Антропософский форум > Антропософские инициативы
Курсы, семинары
Галина:
--- Цитировать ---
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
АНКЕТА - ЗАЯВЛЕНИЕ
1.Ф.И.О.
2.Дата рождения
3.Адрес (фактический)
4.Контакты (телефон, e-mail)
5.Место работы , адрес, телефон, e-mail
6.Должность
7.Образование (специальность)
8.Педагогический опыт (где, когда, как долго, в каком качестве и т.д.)
9.Цель обучения на Семинаре
10.Планируете ли Вы пройти полный курс обучения (4 года)? Или только частичное ознакомление?
11.Ваши планы на будущее, связанные с педагогической деятельностью.
12.Кто будет оплачивать ваши расходы, связанные с обучением на семинаре?
13.По какому адресу отправлять приглашения на Сессии (рабочий или домашний)?
Дата
Подпись
--- Конец цитаты ---
Алекс:
Педагог современной школы.
Классный учитель.
Основное назначение курса - профессиональное развитие, подготовка и переподготовка учителей начальной и средней школы. Однако, курс построен из модулей, каждый из которых является программой повышения квалификации учителя, которую педагоги должны проходить 1 раз в 2 года для аттестации.
Педагогические основы курса:
Ориентация на уникальные методы организации образовательного процесса, созвучные базовым принципам вальдорфской педагогики (удлиненная начальная школа, проектный характер организации учебной деятельности, сочетание познавательной и художественной деятельности, формирующее оценивание).
Ориентация на подготовку учителя начальных классов с компетенциями педагога-исследователя, способного самостоятельно формировать учебную программу и базу учебных материалов, дифференцировать обучение в классе, работать с различными категориями учащихся.
Знакомство слушателей с образцами российской и зарубежной педагогической практики (участие выдающихся отечественных и иностранных учителей, директоров школ, ученых).
"Проницательные люди стремятся теперь к такому воспитанию и преподаванию, которые были бы нацелены не на одностороннее знание, но на умение, не просто на обслуживание интеллектуальных способностей, но на укрепление воли. Ошибка, в которую часто теперь впадают, состоит не в том, что находящемуся в становлении человеку сообщается слишком много сведений, а в том, что сведениям этим не достает действенной силы, могущей оказать воздействие на жизнь. Тот, кто полагает, что волю можно воспитывать, не заботясь об оживляющем ее понимании, находится в плену иллюзий. Современная педагогика должна иметь ясные представления в этой области".
Рудольф Штайнер
Структура курса
Модульность. Разные части курса тематически независимы и состоят из блоков по 12 часов, включающих в себя теоретические, практические и самостоятельные занятия.
Присутствие в учебном плане курса практических и художественных занятий, направленных на формирование важнейших профессиональных компетенций и развитие креативного потенциала, необходимых современному учителю.
Значительный удельный вес самостоятельных занятий, поддержанных структурой курса, практическими зачетными работами, практиками и стажировками в школах, дистанционным взаимодействием.
Основные темы курса
Мышление, чувство, воля
Двенадцать чувств
Антропологические основания учебного плана современной школы
Художественный принцип в обучении
Обучение и интеграция в мировую культуру
Индивидуализация обучения
Предметное содержание курса
русский язык 1-6 классы
чтение и литература 1-6 классы
математика 1-6 классы
окружающий мир 1-4 классы
история 4-6 классы
Художественные курсы и мастерские
Работа с движением (эвритмия)
Работа с цветом (живопись)
Работа с формой (рисунок, рисование форм, рисование на доске)
Музыка (пение, хор, инструменты)
Работа с речью (рецитация и художественная речь)
Каждая тема рассматривается с точки зрения педагогической антропологии и возрастного развития.
Модули
Интерактивное обучение и обратная связь
Ключевые компетенции учителя
Социальная работа учителя
Средовое/полевое обучение
Проектная деятельность
Межпредметная интеграция
Формирование ключевых и предметных компетенций
Работа с речью
Работа с текстом
Художественный принцип обучения (практические аспекты)
Обучение и интеграция в мировую культуру (практические аспекты)
Феноменологическое рассмотрение явлений природы и культуры
Культура восприятия (ученика и учителя)
От образа к понятию. Различные виды познавательной деятельности
Форма обучения
Очно-заочный по форме обучения курс состоит из 4-х семестров: весна-лето 2012, осень-зима 2012, весна-лето 2013, осень-зима 2013. Общая продолжительность занятий – 540 часов, объединённых в 45 тем (блоков). Каждый семестр включает в себя 1-2 очных (4-10 дней) блоков, и по два 2-х дневных блока на выходных, а также один вечер еженедельно. Предусматривается дистанционное интернет-взаимодействие.
По окончании обучения и успешной сдачи экзаменов студентам выдается диплом государственного образца о прохождении курса переподготовки учителя начальных классов
Координатор курса Дмитрий Груненков, - 8 (925) 205-37-48, 8 (903) 764-11-00
Регистрация студентов и начало занятий - 26 марта 2012 года в 9 ч. 30 мин., школа №1060 (г.Москва, Стремянный пер., д.33/35).
Стоимость обучения
Обучение платное. Стоимость обучения составляет 20 тысяч рублей за год.
Дополнительную информацию вы найдете на сайте Центра : zhi-shi.ru
Алекс:
Дорогие друзья!
Мы рады Вам сообщить, что в России появился сайт «Биографическое консультирование» http://biographicalcounselling.ru/
Биографическое консультирование - это метод исследования своей жизненной истории, поиска ее смысла и принятия ответственности за свою биографию, основанный на антропософии Рудольфа Штайнера.
Хотим также обратить Ваше внимание на то, что в августе этого года мы начинаем 3-летний курс обучения Биографическому консультированию. Информацию о курсе Вы можете найти на сайте или в буклете, прикреплённом к этому письму. Мы будем Вам благодарны, если Вы передадите эту информацию всем, кому это может быть интересно и нужно.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Людмила Гечус
Галина:
Конференции, посвященные 100-летию Обращений Рудольфа Штайнера к русским слушателям в Гельсингфорсе.
•Первая конференция "Есть спасение для России…" посвящена внутренней совместной работе антропософов в России. Среди вопросов могут быть рассмотрены и такие как: Что значит быть русским? Кто такой славянский человек? Каковы Душа и Дух народа? Как они действуют в народе? Как они переживаются отдельным человеком? Каковы особенности социальной жизни в России? Почему русский народ – народ Христа?… Она состоится в период с 10 по 14 апреля 2012 в г. Санкт-Петербурге.
•Вторую Встречу – международную - "На пути к Филадельфии: обращения к русским – обращения к миру…" предполагается провести с 19 по 23 июня 2013 года в Санкт-Петербурге. На ней совместно с нашими друзьями из других стран могут быть рассмотрены вопросы в общечеловеческом, мировом аспекте: какую роль, какую задачу, какую функцию выполняет Россия во всеобщем мировом организме?
•Заявки на участие во Встрече 2012 года присылайте, пожалуйста, по факсу +7 812 3770778 или по электронной почте Анне Печалиной.
Галина:
ОТКРЫТОСТЬ – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – САМОСОЗНАНИЕ
СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ ШКОЛА
Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
для педагогов вальдорфской школы
Приглашаем всех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы,
а так же уже работающих учителей,
которые хотели бы больше знать и уметь в области вальдорфской педагогики.
Курс рассчитан на учителей любых предметов и классных учителей,
т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы
и подготовку по методике преподавания конкретных предметов.
Основные направления работы:
Образ человека в вальдорфской педагогике
Биографические закономерности в развитии человека
Учение о чувствах
Методика и дидактика вальдорфской педагогики
Развитие и самосознание учителя
Социальные компетенции современного учителя
Художественно-практические компетенции учителя.
Одно из главных свойств учителя вальдорфской школы – это творческая инициатива и активность, поэтому в расписании много места уделяется художественно- практическому содержанию, направленному на развитие профессиональных умений и навыков, нарабатыванию новых личностных качеств.
Время учебных модулей в 2011-2012 учебном году:
31 октября - 05 ноября 2011 г.
26 – 31 марта 2012 г.
1 – 6 мая 2012 г.
30 июля- 5 августа 2012г. – выездной художественно-практический блок (Швеция)
Работа семинара строится в трёх уровнях:
- Ознакомительный уровень
27-29 марта с 18.30 до 20.00
А.Боронина «Теория цвета Гёте» Лекция. Эксперименты. Живописные практические упражнения.
26, 27 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Развитие ребенка от 7 до 9 лет. Образность как методическое средство».
29,30 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Воспитание с точки зрения темпераментов детей, учителей и родителей» .
Для всех интересующихся.
- Базовый уровень
Очередная сессия 4-хгодичного курса 26-31 марта – расписание во вложении.
Для базовой группы.
- Углублённо-тематический уровень
26-31 марта 9.45- 14.00
А.Боронина «Педагогические эскизы Р. Штайнера для старшей школы. Путь от настроения природного к человеческому душевному». Живописная работа с эскизами Рудольфа Штайнера.
Для учителей старших классов вальдорфских школ.
Наши преподаватели в марте:
Боронина Анастасия (Санкт-Петербург) – член международной коллегии Художественной секции Гётеанума 2008-2011 гг., художник, участник выставок в Европе, Украине, России, преподаватель семинаров.
Голохвастова Яна (г.Никольск) – педагог, преподаватель семинаров, театральные проекты.
Ивашкин Сергей (г.Самара) – дважды классный учитель Самарской вальдорфской школы, заместитель директора по научно-методической работе, представитель от России в Европейском Совете вальдорфского образования.
Кауфман Эдвин (Дорнах, Швейцария) – педагог, преподаватель семинаров, доцент университетов Европы и России.
Красоткина Елена (Дорнах, Швейцария) – преподаватель семинаров, творческие проекты и курсы по искусству речи, индивидуальная постановка речи.
Пушкина Ольга (г.Самара) – учитель Ботмеровской гимнастики Самарской вальдорфской школы.
Шаскольская Мария (Москва) – старший преподаватель Института филологии и истории РГГУ.
О своём желании принять участие необходимо сообщить заранее
по электронному адресу Waldorf@samtel.ru
или телефону (846) 3333 097
По окончании 4-годичного курса - получение документа государственного образца
о переподготовке или повышении квалификации по потребности обучающегося.
Стоимость обучения на одном блоке – 4000 руб.
Питание (ежедневно: обед + ужин + 2 кофе-паузы) – 1300 руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.
МБОУ СОШ Самарская Вальдорфская школа г.о.Самара
443041 Самара, ул.Буянова, д.105
Waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097 или 8 917 148 81 87 Елена Витальевна Ивашкина
Навигация
Перейти к полной версии