Автор Тема: Язык музыки  (Прочитано 59072 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Язык музыки
« : 06 Апр. 2010, 09:24:35 »
The Piano [Life is a song] Yann Tiersen - Comptine D'Un Autre Ete L'Apres Midi

http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/

Какая мелодия сегодня созвучна Вам? Поделитесь.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #1 : 06 Апр. 2010, 16:20:11 »
И с радостью бы, да там за спамом ничего не видно.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #2 : 06 Апр. 2010, 17:08:53 »
Исправлено..

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #3 : 06 Апр. 2010, 20:22:58 »
The Piano [Life is a song] Yann Tiersen - Comptine D'Un Autre Ete L'Apres Midi
http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/
Какая мелодия сегодня созвучна Вам? Поделитесь.
 
Вот такая: David Darling - Ode
Причем она является доминантой-отражением моего состояния уже на протяжении последних трех месяцев.  (_wall)

Что касается Яна Тьерсена, то у меня эта мелодия не вызывает положительные эмоции, как и весь остальной современный минимализм. Это все равно что есть еду без соли, сахара, приправ и проч. Очень все там пресно и постно.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Мелодии
« Ответ #4 : 06 Апр. 2010, 20:59:23 »
она является доминантой-отражением моего состояния уже на протяжении последних трех месяцев
Когда тангенс угла, под которым обозреваешь начало своего жизненного странствования, равен единице, депрессии как индикаторы указывают на нечто в устоях, что необходимо облагородить. Столкнувшись с чем-то похожим, на свое счастье, нашел и лекарство. Однако, прежде всего, укажу возможную причину. Это неправомерное перенесение механизмов, которыми познаем внешний окружающий нас мир, на тонкий мир души, свой собственный или других людей.
Цитировать
реальность живет не в том, что так хорошо логически построено. Реальность живет именно в образах. И если мы не решаемся схватывать образы или иммагинации, то мы не схватываем именно человека в его истинности.
<...> мы вопрошаем действительность - через что она хочет нам раскрыться. Только тогда мы приходим к имагинации.
GA322. Границы естественного познания. Четвертый доклад
Лекарство, помогающее при депрессии "с тангенсом = 1", есть у Маэстро: "Devoto con forza"  http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=521 Существенно, каким образом смотреться в себя. Очень существенно. Методы должны быть верными. Применимое для реализации во внешнем мире не стоит один-в-один переносить на душевную жизнь.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #5 : 07 Апр. 2010, 08:52:55 »
Здравствуйте!
Извините за вступление в Вашу полемику, но хотел обратить внимание на некоторые нюансы...
Так называемая музыка Relax, имея немножно оттенок люциферического довольства и приятных субъекций, помогает обработать внутренний материал, напротив музыка проникнутая сильным духовным сознанием, дает возможность укрепить Я и включиться в поток объективных космических свершений...
Для разнобразия - фрагмент Пасхального концерта в Зальцбурге:
http://www.youtube.com/watch?v=-1R7yPZv4o0

С уважением
А.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #6 : 07 Апр. 2010, 11:10:42 »
Здравствуйте!
Извините за вступление в Вашу полемику, но хотел обратить внимание на некоторые нюансы...
Так называемая музыка Relax, имеея немножно оттенок люциферического довольства и приятных субъекций, помогает обработать внутренний материал, напротив музыка проникнутая сильным духовным сознанием, дает возможность укрепить Я и включиться в поток объективных космических свершений...
Для разнобразия - фрагмент Пасхального концерта в Берлине:
http://www.youtube.com/watch?v=-1R7yPZv4o0

С уважением
А.

Здравствуйте!
Вы совершенно правы, простые мелодии действуют на поверхности душевных переживаий, не выше астрального, имеют люциферический оттенок. Хорошо, что Вы об этом так деликатно напомнили.
Меньше всего хотелось бы, чтобы размещая ссылку на какое-либо произведение, переживали, насколько оно выглядит зрелым, респектабельным, или идеологически подкованным..
                       
Давайте делиться друг с другом музыкой любых жанров, направлений. Правда, тему нужно было иначе назвать, ну да ладно.
Что касается церковной музыки, слушал трансляцию пасхального богослужения, божественно звучат два мужских голоса, высокий и низкий (в византийском напеве?), если найду - выложу ссылку.

Все-таки музыка, проникнутая сильным духовным сознанием, целительно действует, лишь исполненная вживую. Впервые услышал об этом от замечательного вальдорфского учителя, из Венгрии.
Долго он рассказывал о воздействии музыки на человека, какие инструменты на что влияют, а в завершение лекции упомянул, что музыка, которую прогнали через электронные устройства, действует прямо противоположно.
Слежу за репертуарами, афишами, хочется Вагнера слышать вживую. Только редко его исполняют..

С уважением, А.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #7 : 07 Апр. 2010, 11:25:38 »
Передатчик Импульсов - будь то печатная книга, запись, интернет, конечно не может точно передать живую музыку, но человек за то и духовное существо, что может через мертвое подключиться к живому Духу...

Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #8 : 07 Апр. 2010, 13:06:58 »
Передатчик Импульсов - будь то печатная книга, запись, интернет, конечно не может точно передать живую музыку, но человек за то и духовное существо, что может через мертвое подключиться к живому Духу...

Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?

Что значит "плохое живое исполнение Вагнера"? Здесь уж если не умеешь - не берись.
Отличная запись - это очень удобно, на стремлении к удобству нас Ариман и ловит.
И ведь эта ловушка работает.. Сколько людей с наушниками ходит по улицам.

Поэтому вопрос, наверное, не корректный. Тогда: "что лучше: один раз в году быть на концерте симфонического оркестра, или каждый день слышать отличную запись этого концерта?"

Живая музыка Вагнера глубоко и благотворно воздействует на человека, в эфирном происходят изменения, об этом Штейнер говорит в лекциях.
А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #9 : 07 Апр. 2010, 13:38:38 »

Что значит "плохое живое исполнение Вагнера"?

Поэтому вопрос, наверное, не корректный.

А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?

Cпасибо за оперативный и искренний ответ... :)
Конечно, есть множество интерпретаций и Вагнера и других, есть даже такие, которых слушать не хочется.
Речь здесь не о том, что лучше - живое или консерв...
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Если духовное однажды шло в оригинале, то в консерве Его не утопишь... то и самое с циклами Д-ра в печатном формате и интернете...

Спасибо Alrock

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #10 : 07 Апр. 2010, 14:16:08 »
Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?

И к чему мы тогда приходим?
Идти на концерт не нужно, ведь есть непревзойденная запись этой симфонии венского оркестра 68-го года, а вот этот концерт, по-мнению многих специалистов, в 72-м блестяще был исполнен нью-йоркским оркестром. Все доступно, в высочайшем качестве.
Ловушка захлопнулась, не правда-ли?

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #11 : 07 Апр. 2010, 15:00:55 »
Вообще-то ловушками обычно не пользуюсь, хотя однажды помнью крыса убежала со всею… :)
Думаю согласитесь, что качество интерпретации не так важно, как раскрытие духовного содержания…

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #12 : 07 Апр. 2010, 15:29:49 »
Соглашаюсь  :)

Не забудьте пригласить на свой концерт ;)

И все же простая мелодия, несущая светлую грусть, тоже может многое: например, побудить человека научиться игре на фортепиано..

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #13 : 09 Апр. 2010, 11:56:17 »
Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?
Безусловно, плохое живое исполнение лучше самой качественной записи. Правда и здесь уже сплошь нюансы. Сейчас даже самые что ни на есть живые симфонические концерты в концертных залах, через встроенные микрофоны, обрабатываются через пульт звукорежиссера и идут в зал через колонки. При этом получается синхронная смесь живого звука с уже обработанным звуком.
Поэтому вопрос, наверное, не корректный. Тогда: "что лучше: один раз в году быть на концерте симфонического оркестра, или каждый день слышать отличную запись этого концерта?"
Живая музыка Вагнера глубоко и благотворно воздействует на человека, в эфирном происходят изменения, об этом Штейнер говорит в лекциях.
У меня были проблемы чисто колличественные. Монтер Мечников из "Двенадцать стульев", восклицал: "Дуся, я человек, измученный нарзаном". Проработав много лет при сцене зала Чайковского, могу сказать примерно тоже самое: "Дуся, я человек измученный классической музыкой, балетами, операми и концертами". Трудно пересчитать все деяния в которых я принимал непосредственное участие. И что самое обидное, что я был не слушателем, а участником, п.э. не мог полноценно наслаждаться процессом. А когда мог... то уже... Трудно представить себе сталевара, который после ударной смены, зайдя покушать домой, потом спешил бы погреться у родной домны.  Общаяясь с коллегами по работе, я вдруг пришел к тяжелому выводу, что у многих работников КЗЧ очень сильно отрафировано чувство прекрасного. Так что жертвы-участники процесса, находятся как бы вне процесса.

Хотя были очень сильные моменты когда я чувствовал что музыка прошибает вплоть до эфирного тела. На концерте Рихтера, например или на постановке балета Шнитке "Желтый звук", что-то подобное было. Мой друг на концерте Евг. Мравинского, упал в обморок от переживаний. Рихтер вообще был маг. В Зале Чайковского, где отродясь не было аккустики, он играл так, что она почему-то появлялась и пропадала оттуда когда он уходил со сцены. Словно он ее приносил и уносил с собой.  Причем я слушал его с разных аккустических точек и она была везде!

Еще обидно, что сейчас вся постановочная часть действует очень рассеивающе на внимание слушателя. Вся картинка сцены часто столь насыщена всякими заморочками, что бедный слушатель просто не знает куда головой вертеть и куда кинуть свой взор и куда уши навострять. На постановке "Тристана и Изольды" с Гергиевым и всей Мариинкой, вломили столько всего, чтобы непросвещенный слушатель просвещался, что можно было просто рехнуться. Самое дорогое удовольствие - были самоедущие и саморасставляющиеся декарации, кот. рулили два француза и за кот. Мариинка платила аренду 200 тыс. долл. за концерт. По бокам висело 2 огромных экрана где все синхронно увеличивалось и гнался синхронный перевод на русском (этой байдой как раз рулил я, как ответственный за экраны), многокиловатные юпоки и вращающиеся галогенные головы шмаляли по залу, как-будто это не Зал Чайковского, а зона и они там ищут беглых каторжников. Тристан плыл на самодвижущемся корабле, который пыхтел и издавал весьма странные другие звуки, подобные звуку колебимой ветром двери. И мн. чего другого...
Какие светлые имагинации может вынести слушатель из подобного мистериально-сценического действа?
А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?
Сейчас электронные устройства достигли такого уровня, что фактически на слух невозможно различить разницу между живым исполнением и записью. В этом то и весь ужас ситуации.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #14 : 09 Апр. 2010, 13:08:11 »
Конечно каждый, имея свой вкус и средства, избирает - что полезнее для его внутреннего обогащения.
Все-таки мой опыт говорит о том, что слушать записи Рихтера, Караяна, Фуртвенглера, Янсона полезнее, чем испонителей "3-го сорта", которые отрабатывают гонорар...

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #15 : 09 Апр. 2010, 14:38:58 »
Конечно каждый, имея свой вкус и средства, избирает - что полезнее для его внутреннего обогащения.
Все-таки мой опыт говорит о том, что слушать записи Рихтера, Караяна, Фуртвенглера, Янсона полезнее, чем испонителей "3-го сорта", которые отрабатывают гонорар...
  Такая точка зрения вполне жизнеспособна. Умирать, сидя на третьем сорте - хуже некуда... У плохого есть свои градации. Есть великие, а есть просто ровные, но невеликие исполнители. Но последних живьем слушать тоже интересно. Запись же дает нам возможность сравнить как это делали когда-то прославленные музыканты. Но... если это аудио и оркестр, то мы тогда не сможем ощутить все детали происходящие вне звука. Например работу дирижера. На Гергиева в момент дирижирования просто можно отдельно смотреть, вне музыки. Это какой-то магический театр, что он делает с оркестром. Аудиозапись не даст всей полноты картины.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #16 : 09 Апр. 2010, 22:05:20 »
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Неужели в Прибалтике настолько явный дефицит профессиональных музыкальных коллективов, качественно исполняющих музыку?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Мелодии
« Ответ #17 : 10 Апр. 2010, 12:47:47 »
Зацените, под какую музыку исполняют панэвритмию. Возвращает чувство реальности и ритма.
Композитор Беинса Дуно. http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78 Возможно, после прослушивания станет ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Мелодии
« Ответ #18 : 12 Апр. 2010, 08:25:39 »
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Неужели в Прибалтике настолько явный дефицит профессиональных музыкальных коллективов, качественно исполняющих музыку?

Профессионалов-та хватает, но здесь хотелось обратить больше внимания на раскрытие духовного содержания и глубины, чем правильное исполнение.
А для этого быть только хорошим музыкантом мало...

Духовно одаренные люди слышат разницу, когда простые, даже обыденные слова говорят дежурно, или когда в те же слова смысл вкладывает напр. апостол Иоанн: "Дети, любите друг друга!" (цитата по памяти из лекции Ю.М.Буторина)

Насчет аудой записей - есть и качественные видео, где можно пережить то, чего не всегда удается в живом концерте - мимику, жесты превосходных дирижеров...

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #19 : 13 Апр. 2010, 11:54:38 »
Зацените, под какую музыку исполняют панэвритмию. Возвращает чувство реальности и ритма.
Композитор Беинса Дуно. http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78 Возможно, после прослушивания станет ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.

Из прослушанного мне не становится ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.
Не трогает за живое панэвритмия. Не знаю почему.
А знают ли о ее существовании эвритмисты? Может, Вам нужно принести им "благую весть" и услышать, что они думают об эвритмии с приставкой "пан"?