Антропософский форум > В потоках времени

Планетарные мистерии

<< < (8/14) > >>

happy:

--- Цитата: urga от 06 Июль 2010, 20:35:41 ---
--- Конец цитаты ---
Каким же образом человек приобщается к таинствам Млечного  Пути, Полярной, Веги, Плеяд, Ориона, Сириуса?

urga:
У Штейнера достаточно много описаний мистерий древних времен. начнем с самого древнего этапа - лемурийского. Та эпоха разделена на две громадные части - до возникновения земного предка человека настоящего облика и после. Практически вся эпоха прошла под влиянием мистерий Венеры, и лишь в ее конце, когда готовился переход к атлантическому циклу, явственно заявили о себе мистерии Юпитера.
В первую очередь, важнейшую роль сыграли для чловека Духи Движения, решившие придержать собственное развитие и формировать человеческие расы. Под их руководством человеку был привит также инстинкт половой любви. Это была прямая мистерия Венеры (и до сих пор астрологическая экзальтация Венеры в Рыбах означает связь с природой, биологию, экологию, туризм на природу и преемственность поколений жизни).
Не менее важное значение имели и отставшие Духи Формы, выделившие из Земли Луну. Без этого невозможно было бы развить настоящую телесную форму человека, сформировать органы мышления и стимулирующие их органы творчества (руки, легкие, гортань). Влияние Духов Формы через строение головы обусловило способность к речи и фактические национальности.

Развитие,  пройденное  женщиной  во  время лемурийского  периода,  было
причиною того, что ей суждено было при появлении на земле следующей коренной
расы, атлантической, сыграть значительную роль. Это появление  произошло под
влиянием  высоко   развитых   существ,  которые  были  знакомы  с   законами образования  рас и были  в  состоянии  направить наличные силы  человеческой природы на такие пути, чтобы могла возникнуть  новая раса. Об этих существах будет  еще  сказано  особо.  Пока достаточно упомянуть, что им  была присуща
сверхчеловеческая мудрость и сила. Они выделили из лемурийского человечества
небольшую  группу  людей,  которым назначили стать родоначальниками грядущей
атлантической расы. Место, где они это совершили, было расположено  в жарком
поясе. Мужчины этой  кучки людей развивались под их руководством в труде над
овладением силами природы. Они были сильны  и умели извлекать из земли самые
разнообразные сокровища. Они умели обрабатывать  поля и пользоваться плодами
их для своей  жизни. Строгое  воспитание,  которому  они  были  подвергнуты,
создало  из  них  крепкие, волевые натуры.  Но душа и ум были у  них развиты
слабо. Зато  последние  были раскрыты  у женщин, которые  обладали памятью и
фантазией и всем, что с этим связано.
     Под  влиянием означенных  вождей  эта  кучка  разделилась на  маленькие
группы.  Организация и устройство этих групп были  ими возложены на  женщин.
Благодаря  своей памяти  женщина приобрела  способность извлекать пользу для
будущего из единичных  опытов  и переживаний.  Что  оказалось целесообразным
вчера,  то применяла она  и сегодня и понимала,  что это  будет  полезным  и
завтра. Благодаря  этому от нее исходило устройство совместной жизни. Под ее
влиянием образовались  понятия  о  "добре  и зле". Путем своей  мыслительной
жизни она приобрела себе понимание природы. Из наблюдения природы  выросли у
нее представления,  по  которым  она направляла  деятельность  людей.  Вожди
устроили так,  что через душу  женщины  облагораживалась и очищалась волевая
природа и  избыточная сила мужчин. Конечно, мы должны мыслить себе все это в
детских  зачатках.  Слова  нашего  языка  тотчас  же  слишком легко вызывают
представления, взятые из современной жизни.
     Так могло произойти у таких  женщин,  что жившее в глубине их они стали
переводить в своего  рода природную  речь. Ибо  начало речи  лежит в  чем-то,
похожем на пение. Сила  мысли превращалась  в доступную  слуху силу  звука.
Внутренний ритм природы зазвучал из уст "мудрых" женщин. Вокруг таких женщин
собирались  люди, и в их  певучих речах ощущали выражение высших сил. Отсюда
получило свое начало человеческое богослужение.
     Для  того времени  не может  быть и  речи  о  "смысле" произнесенного.
Ощущался звук, тон и ритм. При этом ничего не  представляли себе  больше, но
только впитывали в  душу силу  услышанного. Все это событие совершалось  под
руководством  высоких  вождей.  От  них притекали  к "мудрым" жрицам звуки и
ритмы, но о  том, как это  происходило,  не может быть сказано открыто.  Так
могли они действовать облагораживающим образом на души людей. Можно сказать,
что только таким образом пробудилась вообще подлинная душевная жизнь.
Незадолго перед тем люди  по внешнему  сложению
еще  сильно отличались друг от друга. Внешнее влияние  страны и климата было
еще  в то время решающим для сложения человека. Только в означенной  колонии
тело  человека стало еще  больше выражением его внутренней душевной жизни. К
этой  колонии  принадлежала в  то же время  наиболее  далеко ушедший в своем
развитии и благородно сложенный по внешнему  виду  тип людей. Надо  сказать,
что  тем,  что  они  совершили,  вожди  создали собственно впервые настоящий
человеческий образ.
"Из Хроники Акаши"

urga:
Духи Венеры совершили наибольшую работу с человеком в период "огненного тумана" (перед выделением луны):
     Как самоотверженные, вселюбящие натуры, стояли вожди, сверхчеловеческие
существа, наряду с этим еще детски себялюбивым человеком. Душа, не обитающая
у них в мужском или женском теле, сама  является мужеско-женской.  Она любит
без желания. Так любила невинная душа человека до разделения полов; но тогда
именно потому, что она находилась  еще  на относительно низкой  ступени - на
ступени сновидческого сознания, - она  не могла познавать. Но так же любит и
душа сверхчеловеческих  существ, которая однако  вследствие своего  высокого
развития, может познавать. "Человек" должен пройти через себялюбие, чтобы на
высшей ступой снова прийти к самоотверженности,  но уже при совершенно ясном
сознании. В  том  и  заключалась задача сверхчеловеческих  существ,  великих
вождей,  чтобы  запечатлеть  в  юном человеке свои  собственные черты, черты
любви. Но  они могли воздействовать лишь на ту часть  душевной силы, которая
была направлена наружу. Так произошла чувственная любовь.
     Поэтому она бывает сопутствующим явлением деятельности души в мужском и
женском теле. Чувственная любовь стала силой физического развития  человека.
Эта любовь  соединяет мужчину и  женщину, поскольку они являются физическими
существами. На этой любви зиждется движение вперед физического человечества.
     Только  над  этой  любовью  имели  власть  названные  сверхчеловеческие
существа. Та часть  человеческой  душевной силы, которая  обращена внутрь  и
окольным путем через чувственность должна привести к познанию,  не подчинена
власти  этих сверхчеловеческих  существ. Они  и сами никогда не нисходили до
развития соответственных внутренних органов. Они могли облечь в  любовь свое
влечение наружу,  ибо  обращенная в  своем  действии наружу любовь  была  их
собственной  сущностью.  Этим  была  положена  пропасть  между  ними и  юным
человечеством.

