Антропософский форум > Наука и естествознание

Астрологические ритмы и прогрессии

<< < (2/4) > >>

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 14 Окт. 2009, 12:11:30 ---В связи с историей России полезно рассмотреть транзиты Прозерпины.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Владимир от 14 Окт. 2009, 12:41:24 ---   Безусловно!
   Прозерпину я тоже имел в виду.
   Хотел это оставить на будущее.

   Стоит только определиться с цифрами ее цикла. 700 лет или 665 лет. По некоторым другим данным даже наличествует цифра 550 лет. Мне кажется, что более правильной будет цифра 700 лет. А может даже 750 лет. Тогда цикл Прозерпины  - будет примерно одной третью продолжительности культурной эпохи.
   При 700-летней прогрессии мы получаем интересную череду повторений событий происходивших на более высоких ступенях развития истории России.
--- Конец цитаты ---
Каким образом - в терминах, передающих внутренние состояния Человека Космического - определяете Прозерпину?
Спрашиваю специально, чтобы избежать совмещения в Прозерпине как самой Прозерпины, так и Таната. Соблазн ошибочно совместить два-в-одном весьма велик. К тому же перепровериться не удастся, поскольку обе эти планеты еще не обнаружены физическими приборами.

Владимир:
В астрологии часто не важно физическое открытие того или иного объекта. В гамбургской школе, например, вообще работают с точками на небе, которые не имеют физического эквивалента. В случае Прозерпины дали толчок к открытию новой планеты - астрономы. Они рассчитали ее оборот как 675 лет.

О Прозерпине уже говорят с 1982 года. С середины 90-х даже стали выходить эфемириды с ней. В русской астрологии ее безоговорочно принял С.А. Вронский, а еще до него П. Глоба. В школе Вронского Прозерпина - добрая планета, соуправитель Меркурия в Деве и Близнецах.

В авестийской школе Прозерпину (665 лет) тоже внесли в эфемериды наряду с упомянутой Вакшьей (108 лет) и др. планетами.

Когда говорят о качествах Прозерпины, то прежде всего упоминают ее регенерирующие свойства: трансмутацию и способность к полному внутреннему перевороту. По-русски говоря в Прозерпине наличествуют силы внутреннего преображения. И так же добровольное желание человека идти путем этого преображения. С другой стороны у Прозерпины могут быть сильны альтруистические начала. Может возобладать в личности отказ от своей собственности, но и часто это может быть смена мировоззрения, вплоть до диаметрального.

happy:

--- Цитата: Владимир от 20 Окт. 2009, 15:58:52 ---В астрологии часто не важно физическое открытие того или иного объекта. В гамбургской школе, например, вообще работают с точками на небе, которые не имеют физического эквивалента. В случае Прозерпины дали толчок к открытию новой планеты - астрономы. Они рассчитали ее оборот как 675 лет.
--- Конец цитаты ---
Точки, о которых говорит уважаемый Владимир, находятся на Небесной сфере. И находятся в определенное время в определенных местах Небесной сферы не случайно.
Восприятие физической реальности, т.е. физического вообще, для различных людей субъективно, т.е. различно. Возьмем Лилит. Для кого-то ее физически не существует. Для кого-то ее физическое присутствие на Небесной сфере это перигей орбиты Луны. Для кого-то Лилит это врата к Полуночному Солнцу - лишь после этого идентифицируется ее физическое присутствие на Небесной сфере. Последний случай показывает, что сначала в духовном мире находят - затем в физическом локализуют место нахождение. Наподобие восприятии мамы ребенком. Вначале она - все, потом - любовь и сопровождающее ее тепло и пища, затем-затем. В конце-концов, "забудет человек отца и мать свою и прилепится к жене своей". Мама-то превратится в свекровушку.
Сначала духовные существа выражают себя через откровение - затем люди находят отпечаток этого откровения на Небесной сфере. Слово "сфера" значимо. Откровения высших существ активно профанируются Люцифером, Ариманом и Азурами. Чтобы как-то справиться с этим профанированием имеет смысл интерпретировать точки на Небесной сфере в терминах Человека Космического.


