Автор Тема: Cимфония № 2 (2009)  (Прочитано 74658 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Cимфония № 2
« Ответ #20 : 15 Дек. 2009, 15:25:49 »
Спасибо за интересную ссылку.

Я так понял этот отрывок из лекции Штейнера, что дело не в том, что восприятие человека со временем так изменится, что Импульс Христа будет явлен в музыкальном, а в том, что еще не написана симфония, в которой экзотерически, т.е. для всех открыто, будет явлен импульс Христа.

Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что сейчас такого воздействия от произведения, соответствующего  требованиям из лекции Штейнера переживаться не будет?

Возможно, здесь "сложности перевода": перевод С. Шнитцера несколько отличается от того, что приводите Вы.

Привожу весь отрывок, возможно, найдутся дерзновенные подступиться к этой задаче!

Из лекции 22 августа 1924 г. GA243

Но как раз высочайшее в человеческом развитии - вхождение образа Христа, животворящего и духоносного, - выраженное в удивительном искусстве художников Ренессанса и предшествовавшей эпохи, в грядущем должно быть обретено в музыке. Сейчас ощущается стремление к этому. Такое стремление жило в Рихарде Вагнере. Это стремление, в конечном счете, привело Рихарда Вагнера к написанию его «Парсифаля». Но в «Парсифале» - в том, что связано с волшебным явлением Импульса Христа в чувственно-физическом мире (в тех местах, где опера стремится сильнее всего проявить христианское начало), - встречаются всего лишь символические знамения: например, появляется голубь. Причастие представлено символически. Музыка не отражает того, что явлено Импульсом Христа в космосе и на Земле. Но музыка способна выразить в звуках этот Импульс Христа – в своих формообразующих звуках, в воодушевленных, одухотворенных звуках. Если бы музыка могла быть инспирирована антропософской духовной наукой, она обрела бы необходимую выразительность, дабы чисто художественными, эмоционально артистическими средствами воплотить в симфоническом звучании содержание космическо-теллурического Импульса Христа.
   Для этого достаточно внутренне погрузиться в медитативное переживание интервала терции в мажоре – вплоть до возникновения мистических ощущений.
Они переживаются как нечто всецело заключенное во внутреннем человека.  Переходя затем в мажоре к интервалу квинты, мы ощущаем в нем нечто окутывающее или обволакивающее – нечто уводящее к той границе между человеческим и космическим, где звучание комического проникает в человеческое, а человеческое томится по космическому и, алкая, устремляется к нему. Тогда именно в музыкальном элементе можно пережить – благодаря той Мистерии, которая разыгрывается в мажоре между интервалами терции и квинты, - как внутреннее человека устремляется к космическому. Кгда удается воспринять звучание космической жизни в диссонансе септимы, причем этот диссонанс септимы возвещает о том, что человек эмоционально может пережить в космосе, находясь на пути к различным духовным регионам. И когда удается прийти к исчезновению диссонанса септимы, от именно благодаря такому исчезновению возникает нечто совершенно определенное – само исчезновение диссонанса септимы приводит к тому, что для музыкального переживания выступает что-то вроде музыкального небосвода.
   И если удастся, как было указано, воспринять в мажоре приглушенное минорное преживание (диссонанс септимы), а затем в исчезновении этого диссонанса (в этом преобразовании диссонанса септимы в нечто монолитное, отчасти гармоническое, отчасти консонантное ввиду исчезновения) изыскать возможность в интенсивном миноре выйти за пределы диссонанса септимы, за пределы этого почти гармонического исчезновения диссонансов септим, если суметь вернуться в миноре к интервалу квинты и, исходя из него, пронизать интервал квинты минорным интервалом терции, то на этом пути  подготавливается переживание – музыкальное переживание – Инкарнации, и именно Инкарнации Христа.
   Вживаясь в космическое чувство по отношению ко всего лишь кажущемуся диссонирующим интервалу септимы, который трансформируется в своего рода небосвод (сама октава как бы находится на заднем плане, хотя это и не совсем точно), человек затем возвращается указанным образом назад и убеждается, что в консолидирующей терции в миноре в виде зародыша заложена возможность явить на музыкальном уровне Инкарнацию. Тогда при повторном возвращении к мажору из этого музыкального формообразования – чисто музыкального, составленного исключительно из игры звуков – прозвучит Христово «Аллилуйя». И тогда в самом сочетании звуком для музыкального восприятия будет чудесным образом непосредственно явлено сверхчувственное.
   Импульс Христа может быть обретен в сфере музыки. А то претворение симфонического в совсем уже не музыкальный элемент, которое встречается у Бетховена [по всей видимости имеется в виду ода Шиллера «К радости» в финале Девятой симфонии Бетховена], может снова быть приведено к поистине космическому господству этого музыкального элемента. Это пытался – в противовес определенной узости или, если можно так выразиться, определенной профессиональной ограниченности – осуществить Брукнер. А насколько ему все же не удалось преодолеть эту ограниченность, видно как раз из его посмертной симфонии [девятая] с ее поразительными достижениями, но вместе с тем с поиском вслепую собственно музыкального элемента; с ее неспособностьюк полноте переживания этого музыкального элемента, доступного только тогда, когда указанным образом движутся в чисто музыкальном и в его пределах находят то сущностное, что способно в звуках чудесным образом воплотить целый мир.
   И если человечество не придет к окончательному упадку, то в грядущем благодаря антропософской инспирации наверняка возникнет то, на что я указываю. И однажды люди придут к тому, - ведь это зависит исключительно от самого человека, - что именно в сфере музыки экзотерически будет явлен Импульс Христа в его истинном облике.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #21 : 15 Дек. 2009, 16:15:22 »
Спасибо за интересную ссылку.

Я так понял этот отрывок из лекции Штейнера, что дело не в том, что восприятие человека со временем так изменится, что Импульс Христа будет явлен в музыкальном, а в том, что еще не написана симфония, в которой экзотерически, т.е. для всех открыто, будет явлен импульс Христа.


Спасибо за цитату. Я пользовался переводом Бондарева, думаю там все понятно...
В принципе творческие личности уже живут в импульсах будущего...
Проблема о несовместимости времени в том, что в нынешнюю эпоху слушатели (то-есть мы сами) не доросли до восприятия того, что заложенно у гениев уже сейчас...
Конечно в будущем, когда посвящение станет фактором цивилизации, это будет заметнее...

У того-же М.Казиника есть много указаний на Импульс Христа в музыке.
(К стати он хорошо знаком с Антропософией и проводит музыкальную терапию в Швеции и Украине)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #22 : 16 Дек. 2009, 07:52:15 »
В антропософском наследии говорится, что Архангела можно представить себе как существо, способное жить в музыке людей. Моя формулировка имеет риск быть неточными - однако, отфильтровав систематическую ошибку, можно убедиться, что Старшие братья человека селятся там, где есть гармония или, хотя бы, тяга к гармонии.

Можно увидеть чудо, когда люди сознательно слушают музыканта, вкладывающего душу в свою музыку. Чем это не богослужение? - самое настоящее богослужение. Даже литургический стиль не обязателен. Важно сознательное восприятие музыки. Оно до определенной глубины как правило разное. Люди разные - отсюда и восприятие окажется различным.

Любопыно, что происходит после достижения названной глубины. Тут обнаруживается собственно человеческое или - что куда точнее передаст суть -  Христово. Христианская жизнь отдельно взятого человека начинается, по моему убеждению, с этого. Музыка может помочь найти дорогу к этой глубине. Совсем не обязательно путем передачи состояния смятения или покоя души. Даже музыкальные "пейзажи", звучащие от глубины это могут сделать.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #23 : 16 Дек. 2009, 10:11:45 »


Можно увидеть чудо, когда люди сознательно слушают музыканта, вкладывающего душу в свою музыку. Чем это не богослужение? - самое настоящее богослужение. Даже литургический стиль не обязателен. Важно сознательное восприятие музыки. Оно до определенной глубины как правило разное. Люди разные - отсюда и восприятие окажется различным.

Любопыно, что происходит после достижения названной глубины. Тут обнаруживается собственно человеческое или - что куда точнее передаст суть -  Христово. Христианская жизнь отдельно взятого человека начинается, по моему убеждению, с этого. Музыка может помочь найти дорогу к этой глубине. Совсем не обязательно путем передачи состояния смятения или покоя души. Даже музыкальные "пейзажи", звучащие от глубины это могут сделать.


Хороший краткий экскурс в суть музыки...
Сознательное восприятие музыки предполагает развитое чувство и в каком-то смысле даже инспиративное сознание.
Хотя мощь истинного творческва может и пленить аборигена, все таки в эпоху души сознательной это больше зависит от духовного роста слушающего.
Но надо иметь ввиду, что не вся музыка исходит из сферы Архангелов, есть и участие существ другого рода (я не говорю о репе, метале и др.). Даже в так называемой классической музыке много вещей, которые довольно сомнительные и не ведут людей в 6-ую эпоху...
Поэтому чтобы "читать" музыку, а не только наслаждаться "формой букв", предполагается развитие восприятия.


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #24 : 23 Дек. 2009, 06:10:49 »
Сознательное восприятие музыки предполагает развитое чувство и в каком-то смысле даже инспиративное сознание.
Хотя мощь истинного творческва может и пленить аборигена, все таки в эпоху души сознательной это больше зависит от духовного роста слушающего.
Но надо иметь ввиду, что не вся музыка исходит из сферы Архангелов, есть и участие существ другого рода (я не говорю о репе, метале и др.). Даже в так называемой классической музыке много вещей, которые довольно сомнительные и не ведут людей в 6-ую эпоху...
Поэтому чтобы "читать" музыку, а не только наслаждаться "формой букв", предполагается развитие восприятия.
Конечно, инспиративное сознание открывает нам музыку как Музыку. Иначе это будут звуки му, не более.
Инспирация характерна тем, что символы - а гармонические созвучия являются именно символами - начинают говорить нам,  как бы представляясь нам по имени. Они называют себя, обращаясь к человеку. В своих именах они раскрывают свою связь со Вселенной. Того же желают они услышать в ответ от человека - озвучь, каким образом ты связан со всей Вселенной.

Когда в композиции звук будто уходит внутрь [size=6pt]- в виде эдакой микропаузы -
возникает ощущение, что он уходит внутрь "Я" в поисках ответа, как же представиться этим вопрошающим существам. Внутри Солнца - пустота, внутри "Я" также пустота, содержательным смыслом звучащая.

Гармонические созвучия это след пера, которым Светила пишут ноты. Делать их явными для мира подобно распусканию листьев на деревьях по весне. Светила пишут музыку зимой, когда мы забираемся погреться внутрь Солнца. А летом любви мы их музыку слушаем, слушаем в той мере, как способны назвать себя перед их лицом. А осенью мы начинаем понимать...   [/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #25 : 23 Дек. 2009, 11:00:14 »
Это все красиво и т.д., но…
… есть еще важный аспект вообще творчества, и состоит он в том, что мы влючены в поток переживаний жизни мира и течения времени.

Человек,  живший здесь на физическом плане, переживает по своему уникальные задачи земного человечества и смысл постижения Христа именно в физической инкарнации.
Поэтому в музыке паралельно чисто духовным переживаниям, проходят переживания связанные с физическим бытием.

Именно актуальность музыки в наше время представляется тем, что через творчество проходит реальный путь переживаний христианства именно начала 21-го века.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #26 : 26 Дек. 2009, 21:43:51 »
<...>Человек,  живший здесь на физическом плане, переживает по своему уникальные задачи земного человечества и смысл постижения Христа именно в физической инкарнации.
Поэтому в музыке паралельно чисто духовным переживаниям, проходят переживания, связанные с физическим бытием.<...>
Переживания физического, когда оно гармонизировано духовным, раскрывают Христа в нашем земном бытии. Тогда-то физическое и становится материализованной частью духовного. Собственно, полноценная жизнь в физическом мире и начинается с этого открытия. А до того ты как будто невылупившийся птенец в яйце - со всей гаммой потребностей, но без надлежащей гармонии, столь необходимой для реализации.

Жизнь в физическом бытии есть драма. Уловить ее как драму - таков входной билет в круг тех, кого можно отнести к служителям гармонии. Правда, настоящий ад начинается, когда билет уже на руках. Прозревание собственного несовершенства, страх-и-стыд, опустошенность, богоутраченность - это тоже, собственно, часть человеческого земного бытия. Только воспринимается это обостреннее.

Восприятие музыки как занятия астрологией - как же без настроя на свое духовное Солнце. Физический мир с его событиями драматического характера - настрой исходит отсюда. Превратить пережитую драму, надиктованную физическим миром, в музыку это раскрытие интуиции.