В позднелемурийское время, когда можно уже говорить о человеческой цивилизации, наметились признаки Юпитера. Юпитер - Школа конструктивной магии, Дворец Изобилия; ее выпускники называютс божественными снабженцами. Еще одна функция Юпитера это церковь, храм, строительство. Лемурийцы - дети природы - обучались видоизменять растения и животных, чтобы те приносили человеку макисмальную пользу. Они даже начали обрабатывать поля! Частям ландшафта они были способны придавать гармоничные очертания. Особые места тренировок своих детей они отмечали каменными заграждениями. Повсюду мы видим следы мистерий Юпитера в мегалитах, отмечающих древнейший возраст человечества, т.н. каменный век.
Наибольшее  влияние на преобразование людей и  животных имел сам человек. Он
либо инстинктивно переводил живых существ в такую обстановку, в которой  они
принимали  определенные формы, либо  достигал этого путем  попыток  подбора.
Преображающее  влияние  человека на  природу было тогда неизмеримо велико по
сравнению с теперешними условиями. Это в особенности имело место в описанной
колонии.  Ибо   там  вожди,   неосознанно   для   людей,   руководили   этим
преобразованием. Эта способность была развита в такой мере, что,  когда люди
двинулись оттуда для основания различных атлантических рас, то они унесли  с
собой  большие  познания  о  том, как  путем  отбора выращивать  животных  и
растения. Культурная  работа  в  Атлантиде  являлась тогда  главным  образом
следствием  этих  принесенных с  собою  познаний. Но  и  здесь  должен  быть
подчеркнут  инстинктивный  характер  этих  познаний.  Так  осталось  это   в
существенном и у первых атлантических рас.
Так  лемуриец  мог  общаться  с  окружающими его  людьми, не
испытывая  потребности в речи. Это общение  состояло  в своего  рода "чтении
мыслей".  Силу  своих  представлений  лемуриец   черпал  непосредственно  из
окружающих  его вещей.  Она притекала  к  нему из силы роста  растений  и из
жизненной силы животных. Так понимал он растения и животных  в их внутренней
жизни.  Таким  же  образом  понимал  он  и  физические,  и  химические  силы
безжизненных вещей. Когда  он что-нибудь строил, ему не нужно было вычислять
сопротивление  древесного ствола  или  вес строительного камня:  он видел по
древесному стволу, сколько тот мог выдержать, и по строительному камню - где
будет   уместна  или  неуместна  его  тяжесть.  Так  строил   лемуриец:  без
инженерного  искусства,  основываясь  на  своей  способности  представления,
действовавшей с уверенностью  инстинкта. При этом ему было в высокой степени
подвластно его собственное тело. Он мог,  когда ему  это  было нужно,  одним
только  напряжением  воли  сделать  стальной  свою  руку.  Он мог, например,
поднимать   огромные  тяжести,   благодаря  только   развитию   воли.   Если
впоследствии к услугам атланта было его господство над жизненной силой, то к
услугам лемурийца  было его  умение управлять  волей. Во всех областях нашей
человеческой  деятельности  лемуриец  был  - пусть  это  выражение  не будет
понятно превратно - прирожденным магом.
     У лемурийцев  не существовало жилищ  в нашем смысле, разве только в  их
последнюю эпоху. Они селились  там, где  сама природа к тому  давала  повод.
Так,  например,  пещеры,  которыми  они  пользовались,  они  переделывали  и
снабжали   приспособлениями   лишь   поскольку   это  им  было   необходимо.
Впоследствии они  начали  строить  себе  такие пещеры из  земли; и тогда они
проявили в этих постройках большую ловкость. Не следует, однако, думать, что
у них  не возводилось также и  искусственных  построек. Только последние  не
служили  им  жилищами. В первое время они возникали из потребности придавать
природным вещам созданную  человеком форму. Холмам  придавалась такая форма,
которая  могла  бы  доставить радость и удовольствие человеку.  Для  этой же
цели, а  также  и  для служения некоторым потребностям, складывались  камни.
Такого рода стенами окружали места, где приучали детей к выносливости.
     Но все величественнее  и  совершеннее  становились к концу  этой  эпохи
здания, предназначенные для служения  "божественной мудрости и божественному
искусству". Эти  учреждения  во всех  отношениях отличались  от тех, которые
служили более позднему  человечеству храмами,  ибо они были  в то же время и
учебными заведениями,  и  местами, посвященными  науке. Здесь  посвящались в
науку о мировых  законах и  в  управление этими  законами  те, которые  были
найдены  пригодными к  тому. Если лемуриец был прирожденным  магом, то здесь
эти задатки  развивались до  степени  искусства  и знания. Сюда  могли  быть
допущены только те, которые  путем  всяческого закаливания развили в себе  в
высшей степени способность преодоления. Для  всех же остальных происходившее
в этих учреждениях являлось глубочайшей тайной. Здесь знакомились  с  силами
природы  в  непосредственном созерцании их и  учились владеть ими. Но учение
было поставлено так, что силы природы обращались у человека  в силы волевые.
Он мог, таким образом, сам  совершать  то, что производила  природа. То, что
позднейшее   человечество   стало  выполнять   при   помощи  размышления   и
соображения, носило в то время характер инстинктивной деятельности. Но слово
"инстинкт"  не  следует  брать  здесь в  том  же  смысле,  в каком  привыкли
применять  его к  миру животных.  Ибо  все  свершения лемурийского  человека
стояли неизмеримо выше  всего, что может произвести мир  животных при помощи
инстинкта.  Они стояли  даже  гораздо выше  того,  что  приобрело  с тех пор
человечество  в  области  искусств  и  наук,  благодаря  памяти, рассудку  и
фантазии. Если бы  мы захотели  найти для этих учреждений  название, которое
облегчило  бы  понимание их, то  мы  могли бы  их  назвать  "Высшими школами
волевых сил и мощи ясновидящего представления".
 

urga:
То, как Иисус повелевал стихиями, мог исцелить человека и накормить тысячи голодных, наглядно показывает нам адепта лемурийских времен, перенесенного  в наше время. Духи Юпитера описаны Штейнером как такие существа, которые являются носителями целостной мудрости. Т.е. им нет нужды получать и передавать знание частями, они как бы владеют им непосредственно и целиком. Точно также получали мудрость первые будды лемурии. Из сообщений Штейнера известно, что в ту эпоху в некоторых избранных вселялись Архаи. (не могу сказать, отставшие - духи мышления, или нормального развития).
Зато большая часть человечества стояла на такой низкой ступени развития, что
должна безусловно быть отнесена к животным. Вообще описанное здесь относится
лишь к небольшой части людей. Остальная же часть людей жила жизнью животных.
Эти  людиживотные  даже  по  своему  внешнему  строю  и  образу  жизни  были
совершенно отличны от той небольшой группы.  Они  не особенно отличались  от
низших  млекопитающих,  которые  в некотором отношении  походили на них и по
виду.
     Необходимо сказать еще несколько слов о значении упомянутых храмов. То,
чем они  занимались, не  было  собственно  религией. Это  было "божественной
мудростью и искусством". То, что  человеку  давалось здесь воспринималось им
непосредственно, как дар духовных мировых сил. Становясь же причастным этому
дару,  он  уже смотрел  на  себя, как  на  "служителя" этих  мировых сил. Он
чувствовал себя "священным"  перед лицом всего недуховного.  Если говорить о
религии на этой ступени развития человечества, то ее можно  было  бы назвать
"религией воли".  Религиозное настроение и  благоговение выражалось, в  том,
что человек  охранял, как строгую "божественную" тайну, дарованные ему силы,
и вел  такую  жизнь,  которой освящал  свою  власть.  Велики  были  страх  и
почитание,  оказываемые лицам,  наделенным  такими  силами. И  это  не  было
как-нибудь обусловлено законами или тому  подобным, но лишь непосредственной
властью, от них исходящей.  Само собою понятно, что непосвященные находились
под  магическим  влиянием  посвященных.  И  само собою  понятно  также,  что
последние считали себя лицами освященными. Ибо в своих  храмах  они в полном
созерцании  становились  причастными  действенным  силам  природы.  Их  взор
проникал  в  творческую   мастерскую  природы.  Они  переживали  сношения  с
существами, созидающими мир. Эти сношения можно назвать общением с богами. И
то, что впоследствии развилось, как  "посвящение", как "мистерия", произошло
из этого первоначального общения  людей с богами. В последующие  времена это
общение должно  было сложиться иначе, потому что человеческое представление,
человеческий дух приняли иные формы.

Интереснейшую вещь относительно судеб людей, получивших посвящение в мистерию Юпитера, сообщила А.А. Бейли в "Эзотерической психологии", когда коснулась вопроса происхождения еврейской проблемы. В контексте причастности Иисуса к мистерии Юпитера, его фраза "Я послан к заблудшим овцам дома Израилева" получает неожиданное кармическое освещение.
В конце лемурийских времен группа высокоразвитых по тем временам людей из среды тогдашних учеников мира воспротивилась планетарной Иерархии и отпала от «закона посвящённых». В центре учения была тогда материальная сторона жизни и всё внимание фокусировалось на физической природе и контроле над ней. Читая описание случившегося, взятое из «Древнего Комментария», постарайтесь понять, что размеренные строфы этого древнего документа повествуют о группе 396] учеников, ставших основателями нынешней еврейской расы:
«Внутренняя группа, которая вершит людские судьбы, провозгласила закон: Отстранитесь. Отбросьте свою жажду стяжать, приобретать, копить. Те сыны Бога, которые готовятся покинуть мир людей и войти в свет, всегда странствуют свободно. Они не держатся за то, что у них есть. Освободитесь же и проходите во врата покоя.
Среди сынов Божьих, ожидавших перед вратами, чтобы войти по Слову, отворяющему врата, были и те, которые несли с собой сокровища земли. Они несли свои дары как приношение Владыке жизни, но Он не нуждался в их дарах. Они хотели пройти через врата, заботясь не о себе, но чтобы поднести мирские сокровища и выразить свою любовь.
Вновь прозвучало Слово: Оставьте всё и пройдите через врата без бремени земного. Но они медлили и совещались. А остальные, что были готовы, вступили в свет, пройдя между столбами врат и оставив позади принесённый груз – вошли свободными, ничего с собою не неся, и были приняты.
Но группа, которая всегда держалась вместе и вместе развивалась и копила, остановилась, когда услышала это божественное повеление. Они всё ждали, стоя у портала, открывающего Путь, и крепко удерживали свои сокровища, накопленные за тысячу циклических эпох. Они не могли расстаться ни с чем. Ради этих сокровищ они трудились. Они любили Бога своего и мечтали одарить Его сполна этим богатством. Но дисциплину они не любили.
И вновь прозвучало Слово: Бросьте на землю всё, что принесли, – входите свободными.
Трое воспротивились неумолимому велению, тогда как остальные всё же подчинились, пройдя вратами и оставив троих снаружи. И многие поднялись на высоты, где царит радость. А эти трое остались за вратами, крепко держа свои сокровища».
Этот древний источник, более древний, чем все известные писания мира, даёт ключ к тайне масонской истории об убийстве Учителя теми тремя, 397] которых крепче всего связали с Ним Его смерть и похороны. Эти трое известны каждому масону. Они и стали прародителями современной еврейской расы. Это были три продвинутых ученика, не подчинившихся велению войти свободными и не обременёнными туда, где царит свет. Они пытались удержать накопленное и посвятить его служению Богу. Но на самом деле ими руководила неосознаваемая любовь к богатству и желание сохранить его. Согласно древней традиции, передаваемой учителями прошлого, –
«Они направили свой взор к вратам земли. Друзья прошли... Они остались... Учителя, собравшись на конклаве, определили участь тех, кто, достигши Врат Света, всё же любит мирскую собственность больше, чем служение свету. И вновь прозвучало Слово, обращённое к тем трём противящимся, что всё ждали за вратами:
Оставьте же себе то, что принесли, и собирайте больше, но отныне вы не будете знать покоя. Копите плоды ума и крепите могущество, умножая богатство. Но надёжного пристанища вы себе не найдёте.
И так как все вы ученики Господа, не будет вам ни мира, ни надёжного и несомненного успеха, ни сил, чтобы сберечь своё добро.
Вы будете всегда смутно помнить о Том, Кто хранит всех. Вы будете всегда стремиться к накоплению, и никогда не будет у вас времени остановиться, чтобы ощутить радость. Ступайте же до времени, когда вы вновь окажетесь перед Вратами Света, но ничего с собой не принесёте. Тогда, свободные, вы войдёте, и вас примут Служители Господа, и вы навсегда обретёте мир».
Древняя легенда говорит нам о том, что эти трое ушли, скорбя и протестуя, унося с собой свои богатства, и положили начало истории Вечного Жида… В награду за свою искренность, – так как они восстали, совершенно искренне уверенные в своей правоте – стало разрешение ежегодно, в тот день, когда у них была возможность вступить в свет, разыгрывать историю поисков света. Поскольку они были так 399] близки к воскресению от смерти на земле к жизни в свете, они начали великую традицию мистерий. Они выбрали смерть и убили то, что «жило и могло бы потребовать награды» и произнести слово силы, широко раскрывающее врата воскресения.

Mari:
Не вижу смысла, сначала изгонять людей из рая, а потом опять их принимать, ничего, кроме астральных заморочек, ничего нового. Тем более, если Бог вездесущ и всезнающ, зачем устраивать такое испытание? Он и так все знал. И о какой свободе речь – непонятно. Когда человек рождается, он видит перед воплощением свою судьбу – где все жестко прописано, что ты будешь делать, с кем и где жить – все до мелочей. О какой свободе вы говорите? Разделение на два пола произошло для того, чтобы освободить  в человеке силы – с только производительных, направить освободившиеся на мыслительную деятельность. Выделение Луны произошло под руководством седьмого Элохима, Яхве, а «существа с древней лунной природой, находившиеся как бы в неправильном развитии, были изгнаны на Землю. В их лунной природе заключалось как раз то, что во время древнего лунного развития восстало против солнечных духов и что послужило тогда ко благу человека, поскольку оно привело его к самостоятельному, свободному состоянию сознания». «Его сознание благодаря этому утратило свой характер простого зеркала вселенной, так как в астральном теле человека пробудилась возможность управлять из этого астрального тела образами сознания и господствовать над ними. Человек стал господином своего познания. Но, с другой стороны, исходной точкой этого господства стало астральное тело, и Я, стоящее выше его, попало таким образом, в постоянную зависимость от него. Вследствие этого человек стал на будущие времена подвержен постоянным влияниям низшего элемента своей природы». Р.Штайнер, «Очерк тайноведения». Там же можно прочитать и о Солнечных, Христовых Оракулах, ясновидение которых достигало Духов Формы, « они стали вождями остального человечества, которому они могли сообщать узнанные ими тайны». «Посвященные Вулкана, Меркурия  и Венеры  отличались от посвященных Сатурна, Юпитера и Марса тем, что последние принимали свои тайны скорее как откровения свыше, в более готовом состоянии; между тем как первые получали свое знание раскрытым уже больше в форме собственных мыслей и идей. В середине стояли посвященные Христа». Постепенно все мистерии деградировали (атлантическая эпоха), и вождь Христовых посвященных остался в одиночестве, «утратились прежние неограниченные силы памяти, и у человека началась жизнь мышления». Самосознание сначала пробудилось «лишь у небольшой части человечества, преимущественно у приверженцев вождя Христова оракула». «Приверженцы Христова посвященного были люди с высоко развитым рассудком, но из всех людей того времени они имели наименьший опыт в сверхчувственной области». И дальше все можно прочитать – в «Очерке тайноведения».Если мы рассмотрим миссию еврейского народа, то величайшая их заслуга – Авраам смог перевести силы ясновидения в силу мышления, в интеллектуальные силы, и наше третье тысячелетие называется эпохой Авраама – теперь наоборот силы интеллекта будут спиритуализироваться. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии