Антропософский форум > В потоках времени
Полуночное Солнце
Mari:
В Рождественские дни нам следует понять, что наше понимание не только Рождества, но и Евангелий, и Антропософии находится во младенчестве. Без Евангелий Антропософия становится абстрактной. «Вот тебе мой совет: приобрети у Меня золото, очищенное в огне, чтобы вновь тебе стать богатым», Апокалипсис (3:17). «И пусть все сказанное сообщит нам силу твердо стоять на почве познания, полученного нами из Евангелия от Иоанна, когда явятся люди, говорящие нам: «Вы даете нам столько сложных понятий, которые необходимо усвоить, чтобы понять Евангелие: между тем Евангелие существует для простых и наивных душ, которым нельзя давать сложных понятий и представлений». Сейчас многие говорят так. И часто они опираются на другое изречение: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Но в данном случае опираться на это изречение можно только не понимая его. Ибо в действительности оно значит: «Блаженны просящие о Духе, ибо сами через себя достигнут Царства Небесного». Это означает, что те, которые как нищие просят о Духе, которые все больше и больше жаждут принять в себя Духа, те обретут в себе Царство Небесное». «И если только мы научимся называть Отцом Христа Иисуса того Святого Духа, который в трех телах Иисуса родил Христа, то мы легко поймем, постигнув эту вещь со всех сторон, также и то, что ученики, не достигшие той высокой степени посвящения, на которой стоял ученик, любимый Господом, не могли дать нам столь глубокого изображения события в Палестине, как он», 12 лекция, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. Каждый человек, подобно Иисусу, принимая Святого Духа, постепенно рождает в себе Христа.
Sergei:
--- Цитата: Mari от 20 Дек. 2012, 20:51:52 ---
--- Конец цитаты ---
Попробую рассмотреть как любитель Антропософии затронутые Mari вопросы.
А это уже развитие темы Пустующий трон.
urga:
--- Цитата: Mari от 20 Дек. 2012, 20:37:00 ---А вот о Ягве, которого Бондарев считает предводителем пятой культуры. «Поиск Новой Изиды, Божественной Софии», библ. 202. «Христос Иисус выступил среди народа, почитаю¬щего Яхве, Иегову, того бога Ягве, который связан со всем тем, что является природным бытием, который живёт здесь в молнии и громе, живёт в ходе облаков, звёзд, живёт в шумящем источнике, в потоке, в росте растений, животных и человека. Ягве - это тот бог, который, если связать себя только с ним, никогда не сможет дать человеку полной человечности. Ибо он даёт человеку осознание его природного рождения, разумеется, с его духовным элементом сил, являю¬щихся не только природными, однако, он не даёт че¬ловеку осознания его второго рождения, которое он должен себе приобрести с помощью кое-чего, что ему не может быть дано через природно-чувственно-физические силы. Итак, мы всё же видим, как новое человечество отклонилось от Христа Иисуса, для ко¬торого полностью отсутствует различие классов, на¬родов и рас, для которого есть только одно человече¬ство; мы видим, как мысли и ощущения нового чело¬вечества отклонились к тому, что уже было преодо¬лено через Мистерию становления рождения Христа Иисуса - к тому, что только и лежит в основе природ¬ных сил происхождения человечества, связанных с дифференциацией человечества на классы, народы и расы. И если был один Ягве, которого почитал иудей¬ский народ, когда пришёл Христос Иисус, то совре¬менные народы вернулись ко многим Ягве!».
«Прекрасно ведёт нас рождественская ёлка назад к истоку человека, безобразно ведёт нас назад овладе¬вающий народами принцип Ягве. Это факт, что они часто вследствие внутренней лживости называют Христом то, что является только Ягве, значит, по сути дела злоупотребляют Именем Христа», там же. Человечество разделится. Одни, по сути, будут почитать Ягве, неважно, каким именем назовут Его. Другие будут строить Новый Храм человечества. Человечество переходит от водительства божественных существ, к водительству Человеческих Посвященных, разве вы читали об этом у Доктора?
--- Конец цитаты ---
Яхве это неполное имя: должно быть Яхве Саваоф. Блаватская обстоятельно разъяснила отношение имени Яхве к муже-женскому единству - которое существовало в "лунном" цикле становления Универсума. По этой причине и РШ назвал Яхве "лунным" богом. Саваоф - бог воинств - указывает на Ангельскую Иерархию, а это, как понимаете, никакие не природные боги.
Поэтому, с точки зрения космогонии, Яхве Саваоф не может дать человеку то, что должен он получить в "земном" цикле.
Mari:
«Возьмите человека, о котором вы знаете, что он написал или сказал что-нибудь неверное, и укажите ему на это. Вы увидите, что у него не будет даже ощущения, что это нехорошо, он сейчас же прибегает к отговорке: и сказал этo, будучи уверен. Антропософы не должны считать моральным, если кто-нибудь говорит, что он сказал что-нибудь неверное, будучи уверенным. Люди будут учиться всё больше понимать, что относительно того, что утверждаешь, необходимо в то же время и знать, что это действительно так. И потому можно говорить или сообщать что-нибудь только тогда, когда почувствуешь и выполнишь обязанность - проверить, так ли это, и сопоставишь её со средствами, которыми можно воспользоваться. Только когда сознаёшь эту обязанность, этот долг, только тогда сможешь ощущать истину, как моральный импульс. Но тогда уже никто не будет больше говорить, если он сообщил миру что - либо нeвepнoе: мне так казалось, я сказал это, будучи уверенным. Ибо он научится понимать, что человек обязан говорить не только то, что он считает правильным, но, что он обязан говорить только то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верно и истинно. И произойдёт не иначе, как так, что в нашей культурной жизни в известном отношении должны будут постепенно выступать радикальные изменения. Быстрота сообщений, любовь к сенсации, вообще всё, что влечёт за собой материалистический век, всё это - противники истины. В нравственной области Антропософия будет воспитательницей человечества относительно долга быть правдивым», «Теософская мораль», Р.Штайнер, библ.155. «Мысль, что возможность дальнейшей эволюции, возможность достижения земной миссии заключается единственно в слиянии в одно целое с Этим Великим Индивидуумом, эта мысль приводится в исполнение вторым моральным основоположением: то, что ты делаешь так, как если бы это рождалось только из тебя одного: отбрасывает тебя, отделяет от этого Великого Индивидуума, этим ты разрушаешь нечто. Но то, что ты делаешь для того, чтобы выше указанным образом воздвигать этот Великий Бессмертный Индивидуум, - это ты делаешь для дальнейшего развития, для дальнейшей жизни всего Мирового Организма», там же. Я обосновывала идею о Еве различными способами. Приведу вам самый простой, можно сказать, детский, который меня окончательно убедил. Доктор неоднократно говорил, что Евангелия можно читать буквально, символически, аллегорически и т.д. Прочитаем слова Евангелия по детски наивно, буквально: «Женщина, вот сын Твой» (Ин 19:26). Однако в реальности буквально, обывательски, это понятно из Евангелия, Иоанн Богослов не сын Марии. Однако Евангелие написано так, что оно может читаться и наивным человеком. Как нам разрешить полученное противоречие? Мария Евангелия от Матфея, стоящая у Креста, только тогда и в наивном смысле может считаться Матерью Иоанна Богослова, если Она – Ева.
Mari:
Посмотрим Преображение Рождества с иной точки зрения. В начале нашего летоисчисления в яслях лежал младенец, и волхвы (носители спиритуальной мудрости) принесли ему в дар и положили у ног все лучшее, что имело человечество - золото (мудрость), ладан (добродетели), и смирну – символ бессмертия. Теперь младенец – это Антропософия, и люди, постигающие Ее. А Христос, через Своего Посланца, Утешителя подает нам золото – Свою Мудрость, цель которой – дать человеку истинную жизнь, истинное бессмертие и истинную свободу: «Познайте Истину, и в познании Истины обретете свою свободу» (ИН 8:32). Золото от Христа – золото высшей пробы, очищенное огнем любви к человеку. От нас требуется добрая воля к познанию, благородные чувства и добродетели, мужество, терпение, личное развитие. Познание мудрости от Христа есть проявление любви ко Христу. Познание – преображенная любовь. Кого ты любишь, того и познаешь. Сила любви, познание, преображает человека. Человек постепенно становится похож на то существо, от кого берет мудрость. «Там, где есмь Я, должен быть также и тот, кто желает Мне служить, а кто служит Мне, тот чтит Моего Отца» (ИН 12:26).
Навигация
Перейти к полной версии