Оффлайн странствующий рыцарь

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #27 : 28 Дек. 2009, 16:44:55 »
Спасибо и Сергею, и Рыцарю, и Happy, и Володе...
То, что вызывает отношения, это - сам факт. И это хорошо...

Попробую кратко прокоментировать:

1) Работа эта больше микромистерия, чем полноценное оконченное совершенное музыкальное произведение. Составные части - маленькие импульсы - идеи, которыми пытался показать отрезок Пути в связи с Великим Импульсом. Это больше для людей духовно ищущих, чем профессионалов...

2) Конечно я не против, чтоб это исполнялось оркестром и хором в живую, надеюсь, что кто-то это сделает, но это не так важно. Если знаете детали, то синтетически воспроизводимый звук когда-то был живым, но он загнан в цыфру. Так убийственно действует и компактдиск, компютер и авто, которыми Вы пользуетесь, хотя Рыцари живут в лесу без электричества, и скакают верхом :)

3) Как эти переживания связаны с Кавказом, не имею понятий, хотя все правы. Фото сделаны в Италии...

В принципе речь идет об Импульсе, а полемики интересны и помогают открыть неведанное... каждому из нас.
Считаю, что правомерны такие произведения, которые вызывают индивидуальные переживания и помогают человеку не сбиться с Пути и настроиться на камертон...
Всем спасибо, рад услышать Вас...


 1) Приятно слышать, что у меня пока еще все порядке со слухом. Думается, что эта микромистерия превратится в полноценное оконченное совершенное музыкальное произведение. Не страшно, что мы с Вами знакомы лишь несколькими краткими постами: я знаю Вас чуточку больше, поскольку представилась возможность послушать Вашу музыку, а ее считаю кусочком Вашей души. Именно поэтому беру на себя смелость утверждать, что Вам под силу подарить Миру шедевр.
2) Вы правы, Мы - Рыцари, хоть и не все живем в лесу, но все скакаем верхом, лишь изредка заглядывая, на такие форумы и слушая "загадочную музыку, загнанную в цифру". Просветите, будьте добры к нам непросвещенным и невежественным, когда это было, что синтетически воспроизводимый звук был когда-то живым? Если говорить о цифрах, то ведь вся музыка это цифры. Просветите:)
3) Фото к переживаням музыки не имеют отношения, хотя и очень красивые.
Обычно композиторы слышат музыку, которую им позволяют слышать люциферические существа. Об этом Доктор говорит в цикле лекций "Сущность музыкального" Кельн 3.12.1906г.
Мне извествен лишь один сумасшедший химик, Александр Бородин, который написал за свою жизнь единственную оперу, очень долго, много и кропотливо над ней работал, но мы услышали "Князя Игоря". Думаю и в этом случае не обошлось без Духов Искусства.
Поделитесь , как у вас это происходит, если конечно, мой вопрос можно позиционировать как корректный.

Оффлайн странствующий рыцарь

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #28 : 28 Дек. 2009, 16:57:18 »
<...>Человек,  живший здесь на физическом плане, переживает по своему уникальные задачи земного человечества и смысл постижения Христа именно в физической инкарнации.
Поэтому в музыке паралельно чисто духовным переживаниям, проходят переживания, связанные с физическим бытием.<...>
Переживания физического, когда оно гармонизировано духовным, раскрывают Христа в нашем земном бытии. Тогда-то физическое и становится материализованной частью духовного. Собственно, полноценная жизнь в физическом мире и начинается с этого открытия. А до того ты как будто невылупившийся птенец в яйце - со всей гаммой потребностей, но без надлежащей гармонии, столь необходимой для реализации.

Жизнь в физическом бытии есть драма. Уловить ее как драму - таков входной билет в круг тех, кого можно отнести к служителям гармонии. Правда, настоящий ад начинается, когда билет уже на руках. Прозревание собственного несовершенства, страх-и-стыд, опустошенность, богоутраченность - это тоже, собственно, часть человеческого земного бытия. Только воспринимается это обостреннее.

Восприятие музыки как занятия астрологией - как же без настроя на свое духовное Солнце. Физический мир с его событиями драматического характера - настрой исходит отсюда. Превратить пережитую драму, надиктованную физическим миром, в музыку это раскрытие интуиции.


Дорогой happy!
Став невольным "слушателем" Вашего удивительного, интеллектуального и глубоковозвышенного диалога с господином Martinelli, осмелюсь предположить, что в раннем детстве Вы долго ходили на носочках и возможно являетесь вторым ребенком в семье?
С уважением, Странствующий Рыцарь

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #29 : 28 Дек. 2009, 22:31:43 »
Дорогой happy!
Став невольным "слушателем" Вашего удивительного, интеллектуального и глубоковозвышенного диалога с господином Martinelli, осмелюсь предположить, что в раннем детстве Вы долго ходили на носочках и возможно являетесь вторым ребенком в семье?
С уважением, Странствующий Рыцарь
Уважаемый Странствующий Рыцарь!
Вы совсем даже не невольный, вы званный участник нашей беседы. Форум есть форум. Вас - надеюсь маэстро меня поддержит - можно назвать содержательной изюминкой этой темы. Выступая конструктивным оппонентом, вы созидаете разумное, доброе, вечное как настоящий рыцарь. Продолжайте в том же духе.

Насчет "на носочках" вы снайпер. Учился у акробата, выступавшего в Старом Цирке. Даже был пропитан духом Старого Цирка будучи помещен на 20 минут в слоновник. В метро, помню, пассажиры думали, что у них запаховые галлюцинации.  :laugh: И перчите, как настоящий рыцарь, сколько надо и на "куда надо" со всей прямотой.

[size=6pt]Генрих Сенкевич в романе "Куда идешь?" вложил в уста своего героя Петрония, арбитра изящества, такую реплику. Реплика была в адрес Нерона, а именно в адрес его стихов: "Эти стихи никуда не годятся!". Представьте себе реакцию Нерона. Нерон так удивился, что даже не смог повелить казнить Петрония немедленно - дара речи лишился. Петроний воспользовался моментом и добавил, переводя ситуацию из готовой взорваться в благоприятное для себя русло: "Такие стихи могли бы стать гордостью для Гомера, но не для тебя, о Император. Ты можешь большего. Не спи после обеда - и у тебя получится".
[/size]

Все странствующие рыцари - нормальные парни, перчить умеют и сплеча рубят по понятиям. Наверное, их к таким действиям инспирируют существа, которые композиторов инспирируют творить музыку. Один и тот же импульс, работающий в разных плоскостях. Общее у этих плоскостей в том, что они относятся к внешним планетам, к Марсу-Юпитеру-Сатурну-и далее.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #30 : 29 Дек. 2009, 10:03:43 »


 1) Приятно слышать, что у меня пока еще все порядке со слухом. Думается, что эта микромистерия превратится в полноценное оконченное совершенное музыкальное произведение. Не страшно, что мы с Вами знакомы лишь несколькими краткими постами: я знаю Вас чуточку больше, поскольку представилась возможность послушать Вашу музыку, а ее считаю кусочком Вашей души. Именно поэтому беру на себя смелость утверждать, что Вам под силу подарить Миру шедевр.
2) Вы правы, Мы - Рыцари, хоть и не все живем в лесу, но все скакаем верхом, лишь изредка заглядывая, на такие форумы и слушая "загадочную музыку, загнанную в цифру". Просветите, будьте добры к нам непросвещенным и невежественным, когда это было, что синтетически воспроизводимый звук был когда-то живым? Если говорить о цифрах, то ведь вся музыка это цифры. Просветите:)
3) Фото к переживаням музыки не имеют отношения, хотя и очень красивые.
Обычно композиторы слышат музыку, которую им позволяют слышать люциферические существа. Об этом Доктор говорит в цикле лекций "Сущность музыкального" Кельн 3.12.1906г.
Мне извествен лишь один сумасшедший химик, Александр Бородин, который написал за свою жизнь единственную оперу, очень долго, много и кропотливо над ней работал, но мы услышали "Князя Игоря". Думаю и в этом случае не обошлось без Духов Искусства.
Поделитесь , как у вас это происходит, если конечно, мой вопрос можно позиционировать как корректный.

Здравствуйте, Рыцарь!
Спасибо за живой обмен мыслями и.т.д.
1) За комплимент спасибо... если "не завтра война", то наверное что-то еще услышите...
2) Синтетический звук в большинстве случаев создается так - живой оркестр, хор, фортепиано записывается и  делается так называемый сэмпл, которым можно пользоваться на музыкальных станциях, синтезаторах, компютерах и т.д. Компонируя записывается каждая музыкальная партия отдельно (16 разных груп), и получается оркестрация.
Потом делаются коррекции, но это в цифрах - длительность нот, громкость и т.д.
Конечно, если есть хороший дирижер, оркестр и хор, это возможно записать в один раз как живую музыку, без корректирования.
3) Фото имеет довольно прямое отношение к данной музыки... (вопрос интимный, потому не поддается обсуждению).
Конечно в музыке не обойтись без люциферических духов, но главное - кому они служат.
Как Вы наверное знаете (из Д-ра), Люцифер ждет искупления через Импульс Христа...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
тема Рождества в вашей интерпретации
« Ответ #31 : 04 Янв. 2010, 12:09:13 »
За окном в Москве зимняя сказка. Мороз и Солнце, день чудесный.
Маэстро, позвольте поинтересоваться о ваших музыкальных этюдах на тему зимы.

Предполагаю, слушая "прибытие Вагнера" и глядя на ракурсы горнолыжных фоток с вашего сайта, вы вынашиваете планы Рождественской мистерии.  Действо в ней, думаю, ожидается очень динамичным, наподобие спуска с горы. Если посредством музыки показать ту самую точку опоры, благодаря которой слаломист и способен быть столь грациозен, и одновременно озвучить пластику движения - будет сокровище. [size=6pt]Ангажируем Рыцаря на его защиту. Уверен, он согласится.

Точка опоры в "Я" в неразрывной динамике, скользящее, летящее по склону судьбе, торящее лыжню, пишущее на невинно-снежном склоне письмена жизни... В "прибытии Вагнера" я уловил внятный намек на нечто подобное. Интересно, каким образом и в какую форму он претворится-кристаллизуется.[/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #32 : 04 Янв. 2010, 13:51:14 »
Спасибо, Счастливый  :)
(простите за перевод).
Если в шутку, то о горах и спусках Вы правы.
Великий дирижер Херберт фон Караян очень любил кататься и в то же время был лучшим интерпретатором Вагнера...
Если чуточку серезно, это - маленькая часть из арсенала средств конденсировать опыт.
Вы же не начали воспевать гимн своему карандашу или клавиатуре...
Помню из биографии великого Ференца Листа - он был в ужасе, как критики хвалили его за имитацию звука самопрялки Маргариты в этюдах к Фаусту... (да не о том же речь - возразил Маэстро).

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
тема Рождества
« Ответ #33 : 04 Янв. 2010, 18:30:53 »
<..> из биографии великого Ференца Листа - он был в ужасе, как критики хвалили его за имитацию звука самопрялки Маргариты в этюдах к Фаусту... (да не о том же речь - возразил Маэстро).
При поверхностном подходе в "прибытии Вагнера" http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=522 музыка навевает ассоциацию с качением повозки, с прибытием, с чем-то похожим на ощущение пассажира прибывающего поезда. Однако замысел, как его воспринял, куда глубже, шире, емче. Субъективно, воспринимаю в эпизоде 5 драму приближения к чему-то огромному. В финале это особенно ярко. А что,если... интерпретировать это прибытие как подъем на вершину холма, с которого помчится вниз наш лыжник?

Иммагинативно, вершина холма это середина жизни ("горка"), откуда открывается взгляд как на уже прожитую первую половину, так и на вторую половину, предстоящую пред лицом нашего лыжника. Единовременно можно обозреть начало жизненного пути и очертания финала земного странствования души, пока еще дальнего. Однако с горной кручи будет спускаться не юнец, а эволюционно достигший вершины.

В первой половине жизни реализуются чаяния предыдущего воплощения, особенно акцентированные в его второй половине. После прохождения "горки" начинается проектирование первой половины будущей жизни. Естественно, это происходит в движении с его поворотами, неожиданостями, борьбой за равновесие, определением и поиском правильного маршрута. Однако само прибытие [size=6pt](arrival)
на вершину, оно как Рождество. С чем на вершину прибудешь, с тем и придется съезжать вниз к неизбежному (мажорному - кто же его себе не пожелает) финалу.

Теперь, инспирация. Прибытие на вершину это перетекание содержания в форму, кристаллизирующуюся в деревянную скульптуру Спасителя (на фотках). Далее, внутри этой формы эволюция должна продолжиться, чтобы раскрыть сущностную природу своей формы благодаря движению и построить новую форму. Наш слаломист и есть раскрывающий и строящий новую форму. Он помчится вниз, к грядущему рассвету своего Полночного Солнца.

В Рождестве, в "прибытии" - "горка жизни", в спуске вниз - грядущая молодость, искусство творящая.
Как сценарий для эпизода 6? ;D[/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #34 : 05 Янв. 2010, 09:47:25 »
Cпасибо!
Вы правы - такая точка зрения правомерна...
По смыслу и ощущениям - это прорыв к высшему сознанию со всей красотой и скорбью...
Я бы цитировал Высоцкого:

"Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес
Внизу не встретишь, ка не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли такох красот и чудес."
(...)

"Мы рубим ступени.. Ни шагу назад!
И от напрязенья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которих вершина еще впереди."

(В.Высоцкий "Вершина")

и:
"Кто захочет в беде оставаться один?
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?
Но спускаемся мы с покоренных вершин -
Что же делать, и боги спускались на землю.

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал. "

(В.Высоцкий "Прощание с горами")

Об эпизодах - с 1994 по 1999 было сделано 20 эпизодов.
Это 5-ая по счету, просто немножко акценты переставил...

Счастья Вам.
Как Гете говорил:
"Лишь только тот достоин счастья и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой."





Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
тема Рождества
« Ответ #35 : 05 Янв. 2010, 11:58:01 »
<...>
"Мы рубим ступени.. Ни шагу назад!
И от напрязенья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которих вершина еще впереди."

(В.Высоцкий "Вершина")
<...>
Как Гете говорил:
"Лишь только тот достоин счастья и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой."
В песнях В.Высотского - особенно в цитируемом фрагменте - явный акцент на движение к вершине: нечто движется к тому, что является достойной целью. Достоинство цели раскрывается через индукцию. Процесс движения есть, таинство движения обозначено как что-то, лежащее за горизонтом песни.
[size=6pt]Многие слушали его песни, употребляя алкоголь под их аккомпанемент, увы, вместо движения к вершине... Ну, да это не поэту минус, а таким слушателям огромный вычет.


Мне хотелось обратить внимание на то, что благодаря предыдущим 5 эпизодам в эпизоде с темой "Рождество" есть возможность раскрыть суть того,
  • кто добирается до вершины - это пробуждение Христова начала в нас
  • кто будет спускаться вниз по снежной круче
  • в чем необходимость и благо спуска с вершины (наряду с удовольствием)
  • что будет уверенной точкой опоры-равновесия нашего слаломиста
  • каким образом в ходе спуска раскроется "не я, но Христос во мне"
  • каков финал, который запрограммирует первую половину будущего воплощения
Другими словами, отчего бы не показать сущности, стоящие за таким замечательным занятием как катание на лыжах в горах? В музыке куда чаще показывают формы движения без их смыслонаполнения. Предлагаю сделать акцент на сущности, творящих формы, и при этом показать центральное смыслосодержащую сущность - Спасителя, пребывающего в каждом из движений форм.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #36 : 05 Янв. 2010, 13:53:14 »
Спасибо за идею, но все равно считаю это слишком прямым, немножко школьничным подходом...
В пару словах раскрою содержание Симфонии №2:

В принципе это Путь Посвящения (не оконченный) – Голгофа:

1. Восход Солнца, Омовение ног (степень Ворона кельтского посвящения– иллюстация на обложке), Сага – не сказка а больше как северо германски-скандинавский моральный импульс (в смысле духовного воздействия). Даже немножко опирался на Сибелиуса. Пробивается тема Святой Чаши (потом в конце  4 части восходит обратно в Небо). Бичевания – там прямо стуки слышно…
2. Возложение тернового венца, Несение креста, Пригвождение к дереву (слышны стуки топора), Распятие – хор (скорбь Земли).
3. Гроб. Ангелы.
4. Воскресение (тема Грааля). Соединение с человечеством, восхождение вместе с человеком к Духу.
В конце – Чаша…



Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #37 : 05 Янв. 2010, 15:25:39 »
Путь Посвящения не закончился. Восхождение к Духу вместе с человеком это, в том числе, восхождение индивидуального человека к Духу.

Полжизни (ее первую половину) Ваятель идет рядом с тобой. Ты, осеняемый Им, силен, гибок, строен, обаятелен, привлекателен, на тебя смотрят прекрасные женщины. Но видят не тебя, а внешнее проявление Его даров в тебе. В том числе, среди этих даров наличествуют и посевы, сделанны тобой в прошлых воплощениях. Но эта первая половина жизни. Это подъем на гору на подъемнике или подъем на высоту на летательном аппарате. Это "прибытие Вагнера". Зто Рождество.

Далее начинается самое мистическое и что ни на есть современное. "Горка" жизни -  и Ваятель отдаляется от тебя специально, чтобы Его посевы, сделанные в твоей душе в течение первой половины жизни, укрепились и раскрылись. Поэтому спуск с горы или парашютный прыжок с высоты это, можно сказать, символ второй половины жизни. И финал его это Светлое Воскресение в твоей же душе. Посвящение в наши дни может идти и так...

[size=6pt]Конечно, я не музыкант, и потому, вспоминая баснописца Крылова, "сужу не выше...". Тем не менее, мое восприятие вычленяет, что многие музыканты с большей охотой раскрывают процесс движения, и не раскрывают его сути. "Прибытие Вагнера", как раз наоборот, сущностную сторону стремится раскрыть. Правда, не вполне до конца осознанно. Таково, маэстро, восприятие одного из слушателей. Я, конечно, не хочу, чтобы вы подумали о подшучивании над вами наподобие трюка Остапа Бендера: "Мексиканский тушкан? - Что вы! Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы."


Взирая на свое творчество, можно и не узнать себя в воплощенном замысле. Возможно, моя интерпретация возможного фрагмента вашей Саги позволит вам увидеть еще недораскрытые грани вашего Божьего дара.
С уважением,[/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #38 : 05 Янв. 2010, 16:00:02 »
Путь Посвящения не закончился. Восхождение к Духу вместе с человеком это, в том числе, восхождение индивидуального человека к Духу.


[size=8pt]Конечно, я не музыкант, и потому, вспоминая баснописца Крылова, "сужу не выше...". Тем не менее, мое восприятие вычленяет, что многие музыканты с большей охотой раскрывают процесс движения, и не раскрывают его сути. "Прибытие Вагнера", как раз наоборот, сущностную сторону стремится раскрыть. Правда, не вполне до конца осознанно. Таково, маэстро, восприятие одного из слушателей. Я, конечно, не хочу, чтобы вы подумали о подшучивании над вами наподобие трюка Остапа Бендера: "Мексиканский тушкан? - Что вы! Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы."



Спасибо, интересный ракурс...
Кстати, этот эпизод Вагнера не имеет прямого отношения к Саге (написан лет 15 раньше).
Вы бы наверное подгоняли смысл и к 19-ти остальным эпизодам. :)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #39 : 05 Янв. 2010, 20:40:33 »
Спасибо, интересный ракурс...
Кстати, этот эпизод Вагнера не имеет прямого отношения к Саге (написан лет 15 раньше).
Вы бы наверное подгоняли смысл и к 19-ти остальным эпизодам. :)
"Подгонял" в смысле "увязывал, ассоциировал" - YES.
Все, что мы создаем, это наш автопортрет. Лыжня на склоне горы - тоже автопортрет. Путь Посвящения это распознавание своего автопортрета.

Распознавание это проявлении нашей интуиции, самой высшей формы познания, доступной нам. Поэтому, увязать разрозненные, казалось бы, но целочисленные фрагменты в единую мозаику - иногда такое возможно. Найти новый контекст для ранее обретенного смысла это даже доставляет удовольствие.

Возможно, "прибытие Вагнера" за 15 лет своей жизни могло бы обрести новые смыслы, если эту композицию поместить в рождественский контекст. На вершину, на "горку" надо суметь прийти. В этом помогает Ваятель. "Прибытие" в своем финале иммагинативно подразумевает приближение к вершине.  Осознаваемое развитие себя самого, толком, начинается по мере спуска. Значит, на "горку" надо еще попасть!

Кто проложил туда маршрут? - это Спаситель. По мере Его восхождения в духовные сферы таких "горок" мы будем находит все больше и больше. Сейчас на нашей "горке" мы можем сопереживать его Рождество в себе. Сопережить Пасху получится в финале спуска с вершины.