Интересно узнать о личном опыте работы над речью, этапах этого пути и находках!
Тема интересная...Речь идет о рецитации, видимо?
Как человек, занимавшийся этим в течение неск. лет, "под чутким руководством" профессионалов, дерзну кое-какие соображения высказать...
Во-первых, методика Штейнера по работе с речью принципиально отлична от таковой в обычной театральной школе. Хотя, формальные сходства имеются, также все строится на речевых упражнениях, которые выполняются неск. раз в день совместно с другими (двигательными, скажем). Театральная школа делает упор на "постановку речи" в смысле четкости артикуляции и "донесения смысла"; рецитация делает упор на проникновение в стихию звуков речи как таковых, ритмическое;исследуется пластическое формирование человеком в стихии звука.
Почему я тут об этом завел речь - потому что со стороны традиционной театральной школы наблюдал отчетливое непонимание и отрицание.
Наиболее уясняется суть рецитации в работе с лаут-эвритмией, для чего она (рецитация) и создавалась. Это весьма специфическое "чтение". Но незабываемый опыт...
Правда, сама по себе, рецитация, как и все созданное Штейнером, является самостоятельным искусством, Сущностью, которая, имхо, имеет космические перспективы. Как мы знаем, в будущем человечество будет "творить словом" в буквальном смысле...
С этой точки. Проблема та же, что и с эвритмией: развиваете вы это как
внешнее искусство, или развиваете как
оккультное (мистериальное) искусство. В первом случае проще, второй случай - редок и непонятен массам...
Разницу лично я ощутил, работая над рецитацией медитативных изречений к циклу о 4-х праздниках года... Но тут путь непроторен - Штейнер его только показал.
То, что тут когда-нибудь возникнет - настоящая магия Слова, своего рода путь инициации.