Антропософский форум > В потоках времени
Планетарные мистерии
happy:
Страсти, закипевшие в теме "Женская логика", навели на размышления о тайне пола. Сквозь нее планерные мистерии видятся несколько иначе, чем "обесполено".
Конечно, душа ни пола не имеет, ни возраста в геронтологическом смысле. Однако Мистерия подразумевает, в числе прочих, посвящаемого миста, объекта посвящения. Это вполне применимо к мистериям и к Планетарным мистериям, в частности. Посвящаемый мист - в нашем с вами всеми случае - это сушество разумное, погруженное в телесность.
Факт пола и того, что строится или связано с ним - это называет гендером (gender) - стоит принять во внимание как значащий при посвящении в Планетарные мистерии. "Философия свободы" характеризует влияние физической конституции на развитие сознания.
Хотелось бы именно на это переключить внимание уважаемого собрания, переключить с интриги о дизайне теста на христианственность. Последнее считаю забавой сытых львов, нам же сейчас поохотиться стоит. Интриги подождут.
happy:
Я и Вселенная.
Вселенная, Ты предстаешь мне внешне, как не-Я. Тебя Я назову Тебя ДРУГИМ.
Вселенная, Ты являешь Мне Живое. То Живое восприму Я как Индивидуальность, что не похожа на Меня.
Когда Ты, Вселенная, предстоишь Мне - Кто противопоставляет нас друг другу, тем самым нас сопоставляя? Он и вне нас, и одновременно внутри нас. Его не в силах Я назвать ДРУГИМ. Он есть Я, и Он есть Ты. Он в нас - Его найдем над нашими главами. Он есть Живое.
иммагинация Сатурна, версия 20100703
ритмики явно не хватает, help
эвритмисты, рецитаторы, подсобите
планетный принцип не определен, покуда через него Христа не славим
urga:
--- Цитата: happy от 03 Июль 2010, 00:51:47 ---
--- Конец цитаты ---
Иудаисты считали, что лишь четыре (4) человека за всю историю проникли во все тайны Торы и достигли Пардеса (Рая) и божественного мира. И при том один из них не выдержал этого опыта и умер, второй сошел с ума, третий благополучно вернулся, но стал отрицать саму Тору, и лишь четвертый (кажется, Акиба) остался цел, невредим и праведен. Суровые были мистерии (Сатурна?).
happy:
--- Цитата: urga от 03 Июль 2010, 13:56:20 ---Иудаисты считали, что лишь четыре (4) человека за всю историю проникли во все тайны Торы и достигли Пардеса (Рая) и божественного мира. И при том один из них не выдержал этого опыта и умер, второй сошел с ума, третий благополучно вернулся, но стал отрицать саму Тору, и лишь четвертый (кажется, Акиба) остался цел, невредим и праведен. Суровые были мистерии (Сатурна?).
--- Конец цитаты ---
переступлю через медлящих и нерадивых - Ницше вложил эти слова в уста Заратушты. Весьма, увы, применимо к нынешнем русским. К счастью, исключения есть, вот только их единицы. Остальные ждут русского мессию, чая от него в самом начале стакан на опохмел и закусь, а о спасении души уже после.
Когда жизнью пытаешься понять и пережить мистерию Сатурна, различный опыт и Судьбы других людей еще раз доказывают отправную точку - осмысленный вопрос о структурности бытия. Удалить человеческую индивидуальность из картины мировосприятия - останется ошибочная машинистическая схема заведенного ключиком автомата. Часто Сатурн интерпретируется так, хотя не всегда такое свое профанство астролог вовремя обнаруживает.
Владыка формы бдительно стережет форму и допускает за ее пределы лишь тех, кто переросли ее. От этого такое различие среди названной четверки мудрецов.
urga:
--- Цитата: happy от 04 Июль 2010, 23:38:17 ---
--- Конец цитаты ---
С лёгкой руки Сергея обратил внимание на цикл лекций по Ев. по Марку и нашел там кое что о планетарных мистериях. В паре Креститель-Иисус изображается единый комплекс мистерий Водолея и Рыб (и не забудем Деву)!
«Вообще у древних посвященных было так, что один получал, например, посвящение в тайны макрокосма таким образом, что его душа изливалась в макрокосмическое, двигаясь в направлении "Козерога" , у другого это происходило в направлении "Рака", "Весов", "Девы" и т. д. Я неоднократно указывал, что существуют двенадцать различных возможностей излиться в макрокосмическое, и они обозначены символически двенадцатью знаками Зодиака. Если кто-нибудь должен был достигнуть наивысшей инициации - инициации Солнца, - или же частичной инициации, то его душевный взгляд, его душевный свет направлялся на тайны, связанные с определенным созвездием. Но для этого его взор должен был обрести независимость от восприятия материального; поэтому заботились о том, чтобы либо в ритуалах мистерий, либо с помощью "благодати сверху" (как в случае Иоанна Крестителя) взор данного человека направлялся к одному из созвездий, но так, чтобы между ним и данным созвездием лежала Земля. То есть ночью его взгляд должен был направляться сквозь Землю - к созвездию. Если смотреть на созвездие физическими глазами, то и видят физическое созвездие. Но если умеют смотреть через материальное Земли, - причем физическое созвездие закрыто материальным Земли, - то видят не физическое, а духовное, то есть те тайны, которые выражает собой созвездие.
Иоанна Крестителя обучали, чтобы его взор ночью мог сквозь материальное Земли направляться к созвездию Водолея; следовательно, он получил такое посвящение, когда Ангел овладевает душой, - которое называют "посвящением Водолея". И Иоанн Креститель со всем тем, что он сам знал и чувствовал, смог отдать все свои способности в распоряжение Ангела, чтобы через него было высказано все, чем являлось посвящение Водолея, а также то указание, что грядет в душе господство "я" - власть "Господина". Это давалось посвящением Водолея.
Но одновременно Иоанн Креститель указывал и на то, что это посвящение Водолея является как бы переходным к другой инициации, долженствующей заменить его с целью полностью понять приближающееся господство "я". Поэтому он говорил своим интимным ученикам: "Я тот, кто в состоянии отдать в распоряжение своему Ангелу все силы, которые идут из посвящения Водолея. Но после меня должен придти Другой, который сможет иные силы отдать в распоряжение своего Ангела".
Если вы возьмете ход Солнца днем в направлении от созвездия Овна - через Тельца, Близнецов и т. д. до созвездия Девы, то вы должны принять тогда ночью направление от Весов к Водолею и до созвездия Рыб, то есть направление к духовному Солнцу. Иоанн получил посвящение Водолея, и он указывал на то, что Тот, Кто придет, будет иметь посвящение Рыб, то есть то посвящение, которое следует за посвящением Иоанна и считается боле высоким. И поэтому Иоанн Креститель говорил своим интимным ученикам: "Благодаря моему посвящению Водолея я могу предоставить моему Ангелу только те силы, с помощью которых он может возвестить, что Господин придет; но придет Тот, Кто имеет силы, символизируемые посвящением созвездия Рыб. И Он примет в Себя Христа!"
Этим Иоанн Креститель указывал на Иисуса из Назарета. И поэтому древние традиции придали Христу-Иисусу символ Рыб. Ведь все, совершающееся вовне, является символом внутренних событий, и поэтому помощники инициированного под знаком Рыб именуются рыбаками. Это все внешние исторические события, но одновременно в смысле выражения духовных тайн - это глубокие символические действия.
Иоанн говорил: "Для человечества придет более высокое посвящение!" Он же мог давать только то посвящение, которое исходит от Водолея. И Иоанн называл себя "Водным человеком". Это совершенно ясно. И теперь мы все больше будем видеть, как с образами, употребляемыми для человеческих тайн, связаны астрономические, космические тайны. "Я крестил вас водой", - говорил Иоанн. Крещение водой было во всяком случае тем, что находилось во власти посвященного, получившего с неба посвящение Водолея. И в то же время духовное Солнце идет в направлении, противоположном к физическому Солнцу, которое движется от созвездия Девы к Весам, - духовное Солнце идет своим путем в таком же смысле, как происходит движение от Иоанна Крестителя к Иисусу из Назарета - от Водолея к Рыбам. Причем в мире шествует некто, обладающий посвящением Рыб, - тот, кто в состоянии принять те духовные силы и духовные импульсы, орудием которых является посвящение Рыб, и тогда становится возможным не только крестить так, как крестил Иоанн, но - крестить в более высоком смысле; это крещение обозначается Иоанном как "крещение Духом Святым".
Берлин 1910 г. о Евангелии Марка
Навигация
Перейти к полной версии