Антропософский форум > Антропософские инициативы

Курсы, семинары

<< < (7/17) > >>

Галина:



--- Цитировать ---
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

АНКЕТА - ЗАЯВЛЕНИЕ


1.Ф.И.О.   
2.Дата рождения    
3.Адрес (фактический)
   
4.Контакты (телефон, e-mail)   
5.Место работы , адрес, телефон, e-mail
   
6.Должность    
7.Образование (специальность)   
8.Педагогический опыт (где, когда, как долго, в каком качестве и т.д.)
   
9.Цель обучения на Семинаре    
10.Планируете ли Вы пройти полный курс обучения (4 года)? Или только частичное ознакомление?    
11.Ваши планы на будущее, связанные с педагогической деятельностью.   
12.Кто будет оплачивать ваши расходы, связанные с обучением на семинаре?   
13.По какому адресу отправлять приглашения на Сессии (рабочий или домашний)?   

Дата    

Подпись   



--- Конец цитаты ---

Алекс:





Педагог современной школы.

Классный учитель.

Основное назначение курса - профессиональное развитие, подготовка и переподготовка учителей начальной и средней школы. Однако, курс построен из модулей, каждый из которых является программой повышения квалификации учителя, которую педагоги должны проходить 1 раз в 2 года для аттестации.

Педагогические основы курса:

Ориентация на уникальные методы организации образовательного процесса, созвучные базовым принципам вальдорфской педагогики (удлиненная начальная школа, проектный характер организации учебной деятельности, сочетание познавательной и художественной деятельности, формирующее оценивание).

Ориентация на подготовку учителя начальных классов с компетенциями педагога-исследователя, способного самостоятельно формировать учебную программу и базу учебных материалов, дифференцировать обучение в классе, работать с различными категориями учащихся.

Знакомство слушателей с образцами российской и зарубежной педагогической практики (участие выдающихся отечественных и иностранных учителей, директоров школ, ученых).




"Проницательные люди стремятся теперь к такому воспитанию и преподаванию, которые были бы нацелены не на одностороннее знание, но на умение, не просто на обслуживание интеллектуальных способностей, но на укрепление воли. Ошибка, в которую часто теперь впадают, состоит не в том, что находящемуся в становлении человеку сообщается слишком много сведений, а в том, что сведениям этим не достает действенной силы, могущей оказать воздействие на жизнь. Тот, кто полагает, что волю можно воспитывать, не заботясь об оживляющем ее понимании, находится в плену иллюзий. Современная педагогика должна иметь ясные представления в этой области".

Рудольф Штайнер

Структура курса
Модульность. Разные части курса тематически независимы и состоят из блоков по 12 часов, включающих в себя теоретические, практические и самостоятельные занятия.


Присутствие в учебном плане курса практических и художественных занятий, направленных на формирование важнейших профессиональных компетенций и развитие креативного потенциала, необходимых современному учителю.

Значительный удельный вес самостоятельных занятий, поддержанных структурой курса, практическими зачетными работами, практиками и стажировками в школах, дистанционным взаимодействием.

Основные темы курса
Мышление, чувство, воля

Двенадцать чувств

Антропологические основания учебного плана современной школы

Художественный принцип в обучении

Обучение и интеграция в мировую культуру

Индивидуализация обучения

Предметное содержание курса
русский язык 1-6 классы

чтение и литература 1-6 классы

математика 1-6 классы

окружающий мир 1-4 классы

история 4-6 классы

Художественные курсы и мастерские
Работа с движением (эвритмия)

Работа с цветом (живопись)

Работа с формой (рисунок, рисование форм, рисование на доске)

Музыка (пение, хор, инструменты)

Работа с речью (рецитация и художественная речь)

Каждая тема рассматривается с точки зрения педагогической антропологии и возрастного развития.

Модули
Интерактивное обучение и обратная связь

Ключевые компетенции учителя

Социальная работа учителя

Средовое/полевое обучение

Проектная деятельность

Межпредметная интеграция

Формирование ключевых и предметных компетенций

Работа с речью

Работа с текстом

Художественный принцип обучения (практические аспекты)

Обучение и интеграция в мировую культуру (практические аспекты)

Феноменологическое рассмотрение явлений природы и культуры

Культура восприятия (ученика и учителя)

От образа к понятию. Различные виды познавательной деятельности

Форма обучения
Очно-заочный по форме обучения курс состоит из 4-х семестров: весна-лето 2012, осень-зима 2012, весна-лето 2013, осень-зима 2013. Общая продолжительность занятий – 540 часов, объединённых в 45 тем (блоков). Каждый семестр включает в себя 1-2 очных (4-10 дней) блоков, и по два 2-х дневных блока на выходных, а также один вечер еженедельно. Предусматривается дистанционное интернет-взаимодействие.


По окончании обучения и успешной сдачи экзаменов студентам выдается диплом государственного образца о прохождении курса переподготовки учителя начальных классов




Координатор курса Дмитрий Груненков, - 8 (925) 205-37-48, 8 (903) 764-11-00




Регистрация студентов и начало занятий - 26 марта 2012 года в 9 ч. 30 мин., школа №1060 (г.Москва, Стремянный пер., д.33/35).





Стоимость обучения
Обучение платное. Стоимость обучения составляет 20 тысяч рублей за год.

Дополнительную информацию вы найдете на сайте Центра : zhi-shi.ru
 
 




Алекс:
Дорогие друзья!

Мы рады Вам сообщить, что в России появился сайт «Биографическое консультирование» http://biographicalcounselling.ru/
Биографическое консультирование - это метод  исследования своей жизненной истории, поиска ее смысла и принятия ответственности за свою биографию, основанный на антропософии Рудольфа Штайнера.

Хотим также обратить Ваше внимание на то, что в августе этого года мы начинаем 3-летний курс обучения Биографическому консультированию. Информацию о курсе Вы можете найти на сайте или в буклете, прикреплённом к этому письму.  Мы будем Вам благодарны, если Вы передадите эту информацию всем, кому это может быть интересно и нужно.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Людмила Гечус

Галина:
Конференции, посвященные 100-летию Обращений Рудольфа Штайнера к русским слушателям в Гельсингфорсе.
•Первая конференция "Есть спасение для России…" посвящена внутренней совместной работе антропософов в России. Среди вопросов могут быть рассмотрены и такие как: Что значит быть русским? Кто такой славянский человек? Каковы Душа и Дух народа? Как они действуют в народе? Как они переживаются отдельным человеком? Каковы особенности социальной жизни в России? Почему русский народ – народ Христа?… Она состоится в период с 10 по 14 апреля 2012 в г. Санкт-Петербурге.

•Вторую Встречу – международную - "На пути к  Филадельфии: обращения к русским – обращения к миру…" предполагается провести с 19 по 23 июня 2013 года в Санкт-Петербурге. На ней совместно с нашими друзьями из других стран могут быть рассмотрены вопросы в общечеловеческом, мировом аспекте: какую роль, какую задачу, какую функцию выполняет Россия во всеобщем мировом организме?

•Заявки на участие во Встрече 2012 года присылайте, пожалуйста, по факсу +7 812 3770778 или по электронной почте Анне Печалиной.

Галина:
ОТКРЫТОСТЬ – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – САМОСОЗНАНИЕ


СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ ШКОЛА
Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
для  педагогов вальдорфской школы         
           
                   Приглашаем всех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы,
а так же уже работающих учителей,
которые хотели бы больше знать и уметь в области вальдорфской педагогики.
Курс рассчитан на  учителей любых предметов и классных учителей,
т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы
и подготовку по методике преподавания конкретных предметов.
                         
Основные направления работы:
             Образ человека в вальдорфской педагогике
             Биографические закономерности в развитии человека
             Учение о чувствах
             Методика и дидактика вальдорфской педагогики
             Развитие и самосознание учителя
             Социальные компетенции  современного учителя
             Художественно-практические компетенции учителя.
 Одно из главных свойств  учителя вальдорфской школы – это творческая инициатива и активность, поэтому в расписании много места уделяется художественно- практическому  содержанию, направленному на развитие профессиональных умений и навыков, нарабатыванию новых личностных качеств.

Время учебных модулей в 2011-2012 учебном году:                                                                                                                             
              31 октября - 05 ноября 2011 г.
              26 – 31 марта  2012 г.
              1 – 6 мая  2012  г.
  30 июля- 5 августа 2012г. – выездной художественно-практический блок (Швеция)

Работа семинара строится в трёх уровнях:
 - Ознакомительный  уровень
      27-29 марта с 18.30 до 20.00
А.Боронина «Теория цвета Гёте» Лекция. Эксперименты. Живописные практические упражнения.
26, 27 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Развитие ребенка от 7 до 9 лет. Образность как методическое средство».
29,30 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Воспитание с точки зрения темпераментов детей, учителей и родителей» .
Для всех интересующихся.

 - Базовый уровень
Очередная сессия  4-хгодичного курса 26-31 марта – расписание во вложении.
Для базовой группы.

 - Углублённо-тематический уровень
       26-31 марта 9.45- 14.00
А.Боронина «Педагогические эскизы Р. Штайнера для старшей школы. Путь от настроения природного к человеческому душевному». Живописная работа с эскизами Рудольфа Штайнера.
Для учителей старших классов вальдорфских школ.

Наши преподаватели в марте:

Боронина Анастасия (Санкт-Петербург) – член международной коллегии Художественной секции Гётеанума 2008-2011 гг., художник, участник выставок               в Европе, Украине, России,  преподаватель  семинаров.
Голохвастова Яна (г.Никольск) – педагог, преподаватель семинаров, театральные проекты. 
Ивашкин Сергей (г.Самара) – дважды классный учитель Самарской вальдорфской школы, заместитель директора по научно-методической работе, представитель              от России в Европейском Совете вальдорфского образования.
Кауфман Эдвин (Дорнах, Швейцария) – педагог, преподаватель семинаров,                    доцент университетов Европы и России.
Красоткина Елена (Дорнах, Швейцария) – преподаватель семинаров, творческие проекты и курсы по искусству речи, индивидуальная  постановка речи.
Пушкина Ольга (г.Самара) – учитель Ботмеровской гимнастики Самарской вальдорфской школы.
Шаскольская Мария (Москва) – старший преподаватель Института филологии                    и истории РГГУ.
         

О своём  желании принять участие  необходимо сообщить заранее
по  электронному адресу   Waldorf@samtel.ru
или телефону (846) 3333 097

                                                                                                                                                                                                                                                      По окончании 4-годичного курса - получение документа государственного образца
о переподготовке или повышении квалификации по потребности обучающегося.



Стоимость обучения на одном блоке – 4000 руб.
Питание (ежедневно:  обед + ужин + 2 кофе-паузы) – 1300 руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.


        МБОУ СОШ Самарская Вальдорфская школа г.о.Самара   
443041 Самара, ул.Буянова, д.105 
Waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097  или  8 917 148 81 87   Елена Витальевна Ивашкина

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии