Автор Тема: Что делать старикам? или что делать ... со стариками...  (Прочитано 51007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Поделюсь размышлениями по-поводу счастливой старости.

         Надо отметить, что на просторах интернета появляются довольно часто сообщения о … счастливой старости. Материалы в теме, представленные  ранее – это лишь небольшая часть. Пожилые, и очень пожилые люди занимаются рукоделием, живописью, сочинительством, любимой работой… Несмотря на обилие таких материалов, все-таки их совсем … немного, ТАКИХ СТАРИКОВ.
   Для меня вопрос вот в чем: наполняя свою жизнь ТВОРЧЕСТВОМ, ИСКУССТВОМ они, действительно, имеют смысл жизни. Другое дело – в этом ли должен быть, с духовной точки зрения, СМЫСЛ ЖИЗНИ?

   Предлагаю лекцию антропософского врача, педагога, астролога – доктора ИНГО ЮНГЕ! Эти лекции он прочитал нам в Ростове на Дону в сентябре 2015 года.

Цитировать
Лекция восьмая:
Вторая  половина жизни – зрелый возраст.
                                                         Что значит здоровая старость?

   (Читает отрывок из драмы-мистерии Рудольфа Штейнера).
                                                                                  Нужно потерять все…
                                            Мужественно переносить все неизбежное, это идет из духовного мира.
   ПОСМОТРИМ:
9, 5 ЛЕТ +  30 ЛЕТ = 39, 5 ЛЕТ
   А в 37,5 лет – 2-ой Лунный узел. Приходят удивительные переживания! 2-3 МЕСЯЦА МОЖНО ЧИТАТЬ МЫСЛИ;
                                                                                                                                 НАДО НЕ ПРОСПАТЬ!
И вот, через два года – РУБИКОН – на новом уровне.
            СОЛНЕЧНАЯ КОРОНА! – становимся управителями своей жизни! И до 40 лет мы под водительством Ангела, затем переходим под руководство Архангелов. Да, мы больше видим, но и ответственность больше! В 40 лет надо ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ. ХОЧУ ЛИ Я РАЗВИВАТЬСЯ?И жизнь тогда становится наполненнее, не … не проще.
   42 – 49 лет – эпоха МАРСА. Ранее считали Марс – Бог войны. Нет. Марс – борется! И мы боремся.. за место ... директора. И в это время проходят изменения.
 Это - Рубикон.
37,5 + 9,5 = 46 – 47 лет, потом такой же период в 65 лет.
                                                     Это – ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ!
   Еще в 45 лет – вторая оппозиция Сатурна.
И эти семь лет очень сложные.
   И в 49 лет мы ВДРУГ становимся на 10 лет моложе! 49 - 56 - эпоха Юпитера. Юпитер приносит нам новые прекрасные силы.
Но – в 53 года приходит новое испытание: это повтор 23 лет. В этом возрасте, 23 года, мы уже не живем с родителями, живем отдельно. И в 53 года – иногда теряем работу, расстаемся или, наоборот. Начинаем что-то новое.
Итак, годы  56 – 63 это семилетие САТУРНА. Никаких проблем! Новые силы! Планета как будто дает ПОСВЯЩЕНИЕ! В 56 лет – 3-ий Лунный Узел…
           Снова – все новое. Новые возможности.
И когда мы не хотим менять (с 56 лет) внешнюю жизнь, тогда надо измениться внутренне. Это – ДУХОВНАЯ РАБОТА!
И вот – 63 года! Нам суждено новое ПОСВЯЩЕНИЕ!
9,5 + 30 = 39,5 + 30 = 69,5
                                       И
                                    Вновь
                                 Получаем
                         ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ!
В 69 лет мы знаем все, что нам дано. И можем – начать. Можем сами определять – что делать: кто-то пишет книги (!), кто-то едет читать лекции в Россию (например, ИНГО ЮНГЕ!). У нас есть ЗАЩИТА! Защита духовного мира. Вот они, три понятия из духовного мира:
   ИСТИНА, КРАСОТА, ДОБРОТА.

                                 По
                            Этим понятиям
                                      с 63 лет
                               можно давать советы…
Все это происходит из космоса – там нет лжи.
ИСТИНА. Тело строится в космосе и это есть ИСТИНА. Из ПРОШЛОГО.  Телесные болезни связаны с неправдой.
КРАСОТА. Переживаем сейчас – это НАСТОЯЩЕЕ. Это влияние на эфирное тело. Оно получает новые силы, когда переживается прекрасное. И наоборот…
ДОБРОТА. Мы делаем доброе, помогаем людям… для себя самого добрых деяний мы совершить не можем – результаты нашей доброты придут к нам в БУДУЩЕМ. Это наше Астральное Тело.
   ЧТО ЕСТЬ ЗДОРОВАЯ СТАРОСТЬ?!
          ИСТИНА!     КРАСОТА!     ДОБРОТА!

ОТКУДА ПРИХОДЯТ ЭТИ СИЛЫ?

Таблица 2

КУЛЬТУРНЫЕ ЭПОХИ
развития от Др. Сатурна к Вулкану.

Др. Сатурн  Др. Солнце   Др. Луна       Земля        Юпитер        Венера        Вулкан

Ф.Т               +  Э.Т               + А.Т           + Я
                                                            Мораль
                                                                                ИСТИНА
                                                                                 Мудрость
                                                                                                    КРАСОТА
                                                                                                    Искусства
                                                                                                                        ДОБРОТА
Цитировать
(Объяснение: тут стрелочки:

от Ф.Т. к Я - мораль

От Э.Т. - к ИСТИНЕ

От А.Т. к КРАСОТА

от Я к ДОБРОТА)
                                                               
Сатурну принадлежит  архитектура.
Солнце связано со скульптурой.
Луна управляет живописью
Земля – музыка.
Юпитер – мышление
Венера – поэтика, речь.
Вулкан – эвритмия.
   Сейчас – ЗЕМЛЯ!
            МОРАЛЬ РАСТЕТ САМА!
Ее невозможно воспитать. Для детей – создать условия. (В углах – сидят демоны. Нельзя ставить в угол. Убирать углы в помещениях оттуда же…)
Это – профессия, моральный рост на работе в отношениях.  (На работе имеем разное. Машины, компьютеры… Там элементарные существа. О них надо думать. Чем больше мы делаем для элементарных существ, тем лучше старость!)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж!!! ПОЧЕМУ?
11 января 2016, 21:31
 

Уже сегодня более 50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж, а через 15 лет столетних долгожителей в Японии будет более миллиона человек. Таких достижений по продолжительности жизни и качеству жизни нет больше ни в одной стране мира.
 
Кто-нибудь выскажет предположение, что секрет их долголетия в том, что они едят сырую рыбу и водоросли. И будет не прав. Есть в мире много стран, особенно расположенных на берегах тёплых океанов, где местные жители с утра и до ночи едят морепродукты, фрукты и овощи, а живут в два раза меньше.
 
Секрет долголетия заключается в том, что японцы - единственный народ на Земле, который при общении старается не испортить настроение своему собеседнику.
 
Более позитивной страны найти в мире невозможно.
 
Поэтому мы видим настоящее экономическое чудо, у них нет земли, им негде сеять рис и строить города, у них абсолютно отсутствуют природные богатства.
 
Но при этом они самая богатая нация на свете. Средняя зарплата в Японии - три с половиной тысячи долларов.
 
Дело в том, что секрет успеха целой страны заключается в том, что японцы одними из первых научились контролировать свои мысли. Понимая прекрасно, что негативные мысли убивают не только настроение собеседника, но и его здоровье, и его будущее, они взяли и выкинули из своего языка слово «нет».
Это было сделано естественным образом, потому что каждый из них в школе, дома, на работе контролирует свои мысли и не дает негативным мыслям испортить жизнь и будущее другим людям. К сожалению, в большинстве стран люди не понимают, что мысли - это семена, из которых вырастет их будущее, будущее их детей, будущее их фирмы, будущее их страны.
 
2015 г.

http://gazeta.bytdobru.info/novosti/5298-50-tysyach-yapontsev-pereshagnuli-stoletnii-rubezh-pochemu

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
Рудольф Штейнер GA 180: Истины Мистерий и импульс Рождества. Древние мифы и их значение. Автор перевода А.А. Демидов
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/180.doc

Цитировать
1.
          Представьте себе какого-либо молодого человека в период после атлантической катастрофы, человека, включённого в его социальные связи. Ему, скажем, двадцать, двадцать пят лет, он видит рядом с собой сорокалетних, пятидесятилетних и шестидесятилетних. Он говорит себе: какое счастье, тоже суметь дожить до такой старости, ведь живет же кто-то так много! – Существовало совершенно естественное, огромное почтение к состарившимся. На тех, кто состарился, смотрели снизу вверх, их связывали с сознанием того, что старый человек может сказать о жизни нечто иное, чем юнец.
          Знать об этом чисто теоретически, ровно ничего не значит, но вот проникнуться этим всем своим чувством, вырастать под этим впечатлением, означает нечто. Бесконечно многое означает, если вырастают не только так, что, вспоминая о своей ранней юности, говорят: ах, как это было прекрасно, когда я был ребенком!  - Конечно, какое-либо духовное рассмотрение никогда не отбирает у человека красоту жизни. Но такой взгляд носит односторонний характер; в древности его дополняли другим взглядом: как великолепно быть старым! – Ибо человек возрастает в душевных силах в той же мере, в какой слабеет он телесно; он срастается с мировой мудростью. Такова была формула, которую человек принимал благодаря своему воспитанию.
          В дополнение к этому мы рассмотрим и другую истину, которую я ещё не высказывал в ходе этих недель, но которую по ходу года я тут и там сообщал нашим друзьям: мы становимся старше, но лишь наше физическое тело становится старше. Ибо, с духовной точки зрения не верно, что мы стареем, становимся старше. Это майя, внешний обман, хотя это и является действительностью в отношении физического тела, но это неверно в отношении жизненных связей человека в целом. Можно с полным правом говорить: это неверно, если знают о том, что человек, живущий  между рождением и смертью в физическом мире, обладает чем-то совершенно другим, нежели его физическое тело; он состоит из более высоких членов, прежде всего, из того, что мы называем эфирным телом или телом формообразующих сил, затем из астрального тела, из «я», - если мы рассматриваем только эти четыре части.
         Но, даже когда мы останавливаемся на эфирном теле, на невидимом, сверхчувственном эфирном теле или теле образующих сил, мы видим; мы несём его в себе между рождением и смертью таким образом, как несём мы на себе наше физическое тело из плоти, крови и костей; так несём мы в нас это тело формообразующих сил, эфирное тело, но между обоими, физическим и эфирным телами есть разница. Физическое тело всегда становится старше. Эфирное тело или тело формообразующих сил является старым, когда мы родимся; если исследовать его в его истинной природе, оно является старым именно при рождении, а затем становится всё моложе и моложе...
(продолжение далее)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
Цитировать
2.
         Так что мы можем сказать, что это первое духовное в нас,  - в противоположность к физически-телесному, которое становится всё слабее и бессильнее,  - это первое духовное начало в нас становится всё моложе и сильнее. Верно, буквально верно следующее: когда мы начинаем бороться с морщинами на лице, наше эфирное тело расцветает и становится толстощёким.
        Да, но ведь этому противоречит,  - мог бы сказать материалистически мыслящий человек,  - этому кардинально противоречит то, что мы этого не чувствуем! -  В древности это чувствовали. Только в новое время дело обстоит так, что человек не обращает внимания на эти вещи, не придает им ценности. В древности сама природа приносила это: в новое время это стало почти что исключением. Но такие исключения, всё же имеются. Я помню, как однажды в конце восьмидесятых годов (19в) мне пришлось обсуждать подобную тему с Эдуардом фон Гартманом, философом «бессознательного». Нам довелось поговорить с двумя людьми, оба из которых были профессорами Берлинского университета. Одному из них, Целлеру (Эдуард Целлер 1814-1908, философ – примеч. перев.), швабу, было тогда семьдесят два года; он пытался выйти на пенсию и считал: я уже так стар, что не могу читать лекции, - он был стар и дряхл, в свои семьдесят два года. Другим был Михелет (Карл Людвиг Михелет, 1801-1893, философ - примеч. перев.); ему было почти девяносто лет. Михелет, который как раз находился у Эдуарда фон Гартмана, сказал: я не понимаю этого Целлера! Был бы мне столько  лет, сколько Целлеру, я был бы вообще молодым барсучком; только сейчас, сейчас я чувствую себя способным что-то говорить людям. Я буду ещё долгие годы читать лекции! – Однако этот Михелет имел кое-что от того, что можно назвать: становление по-юношески сильным. Само собой разумеется, не существовало никакой внутренней необходимости, чтобы он стал таким старым; ведь его мог бы убить кирпич лет в пятьдесят или раньше, не так ли; о таких вещах я не говорю. Но, после того, как он достиг старости, он, в соответствие со своей душой не стал старым, он как раз стал молодым. Всё же этот Михелет по всему своему существу не был материалистом. Хотя гегельянцы часто становились материалистами, пусть даже  не желая признавать этого, но Михелет, хоть он и говорил тяжелыми фразами, был внутренне проникнут духом. Во всяком случае, лишь немногие могут быть так внутренне охвачены духом. Но ведь это и есть именно то, чего ищут посредством антропософски ориентированной духовной науки: дать то, что может иметь значение для всех людей, как и религия должна быть тем, что может говорить ко всем людям. Но это связано со всем воспитательным процессом, со всей сущностью педагогики.
        Вся наша система образования, воспитания, построена всецело на материалистических импульсах; в более глубоком контексте следует видеть, как построить её иначе. Считаются лишь с физическим телом человека и никогда не считаются с омоложением человека. С омоложением при старении не считаются. На первый взгляд это незаметно, но дело, всё же, обстоит так, что всё то, что по ходу времени стало предметом педагогики, предметом преподавания, таково, что может увлекать человека,  - если он сразу не стал профессором или писателем от науки,  - лишь в его юности.
       Не так уж часто узнаешь о том, что какой-то человек в позднем возрасте ещё хотел бы точно так же изучать тот материал, который он сегодня изучает в свои школьные годы, если только у него нет необходимости в этом. Я был знаком с медиками, которые были корифеями в своей профессии, которые, следовательно, так провели свои студенческие годы и остальную молодость, что смогли стать корифеями. Но не могло быть и речи о том, чтобы они тем же методом продолжали усваивать научные дисциплины в более поздние годы. Одного весьма знаменитого мужа, - я не хочу называть его имени, так он знаменит,  - я знал. Он обладал одним из первых имен в медицине. Позднейшее издание своих книг он доверил своему ассистенту, так как сам он уже не шёл в ногу с наукой; это больше не подходило для его позднего возраста...
(продолжение далее)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
Цитировать
3.
        Вот с чем, однако, это связано; мы всё больше и больше вырабатываем сознание того, что материал, который можно взять в качестве учебного, годится, в сущности, только для молодых лет, с которыми человек позднее расстается. Это тоже имеет место. Позднее приходится заставлять себя возвратиться к некоторым вещам, но тут уж человек вынужден принуждать себя; естественным образом этого обычно не происходит. И, тем не менее, без того, что человек всегда принимает нечто новое,  - причём принимает не так, что согласен принимать и в концертном зале, и в театре, и  в респектабельных газетных сообщениях или как-либо иначе в этот роде, - если человек постоянно не принимает нечто новое, он стареет в своей душе.
………………………..
        Если бы все люди достигали нормальной старости и никто из людей не был бы в состоянии пожертвовать собой как мученик или как рано умерший, тогда из духовного мира казалось бы, что Земля подпала совершенно обесцененному бытию.
         И если мы обдумаем это, то сможем бросить взгляд от настоящего в будущее. Так много приносится сейчас людских жертв.
         Сколько теперь принесено жертв — столько же в будущем прибавится сил дальнейшего развития, в которых человечество сильно нуждается.
.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0

Питер. Он бежал, а за ним тихо ехала скорая, рядом шла медсестра... народ останавливался и аплодировал... и он бежал. Этот ветеран - защитник Ленинграда, переживший блокаду, один уже из немногих, кто выжил и победил.
Добавлена 28 апреля 2016

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 425
  • Karma: +0/-0
60 лет я пытался...
« Ответ #66 : 12 Дек. 2016, 08:24:16 »

Цитировать
60 лет я пытался подготовиться к тому, чтобы жить настоящей жизнью.

60 лет я готовился к жизни… Которая начнется, как только я выясню, как нужно жить… как только я заработаю достаточно денег… как только у меня будет больше времени… как только я буду больше похож на человека, которому можно доверять.

В последнее время я чувствую, что знаю немного больше о том, как нужно жить, как быть другом, как быть искренним с людьми, как смотреть правде в глаза. В последнее время я стал больше надеяться на самого себя. Но затем я смотрю на эти цифры: 60, 13 и 73. Не опоздал ли я?

Джеймс Бьюдженталь
https://vk.com/mitera

Краткая справка:

Джеймс Фридерик Томас Бьюдженталь - живая легенда мировой психологии и психотерапии, один из создателей «третьей волны» в психологии, первый президент Ассоциации гуманистической психологии. Доктор психологии. Профессор Сэйбрукского Института, преподаватель Стэнфордского университета. Удостоен награды «За выдающийся вклад в клиническую психологию» Американской психологической ассоциации. Родился 25 декабря 1915 года.ум. 17 сентября 2008
В 1963 г., находясь на посту президента Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии:

Человек как целостное существо больше, чем сумма его составляющих.
Человек существует в уникальном человеческом контексте.
Человеческое сознание включает в себя осознание себя в контексте других людей.
Человек имеет выбор и несет ответственность.
Человек интенционален - он ищет значения, ценности и возможность для творчества.