Антропософский форум > В потоках времени
Полуночное Солнце
Mari:
Понимание великих праздников Христианства у нас невелико. Конфессии потеряли смысл и значение этих праздников, и понятно, почему. Совершенно потерян в Христианстве смысл праздника Сошествия Святого Духа, или Троицы – этот праздник потому и Троица, ибо Дух из Троицы, и праздник Преображения. А если мы не понимаем праздника Преображения, то и смысл всех праздников теряем, ибо в разные эпохи, или времена, Христианские праздники преображаются и знание старого смысла праздников недостаточно. В чем великий символ переживания Полуночного Солнца, и почему это переживание было так важно в христианских мистериях? Христос Пришел для всех, а человечество разделено границами, религиями, мировоззрениями, нациями. В переживание Полуночного Солнца Посвященный видел Землю прозрачной, как единое целое, и воспринимал, переживал единство всего человечества, и Христианство только тогда действительно воспринималось им как объединяющая религия, как мировоззрение гармонии. Только человек, имеющий переживание Полуночного Солнца, может указывать направление развития всего человечества, человек действительно становится социальным, ибо он воспринимает все человечество, как единство, а не отдельную нацию или народ. Праздник Рождества – это и древний праздник. Мы знаем, что в ранние времена человек зависел от кругооборота года, и время рождений детей приходился на праздник Рождества. В празднике Рождества человечество почитало Адама и Еву. Этот древний праздник преобразился в Христианстве. Мы знаем, что Евангелия говорят нам о христовом народе, о расе Христа, Христос – Новый Адам. Мы знаем, что Христос больше не будет воплощен в физическом теле, как же возникнет раса Христа? Вспомним брак в Кане Галилейской – там Присутствует Богоматерь и Христос, само название – брак, указывает нам на потомство. Христос говорит Матери – « наблюдай за силой, о женщина, которая ткет здесь между Мной и тобой» (ИН 2:4). В Матерь Иисуса перетекает творческая Сила, или Я, Христа. Мы видим великий символ в сцене Распятия – при кресте три Марии – Доктор указывает, что в этих трех женских образах Иоанн Богослов показывает нам душу ощущающую, душу рассудочную и душу сознательную человека, причем душа сознательная – Матерь Христа. Христос с креста разговаривает только с одной женщиной – с душой сознательной, с Богоматерью, указывая на любимого ученика, Он Ей Говорит – «Женщина, вот сын Твой» (Ин 19:26). Душа сознательная человека должна принять Иоанна Богослова как сына, родить в себе христианского Посвященного, антропос, каким является Иоанн Богослов. Учреждается новое духовное родство – «вот Матерь твоя» (ИН 19:27). Мы знаем, от Доктора, что Иоанн Богослов получил Посвящение от Христа из собственного усилия. «И с того времени взял Ее ученик к себе, и были они совершенно едины» (ИН 19:27), - гармонично сливается вместе мужской и женский принцип, Христианство становится не только божественной, но и человеческой мистерией, и в Их духовном союзе преодолевается пол. То, ради чего Пришел Христос – «исполнилось» (ИН 19:30), основан Храм человечества. Если мы еще вспомним, что Адам и Ева, по указанию Доктора, были воплощены ко времени Пришествия Христа и прошли метаморфозу, то на месте древнего Адама и Евы человек в Рождество должен почитать Богородицу и Иоанна Богослова. (Доктор указывает, что древний Адам – Иоанн Креститель, но Дух Иоанна Крестителя перешел на Иоанна Богослова, а одна из Марий – это Ева). Христос с креста Говорит именно с душой сознательной человека, потому в эпоху души сознательной мы слышим слова Христа - так Доктор характеризует Антропософию.
Sergei:
--- Цитата: Mari от 19 Дек. 2012, 22:18:39 ---То, ради чего Пришел Христос – «исполнилось» (ИН 19:30), основан Храм человечества. Если мы еще вспомним, что Адам и Ева, по указанию Доктора, были воплощены ко времени Пришествия Христа и прошли метаморфозу, то на месте древнего Адама и Евы человек в Рождество должен почитать Богородицу и Иоанна Богослова. (Доктор указывает, что древний Адам – Иоанн Креститель, но Дух Иоанна Крестителя перешел на Иоанна Богослова, а одна из Марий – это Ева). Христос с креста Говорит именно с душой сознательной человека, потому в эпоху души сознательной мы слышим слова Христа - так Доктор характеризует Антропософию.
--- Конец цитаты ---
Вам бы подтвердить свои слова источником, и был бы предметный разговор.
Mari:
То, что изложено в моем посте, базируется на разборах Евангелий Доктором – там вы найдете обо всем, искать – это долго, факты, которые я излагаю – звучали уже на форуме. Например, о воплощении древнего Адама – Иоанн Креститель, Его Дух перешел на Иоанна Богослова. Не было о Еве. Из сообщений Доктора мы знаем, что люди инкарнируются группами, чтобы изживать совместную карму – если вы кого-то обидели, в следующей жизни вы должны воплотиться совместно, чтобы искупить карму, причем загладить вину вы должны перед той же самой индивидуальностью, которой в предыдущей причинили вред. Отсюда вывод – люди инкарнируются группам. Карма – это не абстрактно, а вполне конкретно. Потому, если воплощен Адам – воплощена и Ева. Кто есть Ева? Мудрейшая из женщин, ибо она прошла наибольшее количество инкарнаций. Воплощается великая индивидуальность – Зороастр, и великая женщина должна стать Его Матерью, это Ева, Мария из Евангелия от Матфея. Думаю, не так много здесь домыслено. Кем является вторая Мария Евангелия от Луки в целом понятно, но это сложней. Вам непонятно о Храме? В «Золотой легенде и легенде о Храме», библ. 93 есть целый раздел, который называется «Об утерянном храме, который должен быть вновь восстановлен». При этом будем иметь в виду, из сообщений Доктора, что Иоанн Богослов – это Хирам – Абиф, строитель Храма Соломона – внешнего Храма. После метаморфозы – Посвящения Христом, Его задача тоже преобразилась – построение внутреннего Храма человечества, для мужчин и женщин – один Храм, ибо человеку следует подняться к достоинству Ангела, а Ангелы бесполы. «В этом и состоит противоположность между женским и мужским. Женским является то, что инспирировано, что непосредственно воспринято от Божества. Пневму просто принимают. То, что может дать Каин, - есть человеческая работа на самом физическом плане. В этом состоит противоположность женского и мужского духа. Тут они противостоят друг другу в первозданном виде», библ. 93. В Христианстве же оба потока, некогда разделенные, сливаются, буквально Доктор говорит об этом в библ. 93, - «Поэтому отличали сынов человеческих, род Каина, которые должны были подготовлять мирское, от сынов божьих, сынов Авеля-Сифа, которые заботились о божественном, пока оба течения не смогли соединиться друг с другом в браке. Христос Иисус объединил два эти течения», библ.93, а я вам показала, где эти места в Евангелии. «Вот храмовая обитель Бога посреди человеков. Он будет жить с ними, и они станут Его Народом. Само Божество пребудет с ними и осушит их слезы», Апокалипсис, 21 глава. Где этот нерукотворный Храм? «Где двое или трое собрались в сути и силе Моего Я, там Я Сам посреди них» (МФ 18:20). Первые, кто собрались в сути и силе Я Христа, и стали «совершенно едины» - это Богоматерь и Иоанн Богослов.
Mari:
А вот о Ягве, которого Бондарев считает предводителем пятой культуры. «Поиск Новой Изиды, Божественной Софии», библ. 202. «Христос Иисус выступил среди народа, почитаю¬щего Яхве, Иегову, того бога Ягве, который связан со всем тем, что является природным бытием, который живёт здесь в молнии и громе, живёт в ходе облаков, звёзд, живёт в шумящем источнике, в потоке, в росте растений, животных и человека. Ягве - это тот бог, который, если связать себя только с ним, никогда не сможет дать человеку полной человечности. Ибо он даёт человеку осознание его природного рождения, разумеется, с его духовным элементом сил, являю¬щихся не только природными, однако, он не даёт че¬ловеку осознания его второго рождения, которое он должен себе приобрести с помощью кое-чего, что ему не может быть дано через природно-чувственно-физические силы. Итак, мы всё же видим, как новое человечество отклонилось от Христа Иисуса, для ко¬торого полностью отсутствует различие классов, на¬родов и рас, для которого есть только одно человече¬ство; мы видим, как мысли и ощущения нового чело¬вечества отклонились к тому, что уже было преодо¬лено через Мистерию становления рождения Христа Иисуса - к тому, что только и лежит в основе природ¬ных сил происхождения человечества, связанных с дифференциацией человечества на классы, народы и расы. И если был один Ягве, которого почитал иудей¬ский народ, когда пришёл Христос Иисус, то совре¬менные народы вернулись ко многим Ягве!».
«Прекрасно ведёт нас рождественская ёлка назад к истоку человека, безобразно ведёт нас назад овладе¬вающий народами принцип Ягве. Это факт, что они часто вследствие внутренней лживости называют Христом то, что является только Ягве, значит, по сути дела злоупотребляют Именем Христа», там же. Человечество разделится. Одни, по сути, будут почитать Ягве, неважно, каким именем назовут Его. Другие будут строить Новый Храм человечества. Человечество переходит от водительства божественных существ, к водительству Человеческих Посвященных, разве вы читали об этом у Доктора?
Mari:
« Поиск Новой Изиды, Божественной Софии», библ. 202. «И Мистерию Рождества современный человек должен понимать по-новому. Ему надо по¬нять, что прежде всего он должен искать Изиду, чтобы ему смог явиться Христос. Ведь не то привело к не¬счастью современное человечество в новое время, что мы якобы утратили Христа - он стоит перед нами в более высокой Славе, чем для египтян Озирис, - и что мы должны с силой Изиды отправиться на его поиски. Нет, то, что мы утратили, есть познание, есть созерца¬ние Христа Иисуса. Мы снова должны обрести его си¬лой Иисуса Христа, которая в нас есть».
«Мы сегодня смотрим на ясли в правильном смысле только тогда, когда переживаем в неповтори¬мом ощущении то, что странствует тут через про¬странство, и потом смотрим на то Существо, которое вошло в мир через младенца. Мы знаем, что мы несём это в себе, но нам надо навстречу ему принести пони¬мание. Поэтому так же, как египтянин смотрел от сво¬его Озириса на Изиду, нужно учиться смотреть на но¬вую Изиду, на святую Софию. Христос снова явится в своём духовном облике в ходе XX столетия не пото¬му, что нечто само вступит извне, а благодаря тому, что люди найдут ту силу, которая проявляется через святую Софию. В ходе нового времени существует тенденция утратить именно эту силу Изиды, именно эту силу Марии. Она убита всем тем, что скопилось в современном сознании человечества. И новые вероис¬поведания отчасти искоренили как раз воззрение на Марию.
В известной мере в том и состоит мистерия совре¬менного человечества, что убивают, собственно гово¬ря, Марию-Изиду, и что подобно тому, как по ту сто¬рону в Азии искали Озириса, нам надо искать Марию-Изиду в далях небесного пространства с той силой, которую может высвобождать в нас Христос, если мы в правильном смысле отдаём себя ему.
Представим себе это правильно, углубимся в эту новую легенду об Изиде, которую обязательно надо пережить, пропитаем этим свои души и в правильном смысле переживём то, о чём человечество в лице мно¬гих своих представителей полагает, что эта святая Ночь заполняется чтобы войти в Рождество! Однако, могло бы быть так, что это антропософское Общество было бы обществом людей, объединённых любовью, так как они сознают, что им надлежит совместный по¬иск. Обратим же внимание на эту нашу интимней¬шую, глубочайшую задачу! Перенесёмся же духом к яслям, принесём рождественскому младенцу эту жертву и дары, таящиеся тут в познании, которое должно пройти через наши души ни с чем несравни¬мым, чтобы современное человечество пришло к осу¬ществлению своих задач, решение которых приведёт из состояния варварства к новой истинной цивилиза¬ции!», библ. 202.
Навигация
Перейти к полной версии