 9161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Троица
« : 29 Июль 2009, 09:05:15 »
   Троица.   Первый пост.
    Помнится,  что отец Карла Густава Юнга,  лютеранский священник,  почти ушел из церкви,  из-за невозможности воспринять разумом Догмат о Троице.  У сына его на эту тему возник определённый антагонизм к церкви,  как к чему-то,  что связывает сознание,  и приводит только к помутнениям в нем. И действительно,  просто так понимать,  почему БОГ един в трех лицах,  они все мужеска пола и кто от кого исходит,  совершенно невозможно.  Дальше помнится,  Юнг нашел всякие гностические вариации о Духе,  как о женском принципе,  что его больше устраивало,  ибо Дух на древнееврейском действительно женского рода.  Потом он сгонял на восток,  там принцип Тримурти его тоже больше устроил,  чем то непонятное,  на чем застрял его отец.  Потому что Брахма - БОГ-Отец,  Кришна - Предвечный Младенец,  и Шива - Дух Святой.  И все как-то делалось ясно,  ибо у всех этих ипостасей троического Божества обнаруживались Жены,  женские половинки,  и тогда не надо было искать в Троице женский Элемент,  а Господь становился целостным,  Мужеско-Женским.  На том Юнг,  похоже и утешился.  Но мы с вами пойдём дальше.  Ибо Юнг К-Г проделал обычный духовный путь мыслящего европейца начала 20 века.  Вечером ,  если не зашьюсь на работе,  продолжу.
  2006-09-11


Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Троица. Второй пост
« Ответ #1 : 29 Июль 2009, 09:06:14 »

   "Радуйся,  светом трисиянным озаренный. " или "Света троического лицезрителю. " - это цитаты из Акафистов.  Первая - Серафиму Сарофскому. Можно подумать,  что здесь речь идёт о Троице непосредственно.  Это не совсем так.  В каббале,  в Древе Зефирот,  над всем парит Троический свет - Айн,  Айн Соф,  Айн Соф Аур,  Извините мой иврит.  Это один из аспектов троичного в мире,  но относится он к проявлению принципа "Отца",  те,  кто составляли Акафисты,  безымянные,  надо сказать,  авторы,  очень хорошо знали каббалу,  знали и помалкивали,  вкладывая свои знания в ОБЩЕДОСТУПНЫЕ!!!! тексты.  В этом основная особенность православия.  Доктрина не сведена в кодексы,  она СПЕТА.  Её может прочитать ребёнок,  если он знает церковнославянский хотя бы как правила чтения.  Но у доктрины нет конца и начала.  То есть существует АЛФАВИТ Кирилла и Мефодия,  построенный по каббалистическим ключам,  данный во сне! И это - Золотой Ключик! Общедоступность текстов делает их практически неуничтожимыми.  Отсутствие толкований - приводит к сновидческому постижению Учения.  Смыслы начинаешь замечать после того,  как текст почти-что выучен тобой наизусть.  Дальше будет завтра.
   2006-09-13


Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Промежуточные ответы на вопросы.
« Ответ #2 : 29 Июль 2009, 09:07:08 »

   По какому случаю что читать? Спросите у священника.  Сам поделюсь опытом.  Для разрешения конфликтов,  открытия сердца,  против несправедливой клеветы - акафист иконе "Умягчение злых сердец".  Работа с материальным планом: Николай Чудотворец,  из современных - Серафим Вырицкий.  Не надо дожидаться повода,  просто можно привыкнуть это делать.  На каждый день есть акафист.  Вернее несколько.  Женщинам очень помогает Серафим Сарофский.  Вообще,  есть любимый святой - вот и читайте,  когда можете.
Можно ли себя отмолить - да,  конечно,  по своему недавнему опыту знаю,  еще как можно! Есть довольно короткий акафист Иисусу Сладчайшему,  вот,  упражняйтесь.  Все эти чтения - духовное упражнение,  в том числе.  Читают стоя,  вслух,  строки "Радуйся. . . " поют.  Послушайте запись магнитофонную.  Счас такие есть.  Вообще,  я это пишу ТОЛЬКО потому,  что есть БОЛЬШОЙ положительный личный опыт.
   Да,  всё Христианство - воплощенная в ДЕЛО каббала,  в отличие от того безобразия,  которое мы видим везде вокруг по данному поводу.  Всякие там Кроули и прочая.
   2006-09-13

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
  Символ веры
Верую во единаго Бога Отца,  Вседержителя,  Творца небу и земли,  видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа,  Сына Божия,  Единороднаго,  Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света,  Бога истинна от Бога истинна,  рожденна,  несотворенна,  единосущна Отцу,  Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате,  и страдавша,  и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса,  и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,  Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго,  Господа,  Животворящаго,  Иже от Отца исходящего,  Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима,  глаголавшаго пророки.
Во едину Святую,  Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых,  и жизни будущаго века.  Аминь.
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/questions/akafist_nickolas.html
А так же,  синодальный перевод от Иоанна.
1 В начале было Слово,  и Слово было у Бога,  и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть,  и без Него ничто не начало быть,  что начало быть.
4 В Нем была жизнь,  и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит,  и тьма не объяла его.
6 Был человек,  посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства,  чтобы свидетельствовать о Свете,  дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет,  но был послан,  чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный,  Который просвещает всякого человека,  приходящего в мир.
10 В мире был,  и мир чрез Него начал быть,  и мир Его не познал.
11 Пришел к своим,  и свои Его не приняли.
12 А тем,  которые приняли Его,  верующим во имя Его,  дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови,  ни от хотения плоти,  ни от хотения мужа,  но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию,  и обитало с нами,  полное благодати и истины; и мы видели славу Его,  славу,  как Единородного от Отца.
    И этого хватит.  Что бы быть в теме.
    Читатели,  которые не относят себя к церковным или вообще к Христианам,  не обижайтесь,  что мало про Кастанеду там,  или,  что сущностнее - про Будду,  всё еще впереди,  мало не покажется.  Надо всё же разобраться с Троическим представлением о Божестве,  откуда оно берётся,  и почему соответствует истине более,  чем,  какое-либо другое.
   2006-09-17

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Троица. Третий пост.
« Ответ #4 : 29 Июль 2009, 09:11:39 »

   Итак,  про изначальное Слово.  Множество современных Нью-эйджевских,  психологических и прочих около ,  подчёркиваю,  ОКОЛО буддистких книжек,  на все лады сообщают нам,  что энергия ЛИБИДО и есть изначальная и основная энергия человека.  И с помощью неё,  де,  можно творить миры,  лечиться,  завоёвывать трансцендентные состояния сознания,  а не только,  как они все "загадочно" уточняют,  воспроизводить себе подобных с удовольствием или без оного.  Типа,  вот какие они продвинутые,  догадались,  где брать топливо на освоение Духовного Космоса.  Лукавят,  сукины дети.  Точно лукавят.  Ибо изначальной энергией человека является не либидозно окрашенная энергия,  а . . .  ЭНЕРГИЯ РЕЧИ,  ГОЛОСА.
    Люди рождаются и орут.  Понимаете,  они не различают свой пол,  лет до трех,  если им об этом не сообщать сколь-либо настойчиво.  И потом,  они вполне самодостаточны,  если заняты чем-то здоровым,  полноценным и обучающим лет до 12-14,  а то и до 16 годков.  И,  как вы понимаете,  всё это время люди ГОВОРЯТ,  а еще лучше,  ПОЮТ.  И когда люди созревают у них меняется что? ГОЛОС.  Он приобретает полоспецифичное звучание.  И в этот момент ДЕТСКАЯ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ теряется,  то,  что было ЦЕЛОСТНЫМ,  ангельским,  становится двойственным.  Человеку начинает кого-то не хватать.  Голос тоже превращается в сексуальное оружие.  Но в начале-то было СЛОВО.  Изначальный звук,  способность звучать и из звука творить - вот та энергия,  которая про погружении в материю обретает ИНЬ-ЯНЬ поляризацию.  Человек голоса (ЛОГОСА)- это прямая пентаграмма,  человек,  потерявший целостность,  уловленный миром за свои гениталии - перевёрнутая пентаграмма.  Вот видите,  как всё просто,  если смотреть прямо в корень.  Это АСПЕКТ СЫНА для микрокосмоса.  Продолжение следует.
   2006-09-19

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Троица. Пост четвертый.
« Ответ #5 : 29 Июль 2009, 09:14:39 »
   Короткий задел на завтра-послезавтра.
Поскольку человек создан "по образу и подобию Божию",  то Микрокосмос отображает Макрокосмос.  И там,  где есть троическое представление О Всевышнем,  само-собой есть троическое представление о ЧЕЛОВЕКЕ. И в человеке есть ДУХ,  ДУША и ТЕЛО.  И Душа отображается как СЫН,  Дух соответствует сам-себе,  а Тело,  загадочным образом,  таинственным,  как говорят,  соответствует ОТЦУ.  Обо всём я еще напишу,  а сейчас скажу лишь,  что бедные КАТОЛИКИ отменили существование у ЧЕЛОВЕКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДУХА,  чем опустили свою теологию и всё прочее ниже любого Буддизма,  об этом мало кто знает,  и скажите спасибо Папе Николаю №1,  кажется,  я это всё еще разок озвучу.  А сегодня завершу тем,  что Папский вердикт по данному поводу стоил Европе Холокоста,  2 мировых войн и Реформации со всеми "прекрасными" последствиями для обычных людей.  И как после того за этих граждан,  католиков,  не молиться?
   2006-09-22

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
   Тут написано про Константинопольский собор 869 года,  после которого всё пошло вкривь и вкось по отношению к троичности существа Человека в западной церкви.  Все мыслящие по-другому граждане должны были организовывать тайные кружки по-интересам,  и делать карьерку,  чтобы свободно вещать что-то с кафедры уже хотя бы НЕ сомневаясь в наличии ИНДИВИДУАЛЬНОГО Духа лично у себя,  для начала. А вы говорите,  Галилей,  Коперник,  все гораздо хуже.  Страх перед Гностиками и,  вообще,  всяким познанием в Духе,  привёл Запад в очень странную ситуацию.  Именно истинные Христиане частенько горели на кострах,  писали анонимные Манифесты на заборах,  и бросали семинарии после того,  как в них теплым летним днём под дождичек попадала молния,  вследствии чего в наличии индивидуального Духа сомневаться не приходилось. (Это я про Лютера.  Такой спецэффект,  однако!)
   2006-09-24

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0

   А я и ответил: Тем же,  чем отличается Незримый Свет от Голоса Безмолвия.  И в природе тоже так :Свет и порождаемые через него краски ближе к Душевному,  а Музыка и звуки Речи - конечно,  к Духовному.  Это соответствует и Началу Евангелия от Иоанна.  Жизнь и Душа были синонимами,  если помните.
   2006-09-25

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Напишу я еще про инквизицию...
« Ответ #8 : 29 Июль 2009, 09:36:16 »
   Напишу я еще про инквизицию,  отлучения и прочие подобные дела,  а пока помните: ИСТИНА - это то,  . . . .
За что ВЫ ГОТОВЫ УМЕРЕТЬ,  а ТО,  ВО ИМЯ чего ВЫ ГОТОВЫ УБИТЬ,  истиной быть НЕ МОЖЕТ.
   2006-09-28

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
"Что есть Истина?"
« Ответ #9 : 29 Июль 2009, 09:37:14 »

   Я честно не ожидал откликов на предыдущие 2 строки.  Но они показали очень много.  Мой друг-протестант,  он,  правда,  весьма молод,  сказал,  прочитав утреннюю запись: "Теперь я понял,  почему Христос запретил Петру оказывать сопротивление римским солдатам при взятии Его в Гефсимании. " Да,  конечно,  лучше прожить с истиной и во имя истины.  Мало того,  действительно,  много людей готовы умереть за какую-нибудь эгоистическую дурь,  типа: "Вовка не полюбил,  или Ленка изменила,  или на 50 штук баксов попал".  Люди со времён Пилата сильно в моральном плане не спрогрессировали.  Типа:" Вы готовы умереть за вашу землю,  тогда мы готовы вас убить"(с)Поиграть в жертву - это всегда пожалуйста,  особенно у женщин,  и у мужчин,  склонных к алкоголизму.
Почему люди убивают друг друга? Две основные причины.  Из-за причиняемой им реальной,  или фантомной,  в широком смысле слова,  БОЛИ,  или из-за стремления навязать СВОЁ видение ИСТИНЫ другим силой.  Например,  для кочевника прогрессирующего этноса - грохнуть город на пути своего народа - нивапрос,  надо грохнуть,  ибо он - представитель силы-стихии.  Его истина - в крови его детей.  Для инквизитора - сжечь еретика - тоже - нивапрос,  он - представитель Папы,  Папа - представитель Христа,  остальное - Суд Божий.  То,  что первое - стихийная биология ноосферы,  а второе - узурпация власти над чужой совестью,  мало кого волнует.  ГЛАВНАЯ ФИШКА - и там и там - навязать своё видение.  О том,  как видеть - люди договариваются в Духе.  Дух есть для всех - крещеных,  некрещеных,  негров,  китайцев,  русских.  Он сошел на Землю и есть здесь.  Одна группа может видеть сильно отличное от другой,  созерцая одно и тоже.  Проблема критериев познания - вот,  что важно.  И понятно,  что свою жизнь человек может отдать лишь за такое знание или чувство,  которое будет всецело им самим.  Станет им полностью.
   2006-09-29

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
   Я там вспоминаю немецкий язык. И он таки вспоминается достаточно быстро. И тут же некоторые телесные зажимы очень о себе заявляют и надо уже с ними работать. Логопедия с Дойч-уклоном. Сделать какое-нибудь ТАО на травке проще, чем верно сказать "хеслихь". А уж как меня заставляют меня же слушать. Это вообще... "О" я превращаю в "А" на ровном месте, интонация прыгает, что совсем не допустимо. При этом берем нормальной тяжести тексты, типа Ремарка или сказок без сокращений, и слова собственно учить не надо, да и грамматику. Но говорить-это что-то. А у соседей - ребёнок с ДЦП. 9 лет. Так вот, поборовшись со своим нижнечелюстным отделом, иду туда, учить того ходить. Кладу кирпичики на пол, вернее его вынуждаю класть, и потом гоняю его - то по ним, то между ними. Равновесие у товарища ни к черту, женское воспитание, все запущено. А его гонять так надо не только когда я приезжаю, а каждый Божий день. Часа по 2.
   Вот такое здоровое времяпровождение.
По ссылке - Маленький монолог кающегося гностика. Я вообще понял, почему у меня хорошо получаются тексты на восемь строчек - примерно столько надо для решения обычного школьного уравнения. Или, когда под сорок строк, - это уже доказательство теоремы.
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=139293 ,
   А ночью мне снились какие-то прошлые куски. Про тюрьмы.Тема несправедливого осуждения - это очень серьёзная тема внутри меня. Человеческий суд - ничто, узаконеная месть, часто за НЕ-ТАКОВОСТЬ. Вот такие дела.
   Кстати, во время близко идущей грозы отключайте мобильники. А то станете громоотводом.
    2007-05-28

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Троица как практика жизни. 1 глава.
« Ответ #11 : 28 Дек. 2009, 17:31:37 »
   Я обещался давно написать толкование на Акафист Николаю Чудотворцу. Но не приступал к этому, ибо готовился. Такие вещи с налету не пишутся. И вот, можно приступить. Во - первых, надо сказать, что в этом Акафисте изложено православное учение о Разуме и природе Ума. Разум неоразуменный - это Разум чистый от погрешностей восприятия этого мира через пять основных чувств. Святой Николай дан как сияющий пример Христианского Просветления. Естественно, даются только основы учения об Отношении Человека и Разума.
   Но всегда ли эта тема была закрыта и непонятна в повседневном обращении Церкви? НЕТ, я точно знаю из эзотерических источников, и собственной памяти, что средневековый человек ПРЕКРАСНО ОСОЗНАВАЛ вспомогательную в материальной жизни, и хищническою роль Разума по отношению к Логосу. Разум знал свое место в Душе человека. И подчинялся его Духу. Теперь же, когда мы произносим "Я", мы фактически имеем ввиду свой Разум. Большинство людей НЕ выделяют Разум как отдельную, стороннюю структуру. Мало того, совершенно не знают как с ней работать, и каков Ум Николая Чудотворца им тоже понять трудно. Для начала скажу, что только Сердечные Силы, импульсы нашего истинного "Я", в состоянии поднять Разум с насиженного места. Делать это очень трудно. Фактически совершить это можно через очень большую Духовную Любовь. Да, есть масса других техник, где тема Любви сразу не звучит, но, честно говоря, это такая уловка, для слабых Духом и желающих заниматься Духовными практиками ради возвышения над другими, или плохо понимающих, что есть Любовь, или просто Сильно Умных, для которых сфера чувств - закрытая книга по-началу. Ортодоксов отсылаю к книжке "Невидимая брань".
   Про Ум и Его природу буду писать теперь некоторое время и аккуратно, маленькими частями, ибо от жары мозги у всех плавятся-) и Ум страстно жаждет кинуть Тело в воду. Желательно - большую. Нельзя такие темы быстро выписывать. Мне до времени не разрешали это делать вообще. Помните, когда я об этом начал говорить? Полгода уж прошло. До следующего.
   2007-06-01