Антропософский форум > Антропософия
От автора книги «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮЛИАНА»
Сильвестр:
Хотелось бы добавить, что на сайте опубликована в Русском Архиве лекция шестая из цикла "Тайна смерти" GA 159/160
Р. Штейнер
ТАЙНА СМЕРТИ
Сущность и значение Средней Европы
и европейские Народные Духи
Из GA 159
15 лекций прочитанных в 1915г в разных городах
Перевод с немецкого Александр Демидов, Михаил Теппер
Содержание тома:
Лекция первая Цюрих 31 января 1915г.
Четыре платоновских добродетели и их связь с членами человеческого существа - Действие духовных сил в физическом мире
Лекция вторая Ганновер 19 февраля 1915 г.
Прохождение человека через врата смерти – перемена жизни
Лекция третья Бремен 21 февраля 1915 г.
Духовная наука и загадка смерти - Глубинные связи европейской истории
Лекция четвёртая Лейпциг 7 марта 1915 г.
Интимный элемент среднеевропейской культуры и среднеевропейские стремления
Лекция пятая Нюрнберг 13 марта 1915 г.
Вхождение импульса Христа в исторические события - Создание моста через пропасть между живыми и умершими
Лекция шестая Нюрнберг 14 марта 1915 г.
Моральные импульсы и их результаты - Запоминание - Отношение европейских народов к их Народным Духам - Культурный импульс эвритмии
Лекция седьмая Вена 7 мая 1915 г.
Космическое воздействие на члены человеческого существа во время сна - Оккультные основы Рождества - Смысл жертвенной смерти
Лекция восьмая Вена 9 мая 1915 г.
Война, болезненный процесс - Средняя Европа и славянский Восток - Умершие как помощники поступательного развития человечества
Лекция девятая Прага 13 мая 1915 г.
Отношение людей к царствам природы и иерархиям - Духи Времени и Народные Духи - Предостерегающие голоса умерших
Лекция десятая Прага 15 мая 1915 г.
Значение положения Средней Европы стоящей между Востоком и Западом - Ариманические импульсы и спиритуальные импульсы - Символ розенкрейцерства
Лекция одиннадцатая Линц 18 мая 1915 г.
Христос по отношению к Люциферу и Ариману - Троичное построение существ
Лекция двенадцатая Эльберфельд 13 июня 1915 г.
Духовная наука как образ мыслей - Эфирное тело как отражение космоса
Лекция тринадцатая Дюссельдорф 15 июня 1915 г.
Общность над нами, Христос в нас
Лекция четырнадцатая Дюссельдорф 17 июня 1915 г.
Опыт человека после прохождения врат смерти
Лекция пятнадцатая Кёльн, 19 июня 1915 г.
Познавательное преодоление смерти - Переживания души перед рождением и после смерти - Наша связь с умершими
ПРИМЕЧАНИЯ
ЛЕКЦИЯ ШЕСТАЯ
«Моральные импульсы и их результаты - Запоминание - Отношение европейских народов к их Народным Духам - Культурный импульс эвритмии»
14 марта 1915 Нюрнберг
Немалое значение имеет и следующее высказываение Р.Штейнера:
“Das ist ausserordenlich interressant zu beobachten, denn wenn wir betrachten, wie die Volksgeister, die Volksseelen, die wir als Erzangel bezeichnen, zu einen hoehere Rang hinaufsteigen, dann bekommen wir erst eine richtige Vorstellung von dem, wie es in der grossen Welt eigentlich hergeht.”
“DIE MISSION EINZELNER VOLKSSEELEN in Zusammenhang mit der germanisch-nordischen Mythologie”
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница
Чтобы понять действие третьей Иерархии (Духи душ) в человеке, надо обратиться к космической эволюции мира, человека и духовных существ:
Космос Возникновение агрегатное состояние человеческая
ступень
Д. Сатурн физическое тело тепло+ тепл.эфир Архаи
Д.Солнце эфирное тело газ +световой эфир Архангелы
Д.Луна астральное тело жидкость+ звуковой эфир Ангелы
Земля "я" твердое +жизненный эфир Человек получает "я" от Духов Формы
Архангелы как Народные Души и Народные Духи действуют в эфирном теле человека и в эфиро-ауре народа и страны, они вбирают в себя эфирные тела молодых умерших и сохраняют их
Ангелы не могут действовать в эфирном теле, а предназначены действовать в астральном, более легком, подвижном: если же это происходит, то возникают патологические гормональные изменения в эндокринной системе человека (см том 182 лекция 6 "Что делает Ангел в нашем астральном теле?") Ангелы сопровождают отдельную индивидуальность, - то есть "я" и астральное тело, - после смерти человека и помогают придти к новой инкарнации: они не определяют принадлежности к народу: ни Ангел, ни человек не имеют отношения к народному, племенному, национальному. Тем более их умозрительная "совокупность".
По вопросу о перезахоронении: как отреагировали бы , скажем члены Правления АОР, если бы без их согласия такая "процедура была произведена с прахом их близких, например, отца, матери?
По вопросу о масонстве в первом Антропософском Обществе 1913-1923гг см том 265.
Алекс:
Вот ещё две выдержки из лекций Р.Штейнера (том 159-160, л11)
"Когда сегодня человек, будучи духовным исследователем, говорит о том, что Народная Душа существует как Архангел, и т. д., над ним смеются. То, что в материализме называют Народной Душой - есть лишь абстрактная совокупность свойств, которые имеют люди одного народа. То, что материалист называет народом, есть только сумма людей, похожих друг на друга и живущих вместе на одном пространстве. Мы же говорим о народном начале так, что мы знаем: Народный Дух действительно существует как реальное существо в ранге Архангела."Как Вы видите, здесь доктор совершенно недвусмысленно указывает, что и Народная Душа и Народный Дух - существа из иерархии Архангелов. Иногда он использует эти термины как синонимы, в зависимости от того, какие свойства в конкретном случае проявляет Архангел народа душевные, -тогода говорят о Народной Душе, - или духовные, - тогда говорят о Народном Духе. В любом случае, считать Народную Душу "совокупностью Ангелов" , "совокупностью виртуальных посвященных" итп- не более чем выдумка.
"Материалистические мыслители, инспирированные британской Народной Душой, победили Гёте, который извлекал всё из интимнейшего диалога с немецкой Народной Душой. "
Вот ещё несколько цитат из 159-160т:
"Всё отличительное свойство русской культуры состоит в том, что эта русская культура может достичь расцвета только тогда, когда наступит тот временной пункт, в котором русская Народная Душа соединится с Самодухом - это тоже было высказано в названном цикле (том 121)."
"Прочтите Фихте в его борьбе в самом «я», тогда вы имеете инспирацию «я» Народной Душой. В том то и состоит особенное свойство, что эта среднеевропейская Народная Душа переживается в «я», и что поэтому «я» постоянно стремится; «я», как мне хочется сказать, со всей своей силой и со всеми своими заблуждениями, со всеми своими ошибочными путями, а также со всеми своими усилиями."
Алекс:
В одной из глав книги "Возвращение Юлиана" автор высказывал недоумение, почему при перестройке и ремонте здания скульптурная группа не была поставлена туда, где её намеревался поставить Рудольф Штейнер?
Хотелось бы привести краткую выдержку на данную тему из тома GA157л 12:
"Мои дорогие друзья, если карма времени, карма нашего движения позволит когда-либо, чтобы здание в Дорнахе, которое должно являться предметом заботы со стороны нашего движения, будет завершено, тогда в наиболее исполненном значения месте, на месте, расположенном на Востоке, будет стоять скульптурная группа.
Это стремление, посредством художественной, даже в духовнонаучном смысле художественной интерпретации действительно представить в нашем здании, а также и перед нашими глазами, нашими физическими глазами то, что должно быть содержанием и субстанцией нашего духовного движения; что, прежде всего, должно знаменовать это время и поступательное развитие человечества в духовной и культурной областях."
Как видим, карма пока не позволила осуществить намерение основоположника Антропософии. Возможно, трудное финансовое положение ВАО не позволило это сделать? Хотелось бы надеяться, что ещё наступит время, когда это все-таки произойдёт.
Sergei:
Здравствуйте уважаемый Алекс!
Если рассматривать второе здание, как отражение дневного сознания, а об этом говорят и его формы, то скульптурная група, не вписывается квадратные формы сцены.
Исходя из процессов дневного сознания, когда головная организация и телесная становятся единством, учитывая важность головного осознания скульптурной группы, то включается процесс воспоминания и надо бы говорить о границе сцены и зала.
Контруктивно следовало бы так рассматривать этот вопрос.
Алекс:
--- Цитата: Sergei от 05 Май 2011, 08:56:12 ---Здравствуйте уважаемый Алекс!
Если рассматривать второе здание, как отражение дневного сознания, а об этом говорят и его формы, то скульптурная група, не вписывается квадратные формы сцены.
Исходя из процессов дневного сознания, когда головная организация и телесная становятся единством, учитывая важность головного осознания скульптурной группы, то включается процесс воспоминания и надо бы говорить о границе сцены и зала.
Контруктивно следовало бы так рассматривать этот вопрос.
--- Конец цитаты ---
Я не архитектор, возможно, Вы и правы. Тем не менее в древних храмах мистерий, как, например, в Эфесском храме Артемиды и в других храмах статуи носили посвятительный характер и должны были занимать подобающее место.
Хотелось бы также сообщить всем пользователям, что книга А.Демидова "Возвращение Юлиана" временно удаленная с сайта, помещена снова в дополненном виде (см. Новости)
Навигация
Перейти к полной версии