Автор Тема: «русско-славянская» или же «германо-славянская»?  (Прочитано 11810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Цитировать
Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34) Это, пожалуй, наиболее существенный вопрос, прозвучавший на форуме. Действительно, как пятая, так и шестая культурные эпохи называются по-разному как в различных лекциях самого Рудольфа Штейнера, так и в трудах его последователей. Возможно, что и я тоже недостаточно знаком с работами Р.Штейнера; ни в одном из его трудов в подлинниках мне ни разу не встречались названия «русско-славянская» или же «германо-славянская». Какие названия употреблял сам Р.Штейнер, и чем вызван авторский волюнтаризм в названиях? Обычно он говорил о пятой и шестой культурах без уточнения; ведь в период Мировой войны уточнения типа «германская», «славянская» могли вызвать вышеупомянутый «окопный синдром» среди его разноплеменных слушателей. Заранее отстраняю версию, по которой название «русско-славянская» было придумано ради контекста. Такое название встречалось, по крайней мере, в двух источниках, но не Р.Штейнера, а: 1) Таблица, разработанная по трудам Р.Штейнера доктором Хагеманом, Любек 1959, под названием: «Эволюция духовных существ и царств природы в период Земли», перевод Г.А.Бондарева; здесь в графе 172 состояние формы, 5 коренная раса значится: Европейская культура – 1413-3573 гг. и Русско-славянская культура – 3573-5733 гг. 2) Robert Powell “Zu einer neuen Sternenweisheit”, Novalis Verlag 1993, Stuttgart (К новой звездной мудрости) стр.92, Таблица 5, Семь послеатлантических культур; Рыбы –1414-3574 –европейская; Водолей –3574-5734 –Русско-славянская
http://www.slavyanin.info/forum/viewtopic.php?pid=24286


Уважаемый Владимир, в связи с информацей от  Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34), хотелось бы узнать у Бондарева, встречал ли он названия «русско-славянская» или же «германо-славянская» при обозначении пятой и шестой культурные эпох в лекциях самого Рудольфа Штейнера или в трудах его последователей.  Может он знает откуда могло пойти наименование фрагмента росписи малого купола «Персидски-германский и славянский мотив».

Оффлайн Bondarew G.A.

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
Цитировать
Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34) Это, пожалуй, наиболее существенный вопрос, прозвучавший на форуме. Действительно, как пятая, так и шестая культурные эпохи называются по-разному как в различных лекциях самого Рудольфа Штейнера, так и в трудах его последователей. Возможно, что и я тоже недостаточно знаком с работами Р.Штейнера; ни в одном из его трудов в подлинниках мне ни разу не встречались названия «русско-славянская» или же «германо-славянская». Какие названия употреблял сам Р.Штейнер, и чем вызван авторский волюнтаризм в названиях? Обычно он говорил о пятой и шестой культурах без уточнения; ведь в период Мировой войны уточнения типа «германская», «славянская» могли вызвать вышеупомянутый «окопный синдром» среди его разноплеменных слушателей. Заранее отстраняю версию, по которой название «русско-славянская» было придумано ради контекста. Такое название встречалось, по крайней мере, в двух источниках, но не Р.Штейнера, а: 1) Таблица, разработанная по трудам Р.Штейнера доктором Хагеманом, Любек 1959, под названием: «Эволюция духовных существ и царств природы в период Земли», перевод Г.А.Бондарева; здесь в графе 172 состояние формы, 5 коренная раса значится: Европейская культура – 1413-3573 гг. и Русско-славянская культура – 3573-5733 гг. 2) Robert Powell “Zu einer neuen Sternenweisheit”, Novalis Verlag 1993, Stuttgart (К новой звездной мудрости) стр.92, Таблица 5, Семь послеатлантических культур; Рыбы –1414-3574 –европейская; Водолей –3574-5734 –Русско-славянская
http://www.slavyanin.info/forum/viewtopic.php?pid=24286

Уважаемый Владимир, в связи с информацей от  Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34), хотелось бы узнать у Бондарева, встречал ли он названия «русско-славянская» или же «германо-славянская» при обозначении пятой и шестой культурные эпох в лекциях самого Рудольфа Штейнера или в трудах его последователей. 

   В антропософии есть понятие «славяно-германская культурная эпоха». Понятия «русско-славянская» не существует, и было бы очень серьезной ошибкой таким понятием пользоваться. Это вопрос даже принципиальный, и с ним необходимо хорошо, особенно в России, разобраться.
   Сделать это не совсем просто. Поскольку искажен даже понятийный аппарат этого вопроса. А далее мы даже сталкиваемся с национальными пристрастиями, и все это венчают уже юридически закрепленные на Западе правила «политкорректности», которые как бы специально составлены вопреки здравому смыслу и своим цинизмом в отношении к человеческому разуму уже превзошли перлы большевистской идеологии. Всем этим целые разделы науки, а также и целые важные части учения Рудольфа Штейнера, ставятся вне закона, им приписывается прямо-таки криминальный характер.
   В России пока от этого слышится лишь отдаленный гром. И, пользуясь этим затишьем перед надвигающимися бурями, мы еще можем такие вопросы обсуждать.
   Итак начнем с понятийного аппарата. Из нашего исторического прошлого мы принесли одно этимологическое недоразумение, которое стало настолько привычным, что с ним уже нельзя ничего поделать, но обратить на него внимание следует.
   Я имею в виду то как русские называют  жителей Германии. Мы называем их немцами, и название это, кажется происходит от слова «немой». Насколько это несуразно, легко понять из следующей аналогии. Представим себе, что в далеком прошлом у немцев при контактах с русскими сложилось бы впечатление, что они очень разговорчивы, и назвали бы они их «говоренцами». Это стало бы привычным , и теперь в Германии говорили бы о «говоренцском языке» и «говоренцской культуре» и т.д.  Именно так несуразно для жителя Германии должны звучать понятии немецкая культура, немецкий язык и т.д. , когда он узнает об этом.
   Немцы называют себя «дойчами», а свою страну - Дойчланд, т.е. земля дойчев; Россию называют Руссланд - страной руссов, и т.д. Мы со своей стороны страну немцев называем не «неметчиной», а Германией. И это еще одно противоречие (Мы переняли его у англо-саксов)
Приняв все это во внимание, попробуем понять, так что же тогда означает будущая славяно-германская культурная эпоха? Русифицированную неметчину или наоборот, или еще что-то совсем другое?
   Решать этот вопрос следует со знания о том, что наша, европейская, 5-ая культурная эпоха развивается на базе собственного этноса, который был подготовлен еще в недрах 4-ой культуры. Этот этнос пришел в Европу в период со 2-го века до Р.Х.  по 2 век по Р.Х. Им были германские племена, которые, как говорит Рудольф Штайнер, тысячелетиями жили на границе Европы и Азии, не участвуя в культурном процессе, шедшем из древней Индии, в Персию, в Египет, В Грецию, в Рим. Они пришли туда вместе с Ману из Атлантиды, но дальше в Индию не пошли. Далее на восток от германцев, до озера Байкал жили племена, пришедшие в Европу, вслед за германским, как славянский этнос.
   Разные причины побудили эти этносы двинуться на запад: давление монгольской расы, похолодание климата. Главным же была необходимость развития новой культурной эпохи, проявившая в мире существ 3-ей Иерархии.
   Придя в Европу германский этнос, а точнее будет сказать германская раса, столкнулась с латинской расой, 4-ой культуры, а также с кельтами – выходцами из Атлантиды. Из столкновений, влияний, слияний всех этих этносов начали формироваться народы Европы. Действие германской расы было при этом доминирующим, но оно в себе дифференцировалось, излучилось из центра Европы по всем четырем сторонам света: в Скандинавию, на Британские острова, на территории современных Франции и Италии и др. Возникали англо-саксы, норвежцы, франки - германо-латиняне и т.д.
   Часть германской расы осталась в центре Европы – это дойчи. Называть Дойчланд Германией, все равно что называть Россию – Славянией.
Славянские племена заселили восточную Европу и частично продвинулись далее на запад, потеснив  германские племена.
Это этнос или раса 6-ой культурной эпохи, которая готовится в недрах 5-ой культурной эпохи. Она как и германская раса  дифференцировалась и сложно специфицировалась.  Возникли чехи, словаки, поляки, русские (руотси) и др. Западные славяне представляют собой авангард  славянского  мира. Они более интегрированы в западную культуру, чем в культуру России. Чем в культуру России. И это правильно, поскольку в их задачу входит образовывать культурный  мост между Центральной и Восточной Европой. Россия имеет задачу готовить 6-ю культурную эпоху, готовиться к решению ее задач.
   В современной, 5-ой культуре, главную роль в германской расе играют англо-саксы, развивающие душу сознательную и дойчи (а шире - народы языка дойчей) развивающие принцип «Я». В русских зреет культура Самодуха.
   Германская раса исходные духовные импульсы восприняла от кельтов и от латинской расы. (Мы хорошо понимаем, как ужасно ныне звучат такие обороты речи, но виной тут беспримерные манипуляции с историей. Особенно много тут напортил, исказил национал-социализм, а потом внесли свой «мощный» вклад его победители.) Но главное культурное достояние эпохи она развила из самой себя. Гетеанизм, Антропософия должны увенчать эту культуру. Славянский мир и Россия должны взять эти духовные сокровища из центральной Европы и оплодотворить ими свое настоящее развитие. Тогда оно станет у них подготовлением  культуры первого высшего члена человеческого существа – Самодуха. Эта культура наступит через 1500-2000 лет. В ней несущими импульсами будет служить то, что духовно должно начаться уже теперь: духовный генезис рождающийся в Германской и Славянских расах. В этом состоит их чисто духовное и больше никакое другое избранничество. А в таком случае действует принцип выраженный Христом: «Кто из Вас хочет быть первым, да будет всем слугой».
   Так готовится славяно-германская культурная эпоха, которую Рудольф Штейнер чаще называет просто славянской. Когда она наступит принцип национального государства уже отомрет, ибо люди перерастут его. Культура даже не будет локализована на территории современной России. Она распространится по всей Земле. Однако то, что зреет в русском народе, сыграет тогда роль некоего фермента, закваски.

Оффлайн Bondarew G.A.

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
  ...Может он знает откуда могло пойти наименование фрагмента росписи малого купола «Персидски-германский и славянский мотив».
   «Персидско-германский мотив» - это возможно ошибка. Это нужно проверить.
  «Славянский мотив» - это «славянский человек» - изображенный в росписи малого купола 1-го Гетеанума: розовый силуэт с темным двойником и с кентавром. Он в росписи повторен еще раз с уже просветленным двойником и укрощенным кентавром.