Антропософский форум > В потоках времени

Вера

(1/5) > >>

Sergei:

http://wiki.anthroposophie.net/Datei:Salomonischer_Tempel.jpgТак из переживания храма Соломона мы можем приблизиться к переживанию первого Гетеанума.


--- Цитировать ---Поскольку иных описаний этого храма, чем в Библии, не существует, то многие художники и ученые предлагали свои планы и модели этого сооружения. Работа Одило  Вольфа «Иерусалимский  храм. Художественно-историческое  изучение  его пропорций и размеров»  содержит в этом отношении важнейшие данные. План храма и притвор созвучны скинии Моисея с той разницей, что в храме Соломона удваиваются все размеры. Для храма был выстроен еще  притвор. К зданию  храма с трех сторон прилегало трехэтажное здание для жрецов,  возведенное на приподнятой  платформе. К нему  вела монументальная лестница, на которой Хирам поставил две медные  колонны — Иахин (Jachin) и Боаз (Boas), располагавшиеся по обе стороны  от входа.
   Можно попробовать согласовать эти данные с указанием Рудольфа Штейнера: «Врата, крыша и боковые опоры вместе образуют пятиугольник».
   Под  боковыми  опорами  можно  понимать  боковые  помещения  для  жрецов, заканчивающиеся, вероятно, башнями.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Крыша уже могла иметь треугольную форму, как это было в более поздних постройках, например, в храме Ирода. Все вместе это могло создавать  пятиугольник. В этот пятиугольник,  как в пентаграмму,  можно вписать выпрямленный человеческий облик.
   План храма понять легче. Будем считать, что «Святилище» имеет в длину 40 локтей, «Святая Святых» — от 10 до 20 локтей, а притвор — от 10 до 20 локтей.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.30.html
Даниель ван Беммелен. Первый Гётеанум как здание человечества
--- Конец цитаты ---

happy:
Крыша у Гетеанума уже делает его необычным на фоне зданий наподобие этой реставрации.
Глядя на реставрацию, возникает ощущение неполноты - чего-то значащего не хватает в ней. Она не создает ощущения органичности. Моисеев храм органичен. А тут лишь кусочный фрагмент без должной целостности, похожий на павилион ВДНХ.

Sergei:


--- Цитировать ---Из Духовного мира приходят откровения, которые раскрывают себя людям, только если они продолжают прогрессировать; тогда будет открыта для них Книга с Семью Печатями. Эти Печати являются как раз теми, которые мы рассматриваем здесь, и они будут открыты. Следовательно вы найдете книгу в середине Печати, а внизу ее четыре стадии человечества, представленные четырьмя лошадьми, которые означают стадии человечества в их развитии назад во времени. Однако имеется еще и высшее Посвящение. Люди произошли из Высших Миров и возвысятся к ним снова. Тогда люди и Мир перестанут существовать в их современных формах. То, что теперь снаружи в Мире - отдельные буквы, из которых составлен человек - он снова примет в себя, а его форма станет идентичной с формой Мира. В более тривиальном теософском учении, говорится, что человек ищет Бога внутри самого себя. Однако те, кто нашел бы Бога, должны искать его в его Творениях, которые распространены в Мире. Ничто в Мире не является только материей, это есть иллюзия. В реальности, вся материя является выражением Духовности, посланием активности Бога. Люди, как бы, расширят свои существа, отождествляя себя все больше и больше с Миром; таким образом станет возможным представить их в форме Космоса, вместо формы человека. Это вы можете видеть в четвертой Печати с ее горой, морем и колоннами. То, что проходит как облака по Миру сегодня, раскроет свою материю так, что тело человека может быть сформировано из нее, а силы, которые сегодня находятся с Духами Солнца, будут в будущем обеспечивать людей тем, что разовьет их Духовные силы гораздо более высоким образом. Это есть силы Солнца, к которым стремятся люди. В противоположность растению, которое посылает свои, подобные голове, корни к центру Земли, человек поворачивает свою голову к Солнцу. Он окончательно объединит свою голову с Солнцем и получит Высшие силы. Это может быть видимо в четвертой Печати в лице Солнца, которое покоится на теле облаков, на горе и колоннах. В то будущее время, человеческое существо станет само-творящим. Как символ совершенного Творения, много цветных радуг окружают его. В Аппокалипсисе Святого Иоанна вы можете найти подобную Печать, в которой Книга расположена в середине облаков. Святой Иоанн говорит, что Посвященный должен проглотить эту Книгу. Здесь указано время, когда люди получат Мудрость не только внешне, но будут проникнуты ей так, как это есть сегодня в случае с кровью, когда они станут воплощением Мудрости.
Рудольф Штайнер Оккультные знаки и символы. Четыре лекции данные в Штутгарте с 13 по 16 Сентября 1907 г. GA 101
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: happy от 03 Апр. 2010, 18:43:11 ---Крыша у Гетеанума уже делает его необычным на фоне зданий наподобие этой реставрации.
Глядя на реставрацию, возникает ощущение неполноты - чего-то значащего не хватает в ней. Она не создает ощущения органичности. Моисеев храм органичен. А тут лишь кусочный фрагмент без должной целостности, похожий на павилион ВДНХ.

--- Конец цитаты ---

В данной теме меня привлекает символика, медные колонны и море, которые мы видим и на четвертой печати.
Вход в святая святых, открывающийся сегодня миру.

--- Цитировать ---при  снятии четвертой  --  сила религиозная,  которая  через  христианство  получает  новый   облик.  Теперь становится ясным значение четырех животных. Они  суть четыре главные мировые силы, приобретающие  новое  направление в христианстве:  война (лев), мирный труд  (телец),  справедливость  (существо с лицом  человека)  и  религиозное устремление (орел). Значение третьего существа выясняется при снятии третьей печати: "хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий", и тем, что всадник держит  при этом  весы. И  при снятии четвертой  печати является всадник, "которому  имя смерть,  и ад следовал за ним".  Всадник  этот  есть религиозная справедливость (гл. 6, ст. 6-8).
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Так мы подходим к пониманию этой репродукции и к нашему времени. Занавес поднят.
Если приглядеться, то мы можем увидеть две колонны, гору и море.
Но здесь углубляется и полнота видения, уже встречается пространство и время.
Ключи к дальнейшей расшифровке можно найти и на http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085
Так неожиданоно оказываемся у входа в Малый зал

happy:

--- Цитата: Sergei от 06 Апр. 2010, 07:12:27 ---
--- Конец цитаты ---
Бросилась в глаза аллегория 12-ти мастеров, один из которых выходит между двух колон на свет из сумеречных цветов. Семеро проявленны, пятеро пребывают в непроявленном.
Овал, окруженный 12-тью, представляется неким аналогом ритмической системы. Две колоны это ноги. А головы не разглядел...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии