Антропософский форум > Антропософия
От автора книги «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮЛИАНА»
happy:
--- Цитата: Игорь от 07 Апр. 2010, 13:05:19 ---
--- Конец цитаты ---
Идя феноменологической тропой, напрашивается само собой поинтересоваться, отчего вопрос с АО и сопутствующим членством/нечленством в нем предстает нам как некое тупое лезвие. Или, скажем, как аналог основного вопроса философии Крала Маркса. В последнем случае ход истории показал его бессмысленность.
Дорнахский храм Гетеанум требует должного содержания - хозяйственное управление нужно. Издательское дело также должно выполняться на основе механизма, задуманного для этой цели. Обе функции нужны и жизненно важны.
Членство в АО выпадает из списка фукций, жизненноважных для поддержания наследия Духовидца. Тем, кто содержит вверенный им храм, благо не переносить на себя право распоряжаться благодатью, заложенной в основу храма. Содержать/поддерживать не означает реализовывать - означает только помогать реализовывать.
К антропософии приходят. Членство в АО не означает, что сам Духовидец признает тебя антропософом. Ариман часто внешне предстает в образе Христа, и тогда распознать его позволяет осознанная способность различить, где правда, а где представления о правде вкупе с благими намерениями, коими мощена дорога в преисподнюю.
К антропософии приходят. Хотя бы, в поисках структурности мира и желания понять естественное органичное свое место в нем. Интересно то, что по мере прогресса начинаешь ценить индивидуальность другого человека не менее своей собственной. Начинаешь ценить это, поскольку понимаешь, каково это суметь добраться до своей собственной индивидуальности сквозь бурелом того, что тяжким грузом лежит на ней. Возможно, АО создавалась с замыслом создать среду общения людей, ищущих Истину и себя в Истине.
Среда общения нужна. Нужна хотя бы для того, чтобы переваривать почерпнутое из книг или благодаря другим занятиям, пусть даже не напрямую связанных с антропософской практикой. Вот малый список примеров, где и в каких конкретных местах среда для общения просто необходимо, чтобы человек не утонул сам в себе, особенно по молодости лет и молодецкому задору.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,619.0.html, http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,628.0.html
Как же эту среда среда общения поддерживается АО? АО не поддерживает. Среда общения спонтанна и реализуется благодаря труду энтузиастов и на весьма стесненные средства, минуя АО. Вот иллюстрация того, что членство в АО и реальная антропософская работа имеют между собой дистанцию. А дистанции быть не должно.
Пример приведен достаточно конкретный и характерный. Духовидец, зашедший за горизонт 85 лет назад, поддерживает каждого без исключения в его или ее становлении. Каждого - легко в этом убедиться. Почерк Духовидца проявляется в том, чтобы приводить ученика к пониманию - убедитесь.
Духовидец желает быть понятым. Членство в АО дает ли это понимание? Нет, поскольку понимание индивидуально.
Владимир:
Наверно тогда уж будет уместно добавить в эту тему небольшую заметку Г.А. Бондарева, написанную в далеком теперь уже 2000 году, по поводу его исключения из ВАО и прочего:
О хронических лгунах, возомнивших себя предводителями антропософских обществ и даже представителями истины в мире.
В начале сего года я распространил в антропософской среде открытое письмо В.Коршикову в надежде помочь ему (ну и другим, конечно) разобраться в некоторых вещах, которые, как мне тогда казалось, он хочет, но не может понять правильно. В конце моего письма я рассказал о том, что 1-й председатель ВАО г-н Шмидт (Брабант) на конференции в Дорнахе в середине ноября 1999 года в ответ на поставленный ему участниками вопрос о причинах моего исключения из Общества, что он сделал это под сильным нажимом "русских друзей".
В Пасхальном (!) выпуске № 21, «Антропософского вестника" АО в России (как они называют себя) была от имени всего его правления опубликована заметка, в которой говорится о том, что сделанное мною сообщение есть "сознательно распространяемая ложь", и в доказательство этого цитируется специально написанное для правления письмо Шмидта (Брабанта), в котором он отпирается (правда, несколько туманно) от сказанного им на ноябрьской конференции.
Ну, поскольку сказанное вслух на конференции, перед сотнями слушателей, - это не иголка в стоге сена, то восстановить истину тут чрезвычайно просто. Узнав о заметке в "Вестнике", я начал собирать письменные свидетельства очевидцев, но потом мне прислали толстую брошюру большого формата (A4; могу показать её желающим), содержащую необходимые доказательства. Это изданный 10 апреля 2000 года сборник докладов и предложений, которые должны были прозвучать на Генеральном собрании ВАО 15-16 апреля 2000 года. В сборнике также опубликован протокол обсуждения-дискуссии, состоявшейся на ноябрьской конференции, поскольку и тогда, и на Генеральном собрании дебатировался один и тот же вопрос: о необходимости привести статуты современного ВАО в соответствие со статутами Рождественского Собрания 1923/24 гг. В том протоколе был задокументирован и интересующий нас вопрос. Привожу ксерокопию титульного листа этого сборника документов и фрагмент стр. 29, где речь идёт о нашем вопросе.
Перевод:
Материалы для выработки суждения
для Генерального собрания ВАО 15-16 апреля 2000 г.
Путь к приданию нашему Обществу облика, соответствующего современности.
10 апреля 2000 г.
Ответственные за выпуск:
Гунхильд Бальдини. Уберлинген
Детлеф Олаф Бём. Киль
Адельхайд Брингс. Гамбург
Моника Эльберт. Уберлинген
Ульрих Хёльдер. Штуттгарт
Ноябрьскую дискуссию протоколировал старый голландский антропософ Л. ван Эгераат (проживает в городе Бош эн Дуин) - человек в высшей степени серьёзный, ответственный и порядочный, глубоко обеспокоенный стагнацией ВАО. О нём можно справиться, например, у хорошо знакомого москвичам г-на Мееса. Кроме того, за аутентичность протоколов отвечает целый список лиц. Ну и, повторяю, можно ещё представить письменные свидетельства отдельных участников конференции.
Перевод:
«Вопрос: Согласно каким критериям совершается исключение (из ВАО)?
Ответ. Шмидт (Бр). (В своём ответе он говорит о следующем:
а) для АО Рождественского Собрания дело заключается (в вопросе о членстве) в
обязательстве перед духовным миром; поэтому никаких исключений быть не может;
б) никаких новых (иных) критериев (для исключения) он не приводит и упоминает о том,
что за время его пребывания в должности ему припоминается "пять случаев" исключения, в
числе которых
- один случай был в Берлине
- и случай с Бондаревым;
в) мы, несомненно, (заключил он) будем работать над образованием некоего рода
третейского суда.
Вопрос: Его ставит ван Эгераат. (Он говорит о следующем:
а) мы в Голландии подробно исследовали случай с Бондаревым, изучили также и
русский подлинник его книги ("Антропософия на скрещении оккультно-политических течений
современности"), - об антисемитизме в ней не может быть даже речи;
б) просит правление (ВАО) это исключение анулировать.
Ответ. Шмидт (Бр.): Мы пошли на это исключение по причине очень сильного напора (давления) со стороны наших русских друзей, а не просто на бюрократическом основании."» (Выделено нами.)
В раздаваемой бесплатно в Обществе знаменитой брошюре В. Коршикова, аналогов которой нет не только в русской, но и в мировой литературе, моё мышление уподобляется авторами вырабатыванию желчи печенью. Теперь людям этого круга представляется случай убедиться с большой наглядностью в том, что все они преткнулись о желчный камень собственного мышления. И что же им теперь делать? Ведь если лжёт г-н 1-й Председатель Шмидт (Брабант), то ему всё равно ничего не скажешь, поскольку тут же получишь крепкого
пинка и полетишь отовсюду. Примеров такого рода имеется предостаточно. Если же все они врут - и Председатель, и "русские друзья", - то простым членам следовало бы принудить их опубликовать моё опровержение в "Антропософском вестнике". Однако: "Оставь надежду,
всяк сюда входящий!" Раскаяться для них, похоже, так же невозможно, как для советской власти признать свои ошибки.
urga:
--- Цитата: happy от 07 Апр. 2010, 18:45:53 ---
--- Конец цитаты ---
Из уст Штейнера вышло много описаний имагинативного. Это все равно что образы Апокалипсиса в их первоисточнике, притчи и т.п. И как часто речи (около-)антропософов замусорены обрывками этих картин и образов с произвольным их употреблением - Ариман, Христос тттт... Имагинативное это по сути визионерское, "лунное" восприятие, которое взойдет к "юпитерианскому" только пронизанностью дневным ясным сознанием. А пересыпание речей "антропософскими" словечками частенько открывает ОТСУТСТВИЕ такой пронизанности. Однако без этой пронизанности бодрственным сознанием имагинаций невозможна антропософия как таковая.
Имхо, долгие годы жизни Штейнер был занят этим процессом, внешне выражавшимся в стремлении как можно больше рассказывать об успехах на этом пути. Постепенно Штейнеру и его заинтересованной аудитории удалось от абстракций перейти в практические плоскости - медицину, с/х, педагогику, ритуалистику, драмискусство... В какой-то момент эти антропософские ИНИЦИАТИВЫ оформились настолько ясно, что потребовали согласованной организации. жто был очень естественный процесс: появились группы людей, занятых конкретной работой; эти группы возглавлялись их инициаторами, и именно эти инициаторы и должны были стать наследниками Штейнера. Так, на мой взгляд, в 20-х годах, незадолго до сммерти, Штейнер и пришел к необходимости реорганизации первой формы движения в Общество. Однако по смыслу это Общество и было Движением (а не формальным обществом).
Но здесь есть и другая сторона медали. Лидеры антропософских инициатив сами не были духовидцами. Пропало то самое звено, которое эффективно скрепляло разносторонние инициативы в рамках ОДНОЙ организации. это интересный феномен. Ведь Штейнер мог пойти другим путем - мог сосредоточиться не на общественной и внешней деятельности, а исключительно на сколачивании эзотериков-учеников для развития духовидения. Но он пошел в жизни другим путем. Этим он напоминает фигуру Павла для христианства. Само духоведение в Антропософии оставлено на спонтанность, не выражено и невидно.
Я бы мог прийти к следующим выводам. После ухода Штейнера форма АО не имеет эффективности. Оно не вписывается в грядущий век, по инерции пользуясь методами и формами Рыб, и участь Общества предрешена. Другое дело Движение! Движение не остановить, именно оно и есть наследие Рудольфа Штейнера.
Есть, правда, такой нюанс, что и инициативы Штейнера могут быть размыты, если не произойдет теперь развития и плодоношения самого тайноведения. Потому что антропософские методы можно понять только понимая их тайноведческие основания. Иначе антропософам остается только консервативный путь развития, превращение методик, выработанных при жизни Штейнера, в традиции.
Алекс:
В связи с сообщенем автора книги "ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮЛИАНА", обращаю внимание читателей сайта на то, что лекция Р.Штейнера "НАРОДНЫЕ ДУШИ" (том 64 л.4) переведена на русский язык и опубликована на данном сайте в Русском архиве. В качестве Приложения там же опубликована упомянутая в лекции статья Д.С.Мережковского "Св. София".
При внимательном прочтении можно углубить свои представления о Народных Душах и Народных Духах. В лекции 5 того же тома, "Германская Народная Душа и Немецкий Народный Дух" Р.Штейнер пишет, что Народная Душа рождает Народный Дух в тот момент, когда немецкие мистики начинают осознавать Бога в себе (14-16 век)Это событие в жизни Архангела можно сопоставить с событием рождения "я" у человека в 21 год
Ряд указаний на данную тему читатель может найти в томе 121 и томе 159-160, который, возможно в этом году тоже будет переведен.
Мы, как антропософы обязаны защищать учение Р.Штейнера от вполне возможных комментаторских ошибок, которых нет только у того, кто ничего не делает.
Алекс:
Ещё материал на тему "Народные Души как Архангелы":
Из цикла "ТАЙНА СМЕРТИ"GA 159/160
ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ
Ганновер 19 февраля 1915
Перевод с немецкого: М.Теппер, А.Демидов
Прохождение человеком врат смерти - перемена жизни
Время таково, когда всё убыстряющейся чередой многих, почти ежедневных смертей всё ближе выступает перед нами связь человека с духовным миром, с тем миром, в который человек вступает, проходя через врата смерти. При совершенно особых обстоятельствах выступают к нам навстречу эти быстро следующие друг за другом, почти одновременные смерти. Эти особые обстоятельства имеют место из-за того, что через врата смерти проходят многочисленные земные души; при иных обстоятельствах, в которых эти земные души предполагали находиться, они могли бы ещё долгие десятилетия жить на этой Земле. Ведь всегда, когда человек преждевременно проходит через врата смерти, имеют место чрезвычайные обстоятельства.
Мы знаем, что человек, проходя через врата смерти, оставляет позади то, что отпадает от него как физическое тело, передавая последнее земному элементу. Мы знаем, что затем, как второе рассматривается так называемое эфирное тело, которое, однако, проходя через духовные области между смертью и новым рождением, выделяется из астрального тела и «я» составной индивидуальности; знаем, что это эфирное тело действует дальше, будучи отделено от «я» и астрального тела. Это эфирное тело вступает тут в ближе стоящий духовный мир, который мы часто называем эфирным миром; это эфирное тело мы можем представлять себе так, что оно по разному выглядит у тех, кто прошел через врата смерти в раннем возрасте и тех, кто прожил свою жизнь до глубокой старости. Ибо то эфирное тело, которое должно пройти через врата смерти у юного умершего, ещё в течение многих лет - при нормальных обстоятельствах - в течение десятилетий имело бы силы, чтобы обеспечивать жизнь физическому телу. В духовном мире пропадает столь же мало силы, как и в физическом. Эта сила, которая в ином случае обеспечивает жизнь физического тела, продолжает существовать. Так что мы можем сказать: если теперь тысячи, почти каждый день проходят через врата смерти, в элементарный мир вступают эфирные тела, которые ещё жизнеспособны, пригодны для жизни, эфирные тела, которые имеют в себе другие силы, нежели ставшие старыми эфирные тела. Что же происходит с этими ещё жизнеспособными эфирными телами?
Вчера я говорил в открытой лекции о реальной Народной Душе. Эта Народная Душа есть действительное существо. (Diese Volksseele ist eine wirkliche Wesenheit). Именно в наше время она нуждается в совершенно особых силах. В таких силах она нуждается также и в другие времена, само собой разумеется, но в наше время нуждается совершенно особенно. Эта Народная Душа принимает эти еще жизнеспособные эфирные тела. Сам человек с его «я» и астральным телом идёт другой дорогой, дорогой, которая подготавливает его к его ближайшей земной жизни. Но эфирное тело отделяется от человеческой индивидуальности, оно переходит в существо, в субстанцию Народной Души. Так что мы после такого судьбоносного времени, которое мы переживаем сейчас, идем навстречу тому времени, где Народная Душа сохраняет, содержит - как находящиеся в Ней жизненные силы - те эфирные тела, что были переданы Ей теми, кто в сражении прошёл через врата смерти. Итак, подступает время, когда духовный исследователь может сказать, что эфирные тела, пожертвованные на алтарь великих событий времени, не утеряны. Подступает время, когда от Народной Души в отдельные души излучаются действенные силы, от которой как бы изойдёт то, что множество людей на первом, втором, третьем десятилетии получили здесь на Земле, что они спустя многие десятилетия смогли сохранить, передав их, однако, Народной Душе. В будущем это будет в тех силах, которые Народная Душа по каплям вливает в отдельные души, это не потеряно.
Дадим же себе правильно почувствовать это. Вспомним, как в нашей душе может ожить наше сознанием о связи с духовным миром, если мы придерживаемся того, что в будущем человек сможет говорить о Народной Душе, что в Ней плоды жертвенных смертей присутствуют как действенные силы. Это станет исключительно важно в ближайшее время. В другое время это было бы иначе, но для ближайшего времени по особым причинам это крайне значительно.
Мы жили в злое время материализма. Души были неспособны подойти к духовной науке, они были погружены в мощную ауру материализма. Преодолеть эту ауру, - будет задачей Народной Души в ближайшее время. И для преодоления материализма силы к этой Народной Душе будут притекать благодаря тому, что эфирные тела умерших в раннем возрасте продолжают жить дальше в этой Народной Душе, продолжают жить дальше именно как силы. Сильнейшими борцами против материализма станут эти эфирные тела, пожертвованные на алтарь человеческого развития.
Так мы должны различать между тем, что как отдельный человек странствует полями духовного мира, оставаясь соединённым с человеческой индивидуальностью, и тем, что на окольном пути посредством эфирного тела отдается во всеобщее; что в этой духовной всеобщности в вышеприведенном смысле продолжает действовать в субстанции Народных Духов.
Навигация
Перейти к полной версии