--- Цитата: Владимир от 20 Окт. 2009, 15:58:52 ---О Прозерпине уже говорят с 1982 года. С середины 90-х даже стали выходить эфемириды с ней. В русской астрологии ее безоговорочно принял С.А. Вронский, а еще до него П. Глоба. В школе Вронского Прозерпина - добрая планета, соуправитель Меркурия в Деве и Близнецах.
В авестийской школе Прозерпину (665 лет) тоже внесли в эфемериды наряду с упомянутой Вакшьей (108 лет) и др. планетами.
--- Конец цитаты ---
Названные персонажи для меня не авторитеты, ввиду того, что сами они не понимают толком, что им Жизнь показала. Соблазн превратить астрологию в алгебру событий приводит к тому, что начинают строить "дом на песке" и напрочь заглушают откровения, стоящие за астрологией. Это похоже на брильянтовую пыль - однако пыль есть пыль, а нужна ясность.


--- Цитата: Владимир от 20 Окт. 2009, 15:58:52 ---Когда говорят о качествах Прозерпины, то прежде всего упоминают ее регенерирующие свойства: трансмутацию и способность к полному внутреннему перевороту. По-русски говоря, в Прозерпине наличествуют силы внутреннего преображения. И так же добровольное желание человека идти путем этого преображения. С другой стороны у Прозерпины могут быть сильны альтруистические начала. Может возобладать в личности отказ от своей собственности, но и часто это может быть смена мировоззрения, вплоть до диаметрального.
--- Конец цитаты ---
Внутренние преображения исходят к нам ото всех планет. Чем четче получится определить принцип, явленный как откровение Духа в планете или точке на Небесной сфере, в терминах психического - тем больше будет понимания. Астрологический прогноз всегда наврет, понимание смысла благодаря науке астрологии - никогда.
При желании, стоит продолжить "поопределять". Конечно, выбор за вами.

urga:
Приведу живой пример. В конце сентября в Москве на конференции "Уран в Рыбах" выступала с докладом представительница Гамбургской школы (на тему выбора и рекомендации профессии). Она без запинки объясняла, что такое "Адметос" с зенитом, "Тантал" с зенитом и всё такое прочее из их фиктивных точек и заикнулась про Нептун в зените. Я попросил ее сказать хотя бы пару слов о таком Нептуне. Она не сказала НИ ОДНОГО, снова начиная приводить примеры по гамбургским фикциям.
То есть, люди создали себе произвольную систему понятий и жонглируют ею, а в классике они не ориентируются вообще. Это и есть катастрофа современной астрологии - полное забвение реального небесного фундамента (она же все таки ТВЕРДЬ :) ).

happy:

--- Цитата: urga от 20 Окт. 2009, 22:24:06 ---<...> катастрофа современной астрологии - полное забвение реального небесного фундамента (она же все таки ТВЕРДЬ :) ).
--- Конец цитаты ---
Чтобы интерпретировать точки на Небесной сфере в терминах Человека Космического, есть предложение.  (_gamer)

Мое предложение вовлекает и методологию антропософии как науки. Методология антропософии как-то незаслуженно выпала из поля рассмотрения, в то время как многие стали испытывать потребность в ней, чтобы продвинуться в изучении антропософии. Методология как организация деятельности [size=7pt](определение взято у Щедровицкого Г.П.) подразумевает для антропософа - в самую первую очередь - организацию своей деятельности по изучение Себя Самого, т.е. своего "Я", в контексте антропософского наследия. Можно GA читать и осмысливать, можно на искусство любоваться, можно на форуме поучаствовать - все это деятельность.

Деятельность трансформирует объект своей деятельности из состояния начала в состояние финала. Объектом деятельности антропософии является Сам человек, его "Я". Субъект деятельности - также "Я". Поэтому антропософия никогда не станет интеллектуальной наукой типа математики. Трансформация всегда подразумевает наличие некого богатства знаний на старте и обретение новых знаний в финале. Знание и трансформация нуждаются друг в друге как две ладони, когда моем руки. Призма, сквозь которую рассматриваются знание и трансформация отражает - как умеет - глубинное наследие Британских островов, которое прагматичные англосаксы ныне успешно применяют для бизнес-администрирования.

Ранее предлагалась такая MESE классификация самого верхнего уровня свода знаний антропософии: [/size]
--- Цитата: happy от 26 Сен. 2009, 21:34:25 ---
--- Конец цитаты ---
(1). телеология
(2). драматургия
(3). искусство

Мое предложение состоит в том, чтобы через (1)-(2)-(3), т.е. в терминах Человека Космического, выразить суть трансформации, символизируемую Прозерпиной. Иммагинацию гарантирую :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии