Автор Тема: Кен Уилбер и его интегральный подход  (Прочитано 19412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0

Можно спросить антропософов, что они думают о Кене Уилбере и его интегральном подходе?

Вот что пишет сам Кен о Штайнере:
Цитировать
"Меня часто спрашивают, что я думаю о сочинениях Штайнера. Хотя я с огромным уважением отношусь к его новаторским работам, сами его модели не показались мне слишком полезными. Я считаю, что последние ортодоксальные исследования дали лучшие и более точные карты развития от до-личностного уровня к личностному, а медитативные традиции предлагают более подробные карты надличностного развития. Тем не менее, можно лишь удивляться тому количеству визионерского материала, которое он произвел, и его общие представления просто восхищают."
Кен Уилбер, "Интегральная психология"

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #1 : 07 Окт. 2009, 08:00:00 »
Возможно, в этой теме мы имеем намек, в какой области вновь сойдутся внешние потоки развития и мистериальные, то бишь в первую очередь в области психологии.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #2 : 10 Окт. 2009, 21:48:13 »
Черпать из бездны откровений "Я", гармонично вписанного в развивающуюся Вселенную, как ее неотъемлимая и при этом не остающаяся неизменной часть. Кредо антропософии можно озвучить и так.

Однако стоит спросить, каким образом черпать из обозначенной бездны? Каким образом эту бездну обрести? - это стоит понять прежде. Исходя из деятельности, ответа не получить. Есть нечто, определяющее деятельность. Это нечто - та самая бездна. Антропософия говорит о бездне, ставя сущность над деятельностью. Центральная сущность антропософии это человеческое "Я". Постижение "Я" самого себя в контексте эволюции Вселенной - это рассматривается с разных ракурсов, сопровождается иллюстрациями в антропософском наследии. Вектор - выражаясь современными категориями - устремлен на индивидуализацию.

"Интегральный подход" синтезирует, разливает по пробиркам, интегральные экологии рассматривает в спиральной динамике - предикаты выдвинуты на передний план. Деятельность (predicate) и продукты деятельности (deliverables) впереди, сущности (entity) спрятаны за ней. Таково отличие от антропософии. Отслеживая движения тени, не всегда поймешь движения источника света - понять надлежит именно последнее.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #3 : 12 Окт. 2009, 13:05:58 »
"Интегральный подход" синтезирует, разливает по пробиркам, интегральные экологии рассматривает в спиральной динамике - предикаты выдвинуты на передний план. Деятельность (predicate) и продукты деятельности (deliverables) впереди, сущности (entity) спрятаны за ней. Таково отличие от антропософии. Отслеживая движения тени, не всегда поймешь движения источника света - понять надлежит именно последнее.

Вероятно слово "интегральный" вводит в заблуждение. Насколько я понимаю, суть интегрального подхода не в синкретическом объединении научных дисциплин, а в стремлении всеохватно осознать мир как органическое целое. Все интегральные модели при этом будут относительны, выполняя вспомогательную роль.

Цитировать
Все категории AQAL относятся к относительной истине. Ни одна из них не является абсолютно истинной. Только лишь бесформенное сознавание, «простое ощущение бытия», является абсолютным фундаментом существования. Уилбер вслед за Шри Ауробиндо называет это бесформенное сознавание «Духом». «Дух» Уилбера можно считать аналогичным «Единому» Плотина, «Абсолюту» Шеллинга, индуистскому брахману и буддийской шуньяте.
Разве этот "Дух" нельзя также считать аналогичным бездне откровений "Я"?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #4 : 12 Окт. 2009, 21:17:13 »
"Интегральный подход" синтезирует, разливает по пробиркам, интегральные экологии рассматривает в спиральной динамике - предикаты выдвинуты на передний план. Деятельность (predicate) и продукты деятельности (deliverables) впереди, сущности (entity) спрятаны за ней. Таково отличие от антропософии. Отслеживая движения тени, не всегда поймешь движения источника света - понять надлежит именно последнее.

Вероятно слово "интегральный" вводит в заблуждение. Насколько я понимаю, суть интегрального подхода не в синкретическом объединении научных дисциплин, а в стремлении всеохватно осознать мир как органическое целое. Все интегральные модели при этом будут относительны, выполняя вспомогательную роль.
По словам одного известного писателя, люди делятся на 2 категории. Одни велосипеды чинят, другие на велосипедах ездят. Обобщение, в общем-то, справедливо и сейчас, через 100+ лет после его слов. Его можно спроецировать и на модели.
Модели, несомненно, хороши как инструмент в том случае, когда построены дерзновенным и острым как катана интеллектом, движимого холодным огнем сердцем. Получается несколько люциферический вариант - другого идеала не знаю, пока.
Попробую передать, зайдя с другой стороны, через художественный образ. Лет 15 назад увидел как-то замечательную картину: дирижабль, привязанный к Земле, рвется в Небо, а вместо Неба - картинка с изображением Неба. Получается земная фантазия о Небе. Гениальное произведение. Зовут художника Сергей Медзяновский.
Модель всегда несет в себе риск превратиться в суррогатное Небо, когда забывают о том, для чего люди модели строят - однако об этом другая история.
Цитировать
Все категории AQAL относятся к относительной истине. Ни одна из них не является абсолютно истинной. Только лишь бесформенное сознавание, «простое ощущение бытия», является абсолютным фундаментом существования. Уилбер вслед за Шри Ауробиндо называет это бесформенное сознавание «Духом». «Дух» Уилбера можно считать аналогичным «Единому» Плотина, «Абсолюту» Шеллинга, индуистскому брахману и буддийской шуньяте.
Разве этот "Дух" нельзя также считать аналогичным бездне откровений "Я"?
Инженеризировать Истину через модели - возможно, для кого-то это не покажется нелепицей. Люди разные: одному яд - другому лекарство, кому суп не густ - кому жемчуг мелок. В инженерном гении также должная толика Божественного. Однако концепции Духа вредны как ядовитейший из сорняков ума, когда их начинаешь принимать за реальность. Дух сам по себе реален. Концепция Духа совсем не реальна.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #5 : 24 Окт. 2009, 20:42:35 »
Вот что пишет сам Кен о Штайнере:
Цитировать
"Меня часто спрашивают, что я думаю о сочинениях Штайнера. Хотя я с огромным уважением отношусь к его новаторским работам, сами его модели не показались мне слишком полезными. Я считаю, что последние ортодоксальные исследования дали лучшие и более точные карты развития от до-личностного уровня к личностному, а медитативные традиции предлагают более подробные карты надличностного развития. Тем не менее, можно лишь удивляться тому количеству визионерского материала, которое он произвел, и его общие представления просто восхищают." Кен Уилбер, "Интегральная психология"
Цитируемый фрагмент показывает очень характерные закономерности. Спасибо уважаемому michael за него.

Приходилось встречать людей, которые читали ту или иную GA или слышали что-либо о Рудольфе Штейнере. Стоит отметить, что беспричинно это не происходит. Есть глубокий смысл в том, что антропософское наследие попадает тебе в руки в тот или иной час. Существенно, как дальше протекают судьбы таких людей. Напомню про Артура Кеслера, написавшего "Слепящая тьма" и многое чего еще. Этот писатель в свое время познакомился с дзен-буддизмом и не принял его, что не умаляет ценности "Слепящей тьмы". Интересно, от чего же не принял. Возможно, культурные установки, возможно выбор, возможно неготовность, возможно... Гадать не стоит.

Также и с антропософским наследием. Приняли или не приняли - ну, вот так, как есть. Когда не приняли, то всплывает вопрос о том, что "сами его модели не показались мне слишком полезными". Нечто подобное озвучивали и другие, ознакомившиеся и не принявшие. Существенным оказывается модель. Модель это ходунки. Живое мышление это то, что надлежит обрести в течение жизни. Модели вытекают из живого мышления, когда ему необходимо решать техническую или технологическую задачу.

Модели для поиска ответов на экзистенциальный вопрос бесплодны и лишь время отнимают. Тем не менее, на определенной стади развития мы даже пробуем и такое. Модели используются в проектировании. В основу модели берется опыт прошлых наработок- своих или других людей. Модель либо берет его один-в-один, либо дорабатывает. Такая доработка проводится в рамках той системы ценностей, которую несет в себе проектировщик. Получается будто бы некий дракон технологий пролезает из прошлого в будущее, подлавливая нас там, где инженерию мы не отличаем от творчества.

В GA243 "Сознание посвященных" пролит свет на то, каким образом можно преодолеть соблазн "моделирования" жизни. Чтобы было легче читать, предлагаю не пытаться "залезать на небеса" и достигать высших миров при помощи рекомендаций, описанных в GA. Возможно, модели, в таком случае, перестанут мешать дышать вашим естественным ритмом. Из сказанного настоятельно прошу не делать ошибочного вывода о якобы-ненужности работ Рудольфа Штейнера о том, как постигнуть высшие миры.


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кен Уилбер и его интегральный подход
« Ответ #6 : 22 Июль 2010, 22:30:00 »
Нашел реплику Уилбера здесь: http://www.gramotey.com/?open_file=1269094000.
На ум пришел коан дзен: останови корабль в далеком океане - это уместно применить к mr.Уилберу. Жаль, Кен не поймет этого.

Ken Wilber's response was found here http://www.gramotey.com/?open_file=1269094000. Dzen meditation on paradoxical statement arose in memory: stop the ship in distant sea. I regret that Ken will not understand this.