Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева
Предки и потомки. Через такое развитие проходит династия?
happy:
Во многих GA говорится, что периоды жизни отдельно взятого человека подобны его органам познавания. Каждый из прожитых жизненных этапов позволяет по-разному и с разной глубиной воспринять одно и то же. В воплощенном бытии формируются органы восприятия духовного мира. Прежде всего, это органы восприятия себя и восприятия окружающего мира. Следующим шагом это рефлексивное наложение первого на второе. Далее все происходящее вокруг и с собой начинает восприниматься как ритуал, как разговор Вселенной с тобой на языке символов через твою судьбу (т.е. иммагинация). Дальнейшее описано как инспирация и интуиция.
Мой вопрос Dr.Бондареву касается развития органов духовного восприятия, когда через такое развитие проходит династия. Предки и потомки формируют органы духовного восприятия на протяжении поколений по аналогии с индивидуально взятым человеком. Каков механизм этого? Ясно, историческое время сильнейшим образом вмешивается в это. Хотелось пролить на это больше света. Вопрос имеет и вторую часть.
Несомненно просится рассмотреть вереницу воплощений - по аналогии с периодами одной жизни - как на стадии формирования органов духовного познавания. И в случае отдельно взятой жизни, и сквозь череду поколений, и на протяжении цепочки воплощений Человек вырабатывает органы духовного познания. Понятно, в основе развития лежит обретение любви, когда любовь становится познающей силой. Как работает этот кармический лифт - по аналогии с лестницей - Иакова?
Bondarew G.A.:
--- Цитата: happy от 30 Авг. 2009, 08:00:37 ---Во многих GA говорится, что периоды жизни отдельно взятого человека подобны его органам познавания. Каждый из прожитых жизненных этапов позволяет по-разному и с разной глубиной воспринять одно и то же. В воплощенном бытии формируются органы восприятия духовного мира. Прежде всего, это органы восприятия себя и восприятия окружающего мира. Следующим шагом это рефлексивное наложение первого на второе. Далее все происходящее вокруг и с собой начинает восприниматься как ритуал, как разговор Вселенной с тобой на языке символов через твою судьбу (т.е. иммагинация). Дальнейшее описано как инспирация и интуиция.
Мой вопрос Dr.Бондареву касается развития органов духовного восприятия, когда через такое развитие проходит династия. Предки и потомки формируют органы духовного восприятия на протяжении поколений по аналогии с индивидуально взятым человеком. Каков механизм этого? Ясно, историческое время сильнейшим образом вмешивается в это. Хотелось пролить на это больше света. Вопрос имеет и вторую часть.
Несомненно просится рассмотреть вереницу воплощений - по аналогии с периодами одной жизни - как на стадии формирования органов духовного познавания. И в случае отдельно взятой жизни, и сквозь череду поколений, и на протяжении цепочки воплощений Человек вырабатывает органы духовного познания. Понятно, в основе развития лежит обретение любви, когда любовь становится познающей силой. Как работает этот кармический лифт - по аналогии с лестницей - Иакова?
--- Конец цитаты ---
Этот вопрос как раз отличается большим объемом и многоаспектностью.
Могу предложить со своей стороны некоего рода конструкцию, выражающую по-моему мнению главные принципы взимосвязи этапов воплощения со ступенями познания.
Начнем с макроаспектов.
Мироздание пронизывает ось. Эта ось не имеет отношения ни к пространству, ни ко времени. Она образована уровнями сознания. Та ее часть, которая пронизывает Солнечную систему, соответствует птолемеевской структуре системы.
Ось мироздания упирается в Землю, а другим концом уходит в мир неподвижных звезд и в неизреченное Божественной Основы мира. Ось мироздания пересекает некоего рода горизонталь. Это ось пространственно-чувственного становления мира и человека. В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной. На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию. Кто ленится или отрицает развитие в его истинном смысле, вынужден страдать. Кто развитие искажает, приводит его в острое противоречие с мировыми законами, может пострадать даже очень сильно. (Примеры того смотри в картинах Дантова ада.) Чтобы уберечь тут человека от трагических ошибок, Антропософия дает особенно обширное учение об эволюции.
Наше развитие на крестообразной структуре мироздания совершается главным образом в ее планетарной части. Система Птолемеея дает картину Солнечной системы в ее связи с ее духовной сверхчувственной основой. Она в таком случае представляет собой иерархию сфер сознания, простирающегося от дневной, бодрственной, предметной формы до интуитивной ( в высшем эзотерическом смысле этого слова).
В птолемеевском смысле сфера Солнца образует границу между чувственной и сверхчувственной частями системы. Там проходит горизонтальная ось мирового креста. Рудольф Штайнер говорит, что Солнце постоянно рождает пространство.
Человек в полноте своего бытия и развития равен Солнечной системе. Он, правда, и превосходит ее, например, своим астральным телом простирается до сферы Зодиака. Но когда мы говорим о его развитии как индивидуального самосознающего существа, проходящего через чреду инкарнаций, то в этом смысле все существенное заключено в пределах Солнечной системы.
Она для человека состоит из трех частей: верхней, средней, нижней. Развитие в них, не только для человека, совершается лемнискатообразно. Как раз лемниската выражает живое взаимодействие двух осей мирового креста, ибо крест тот – динамический.
Импульсы верхних планет в сфере Солнца как бы «выворачиваются» на другую сторону, в сферы нижних планет. А то что восходит из чувственного мира к духу «выворачивается» в сферы верхних планет. Поясним это рисунком.
Обработка рисунка А. Бергер
В этом рисунке мы совместили несколько аспектов, поэтому он может вызвать недоумение. Кто-то, например, может спросить: «Так что же, следует считать Венеру чувственным образованием., а Марс – сверхчуственным?» Разумеется, нет. Все показанное на рисунке следует мыслить духовным, а видимые планеты – это материальные знаки той духовности. (Всего ту конечно за один раз не рассмотришь.)
Рисунок нам прежде всего поясняет, что человек высшими частями своего сложного существа пребывает постоянно на высшнем плане – вплоть до высшего Девахана. Но он там пока что не может переживать себя индивидуальным существом. Чтобы таковым стать, он воплощается в чувственной реальности, в которую входит через духовные врата Солнца.
Воплотившись, человек приходит, в некотором смысле, к полноте своего бытия. Он тогда объемлет собой обе части единой реальности: чуственной и сверхчувственной. Развоплощаясь, он становится «половинчатым» существом, хотя и высшим. Задача воплощений - индивидуально, своим высшим существом объять всю полноту реальности: высшее сделать совершенно индивидуальным на всех планах бытия. Как это происходит, можно в общем смысле понять, рассмотрев рисунок 1 в становлении.
Из своего высшего существа рождается человек на земле. (Как высшее существо он возник на пра-древних этапах эволюции, сгустился из внешнего Космоса как Солнечная система.) В первую очередь он рождается в своем физическом теле. Это значит, что наивысшая часть его духа (совершенно не индивидуализированная), Атма во взаимодействии с существами Иерархий, с их помощью, в некотором смысле низошла из сферы высшего Девахана, из сферы интуитивного сознания и , действуя в направлении Земли как космическая форма сознания, пронизало это тело. Возникла монада с грубой, вещественной субстанцией и с космическим, совершенно неиндивидуализированным сознанием. Его действие проявляется в физиологических процессах и в самых глухих инстинктах. Однако и это действие в первые 7 лет его жизни не вполне принадлежит данной монаде, поскольку ее физическое тело пронизывается материнским жизненным, эфирным телом.
К семи годам происходит второе рождение. Ребенок получает собственное эфирное тело. Для этого сознание нижнего Девахана (инспиративное) приблизилось к сфере чувственного бытия и совершило определенное развитие в монаде. К 14 годам рождается у человека собственное астральное тело. Происходит третье рождение, для чего его Манас, 3-й, самый нижний член его высшего духа, пребывающий на астральном плане, подступает к самой границе чувственного бытия.
С 14-ти лет, а точнее сказать к 21 году, человек имеет собственное трехчленное тело, пронизанное как творящими его принципами трехчленным духом.
На первом этапе жизни у ребенка сознание сновидческое, грезящее, сверхчувственное, и оно, по мере овладения телестностью, гаснет. Познает ребенок в это время непостредственно через органы чувств. Потом возникает образное, «сказочное» сознание. Эти формы сознания, конечно, не индивидуализированные. В них человек в онтогенезе проходит через древние, архаические стадии становления человечества как целого.
К 21 году человек приходит в соприкосновение с индивидуальным Я. Некогда, в эпоху древней Лемурии, Элоим (Дух формы) Ягве наделил им все человечество. Все оно имело одно Я, но потом Я дифференцировалось в процессе дифференциации единого человечества на расы, народы, племена. Потом эволюция приняла культурно-исторический характер и в человеке стала формироваться трехчленная душа благодаря совместному действию трехчленного духа, приблизившегося к границе чувственного мира и трехчленного тела. На базе астрального тела стала формироваться душа ощущающая, эфирного – рассудочная, физического – сознательная.
Высшее Я дало высшему духу человека единство. Он стал триединым. Это Я породило в трехчленной телесности свое отражение, низшее я, возникшее, таким образом, на физически-чувственном плане. Оно-то сначала лишь как возможность обрести единство в трехчленной душе, и рождается к 21 году. Лишь с этого, примерно, возраста человек становится личностью и может сам направлять свои поступки.
Развитие трехчленной души длится три семилетия, с 21 до 42 лет. Это солнечный период жизни. В нем я приходит (или должно приходить) во все более тесную связь с высшим Я, которое остается за порогом чувственного мира.
Обработка рисунка А. Бергер
Таким образом, развитие человека на кресте мировой структуры носит многоаспектный характер. В одном случае человек после рождения постоянно восходит: от смутного, полуясновидческого сознания детства к индивидуальному дневному сознанию. Паралелльно с этим процессом и даже симметрично ему происходит нисхождение его высшего существа к порогу чувственного мира. Наконец, наступает момент, когда оба процесса соприкасаются. Это происходит в возрасте 33-35 лет, на границе перехода от души рассудочной к душе сознательной (Рисунок 2). Здесь "я" и Я стоят особенно близко друг к другу. Перед душой сознательной встает задача осуществлять переход к высшему Я как к индивидуальному.
Все три души и действие обоих Я в них дают человеку разные формы сознания и познания. В душе ощущающей доминируют чувственность, эгоизм, субъективность не в лучшем смысле этого слова; в ней же начинается и понятийная работа, мышление. Развитие души рассудочной сопряжено с логическим и абстрактным мышлением. В душе сознательной человек касается высот чистого мышления, мудрости, разума.
Душа сознательная соприкасается с высшим «Я» в оболочке Манаса, Самодуха и должно, снимая рассудочность, малое «я», переходить в высшую сферу сознания и познания. Это сопряжено с метаморфозой формы сознания. От рефлектирования человек должен перейти к созерцанию как восприятию идей из объектов восприятия. Далее (двигаясь в сверхчувственном) он может познавать имагинативно, инспиративно, интуитивно.
Оставаясь в чувственном, человек с середины жизни начинает нисходить физически. Он начинает постепенно развоплощаться. И если даже он не овладел высшими формами сознания, тут нечто от высшего заявляет о себе в его трех телах. В умирании они становятся инструментом познания, так как из них высвобождается создавший их в первой половине жизни высший дух.
Некоего рода его высвобождением следует считать и формирование трехчленной души, и субстанции трех тел, которое идет бессознательно под влиянием высшего «Я», а потом – участия в культурно-историческом процессе.
Пассивный человек во второй половине жизни просто угасает, также и душевно-духовно. Идущий путем посвящения прих
EWC:
--- Цитата: Bondarew G.A. от 28 Сен. 2009, 15:47:09 --- Человеческие общности (расы, народы, племена, группы) движутся в направлении создания наилучших условий для такого развития. Но часто такое движение принимает и отстающий мешающий индивидуальному развитию характер. В целом же человек сначала развивается в общностях, а потом перерастает их и освобождается от них. На этом пути целые народы пришли в конце концов ц тому, что выражают характер той или иной души. Так итальянцам присуща душа ощущающая, французам – душа рассудочная. И.т.д.
Уже одним только фактом своего рождения втом или ином народе человек из сил наследственности получает предрасположенность к изживанию в себе определенного члена трехчленной души.
Достаточно лишь родиться англичанином, чтобы иметь предпосылки к развитию души сознательной. Поэтому англичанам, англо-саксам свойственно иметь интерес ко всему, что происходит во всем мире, в международных отношениях. Рудольф Штайнер говорил, что независимо того, нравится британская (а ныне американская) политика или нет, она будет господствовать в мире, что мы теперь и наблюдаем.
Родиться в Дойчландии означает иметь предпосылки к развитию «Я», интерес к философии, отвлеченному мышлению.
Еврейскому народу присуще доминирующее развитие души рассудочной. По этой причине (мы писали об этом в одной из наших книг) многие души, двигаясь в ходе воплощений с Востока на запад, выбирают еврейские тела, чтобы уже в силу факта рождения иметь опору в рассудочности, которой не хватает жителям Востока. Много евреев приходит в Антропософское общество. Эти тела выбирают души, уже в прошлом причастные к эзотерическому христианству. Они делают это по той причине, что крепкая рассудочность составляет непременное исходное условие для движения по духовнонаучному пути.
Русские из сил наследственности получают душу ощущающую, в которой однако, проявляются вспышки Самодуха. Отсюда проистекает слабость формы у их мысления, склонность к священнодействию и спонтанные вспышки гениальности в виде, например, софиологии.
Все наследуемое обладает, однако, тем недостатком, что ему присущ групповой характер. Поэтому в мире доминирующий характер приобретает индивидуальное развитие. Сам, силой своего духа, развитый человек творит себя, а то, что он унаследовал, пересоздает заново.
--- Конец цитаты ---
Получается, группы Высших Существ, действующие в развитии народов, вырабатывают в телах условия для развития той или иной ступени сознания. Можно ли предположить, что плоды индивидуального развития человека, после его смерти, как-бы вплетаются в деятельность этих Существ, и таким (косвенным) образом, впоследствии, становятся наследственно-образующими силами соответствующего народа? Так, развивая - индивидуально - зачатки Самодуха сейчас, индивидуальность связывает себя с Архангелом ведущего народа 6-ой культуры, и вносит свой вклад в будущее формирование наследственных связей... Так мое индивидуальное развитие становится чьей-то будущей наследственностью?
happy:
--- Цитата: EWC от 12 Окт. 2009, 20:34:03 ---<..>Так мое индивидуальное развитие становится чьей-то будущей наследственностью?
--- Конец цитаты ---
Знак вопроса, imho, решительно стоит заменить на знак утверждения. Однако поставить не точку, а запятую - развитие, ведь, продолжается.
Наследственность подразумевает продолжение движения. Движения во имя выполнения своей миссии. Эта миссия может осознаваться или не осознаваться, либо быть исковерканной до полной потери здравого человеческого смысла. Принципиальным остается возможность продолжить движение благодаря опоре в наследственности. Наследственность передается - пусть с изменениями - из поколения в поколение. Передаются возможности продолжать движение.
Возможности продолжения движения это и ресурсы, и навыки, и первичные привязки. Однако в этом мире ничто не вечно. Поэтому привязки рвутся, ресурсы заканчиваются, навыки устаревают. Оптимизм вселяет то, что вместе с плодами земного пути предшественников, подверженными тлену, передается и то, о чем в Евангелиях говорится: "созидайте сокровища на Небеса". Другими словами, передается методология созидания на Земле этих "сокровищ на Небесах".
Идя по Земле от воплощения к воплощению, мы также отлаживаем эту методологию. Получается, эволюцию можно рассматривать как педагогическую систему, познающую благостность Всевышнего. И люди, и наши старшие браться - они на этом образовательном конвейере. Изучить механизм этого конвейера - само собой разумеющееся, когда желаешь обрести гармонию. Индивидуальное развитие создаст как свой плод более совершенное понимание, как достигнуть высших миров.
mggia:
Вопрос господину Бондареву.
Есть ли что вне эволюций?
Навигация
Перейти к полной версии