Автор Тема: Лечебная педагогика и социальная терапия  (Прочитано 14423 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
объявляет набор студентов на первый курс
 
Целью обучения является подготовка специалистов по лечебной педагогике и социальной терапии для практической работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушение интеллекта и психики.

Программа состоит из двух уровней образования.

Первый уровень
предлагает обучение основам лечебной педагогики и социальной терапии, включая освоение методик работы с детьми и взрослыми, а также основы антропософской педагогической антропологии.
Срок обучения 2 года по очно-заочной форме.
Второй уровень
предполагает углубленное изучение лечебно-педагогической диагностики  различных заболеваний и отклонений в развитии с антропософской точки зрения.
Срок обучения 1 год по очно-заочной форме.

Очные сессии проводятся в Москве четыре раза в год (девять недель в году) преимущественно во время школьных каникул, и составляют около 720 учебных часов (первый уровень) и 360 учебных часов (второй уровень) в аудитории, и выполнение самостоятельных работ между сессиями.

Обучение включает в себя курс профессиональной переподготовки при одном из Московских педагогических ВУЗов.

Первая очная сессия начинается в июне 2010 года в Москве.

Для поступления необходимо:
- подать заявление в свободной форме с описанием причин, по которым Вы                    хотите получить это образование (можно по эл. почте);
- пройти собеседование;
- иметь копию диплома об основном (государственном) образовании;
- иметь справку с места работы ;
- быть готовым начать работать с людьми, имеющими нарушения развития.

Работа с детьми/взрослыми, имеющими отклонения в развитии, обязательна на весь период обучения, так как наш семинар имеет практическую направленность.

Чтобы записаться на первый курс и по всем вопросам можно обращаться:
-   по телефонам:  +(495)9529204 или +9037371493,
-   по эл. почте: rvderplaat@gmail.com
 


 



Центр существует с 1993 года и представляет собой одну из программ Благотворительного фонда развития лечебной педагогики и социальной терапии "Лемниската". За это время было подготовлено пять групп студентов. Студенты четырех последних выпусков получили государственные дипломы о профессиональной переподготовке по специальности «Система Рудольфа Штейнера в специальной педагогике».
Руководит Центром Коллегия .

Программа обучения полностью соответствует международным требованиям, предъявляемым Медицинской секцией Гетеанума. Программа состоит из дисциплин развитых на основе антропософского мировоззрения (не менее 85%) и из дисциплин традиционной науки. Преподавание ведут опытные специалисты из России, Германии, Голландии, Великобритании, США.

 С первого дня обучения, поэтому при обучении огромная роль уделяется практической и самостоятельной работе. Обязательным требованием для студентов является профильная работа на протяжении периода обучения. Специалисты Центра обеспечивают сопровождение практики.

После окончания обучения выпускники могут самостоятельно проводить лечебно-педагогическую диагностику и разрабатывать систему практической помощи для людей с нарушениями развития. Выпускники могут работать учителями у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта и психики, а также социальными терапевтами.

Наше образование не дает права на медицинское вмешательство.


Галина

  • Гость
Цитировать
Институт лечебной педагогики и социальной терапии (Санкт-Петербург)
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария)


приглашает на семинары 2011-2014 уч.гг.


1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера»- обретение новых знаний о мире и человеке, его связях с природой и космосом на основе феноменологического подхода,
- создание условий для саморазвития, раскрытия творческого потенциала личности.

2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика»- изучение различных типов конституции человека,
- рассмотрение типов личности с точки зрения антропософского учения о человеке.

3 год «Основные принципы терапевтической работы»- расширение собственных возможностей: развитие способности к самостоятельному действию, умение оказывать помощь себе и другим.


Теоретические занятия сочетаются с рассмотрением конкретных жизненных ситуаций и различными видами искусств (живопись, лепка, эвритмия, ботмеровкская гимнастика и др.), освоением традиционных ремесел.
В течение обучения открывается новое направление
«Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»
(Набор в группу ограничен).


Начало занятий в ноябре(школьные каникулы). Точные даты устанавливаются.

Ждем Вас!

Контакты:


тел.: (812) 314-91-878-(921)775-62-71 Ольга Голубева

тел.: (812) 701-30-30, 8-(921) 970-36-03 Ирина Виноградова

e-mail: irvin06@inbox.ru, ihp_spb@mail.ru

Галина

  • Гость
Цитировать
Учебная программа
Семинара по лечебной педагогике
[/b]
1.Раздел
Философские и антропологические основы лечебной педагогики Р.Штайнера
•   Истоки антропософского мировоззрения. Феноменология и гетеанизм.
 
•   Антропософское  учение о человеке

- Трехчленность человеческого организма: НЧС, ритмическая система, система обмена веществ. Трехчленность психической деятельности человека :мышление, чувство, воля. Связь телесного организма с душевными процессами.
-  Четырехчленное строение  человеческого организма: Минерально-физическая, эфирная, астральная и Я-организации человека и их связь с представителями природного мира. Взаимодействие  телесного и душевно-духовного  в человеке.
-  Чувственная организация человека,
три группы восприятий, 12 секторов чувственной деятельности
-  Семь жизненных процессов

2. Раздел.
Психология развития человека Р.Штайнера.
•   Человеческая жизнь, как единство тела, души и духа.
 
•   Возрастная периодизация в духовно-научной антропологии

- периоды развития, суть периода развития, факторы развития

- характеристика развития ребенка в трех возрастных периодах: дошкольном (от рождения до 7 лет), школьном (от 7 лет до 14 лет), юности (от 14 до 21 года).


З. Раздел
Типология нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
•   Антропософская точка зрения на нормальное развитие и отклонения от него.

•   Причины нарушения развития у детей.

•   Противоположные тенденции анатомо-физиологической и душевной конституции, как основание классификации нарушений развития в лечебной педагогике. Характеристика, психофизиологические особенности.

•   Тройная полярность детских нарушений развития. Основные типы конституционально-психологических нарушений..
    Характеристика, психофизиологические особенности.


5. Раздел
Диагностика нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.

•   Симптомы и субстанциональное содержание болезни
•   Наследственность и индивидуальность             
•   Интерпретация нарушений развития для определенных категорий                    детей.
•    Технология постановки лечебно-педагогического диагноза
•    Особенности работы психолого-медико-педагогического     
      консилиума в лечебно-педагогическом учреждении.

6. Раздел
Технология лечебно-педагогической работы.

•   Организация работы в лечебно-педагогическом учреждении (детский сад, школа, центр и др.).
•   Задачи обучения и воспитания на различных стадиях развития ребенка.
•   Терапевтическая направленность учебного процесса
•   Основные дидактические принципы
•    Особенности форм и методов обучения
•   Салютогенез как основа процесса образования


7. . Раздел
Профессиональная компетенция лечебного педагога.

•   Педагогический закон Р.Штайнера.
•   Лечебный педагог как саморазвивающаяся личность
•   Педагогика, как наука и искусство
•   Профессионализм и компетентность
•   Коллегиальная работа в профессиональном становлении лечебного педагога.







Форма обучения: вечерняя и очно-заочная.
    Вечерняя форма:
-  1 раз в неделю по 4 часа
   теория и    искусство (112  час);
               - 5 блок-курсов в год по 5 дней
  (288  час);
- практика (200 час).

   Очно-заочная форма:
               - 5 блок-курсов в год по 5 дней   
                  (288  час);
              - самоуправляемое обучение под   
                 руководством педагогической
                 коллегии Института                 
                 (112 час);
              -  практика   (организационная и
                 методическая поддержка
                 осуществляется на местах)
                 (200 час).