Антропософский форум > В потоках времени

Взгляд Уриэля

<< < (4/4)

Sergei:
25-я международная «Неделя  упражнений  в  мире» по теме «таинство встречи…» прошла с 21 по 28 июля 2012г в Санкт-Петербурге.

К сожалению с нее пока никаких вестей не поступало.


--- Цитировать ---36а "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля).
Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)". 265, с. 458-460
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=300361&level=667
Похоже движение потоков начинается с Рождества и отражает движение Уриила (солнца) -

--- Цитата: Sergei от 17 Фев. 2012, 04:30:11 ---
--- Цитировать --- И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы. GA 229
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,517.msg8803.html#msg8803
Уриил сопровождает в годовом цикле движения антропософов.
Говоря о Уриэле, надо помнить о Габриэле

--- Цитировать ---Следовательно, те силы, которые работают, подготовляя будущее, могут освобождаться; следовательно, то, что подготовляет будущее в одном из циклов, может сделаться видимым ясновидческому взгляду. Мы обозначаем это и по-другому, — ведь имена ничего не говорят — мы также могли бы те силы, которые в течение четырех столетий работают над преобразованием структуры человеческого мозга, назвать силами Гавриила. Мы говорим Гавриил, но дело здесь только в том, что на один момент человек получает прозрение в сверхчувственные миры. Он получает прозрение и созерцает духовную сущность, которая из сверхчувственного мира работает над человеческим организмом. Мы говорим, следовательно, о совокупности сил, управляемых сущностью из иерархии Архангелов, Гавриилом. Поэтому мы говорим: с 15-го столетия до последней трети 19-го столетия над человеческим организмом работала сила Гавриила. И поскольку духовная сила работала тогда в особенности над физическим, понимание спиритуального еще не проснулось, и этот сон понимания спиритуального привел к триумфу естествознания. Но теперь эта сила пробудилась. Спиритуальное начало свою работу. Начинается спиритуальная эпоха, когда освободились те силы, которые мы называем силами Гавриила, когда мы можем употреблять эти силы, работавшие прежде под черепным покровом над физическим построением нового органа и ставшие душевными силами. GA 146
--- Конец цитаты ---
Именно Гавриил сопровождает на пути Авеля.

--- Цитировать ---Возвышенный, исполненный любви облик; его имя — Габриэль.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Бабочка и птица — это существа, ставшие по форме земными, но по своей сути, как мы уже здесь говорили, бабочка — это существо из света. Если бы бабочка могла говорить, она бы сказала, что обладает телом из света с тончайшим налетом земной пыли. Для нее материальное — только наносное, только багаж. Птица — существо из воздуха и тепла. Ее телесную форму наполняет теплый воздух. Остальное — это груз, багаж, который она тащит на себе. Мы видим этих существ только в одеянии из земли и воды, но под ним они сохранили свою первоначальную природу, которая является только светом или теплом. Это — самые древние существа в эволюции. Эти существа также сохранили формы, напоминающие тому, кто может прозревать во времена, предшествовавшие нисхождению человека на Землю, ступени его собственного духовного развития. Конечно, это уже земные формы, ибо наличествует налет земной материи. Но если вы правильно представите бабочек, этих  порхающих, парящих световых существ, если вы мысленно удалите с них налет земного, если вы мысленно удалите с птицы примесь земного, если вы представите себе тот энергетический вихрь, который превращает птицу в организм с подогретым воздухом, а оперение птицы — в одни только сияющие лучи, если вы подумаете обо всем этом, то эти существа, получившие свой современный вид и размеры только из-за своего наружного облачения, напомнят вам тех, которых знавало и наше человеческое существо до его нисхождения на Землю. И тот, кто может прозревать в духовный мир, понимает, что бабочка и птица — это напоминание о тех духовных формах, среди которых пребывал человек, прежде чем спустился на Землю: о существах высших Иерархий. Бабочка и птица, рассмотренные в свете науки посвящения, представляют собой только претерпевшие метаморфозу и сократившиеся в размерах воспоминания о духовных формах, окружавших человека до его нисхождения в земную эволюцию. Гигантский образ бабочки сократился до предела, потому что ей надо было преодолевать тяжесть материи. Но освободите бабочку от земной материи, и вы увидите, как она приобретет грандиозные размеры — размеры огромного духовного существа: Архангела, сверкающего светом и силой. Мы уже говорили, что животные, обитающие в воздухе, — земные отображения того, что духовно существует в высших мирах. Поэтому естественно, что во времена инстинктивного ясновидения люди, которым предстояло дать художественное изображение духовных существ, составляющих Иерархии, инспирировались формой крылатых животных. Это было основано на верном познании, так как, в сущности, физические формы бабочек и птиц являются метаморфозой существ духовных Иерархий. Это не означает, что духовные существа метаморфизировались в бабочек и птиц. Эти животные — только их метаморфизированные образы.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Существа духовных Иерархий сами по себе совершенно отличны от этих образов.  Я вам уже говорил, что бабочка — это существо из света. В продолжение своей жизни она передает в космос одухотворенную материю. По аналогии с современным термином из физики солнца, эту одухотворенную земную материю, передаваемую космосу, я назову короной. Эта корона окружает Землю и непрерывно сияет. Она исходит из бабочек, но она также пронизана истечениями одухотворенной материи, исходящей от птиц, когда они умирают. Духовно созерцаемая  извне, она предстает как огромный светящийся пояс, который сохраняется даже зимой (благодаря действию некоторых законов) и пронизывается лучами, исходя щими из мира птиц.
В то мгновение, когда человек вступает на обратный путь, начиная опускаться из духовных миров к новому существованию в мире земном, его прежде всего влечет на Землю эта корона, состоящая из одухотворенной земной материи, этот сияющий пояс нашего земного шара. А лучи, исходящие от птиц, действуют на него как магнит, мощно притягивающий его к нашему миру. Вот таким образом в животных, населяющих нашу атмосферу, мы находим еще более глубокий смысл, чем это можно было себе представить. Именно так во всех видах живого должно искать духовное. Достичь понимания разнообразных видов живых существ можно, только ища духовного. Земля зовет и влечет человека, готовящегося к инкарнации, красотой этой двойной блистающей короны — порождением бабочек и птиц, — которая излучается в космическое пространство. Таковы реалии, воздействующие на человека после того, как он прожил определенное время в чисто духовном мире между смертью и новым рождением; таковы явления, которые зовут и притягивают его к земной жизни. Стоит ли удивляться тому сложному и загадочному чувству, которое мы обычно испытываем при виде бабочек и птиц? Это чувство исходит из глубин подсознания. Это тоска по Земле, по земной жизни, которую мы испытали в духовном мире и которая смутно возрождается в нашем воспоминании [ См. в этой связи описание неофитов в восьмой картине Драмы-Мистерии "Пробуждение душ"]
Это подводит нас к другому событию, которое я часто описывал, и знанию того, что человек, покидая Землю и проходя через врата смерти, утрачивает свою голову; она, так сказать, распыляется в космическом пространстве. После этого весь остальной его организм претерпевает метаморфозу (разумеется, в том, что относится к образующим его силам, а не к его субстанции); весь остальной человеческий организм преобразуется в будущую голову его следующего воплощения. Человек, который хочет снова найти путь к Земле, стремится сформировать свою будущую голову. [Ср. также двенадцатую лекцию в цикле "Человеческое становление, Мировая душа и Мировой дух").]  И в действительности, голова — это часть эмбриона, развивающаяся в первую очередь в том виде, который уже предвещает будущее человеческое существо. Эта тенденция развоплощенной души к образованию головы тесно связана с процессами в мире крылатых — птиц и бабочек, и эти крылатые существа, собственно говоря, вызывают человека из его сверхчувственного существования и приводят его к существованию в чувственном мире. GA230
--- Конец цитаты ---

Тайна Уриэля. К ней приближаемся в теме Орифиэль. Но там не найдем этого архангела, в этом и ответ. Процесс разделения захватывает наше существо с развитием души сознательной и как это происходит нам показывает Урииэль. И там же слышится не Я, но во мне.

Sergei:

--- Цитировать --- 632.  В вершине лета, что соответствовало современному празднику Иоанна, с помощью определенных отправлений, устраиваемых Мистериями, люди получали я-сознание, приходящее извне. Эти отправления носили характер празднеств, сопровождавшихся строго ритмическим хоровым пением, музыкальной рецитацией, представлениями. Через все это стремились создать настроение, в котором Я  вспыхивало в человеческой сфере. Пению же учились у птиц. «Когда в определенное время года поют жаворонки, соловьи, тогда то, что здесь образуется, проникает в космос не через воздух, а через эфирный элемент, вибрирует в космосе до определенной границы; затем эта вибрация движется назад, на Землю, и животный мир воспринимает то, что здесь вибрирует, обратно; только тогда с ним связано существо божественно-духовного Космоса. Так посылают соловьи, жаворонки  свои голоса в Мироздание, и они эфирно возвращается к ним назад в моменты, когда они не поют, будучи пронизанными Божественно-духовным. Жаворонки посылают свои голоса в мир, и Божественно-духовное, которое участвует в формировании, в образовании всего животного, струится на Землю на волнах возвращающихся  назад песен жаворонков и соловьев». Нечто подобное, хотя и не очень красиво, исходит от всего животного мира в космос. Ученики древних Мистерий разучивали для Иоаннова праздника такие песни, такие танцы, которые проникали в космос, конечно, уже не в животном, а в очеловеченном облике, как продолжение того, что в мировое пространство посылали животные.  223 (4)
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg6253.html#msg6253


Sandro Parise, альбом Mondi eterei (Эфирные миры)
https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.303073099704747.83345.100000061782941&type=3
--- Цитировать ---Через музыку, через поэзию (Иоаннов день) он обращался в вершине лета со своими вопросами к Небу. ...Он смотрел, какие формы может принимать земной элемент. И он замечал, что формы получаются подобными тем, которые образуются у жуков, бабочек. Это становилось его воззрением. Из пластики, которую он извлекал из природного действия Земли, возникало для него воззрение, что вообще из земного элемента вырабатываются различные животные формы. Ко времени Рождества человек понимал животные формы.
     Так в древних Мистериях я-сознание опосредовалось небом, а ощущение человеческого облика — Землей. Человек учился на Рождество познавать Землю в ее формирующих силах, в ее пластических, образных силах, а в Иоанново время — как гармонии сфер в сновидческом сознании навевают ему в звуках его Я. Так расширяли особые праздники древних Мистерий человеческое существо".223 (4)
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg8569.html#msg8569
И сегодня согласно духовным законам развития, в вершине лета, как в далеком далеком прошлом тоже извне, через «не-Я», можем найти переживание, но уже множества небесных Я, мы вступили, благодаря эфирному пришествию, в Я-миры, и  не один год на форуме исследуются эти возможности.
Да, в перспективе, теряем Эго-Я и через такое переживание приходим к пониманию неизбежной утраты телесного-минерального Я-храма и необходимости со-строительства, но осознанного, будущего вселенского Я-Храма Души, куда войдет Самодух. Такова задача времени, через пожар Гетеанума зародыш такого строительства посеян в каждом. Можно его, первый Гетеанум, Иоаново здание, назвать купелью Большого крещения.
Через не-Я в вершине лета обретаем переход от от 4-х членного Я человека к 7-ми членному Я, осененного Самодухом, жителю Я-миров.
Таково Иоаново Время, таков и Иоанов праздник, праздник Софийного строительства.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии