Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

Вопросы методологии

<< < (4/6) > >>

urga:
С "бессмертным Я" все пока что обстоит не так просто. когда человек воплощен на земле, его Я (манас) фактически является кама-манасом. а ведь при развоплощении содержание кама-манаса тоже умирает. Обычное Я отнюдь не бессмертно. Бессмертным оно может стать путем преображения. Этот процесс чем-то подобен феномену света как его объясняют физики: члены человеческого существа улавливают излучения, поглощают их  переходом на большую вибрационную частоту. при развоплощении мы как бы вновь излучаем эту накопленую энергию, но излучаем уже в нащу индивидуальность (СамоДух и пр.)

EWC:

--- Цитата: Mari от 06 Окт. 2009, 10:14:05 --- Мистерии основывает не культура, а личности, которые опережают развитие, предвосхищают ее, а это посвященные.  

--- Конец цитаты ---
 
   Ну да... А теперь культура все более творится именно развитыми личностями, а не посвященными (в древних мистериях личность - это именно то, от чего старались избавиться). Это показывает ее история от р.х. до настоящего времени. Даже отрицание культуры (в т.н."масс-культуре") подтверждает усиление этой тенденции. Но суть этой культуры как таковой - сделать индивидуальное доступным другим индивидуальностям, т.е. обществу (а не "массам", опять же), и это экзотерический процесс.
   Эзотерическое, относящееся к мистериям, посвящению, есть не более чем  принцип самодвижения, ранее трансцендентный культуре, в той же степени, как и принцип самосознающего Я. И вот теперь культура   должна быть способна метаморфизировать себя, для чего ей требуется "переварить" принцип мистерий, сделать его имманентным. И все "мистериальные" и "эзотерические" функции станут вполне понятными принципами, в том числе и "предвосхищение своего развития". См., в качестве примера, немецкую философию. Это и есть мистерия нового типа, и создана она отнюдь не посвященными. Наука не может быть тайной.
 -------------------------------------------   
   Впрочем, дело идет туго. Гетеанизм, должный последовать вторым примером, не был развит. И Штейнер не мог действовать исключительно в этом, новом ключе развития, не найдя достаточного отклика в современной ему культуре. Он сам говорит, что не было бы нужды в циклах, если бы были поняты основные книги. Многое было воспринято в старом ключе "мистериального эзотеризма". Может быть поэтому антропософия  (во-многом) остается за бортом современности? (А современность за бортом своего счастья)
----------------------------------------------
    Как-то так я уловил мысль Бондарева.

EWC:
По ч.2

--- Цитата: Bondarew G.A. от 06 Окт. 2009, 13:07:38 ---Таково происхождение рассудочности, интеллектуальности. Она всем хороша, кроме одного: она исчерпала свои возможности и не может служить дальнейшей эволюции человека.

--- Конец цитаты ---
   Тут можно было бы спросить, глядя на рисунок, где треугольник диалектики становится лемнискатой между низшим и высшим Я (последний, справа): а не происходит ли уже этот процесс (восприятия идей в мире высшего Я) и в том обычном "диалектическом" познании? Ведь переход от антитезиса к синтезу не является собственно рассудочным, а содержит качественное начало восприятия истины. Поэтому, как акт, он не может быть абстрактно формализован. (Этим человеческое мышление превосходит, например, искусственный интеллект, который может имитировать синтез, но не может реально синтезировать). Не вступает ли уже в синтезе в сознание что-то из-за границы низшего Я, что до этого не являлось содержанием этого низшего Я? По крайней мере,  познание мне представляется именно так, иначе это просто "перетирание" в ступе одного и того же, вариации, систематизации, каталогизации и т.п.
   В чем же тогда принципиальное отличие созерцающего познания от диалектического? Мир  истин ведь один и тот же.

Mari:
У человека есть несколько Я. Самое высшее Я находится в царстве первой иерархии, оттуда оно излучается, светит во все тела человека – физическое, эфирное, астральное. Можно сравнить, например, я низшее как то, что получаем когда на пути света стоит темное стекло, т.е. это то же Я, но отблеск, так же с я в эфирном и астральном теле. Когда мы говорим о метаморфозе сознания, подразумевается расширение восприятий – не только материальный мир реален для сознания, но и эфирный, соответственно и я тогда другое. Низшее я, связанное с материальным миром восприятий, действительно исчезает после смерти. В божественный духовный мир проносим экстракт физического и эфирного тел – то, что связано в них с вечным, это не исчезает и от инкарнации к инкарнации становится больше. Этот экстракт и составляет  в Божественном духовном мире основу для нашего Я, в которую оно излучает свет и подготавливает новую инкарнацию, дает силы для построения более совершенного физического тела, которое способно из сил Я в земной жизни достигать более высокого духовного. Подобное происходит и каждую ночь во сне. Мы должны глубоко засыпать, сон без сновидений, тогда просыпаемся мы обновленными и сильными, но пробудиться мы можем только Христовой силой. Если ее в душе недостаточно, то душа во сне не погружается в такой глубокий сон, и человек, проснувшись, не обновляется, т.е. он быстрее стареет и больше болеет.

urga:
Уважаемая Mari, вы упускаете из виду ту часть хроник акаши, которая заполняется оригинальными мыслями человека (на поане манаса). Конечно, развоплощенный человек содержит в себе преобразованные части трех низших проводников, но в антропософии термин "Я" употребляется ОДНОЗНАЧНО - как четвертый член человека, его манас. Заметьте, как часто Доктор заявляет, что сознание внешне появляется с внедрением АСТРАЛЬНОГО тела, хотя на самом деле подразумевается внедрение Я ВМЕСТЕ с астральным телом. Это к тому, что в воплощенном состоянии действует КАМА-МАНАС, а в развоплощенном мы уже имеем право говорить о высшем Я (Само-Духе).
Еще интересно в одном из циклов рассуждение о трех переживаниях Я в связи с оккультным развитием. С выхождением в эфирный мир появляется "другое Я", способное к превращению. Доктор так и пишет, что человек познает в силовом теле себя как то Я, которое плывет в кармическом потоке событий. (далее следует сталия слышания мировых мыслей-слов). Но только на следующей ступени человек открывает себя как подлинное Я, являющееся существом духовного (ментального) плана и формы бытия (уже третье переживание Я).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии