Антропософский форум > В потоках времени

Вера

<< < (2/5) > >>

Sergei:

--- Цитата: happy от 06 Апр. 2010, 08:19:38 ---
--- Конец цитаты ---
Извиняюсь, адресс ссылки не правильно дал, http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.75.html, 78 пост.
Столбы отражают вхождение в материю, зачатие.
А рождение на этой ссылке http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.105.html, 114 пост.
Меня одно смущает, зеркальноть отражения, левое и правое поменялось местами. Как оттиск печати. Земной отпечаток небесной печати.

Sergei:


Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Четвертая печать
И немного лирики

--- Цитата: happy от 06 Апр. 2010, 08:19:38 ---
--- Цитата: Sergei от 06 Апр. 2010, 07:12:27 ---
--- Конец цитаты ---
Бросилась в глаза аллегория 12-ти мастеров, один из которых выходит между двух колон на свет из сумеречных цветов. Семеро провяленны, пятеро пребывают в непроявленном.
Овал, окруженный 12-тью, представляется неким аналогом ритмической системы. Две колоны это ноги. А головы не разглядел...

--- Конец цитаты ---

А художник вот так увидел четвертую печать. Но ее восприятие может быть и таким.

Здесь созвездие Рыб и Овна могут восприниматься как колонны — Иахин (Jachin) и Боаз (Boas)
Важно чтобы человек пережил, имел и воплотил свой образ.

Sergei:

--- Цитировать ---Колонна символизирует мировую ось, удерживающую Небо и связывающую его с Землей; ритуальный центр мира - пуп земли. Символика колонны тесно связана с символикой дерева. Колонна часто символизирует Древо Жизни, а также стабильность и прочное стояние. По Филону, колонна выражает идею Бога, который стоит твердо и проявляет устойчивость в противоположность колеблющейся человеческой природе. Кроме того, колонна поднимает священное и чтимое над профаническим и обыденным. Столб огня или дыма - знак присутствия божества. Сломанная колонна - это смерть и смертность. Колонна с головой человека на вершине означает предел или границу. Колонны с сидящими на них голубками могут олицетворять Великую Мать и, в особенности, богинь-пророчиц Додоны. Колонна с дельфином символизируют сочетание мужской и женской силы, любовь. Космическая Колонна саксов была уничтожена Карлом Великим
 Две колонны могут олицетворять опору Небес и Небесные Врата, через которые нужно пройти, чтобы попасть в храм или церковь. Такое прохождение между двумя колоннами символизирует переход к новой жизни, или в иной мир, в вечность. Такой проход разделяет символическое значение двери или врат. Две колонны могут изображать небесных близнецов, с которыми ассоциируются дадофоры (см. факел).
В буддизме столб огня - это неиконический символ Будды. В Китае колонна символизирует прямоту и путь. Колонны императорского дворца символизируют поддержку императора князьями. В христианстве символизм колонны разделяет ее символизм в еврейской традиции. В Египте колонна символизирует воскресение Озириса, а его позвоночник как дерево-ось означает стабильность. В греко-римской традиции колонна - неиконический символ Зевса( Юпитера). Две колонны на Ликейской горе посвящены Зевсу и символизируют Диоскуров. Три колонны олицетворяют Великую Богиню и фазы Луны.
 В еврейской традиции столбы огня и дыма были знаками присутствия Бога и символизировали мощь его поддержки. Две колонны Храма Соломона - это Воаз и Иахин, сила и стабильность, В Нем - сила и Он утвердит, преходящая и духовная силы, царь и священник, трон и алтарь; одна колонна была непотопляемой, а другая - несгораемой. В Каббале три колонны символизируют мудрость, силу и красоту. Колонна может быть неиконическим символом Яхве и Авраама.
В индуистском храме колонна с венцом на вершине - это архитектурный символ высшей точки, а также наиболее прямой путь духовного восхождения, доступный, однако, только тем, кто начинает восхождение с центра, преодолев двойственность и обретя способность подниматься от тьмы, которая внутри, к свету, который наверху. Колонна верного - знание Бога (Коран
 В митраизме парой колонн символизируются дадофоры (факелоносцы), бык и скорпион, свет и тьма и т, п. Платон говорит о световом столбе Небес, окруженном восемью сферами разных цветов. В шумеро-семитской традиции деревянный столб или пень дерева, - это неиконическое изображение семитской Астарты. Колонна, увенчанная головой льва, символизирует нергал и солнечное начало; с наконечником копья - Мардука и солнечное начало; с головой барана - Эа-Оаннеса.
 Колонна - это мировой хребет или ось. Лунная символика трех колонн характерна для Финикии и, особенно, Карфагена. В даосизме колонна олицетворяет Дао и путь.
Словарь символов http://enc-dic.com/symbol/Kolonna-350.html
--- Конец цитаты ---

В древнем мире колонны стояли у входа в храм, если мы обратимся к первому Гетеануму, то колонны оказываются уже внутри храма. А значит сегодня мы можем найти духовные ворота  внутри человека. В нас, в  нашей головной организации врата в древний Сатурн, Древнее Солнце, в будущий Юпитер.
И пустующие колонны (не несущие мотива) у входа в малый зал – врата в неведомое, в сокровенное.


--- Цитировать ---Противоположно этому влияние Аримана. Он, прежде всего, проявляет себя из 8-й сферы, из которой создан наш остальной организм, кроме головы, весь исполненный жизненности. Здесь теперь действуют ариманические силы. Они, наоборот, стремятся в жизненные силы остального организма внести силы смерти, которые, согласно божественному развитию, принадлежат голове. Так что из 8-й сферы окольным путем, через Аримана, мы получаем силы смерти. Это опять-таки говоря физически.
     Выражаясь душевно, я должен сказать: исходящее из 8-й сферы, действует на человеческую волю, не на интеллигенцию. Но в основе человеческой воли лежит желание. В воле всегда таится нечто от желания. И в то, что как природа желаний лежит в основе воли, Ариман постоянно стремится внести личный элемент человека. А благодаря тому, что в природе желаний скрыт личный элемент человека, наша человеческая душевная волевая деятельность является отпечатком нашего пути навстречу смерти. Вместо того, чтобы дать божественными идеалам пронизать себя вплоть до желаний и воли, мы вносим нечто личное в наши желания, в нашу волю".194 (3)

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Матфея 5:17-19 "не нарушить пришел Я, но исполнить."
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---[/i]199a. Мы состоим из 5 членов: "... из физического тела, эфирного, астрального, из Я-оболочки, лишь позади которой открывается собственно Я, истинный человек". Все внешние влияния захлестывают Я-оболочку.266-1, с. 380
     Мы есть отображение праобраза. "Праобраз есть наше истинное Я, которое в зародыше было образовано на др. Сатурне…".
200. Я образует в ауре овал. "Кто способен видеть этот овал отдельно, сам по себе, тому он представляется черным". Но обычно его видят в ауре души рассудочной и сознательной; и тогда он виден голубым. "Как маленький голубой овал является Я у совершенно неразвитого человека. По мере идущего вперед развития человека оно становится все больше и больше; у среднего человека современности оно имеет примерно такую же величину, как и остальная аура. Внутри этого овала вспыхивает особое излучение. ... Оно есть выражение того, что человек сделал из себя сам". 34 с.133
206. Человеческое Я образует в ауре некий овал, я-тело синего цвета, вернее сказать, синее не-тело. "Это закрытое святилище; также и для ясновидящего. Никто не может взирать в Я другого человека". Но внутри этого синего видно нечто новое, новое пламенеющее образование. Это дух. Он также трехчленен. 53 (2)
207. "Я-тело имеет для ясновидящего вид синего полого шара, находящегося между бровями, за лобной костью. Когда человек начинает над ним работать, то из него исходят лучи".95 (приложение)
208. "Представим себе черную дыру на красной поверхности. "Ничто" воспринимаете вы там, где стоит этот черный кружок (дыра); там ничего нет. Как окружающее красное видите вы в своей душевной жизни Я. В действительности то, что человек желает иметь как восприятие своего Я, есть лишь дыра в его душевной жизни. Поскольку там ничего нет или, по крайней мере, есть немногое, то человек считает, что там он воспринимает свое Я, а вокруг он воспринимает то, что его мозг являет ему через его физ. и эф.тела".176 (17)
210a. "Правая половина тела (головы и туловища) не принимает участия в Я-образовании. Она вырывается из пронизания лимфой".Д.31, с.30
214. "Тем, что наши чувства образовали двенадцатиричность, 12 спокойных сфер, было заложено основание для земного я-сознания. Когда чувства были только жизненными органами, в эпоху др.Луны, человек мог иметь только астр.тело; тогда это были 7 органов чувств и одновременно жизненные органы, они составляли основу астр.тела. Семеричность таинственно заложена в основу астр.тела, двенадцатиричность — в природу Я человека".170 (7)
[/i]
--- Конец цитаты ---
Так в мотиве Круг двенадцати на росписи большого купола открывается переживание тела "Я".

--- Цитировать ---Она показывает, что перешедшее с древней Луны на Землю развитие пошло таким путем, что внизу, в материальном мире, в эпоху древней Лемурии образовалось человеко-животное. Сверху в него проникла дарованная Духом Формы искра Я. В нем, как в групповом Я, действовала Ипостась Святого Духа. Бывшее при этом внизу отставшее люциферическое царство, развивая вожделения, сгущало астральное до физического. Чтобы при этом в их сферу не было стянуто Я, его изнутри наполнял Жизнедух. Поэтому Элоим Ягве стоял в линии действия Христовой Ипостаси. А то, что все же сошло вниз, "я", живущее в отраженных мыслях, несет в себе неистребимую тягу вновь подняться вверх. Гностики называли эту тягу "ахамот". Навстречу ахамот Отец послал Сына. Через Ягве человек был сотворен как третий Логос. Основа его была создана уже на древней Луне в регентство Святого Духа.

--- Конец цитаты ---

Sergei:


http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=202150&level=-1

--- Цитата: Sergei от 10 Апр. 2010, 15:10:56 --- 199a. Мы состоим из 5 членов: "... из физического тела, эфирного, астрального, из Я-оболочки, лишь позади которой открывается собственно Я, истинный человек". Все внешние влияния захлестывают Я-оболочку.266-1, с. 380

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---215. На Земле человек является десятичленным существом:
1 физ. тело   2 эф. тело   3 астр.тело   4 Я
5 эф. тело   6 астр. тело   7 "я"   
8 астр.тело   9 Я       
10 Я           
     "Когда вы стоите перед человеком и разглядываете его, видите его голову, форму лица, нос, губы, видите его таким, каков он есть (также, когда вы его рассматриваете как анатом, как физиолог), то вы имеете перед собой то, что из физ.тела сделало его Я.
     Что сделало из физ.тела бытие Луны, Солнца, Сатурна — это не дано вашему взгляду, это остается скрытым. ... Итак, остается сокрытой та конфигурация физ.тела, которая образована эф., астр. и самим физ. телами.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Переживаемое нами внешне есть, собственно говоря, воплощение Я. ... Итак, мы воспринимаем то, что сделало Я из физ.тела. А чего мы не воспринимаем? — Самого Я. И если вы назовете "я" это (см.схему ниже) — 1 и это — 4, то я-1 воспринимаемо извне; "я"-4 вы не воспринимаете извне, но имеете лишь самопереживание. Когда вы переживаете себя в своем самосознании, когда вы воспринимаете, то воспринимаемое вами, чувствуемое вами, мыслимое вами... это "я", о котором говорят философы. Вы, т.обр., это я-4 воспринимаете как внутреннее переживание.
Но как внутреннее переживание вы не могли бы его воспринять, если бы здесь было только Я. Я уже говорил, что мы спим не только ночью, но и днем. Мы не осознаем полностью всех внутренних переживаний, и поскольку мы спим в течение дня, то днем в нас также живут существа высших Иерархий... Можно сказать: как бессознательное переживание наша воля дана в нас Архаями, чувства — Архангелами, а мышление — Ангелами. И все это струится и ткет в Я, и в конце концов становится тем, что человек называет своей внутренней душевной жизнью.
     Но знакомым, собственно говоря, "я" является лишь здесь — 1. ... Когда один человек встречает другого, то он воспринимает я-1; когда он смотрит в себя, то он воспринимает я-4. ... А то "я", которое я здесь называю я-2, определяется в эф.теле, и оно остается — но это лишь кажется — сокрытым. ... Вы можете почувствовать безо всякого ясновидения, что я-2 приводит эф.тело в совершенно определенное ритмическое движение, как я-1 дает определенную форму физическому телу". Я-2 извлекается через эвритмическое движение. В эвритмии "...вы можете абстрагироваться, отвлечься от физического тела и вглядываться лишь в то, что делает эф.тело; тогда вы будете иметь "я" в эф.теле, внутри его, в движении.
     Мы пытаемся вырвать у Аримана эвритмию, ибо по той причине, что Ариман пришел в мир, человеческое эф.тело отвердело настолько, что человек не может развить эвритмии как природного дара".
     "Я-З человек также не переживает непосредственно. ... Я-З мы переживаем, когда поем или говорим. Я-4 живет в очень подсознательной области — оно живет во всем том, на что человек способен в пределах творения своей фантазии. ... оно живет как творческая фантазия в широчайшем объеме. Ему должно быть приписано то, что в моей "Философии свободы" вы найдете в главе "Моральная фантазия"".
     "Что из глубин душевной жизни бьет ключом в добром и злом, проистекает от я-3. Влияние на это "я" оказывают существа Ангелов и существа Архангелов в добром и злом смысле, с люциферической и ариманической природой". —"Когда говорят о человеке, живущем на Земле, то едва ли имеют в виду что-либо иное, чем то, что очерчено жирной линией. Над этой линией находится все то, что человек содержит в себе как остаток от времен древних Сатурна, Солнца и Луны". Под линией находятся ближайшие к человеку и имеющие с ним непосредственную связь Иерархии.
--- Конец цитаты ---

Хотелось бы с этим разобраться

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии