Антропософский форум > В потоках времени

Полуночное Солнце

<< < (9/9)

urga:
Достаточно легко представить, что человек когда-то был гермафродитом – муже-женщиной. Он был подобен растению, на котором есть и «мужские», и «женские» соцветия. Об этом говорит наличие признаков противоположного пола в виде рудиментов, а также и ход эмбрионального развития, в котором половые признаки (различия) появляются не сразу.
Такой гермафродит восходит к «лунной» эпохе. Причем антропософия утверждает, что он был больше похож на современную женщину, нежели на мужчину. Однако еще раньше нельзя найти различий между органами, которые можно назвать «мужскими» и «женскими», даже у одного организма. В т.н. «солнечную» эпоху человек размножал свою форму как споры, как выделение маленькой копии самого себя. Именно здесь мы можем указать на Христа как «солнечное существо» и на его «бесполое царство». Однако я бы сказал, что сама способность к размножению уже присутствует, и она условно соотносится с женским началом, потому что от женского организма отделяется «маленькая копия человека», а не от мужского. Можно сказать, что в «солнечную» эпоху был Христос и была «женская» форма материальных существ. Условно назовем ее «великой блудницей», используя терминологию Книги Откровения.
«Солнечное» время характеризуется эфиром, витальностью (камой) и присущими этой витальности волевыми процессами, наслаждениями и болью. Эти процессы можно считать доминирующими в женщинах. Типичный женский характер флегматичен: устойчив и сконцентрирован на внутреннем ощущении благополучия.  В «лунной» эпохе добавляется астральное начало, эмоции и влечения, следующие за витальным наслаждением и бегущие от боли. Тогда эмоциональное начало не знало мыслящего «я» и было гораздо теснее слито с витальным. Мужская сущность стремится слиться с женской в наслаждении. Страдающая женщина мужчин отталкивает. Типичный мужской характер, видимо, можно характеризовать как сангвиничный – подвижный, счастливый и избегающий проблем и страданий.
Сегодня мы живем в «земном» периоде, когда плотность материи привела к разрыву мужских и женских свойств одного организма на разные. Теперь у одних людей только женские признаки, а у других только мужские. Сверх того, у каждой особи появилось ядро мыслящего «я». Вопрос мужского и женского перешел в сугубо земную плоскость, в физиологическую и сексуальную, тогда как «я» людей полового различия не знает. Трудности земной жизни формируют два новых темперамента. Те, кто научается преодолевать их, становятся холериками, а те, кто терпит поражение, меланхоликами. Меланхолики вынуждены приспосабливаться как к внешним обстоятельствам, так и к «требованиям» тела, т.е. становятся рабами пола. Холерики же имеют силу регулировать половую жизнь. Мыслящее начало вообще стоит вне темпераментности. Главное воздействие оно оказывает на эмоциональность, как бы притягивая ее к себе и отрывая от витальности и телесности. Можно сказать, что интеллектуальность ослабляет мужское начало (в широком смысле). Мужчина-интеллектуал будет испытывать влечение к женщинам в меньшей степени, а умная женщина внутренне почувствует раздвоенность, своеобразное обнажение волевой сущности и ее самостоятельность от «я».
Три эпохи – солнечная, лунная и земная - требуют найти три женских образа. Если вновь прибегнуть к языку Книги Откровения, то можно найти Деву, которая была на небе и имела в чреве плод мужского пола. Затем эта Дева родила и бежала в пустыню от Дракона. Ей были даны крылья. Так Откровение указывает нам на астральную женщину и появление, наконец, мужчины (Сына человеческого и Сына Божьего).
Мне представляется, что в «будущем веке», именуемом среди антропософов «юпитерианским», люди начнут утрачивать половые различия, но в них будут преобладать мужские черты, т.е. появление людей перестанет зависеть только от телесных причин. Какое отношение имеет к этому «солнечный Христос»? Да, наверное, никакого. Но Он перестанет быть тайной для людей, перешедших к эфирным формам.   
P.S. Апостол Павел акцентировал внимание на том, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея», потому что в «солнечное» время появился как Христос, так и Духи Речи, создавшие на земле разноязычные народы. Когда люди объединятся со Христом («после воскрешения мертвых в будущем веке»), роль Духов Речи упразднится. Будет сглажено событие «вавилонского столпотворения», когда люди перестали понимать друг друга, заговорив на разных языках. Прообразом будущих событий упразднения роли Духов Речи послужило событие «Пятидесятницы», когда на апостолов сошли «языки пламени» и все люди вокруг понимали их речь, хотя принадлежали еще к разным племенам.
P.S.S. «Назначение» апостола Иоанна «сыном» Марии не имеет мистического смысла. Уходящий Иисус был обязан перепоручить заботы о матери другому родственнику. Аллегорически, Мария родила земного человека, Иисуса, но когда в Нем ничего не осталось от земного царства, Он уже не мог нести за нее ответственность. Если сравнивать апостола Иоанна с Крестителем, то ведь РШ обращал внимание слушателей на то, что Креститель – лучший из рожденных женщиной, т.е. лучший в земном смысле. Так что, и апостол Иоанн тогда тоже должен быть признан земным сыном, а не духовным.

urga:
Сущностью земного цикла является его человечество, любви и свободе которого покровительствует Венера. Поэтому символически рядом с Распятием стоит Женщина. Иоанн предается Венере как земной ученик Христа и Венеры.

Sergei:
Переживание полуночного солнца в наши дни. Как синий взгляд сквозь толщу годового цикла. Как переживание воспоминания.



Sandro Parise
--- Цитата: Sergei от 16 Дек. 2011, 07:50:30 ---
--- Цитировать ---621. "В час полночи, сквозь Землю, когда для физического зрения Земля была непроницаема, посвященные (древности) смотрели на Солнце. И когда они так смотрели на полночное Солнце, его физическое бытие было устранено, но зато в солнечное бытие была вписана тайна Христа, Духа Солнца. Так заранее ученики древних посвященных созерцали тайну Христа, Солнечного Духа. Это было высшим природным видением, это было обретением ясновидения внутри природы. Символ Пасхи выражает для нас обретение ясновидения внутри исторической жизни земного человечества, обретение ясновидческого прозрения в то, что мы, по сути говоря, став свободными земными людьми, уже заключили союз с Люцифером и Ариманом, и что один только Христос может избавить нас от этого союза. Что для учеников древних посвященных означало "созерцание Солнца в час полночи", то для людей Христа должно постепенно стать молитвенным почитанием Мистерии Страстной Пятницы и Субботы. У нас есть все основания в эти дни концентрироваться на том, что связано с внутренней трагикой, с внутренним правомерным трауром глубочайшего внутреннего человеческого существа. Как земные люди мы бы не смогли стать свободными человеческими существами, если бы не встали в указанное отношение к Люциферу и Ариману, если бы не смогли идти путем Люцифера и путем Аримана. Человеку подобает то трагическое, что покоится в подосновах его существа, в эти дни вызвать перед своим сознанием, когда он говорит себе: моя свобода ни в коем случае не была бы возможной, если бы я не мог следовать за Ариманом и Люцифером. — Это может взойти в его сознании, когда он смотрит на символ покоящегося в могиле Христа, Который Своим деянием упразднил то, что должно было наступить ради человеческой свободы.
     Печаль о человеческом существе правомерна. Человек имеет основание не только для радости, но он имеет постоянное, глубокое основание для печали о своем существе, и она должна проходить через душу в эти дни, посвященные, праздничным образом, положению во гроб. В течение года остается много дней, когда человек должен думать о том, что он обрел благодаря тому, что земное развитие не было покинуто, что Христос как Воскресший пришел в земное бытие. Но что сделало необходимой Мистерию Голгофы, что как космическая печаль будет жить в человеческих душах, все это должно разразиться в эти дни. И если человек хочет выработать чувство того, что связано с человеческой душой из ее истории, то он может в эти дни испытывать печаль в связи с человеческим развитием, или, вернее сказать, он должен печалиться о человеческом развитии.
     А если такое чувство живо, то правомерны черные покровы, которые в эти дни мы выбрали для убранства нашего помещения. Красный же цвет должен выступить перед нашим взором по прошествии дней траура, траура о том, что глубокий трагизм связан с человеческим существом". 161 (10)
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=106210&level=278

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии