Антропософский форум > Антропософские инициативы

Курсы, семинары

<< < (6/17) > >>

Галина:
Некоммерческая Организация
Негосударственное образовательное (частное) учреждение
дополнительного профессионального образования / повышения квалификации
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СОФИЯ»
624170  Свердловская область Невьянский район, р/п. Верх-Нейвинский ул. Просвещения 51-а,
т. (34370) 5-94-37 e-mail: blagoedelo@mail.ru    ИНН6621999202, КПП 662101001

совместно
с АНО НПСПО «Благое дело»
 Норвежским негосударственным образовательным центром “Helsepedagogisk og Sosialterapeutisk Seminar”
и лабораторией антропософски ориентированной арт-терапии «Родонит»предлагает повышение квалификации / профессиональную переподготовку
по программам

«Социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья
 на основе гуманистической философской концепции Р. Штайнера»
(по направлению подготовки «Социальная работа»)[/center]
                                                                                                        и
«Психолого-педагогические аспекты изобразительной деятельности
как основа художественной терапии» (I ступень)

«Оздоровление, профилактика и психокоррекция
 с применением       методов арт-терапии» (II ступень)
(по направлению подготовки «Психология»)
                                                           Мы ждём Вас на первую сессию  26.03.- 31.03. 2012 г.

                                                                                                                 Просим подать заявку до 20 января 2012 года

и отправить письменное подтверждение заявки  до 1 марта 2012 года
на электронный адрес centr.sofia@mail.ru
или факсом на номер (34370) 5-94-37,

чтобы мы могли выполнить все обязательства принимающей стороны – приглашение иностранных преподавателей, проживание, питание, подготовка рабочих мест в зависимости от количества заявок  и прочее.


Набор на каждый курс ограничен – 20-25 человек.


Контактные лица:
Вера Игоревна Симакова 8 922 6032388
Светлана Игоревна Токарева 8 904 9838947
Юлия Игоревна Токарева     8 912 6906320, 8 (343) 355 18 20
Елена Станиславовна Якушева 8 922 1043606
Рита Рафисовна Севрюгина 8 (34370) 5-94-37

e-mail: centr.sofia@mail.ru

Галина:
«Социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья
на основе гуманистической философской концепции Р. Штайнера»
(направлениe подготовки «Социальная работа»)Курс обучения направлен на подготовку специалистов, занимающихся вопросами реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями, на освоение современных методов и направлений комплексной реабилитации людей с особыми потребностями. Ждём тех, кто хочет освоить новый холистический подход к человеку, новые технологии работы, помочь своим близким, а также познать себя и раскрыть свой творческий потенциал.
К участию приглашаются социальные и специальные педагоги, социальные работники, сотрудники психоневрологических интернатов, лечебно-педагогических учреждений, социально-терапевтических поселений для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также специалисты в области декоративно-прикладного искусства, рукоделия, ремесленного и трудового обучения, преподаватели музыкальных и художественных школ. Желателен опыт работы с детьми,  подростками или взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.


Особенности образовательной концепции
При разработке концепции семинара мы опирались на гуманистический подход Рудольфа Штайнера и его последователей. Его основу составляют опора на здоровые ресурсы личности, целостное феноменологически ориентированное рассмотрение человека в единстве телесного, душевного и духовного и использование законов ритма.
Характерной особенностью курса является триальный подход в обучении, который предполагает ритмическое чередование и интеграцию теории, практики и искусства.

Поэтому Вас ждут не только привычные лекции, рабочие группы и дискуссии, но и занятия различными видами искусства, работа с разнообразными материалами (глина, стекло, металл, дерево, воск, шерсть и др.) в художественно-ремесленных мастерских и упражнения на развитие социальных и личностных качеств.
Наши занятия развивают не только интеллектуальную, но и интуитивную, эмоционально-чувственную сферы социального педагога. Они помогут Вам увидеть скрытые терапевтические возможности материалов и видов движения, звуков, красок, линий и форм. Вы научитесь более точно выбирать средства и инструменты для работы с людьми с особенностями развития, способствовать гармонизации их состояния и внесёте живую струю в жизнь сообщества на рабочем месте.
Полный курс обучения завершается разработкой и защитой  исследовательского или практико-ориентированного проекта.
   
АНО Научно-практическое социально-педагогическое объединение «Благое дело» и семинар «София» являются членом Международного круга по образованию лечебных педагогов и социальных терапевтов (г. Кассель, Германия), сотрудничают с Ассоциацией лечебных педагогов и социальных терапевтов Стран Северной Европы, с образовательным учреждением “Helsepedagogisk og Sosialterapeutisk Seminar” (г. Берген, Норвегия). Методическую поддержку проектам также оказывает социальное учреждение Веккельвайлер (земля Баден-Вюртемберг, Германия).
Достигнуты договорённости с Институтом Crossfields и учреждением Ruskin Mill (Великобритания) о процедуре получения международной аккредитации образовательной программы по социальной реабилитации Центра социального искусства «София».

Наши преподаватели и консультанты:
Бригитта Дек – лечебный педагог, доцент семинара по подготовки лечебных педагогов г. Ярна, Швеция;
Кристина Брайтенштайн – музыкальный терапевт, преподаватель Высшей школы им. Р. Штайнера г. Осло, Норвегия;
Хендрик Попенк – социальный терапевт, преподаватель семинаров в России и Нидерландах; Сента Штайн - социальный терапевт, руководитель учебного центра Веккельвайлер, Германия; Йоханнес Марсей - социальный терапевт, специалист по работе социально-терапевтических мастерских, г. Ярна, Швеция,
Олаф Кооб – врач антропософской клиники в Берлине, Германия;
Томас Крауз – социальный терапевт, руководитель инициативной группы по организации Конгрессов людей с ограниченными возможностями здоровья, Германия;
Наташа Крауз – эвритмист, преподаватель университета в г. Прага, Чехия;
Микаэла Стениус – специалист по художественной терапии, руководитель образовательного семинара в г. Ярна, Швеция;
Хэлене Бломквист – социальный терапевт, специалист по работе с речью, Ярна, Швеция, Аонгус Гордон – социальный терапевт, специалист по работе социально-терапевтических мастерских, руководитель центра в Великобритании,
Йоке ван дер Зейден – социальный терапевт, специалист по работе с шерстью  и многие другие.

Благодаря такому обширному сотрудничеству и нашей видеотеке Вы познакомитесь с опытом работы социально-терапевтических и лечебно-педагогических учреждений в России и за рубежом.

Сессия обычно включает:
•   Ежедневное музыкально-ритмическое начало дня.
•   Доклады по теоретическому материалу и работу в группах по его обсуждению.
•   Обсуждение одного из видов нарушений с  конкретными примерами
и кратким теоретическим обобщением или рабочие дискуссионные группы 
•   Занятия по искусству и ремёслам в художественно-ремесленных мастерских. Изучение методики социально-терапевтической работы с определённым видом материала и обсуждаемым видом нарушений.
•   Упражнения на социальную и личностную компетенцию.
•   Вечерний круг с рефлексией и подведением итогов дня.


Продолжительность обучения:  3,5 года. Обучение разбито на отдельные модули. В год предлагается 4 модуля по очно-заочной форме обучения продолжительностью 5–6 дней каждый.

Темы блоков и модулей могут быть высланы отдельным файлом.

Предполагаемая стоимость обучения:  5000 рублей за сессию.
После окончания полного курса обучения студенты получают  диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Галина:
«Художественная терапия»
Двухступенчатая программа
(направление подготовки «Психология»)
Предлагаемый курс обучения по художественной терапии  является двухступенчатым.
 
Первая ступень 
курса художественной терапии представлена программой «Психолого-педагогические аспекты изобразительной деятельности как основа художественной терапии» и направлена на изучение  методов и техник изобразительного искусства, несущих в себе целительное начало, а, значит,  и на подготовку преподавателей изобразительного искусства  вальдорфской школы.

Вторая ступень
 представлена программой «Психокорекция, оздоровление и профилактика с применением методов арт терапии»
Курс обучения направлен на подготовку специалистов, применяющих методы терапии изобразительным искусством в области оздоровления, профилактики и психокоррекции, на развитие их личностных и профессиональных качеств.
 
К участию приглашаются учителя, психологи, врачи, художники, сотрудники лечебно-педагогических учреждений, социально-терапевтических поселений для людей с ограниченными возможностями здоровья, все желающие получить образование в области арт терапии как терапии изобразительным искусством и творческим самовыражением.

Особенности образовательной концепции
В основе программы обучения  художественной терапии  лежат идеи Рудольфа Штайнера
и его последователей в области
философии, антропологии, медицины и искусства.
Программа первой ступени обучения направлена  на обучение профессиональным навыкам, в том числе на
•   развитие художественных навыков,
•   гармонизацию внутреннего состояния слушателей
•   пробуждение духовно-душевной подвижности и способности к наблюдению
•   пробуждение фантазии
•   воспитание духовно-нравственного отношения к человеку на основе духовно-научного понимания существа человека

Первая ступень обучения завершается разработкой  ряда или цикла картин для конкретного возраста в связи с материалом для рассказывания или  в связи с метаморфозом природных процессов.

Программа второй ступени обучения направлена на обучение профессиональным навыкам и изучение
•   антропологии в свете истории искусств как истории духовно-душевного развития человека
•   основ духовной медицины и учения о человеке
•   основ методики художественной терапии, художественно-терапевтической диагностики и ведения процесса художественной терапии
•   принципов ведения художественно-терапевтической диагностики и профессиональной   этики
Вторая ступень завершается представлением итоговой работы в виде отчета по профессионально-практической работе с конкретным пациентом.

Занятия проводятся блоками в виде лекций, лекций с элементами обсуждения,  открытых презентаций и обсуждений курсовых работ, практических занятий терапевтическими видами изобразительного искусства с обсуждениями, практических занятий по художественно-терапевтической диагностике, ролевых игр.  Интеграция теории и профессиональной художественно-терапевтической практики  путем интервизии и супервизии, передачи опыта ведущими отечественными и зарубежными арттерапевтами, посещение арттерапевтических сеансов, практика в сопровождении супервизора позволяют  надежно закрепить приобретенные навыки и умения.


Наши преподаватели и консультанты:

Бригитта Дек – лечебный педагог, доцент семинара по подготовки лечебных педагогов г. Ярна, Швеция; Кристина Брайтенштайн – музыкальный терапевт, преподаватель Высшей школы им. Р. Штайнера г. Осло, Норвегия;
Тамара Исаева – лечебный педагог, к.п.н., доцент семинара по подготовки лечебных педагогов, доцент  МГГУ им. М.А.Шолохова, Москва, Россия
Наталья Лебедева – музыкальный терапевт, Рязань, Россия
Олаф Кооб – врач антропософской клиники в Берлине, Германия;
Наташа Крауз – эвритмист, преподаватель университета в г. Прага, Чехия;
Хендрик Попенк – социальный терапевт, преподаватель семинаров в России и Нидерландах
Микаэла Стениус – специалист по художественной терапии, руководитель образовательного семинара в г. Ярна, Швеция;.
Елена Терехова – врач, художественный терапевт, Смоленск, Россия
Александр Цвелик – художник, Самара, Россия
Елена Якушева – художественный терапевт, Екатеринбург, Россия.

Продолжительность обучения:  4,5 года. Обучение разбито на отдельные модули. В год предлагается 3 модуля по очно-заочной форме обучения продолжительностью от 6 дней весной и осенью до 18 дней летом.
Темы блоков и модулей могут быть высланы отдельным файлом.

Предполагаемая стоимость обучения:  5000 рублей за шестидневный блок.
После окончания полного курса обучения студенты получают  диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Галина:
Дополнительная информация
Условия приёма: возраст слушателей старше 21 года, законченное высшее или среднее профессиональное образование, предварительная письменная заявка, собеседование.

Для слушателей курса «Социальная реабилитация» приветствуется практический опыт работы с детьми, подростками или взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья или попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Для слушателей курса «Художественная терапия» приветствуется наличие художественных навыков, а так же опыт работы с детьми, подростками или взрослыми людьми, требующими сопровождения.

Зачисление слушателей на курс производится по результатам собеседования с последующим заключением договора на обучение.

Для заключения договора необходимо привезти с собой на 1-ую сессию: копии дипломов, подтверждающие образование, заверенные по месту работы, автобиографию в свободной форме, фотографии – 2 шт. 4х5, копию российского паспорта, направление или рекомендацию с места работы, справку о состоянии психического здоровья.

Место проведения: Свердловская область, Невьянский район, п. Верх-Нейвинский,  ул. Просвещения, 51а, здание АНО НПСПО «Благое дело».

Размещение и питание: оплата размещения и питания производится слушателями самостоятельно. АНО НПСПО «Благое дело» может оказать содействие в организации недорогого размещения (от 150 до 700 руб. в сутки) и питания слушателей (обед в заводской столовой – 60-90 руб.) по предварительной заявке.

Проезд: до города Екатеринбурга (для дальних регионов), далее на электропоезде (направление Нижний Тагил) до станции Верх-Нейвинский, далее на маршрутном автобусе до остановки «Площадь» или на пригородном автобусе с Северного автовокзала (возле ж\д вокзала Екатеринбург) до п. Верх-Нейвинский, остановка «Площадь»; от Площади 3-5 минут пешком до учреждения «Благое дело».

Оформление заявки: Заявка пишется на имя Симаковой В. И. – директора НОУ ДПО «Центр социального искусства «София». В ней необходимо указать: Ф.И.О., образование, специальность, выбранную программу («Социальная реабилитация» или «Художественная терапия»), домашний адрес (полностью, с индексом), каким образом планируете осуществлять оплату (б\нал. или  наличный расчет) адрес места работы (полностью, с индексом), должность, Ваша потребность в размещении и питании.
Если Вас направляет организация, заявка оформляется на бланке организации с указанием даты и ответственного лица, заверяется печатью и подписью ответственного лица.


Просьба не забыть сменную обувь, так как подопечные АНО «Благое дело» сами заботятся о чистоте здания.

Галина:

--- Цитировать ---ПЕРИОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
для учителей вальдорфских школ
http://waldorf-seminar.ru

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Периодический Семинар для учителей вальдорфских школ
 открывает новый набор в группу базового курса (краткое описание базового курса смотрите ниже).
Это 11-я группа, которая будет проходить свое обучение на семинаре.
С 1992 года семинар сделал 9 выпусков, базовая группа 10 сейчас находится на втором году  обучения.
Первая сессия новой базовой группы 11 состоится
с 28 апреля по 6 мая 2012 (о месте проведения см. ниже).
Желающим получить полное 4-хгодичное образование вальдорфского учителя на новом базовом потоке необходимо оставить заявку на сайте семинара или отправить на электронный адрес семинара.
Координаты Периодического Семинара:
Сайт:  www.waldorf-seminar.ru 
( здесь можно ознакомится с более полным описанием работы Периодического семинара).
Электронный адрес:  pseminar@mail.ru
                         
Краткое описание Базового курса.

Базовое образование ориентировано на классного учителя вальдорфской школы, а также рекомендуется учителям – предметникам. 
Базовое вальдорфское образование для учителя вальдорфской школы – 4-х годичное образование, включающее 12 сессий (9 дней очного обучения по три сессии в год), а также 1-2-хдневные межсессионные встречи для проработки практических вопросов.   
Базовое образование включает общие, предметные, а также художественные и практические курсы и в течение 12 сессий последовательно разворачивает учебный план вальдорфской школы с 1 по 8 класс. После каждых трех сессий проходят обобщающие сессии по 1-3 классам, 4-6 классам и 6-8 классам.
Обобщающие сессии предполагают следующую работу:
1. Чёткая проработка и прописывание того, что учитель должен достичь с детьми (как во внешнем, так и во внутреннем развитии) на каждом этапе обучения.
2. Осознанное выстраивание вертикали отдельного предмета в каждом возрастном периоде, а также выстраивание горизонтальных связей между всеми предметами в каждом классе.



Программа курса
НОВАЯ ГРУППА (группа 11) Основная тема – 1-2-й класс.

Вальдорфская педагогика в современном мире    Колин Янг
Развитие ребенка                   Владимир Пегов
Арифметика                     Татьяна Бякова
Введение букв. Сказки. Рисование мелками       Елена Пегова
Рисование форм. Рукоделие             Наталья Терехова
Музыка, игра на флейте               Нелли Халезина.

Что необходимо привезти каждому студенту

1.Для занятий по рукоделию необходимо привезти:
- деревянные спицы 5-6мм и спицы (металлические) 3,5 мм; крючок 4-4,5 мм;
- непряденая шерсть цветная (немного, для картин и работ по валянию);
- непряденая шерсть для набивки мячика (100г);
- шерстяные нитки разных оттенков одного цвета (в красных, синих, желто-оранжевых тонах);   
  например: голубой, синий, темно-синий. (200 г, желательно толстые).
-   нитки х/б трех оттенков, гармонирующих по цвету (100-150г).

2. Привозите флейты !


Организационные вопросы, финансы.
Стоимость обучения  –  4300 руб.
Питание (обед-ужин-чайные паузы)
250 руб./день  - для тех, кто сообщит о себе до 16 апреля
270 руб./день – для всех остальных.
Завтракаем самостоятельно!

Если Вы нуждаетесь в частичной компенсации транспортных расходов, то напишите об этом в заявке и укажите полную стоимость проезда (в оба конца).

Место проведения майской сессии семинара.

Периодический Семинар будет проводить майскую сессию 2012 года, в г. Санкт-Петербурге, в вальдорфской школе НОУ «Центр Искусства Воспитания».
Адрес:            Васильевский остров пр. Кима, дом 1
            Станция метро «Приморская»
            Тел/факс +7 812 3509086
            (спрашивать Кадырову Ирину Викторовну)


Надеемся, что студенты семинара  - нынешней базовой группы и молодой, только набираемой базовой группы, с радостью снова приедут на майскую сессию в Санкт-Петербург!
Преподаватели и ответственная группа Периодического Семинара благодарны школе «Центр Искусства Воспитания» и московским школам за оказываемую поддержку и готовность к сотрудничеству!
К сведению новичков: традиционно семинар старается проводить свои сессии в Москве и ближайшем Подмосковье. В последние годы семинар проходил в вальдорфских школах
«Согласие» г.Зеленоград, «Путь зерна» г. Москва (ноябрьские сессии) и «Семейный Лад» г.Москва (мартовские сессии).
Семинар продолжает сотрудничество с вышеназванными школами.

Вопросы отправляйте         
по электронной почте на адрес:    pseminar@mail.ru,
или  звоните по телефону      8 (916) 901 81 17 – Ирине Огородовой,

До встречи со старыми и новыми коллегами на семинаре!

С уважением,
 ответственная группа Семинара.


--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии