Антропософский форум > Антропософские инициативы

Исскуство речи

<< < (4/6) > >>

Lusika:
Я нашла еще книгу "Терапия с помощью искусства речи" Агата Лоренц-Пошман (самиздат)!

Владимир:
Дорогая  Lusika! У библиотеки аппетиты исполинские - высылайте все что есть.
Тема рецитации и эвритмии вообще самая ущербная у нас. Книг практически нет!

Lusika:
Агата Лоренц-Пошманн
"Терапия с помощью искусства речи"
(из-за ограничения форума на загрузку файлов не более 1Mb залила на Deposit Files)
http://depositfiles.com/files/jspg7rwd0

happy:
Незаслуженно мы подзабыли эту тему. Как искусство речи может способствовать усвоению духовной науки? Вопрос всплыл сам собой в контексте темы "Земля - Луна" http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,628.msg5474.html#new.  Вот описание проблематики.

Есть материалы духовного наследия, структурированные, подобранные, удобные для прочтения. Человек их вдумчиво читает. Читает, естественно, много, сколь только сможет. Затем у него начинаются глубинные процессы. Чтобы пережить прочитанное, ему надо двигаться, переживать в собственном опыте, говорить с другими ищущими.

Искусство речи здесь может очень хорошую службу сослужить. В частности, позволить человеку не утонуть в себе самом благодаря общению и групповой работе. Как?

EWC:

--- Цитата: Lusika от 07 Фев. 2010, 16:07:39 ---Интересно узнать о личном опыте работы над речью, этапах этого пути и находках!

--- Конец цитаты ---

Тема интересная...Речь идет о рецитации, видимо?
 Как человек, занимавшийся этим в течение неск. лет, "под чутким руководством" профессионалов, дерзну кое-какие соображения высказать...
    Во-первых, методика Штейнера по работе с речью принципиально отлична от таковой в обычной театральной школе. Хотя, формальные сходства имеются, также все строится на речевых упражнениях, которые выполняются неск. раз в день совместно с другими (двигательными, скажем). Театральная школа делает упор на "постановку речи" в смысле четкости артикуляции и "донесения смысла"; рецитация  делает упор на проникновение в стихию звуков речи как таковых, ритмическое;исследуется  пластическое  формирование человеком в стихии звука.
Почему я тут об этом завел речь - потому что со стороны традиционной театральной школы наблюдал отчетливое непонимание и отрицание.
     Наиболее уясняется суть рецитации в работе с лаут-эвритмией, для чего она (рецитация) и создавалась. Это весьма специфическое "чтение". Но незабываемый опыт...
     Правда, сама по себе, рецитация, как и все созданное Штейнером, является самостоятельным искусством, Сущностью, которая, имхо, имеет космические перспективы. Как мы знаем, в будущем человечество будет "творить словом" в  буквальном смысле...
     С этой точки. Проблема та же, что и с эвритмией: развиваете вы это как  внешнее искусство, или развиваете как оккультное (мистериальное) искусство. В первом случае проще, второй случай - редок и непонятен массам...
Разницу лично я ощутил, работая над рецитацией медитативных изречений к циклу о 4-х праздниках года... Но тут путь непроторен - Штейнер его только показал.
     То, что тут когда-нибудь возникнет - настоящая магия Слова, своего рода путь инициации. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии