Автор Тема: Cимфония № 2 (2009)  (Прочитано 74664 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #40 : 05 Янв. 2010, 21:42:51 »
Существенное дополнение к предыдущей реплике.
Путь крестных страданий Спасителя описан в Евангелиях и Апостоле. Своя собственная интерпретация, позволяющая сопережить события двухтсячелетней давности, несомненно, полезна. Интерес представляет не столь интерпретация - ее многие желали бы делать - сколь сам мост к тем центральным событиям бытия рода людского.

Этот мост в разные эпохи разный, поскольку разны те начальные условия, в которых начинается пробуждение души и ее сознательное восхождение. Во многом это восхождение сейчас полу-сознательное. Сделать его наглядным с помощью искусства можно и нужно. Только надо суметь поставить Голгофские события и в контекст современности (чем занимался Доктор и его соработники), и в контекст индивидуального (лучше всего, собственного) становления. В аспекте последнего мы "порох изобрести" сможем - не лыком шиты.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #41 : 06 Янв. 2010, 10:07:02 »
Браво,  (_happy)
Розеркрейцерский Путь и предполагает прохождения 7 ступеней от Омовения до Вознесения.
Каждая ступень имеет конкретные переживания, что в точности совпадает с данным Д-ром для нашего времени.
Реплика моя в том, что переход от обычного я к Высшему не происходит плавно, как подъем, а скачкообразно, то есть через Крест индивидуального, что точно отметил Бондарев:

"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #42 : 06 Янв. 2010, 11:07:57 »
<...> переход от обычного я к Высшему не происходит плавно, как подъем, а скачкообразно, то есть через Крест индивидуального, что точно отметил Бондарев:
"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."
Эти скачки весьма конкретно воспринимаются во время лыжного спуска с горы. Равно как и ощущения того, что наполняешься счастьем, радостью, движением. Только это важно суметь донести до публики. Многие воспринимают прекрасную гамму переживаний, катаясь на лыжах или прыгая с парашютом. Мало кто находит свою дорогу-стезю к Посвящению.

Раз уж получилось показать "прибытие на горку", возможно, маэстро обрадует публику музыкой, где посвятительский мотив предстанет в контексте динамики слаломного спуска? Человеку современности и здесь предоставлена должная толика свободы выбора, даже на посвятительском пути. Делая выбор, человек учится, торя тем самым свою лыжню как Пятое Евангелие. [size=6pt]Финал спуска неизбежен, как впадение Волги в Каспий. Однако здесь и происходит переход конечно-человеческого в бесконечность Божественного, и Человек оказывается среди сонма творцов, как это и задумали всеблагие Боги.


Тему Рождества таким образом и с таким подтекстом еще, imho, никто не являл миру в 21 веке. В наличие такой замечательный задел как Сага, эпизод "прибытие"... Просим-просим, аплодистементы! [/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #43 : 06 Янв. 2010, 12:27:04 »
Ну все-таки самый важный аспект утеряли...
Переживание Христа проистекает из ощущения бессилия души благодаря телу (жало), и Воскресения души благодаря Духу...
В другом случае это будет Яхве из Ветхово Завета...

Не из сознания собственного достоинства, а по поручению Христа рождается мужество действовать!

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #44 : 06 Янв. 2010, 15:20:57 »
Ну все-таки самый важный аспект утеряли...
Переживание Христа проистекает из ощущения бессилия души благодаря телу (жало), и Воскресения души благодаря Духу...
В другом случае это будет Яхве из Ветхово Завета...
Не из сознания собственного достоинства, а по поручению Христа рождается мужество действовать!
Переживание Христа, оно не книжное, оно есть переживание Его. Не через бессилие. Через позитив, полностью через позитивное. Иначе будет книжный эрзац.

Кстати, души наши теперь бессильны не только из-за облеченности в тела, в "ризы кожаные". Деяние Палестины имеет космический масштаб и произошло не только в рамках Земли. Локализовать деяния Христа в сфере Земли означает не разглядеть свое космическое гражданство.

Кульминирует (делает "горку") не только Земля вокруг Солнца, что мы отмечаем как солнцестояния. Кульминируют и другие планеты. Для них деяние Спасителя также есть Пасха Вселенская. Собственно, богомилы не могли бы появиться, если бы дела не обстояли таким образом, и Бейнса Дуно (Петр Дынов) не смог бы оставить своего наследия, дополняющего наследие Доктора.

Поэтому позитив занимает самое первое место в переживаниях Христа. Мы же живем в "нашу эру", когда можем  вкусить плоды Его победы над смертью. Евангелия указывают на 3 дороги, подводившие к переживанию Спасителя во время сразу после Голгофы. То переживание, что вы указываете, imho, передает Евангелие от Матфея. Сейчас нам открыт, в дополнение к путям, описанных Марком, Матфеем и Лукой, путь Иоанна, на который указывал Доктор.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #45 : 06 Янв. 2010, 17:53:35 »
Очень хочется прослушать, но почему-то не получается. Может я что-то делаю не так? Именно Симфония №2 не открывается, первая часть.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #46 : 06 Янв. 2010, 18:26:40 »

Переживание Христа, оно не книжное, оно есть переживание Его. Не через бессилие. Через позитив, полностью через позитивное. Иначе будет книжный эрзац.

Кстати, души наши теперь бессильны не только из-за облеченности в тела, в "ризы кожаные". Деяние Палестины имеет космический масштаб и произошло не только в рамках Земли. Локализовать деяния Христа в сфере Земли означает не разглядеть свое космическое гражданство.


Так я же это не придумал, так стоит у Д-ра (и не только теоретически)...
Вообще все развитие культуры размещается между эпизодом "чтоб миновала Чаша сия меня..." и "да будет воля Твоя..."

P.S. Если нельзя прослушать, может быть интернет медленный.
В другом случае наверное надо обратиться к Админу сайта...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #47 : 06 Янв. 2010, 19:15:20 »
<...> все развитие культуры размещается между эпизодом "чтоб миновала Чаша сия меня..." и "да будет воля Твоя..."
Это очень глубокое замечание. На мой взгляд, это замечание характеризует культуру, которую Он зовет Себе. Культуру, для которой Он еще осознается как внешний, невзирая на то, что представители этой культуры делают заявления, что Он внутри. Аллегорически, увязываю эту культуру с Евангелиями Марка, Матфея и Луки. Они показывают подход (прибытие, arrival) к Христу с 3 разных сторон.

Если бы Он не воскрес, то тщетна наша вера. Воскреснув, Он нас, индивидуально взятых "человеков", сделал - конечно, лучше сказать, что дал кредит на это - гражданами Вселенной, способными осозновать себя и поступать свободно. Сколько таких граждан? Сколько таких граждан нужно Вселенной?
[size=6pt]Возможно, мы нащупали еще иллюстрации для ответа на вопрос уважаемого Андрей_7 к Dr.Бондареву:
<...> 3. Сколько всего "Я"? (Или может быть лучше спросить сколько всего людей?) Допустим их N. Тогда почему не N+1? N+10? N+123,456,789? Чем обусловленно именно такое количество Я?

Без Его деяния такой свободы быть у человека не могло. Теперь эта свобода у каждой человеческой индивидуальности есть. И в этой свободе Он раскрывает Себя. Евангелие от Иоанна вот аллегория для такой свободы. Это Евангелие, imho, показывает наше восхождение вверх, оказываясь в плоскости, перпентикулярной Евангелиям от Марка, Матфея и Луки, образующих фундамент для Евангелия от Иоанна.

Культуре, в ее развитии, есть шанс познать еще одну размерность. "Да минует" и "да будет Воля Твоя" должны быть обогащены через индивидуальный опыт. Этот индивидуальный опыт откроет эту новую размерность. Имя ей: "Не я, но Христос во мне".
Как хорошо может передать ее музыкальная зарисовка лыжного спуска с горы, когда лыжник пишет свое Пятое Евангелие, чтобы еще глубже вместить в себя канонические четыре Евангелия.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #48 : 07 Янв. 2010, 09:43:28 »
Уточняю вчерашний ответ:

Р.Штейнер, Цюрих 17.10.1918. Библ. №182:
"...переживание Христа состоит не из переживания Бога в человеческой душе, а соткано из двух переживаний: из переживания смерти в душе из-за тела (бессилие) и воскресения души благодаря Духу."

Цитата о Чаше по памяти из М.Казиник "Тайны гениев".

Вообще-то последователи Донова (не сам Бейнса Дуно) грешат со своей позитивности в неразличении Импульса Сына и Импульса вообще бога, т.е. принципа Ветхово...
Как Д-р иногда замечал, что заменяя слово Христос и Бог, суть не меняется.

В постижении Христа центральное место занимает Его Деяние...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #49 : 07 Янв. 2010, 10:17:53 »
<...> "...переживание Христа состоит не из переживания Бога в человеческой душе, а соткано из двух переживаний: из переживания смерти в душе из-за тела (бессилие) и воскресения души благодаря Духу." <...>
Второе из этих переживаний, а именно обретение Духа в себе и воскресение души благодаря этому, приводит к мыслям, высказанным в теме.  Радость наполнения Христом подразумевает реализацию. "Се сын твой, жено" - говорит Спаситель на Кресте, обращаясь к Марии и имея в виду Иоанна-Лазаря. До Креста такого свершиться не могло. Теперь такое должно свершаться - поэтому, возможно, возникает такая аллегория со спуском с горы во второй половине жизни, чтобы in Christo moritori.

Культура после Голгофы обрела возможность вместить несравненно полнокровную жизнь, несравненно большую плерому. Однако не востребовали эту возможность в той мере, как это было дано людям. Более того, эта новая размерность души оказалась затерта и умыслом вражьих сил придана забвению.

Надлежит указать на неоевразийцев, которые также делят культуру на "да минует чаша" (атлантисты) и "да будет воля Твоя" (евразийцы). Труды их вдохновителя Dr.Дугина вызывают научный интерес и дают инспиративный драйв. Тем не менее - и на это делаю акцент - в них также указанная размерность обходится стороной, не востребуется осознанно. Поэтому, фильтруя Dr.Дугина, рекомендую обратить внимание именно на это: Иоанново Евангелие раскрывает бессмысленность расчленения по идеологическим полюсам евразийцы-атлантисты. Ориентация на полюса может меняться в ходе развития, поскольку причина, вызывающая смену полюсов лежит в плоскости над этими полюсами.  


Оценить, кто есть Беинса Дуно, можно, почитав его короткие беседы, доступные в том числе и на русском языке. На сайте http://www.bratstvoto.net/vehadi/menuru/fr1ru.html  выбрать раздел "книги" в горизонтальном меню, далее раздел "библиотека". Прямая ссылка не работает. Почитайте, например, "Положительные и отрицательные силы в природе" 1922, чтобы понять, кто к нам обращается. Не случайно Доктор и Беинса Дуно находились в духовном контакте. Конечно, выводы и действия их последователей не всегда имеют отношения к учителям.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #50 : 07 Янв. 2010, 18:37:55 »
Прослушала. Если интересно моё весьма дилетантское мнение, то...к сожалению, ввиду отсутствия даже начального музыкального образования, могу рассуждать только о личных впечатлениях. Как бы сформулировать?...Я услышала вселенски одинокий дух, бесконечно одинокий. Кто это? Это не Христос...Извините, но...мне так услышалось. Нет в музыке темы "Я и Отец - Одно", нет даже "За что Ты Меня покинул?", потому что этот дух одинок давно, он знает о своём одиночестве и вроде даже потерял надежду. Спорить, наверное, бессмысленно. Ведь это музыка, и вполне возможно, что Вы, как автор, хотели бы вложить какие-то другие чувства, но, я думаю, Вам может быть интересно, что в чьей-то душе Ваша музыка таким образом преломилась. С уважением.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #51 : 07 Янв. 2010, 18:52:20 »
Прослушала. Если интересно моё весьма дилетантское мнение, то...к сожалению, ввиду отсутствия даже начального музыкального образования, могу рассуждать только о личных впечатлениях. Как бы сформулировать?...Я услышала вселенски одинокий дух, бесконечно одинокий. Кто это? Это не Христос...Извините, но...мне так услышалось. Нет в музыке темы "Я и Отец - Одно", нет даже "За что Ты Меня покинул?", потому что этот дух одинок давно, он знает о своём одиночестве и вроде даже потерял надежду. Спорить, наверное, бессмысленно. Ведь это музыка, и вполне возможно, что Вы, как автор, хотели бы вложить какие-то другие чувства, но, я думаю, Вам может быть интересно, что в чьей-то душе Ваша музыка таким образом преломилась. С уважением.

Присоединяюсь, такие же переживания и тоже дилетант.
Уважаемый Martinelli!
Спасибо, что пришли на сайт и поделились своими переживаниями, в мелодичных красках и величественных образах симфонии.
Для понимания выраженного надо побывать на Кавказе, на Большом Кавкзском хребте, в Грузии. На словах это великолепно выразил Лермонтов, в красках – Врубель!
Свасьян нашел точные и короткие слова, пронзительный, Душа.
Понимаю, как важно для автора обратная связь, но понимаю и формунчан, надо быть искусствоведом, чтобы найти полные смысла и точные слова отражающие услышанное и пережитое.
Сам несколько дней искал слова, достаточные для выражения сопережитого ... !

Уважаемый Гия!
Как кровь находим в каждой точке нашего тела, но эпицентр ее движения - сердце, так и Кавказ является выразителем, эпицентром особого рода переживаний, которые хорошо отметил Свасьян – «пронизанная душой», пронзительность переживания.  Именно это переживаем высоко в горах, где, кажется, уже нет воздуха, такой он прозрачный, цвета насыщенные, яркие, здесь другой простор и переживание пространства …, еще долго можно восхищаться открывшимся. Здесь ощущаешь победу света над воздухом, здесь пронзается  дракон (Тифон).
Но появляется вдруг, как в симфонии и другое - стон, стон прикованного к скалам Прометея, стон духа Земли скованного материей и как на кресте «Элахи, Элахи, лема шабактани! Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил!» Как цена пронзительности,
долги наши, задачи наши.
 Ни Тибет, ни Гималаи, ни Анды, ни какие другие горы не разбудили Демона Лермонтова, не приковали Прометея, не  разбили искристого чарующего друзами «Демона поверженного» Врубеля, не создали сказаний об Амирани.
Об этом мне говорит «Cимфония № 2».


Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #52 : 08 Янв. 2010, 09:48:53 »
Спасибо "дилетантам"!
Ваше мнение важно... так как музыка эта для духовно ищущих.
Замечание об одиночестве правильно, ибо Путь проходится в одиночку...
Конечно это не законченный, готовый рецепт, который разрешит проблему эпохи.

В этой скорби переживается ОДИН АСПЕКТ Свершения, а аспектов-то много...

P.S. Много лет назад, сейчас уже в другом плане обитающий Ю.М.Буторин, описывал рисуники московской антр. группы, которые питались воспроизвести образ Христа. В большинстве случаев это был довольно приличный, даже красивый человек, но не Христос...
Так образ Христа на Голгофе не самый привлекательный, ибо Он пока оставлен Отцом...

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #53 : 08 Янв. 2010, 13:41:54 »
Путь в одиночку приведёт в никуда. "Не оставлю вас сиротами. Пошлю вам Утешителя". "Я с вами во ВСЕ дни". "Там, где ДВОЕ или ТРОЕ соберутся во имя Моё, та Я посреди них". (Двое или трое,видимо, можно понимать в смысле объяснений доктора об Илии, Иоанне-Крестителе и Лазаре-Иоанне) Когда Иисус на кресте восклицает "Для чего Ты меня оставил?"  - это ведь Мистерия Сына Человеческого, умирающего в Сыне Божием. Всё происходит ради Сына Человеческого и из сил Сына Человеческого. Для того и воскрешён Лазарь, единственный способный воспринять Мистерию ( "Господь сказал Лазарю : "Мне нужен кто-то ЖИВОЙ!", Господь сказал Лазарю :" Гей! Проснись! И пой!", а Лазарь сказал : "Я видел это в гробу...Это не жизнь, это цирк марабу...А Ты у них как фокусник-клоун. Лучше двигай со мной!") Божественная Мистерия "осваивается" человеком, вживается в силы человеческие и дальше Христу лучше уйти, чтобы послать в мир Утешителя, который и наставит мир на всякую Истину. Путь там, где душу осеняет Утешитель. Всё остальное - лабиринт.
  Это просто отвлечённые рассуждения, не в связи с симфонией.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #54 : 08 Янв. 2010, 13:58:37 »
Спасибо, Нина, у Вас глубокое переживание, но увы - это Ваше...
(а индивидуально потому, что пока - эпоха Души сознательной).
Не хочу теоретизировать, но это связано с реальными переживаниями...
Успехов!

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #55 : 08 Янв. 2010, 17:52:53 »
Что переживания в симфонии реальны - это вполне слышно. Вам успехов! И спасибо за Ваши переживания!

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #56 : 01 Фев. 2010, 21:12:11 »
Маэстро, отчего сделан выбор именно G-минор?
Попробую отгадать в астрологических терминах: ретроградная Венера формирует новую форму - и для будущего, и для настоящего - переосмысливая содержание самого себя? Момент одиночества прослеживается.

Жаль, нет в арсенале смайлика с аплодисментами.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #57 : 02 Фев. 2010, 10:06:48 »
Здравствуйте, Happy!
Астрологических аспектов в связи с тональностями не изучал, но Соль-минор для меня самая соответствующая.
И данная тема хорошо ляжется на гамму.
Сравните с Прибытием Вагнера - си мажор совсем другое...
А.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #58 : 02 Фев. 2010, 10:10:23 »
<...>Сравните с Прибытием Вагнера - си мажор совсем другое...
Действительно, Прибытие разнится от остальных 4 частей. Однако как органично оно их дополняет своей на них непохожестью.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #59 : 11 Фев. 2010, 12:14:34 »
Маэстро, что вложено в не опубликованные на bdn эпизоды Саги? Можно ли их послушать?
С уважением,