Армен Тыугу в своей работе «Сознательная работа с деньгами»! (реферат и размышления)
«Денежные отношения» и «кармические отношения» имеют глубокую и вполне определенную связь!
Он основывается, соответственно, на высказываниях Рудольфа Штайнера.
«Мы говорим о кармических долгах, и мы можем говорить о денежных долгах. Мы можем говорить о кармическом капитале, и мы можем говорить о денежном капитале.»
Здорово! Так и предполагалось…
Далее: образ и противообраз. Некое внешнее давление, действие и противодействие, уравновешивающий элемент… И, этим уравновешивающим основанием является принцип жизнедуха! Более высокий принцип!
«… если идет какое-то давление извне на человека, то это счет, который ему представляется судьбой. Теперь он должен совершить работу, чтобы закрыть эти счета…»
А дальше нечто невероятно … красивое!
Счет – долг! = Уравновешивание. = Работа – продукт!
В случае одного человека: ему приходит счет – идет уравновешивающий элемент жизнедуха и он совершает внутреннюю работу. Этой способностью работать человек поддерживает свою жизнестойкость, это и есть жизнедеятельность. Можно активно совершать такую работу или ждать уравновешивания. И это создает наше «Я».
То, что «Я» делает работу, это создается капитал. «Я» становится сильнее, уравновешаннее. И, после примера с солнцем, слепящим глаз, Армен делает вывод: Если человек может, не закрывая глаз, нейтрализовать, уравновесить этот слепящий его свет – то в нем больше «капитала», духовной силы.
Он говорит о том, что мы все, люди - капиталисты, т.к. обладаем… телом! Однако, нашей собственностью является только «Я!» Остальное, физическое тело, жизненные силы, душевное пространство являются нашей собственностью в том размере, каким мы можем сознательно управлять, владеть сами. Остальное является кредитом!
Рассматривая этот наш капитал и то, что является кредитом, Армен делает вывод, что душевная сила, возможно, является капиталом в той части, если человек владеет этим. Жизненные силы практически все являются кредитом, и, особенно, физические!
«… Что будет происходить с этим кредитом? Как я его инвестирую? Как я инвестирую свое физическое тело, энергетику и так далее, в то, что называется идея жизни, или миссия жизни? Это проект, в который надо инвестировать этот кредит, чтобы выйти потом с духовным капиталом…»
… Свободный капитал возникает в случае, если человек совершает работу через осознание! В случае болезни, если просто болеет: страдает, ожидает выздоровления – это да – погашение долга, уравновешивание. Если, при этом, осознает причинно – следственные зависимости, РАБОТАЕТ – то создается добавочная стоимость! Капитал – умножается.
«… Работой можно назвать, соответственно принципу равновесия, только такую деятельность, которая приводит систему к большему равновесию…»
И, тут же, о том, что Жизнедух участвует только при уравновешивании дополнительного образа из … негативного потока в позитивный! Полагаю, в противном случае, «дополнительный образ», а соответственно, и элемент выравнивания, создает не Жизнедух.
Далее – два человека. Между ними отношения. В кармическом плане – это сложная система. И тут уже вводит Армен понятие денег.
« …Когда у одного есть требования к другому, тогда это называется деньгами…»
И, конечно – о прощении. Если человек простил другого, он инвестировал свой капитал в другого! И система приходит в равновесие. Долг отдавать тому не нужно! Он, другой, может развивать самосознание. Вообще – может жить! Пользоваться вложенным капиталом.
Ну, прекрасно!
Прощение – это инвестиции в другого человека! Покрытие его долгов…
«… Пока долг кармический записан на бумаге, мы имеем денежный знак, когда он снова превращается реально в товар, денежный знак теряет силу…»
Долг имеет ВЕС! Да, это так и есть! Это и предполагалось… Почему я об этом не думала? Да думала, конечно. Поэтому … так относилась к физическим долгам. Точно знала, что вот эти суммы надо СРОЧНО отдать! Эти же долги – как, неправильные долги, но зафиксированные долгами. Даже было ощущение, что это мне отдали то, что должны…
Вот, Армен сообщает об этом же – есть переживание кармического веса долга, который и можно выразить в виде денег (мера) и записать на бумаге. Можно сказать, ДОГОВОР. И все же – это только отражение на бумаге… реальности!
Возникают денежные отношения из фиксации реальных процессов долговых обязательств и фиксации: кому кто сколько должен.
«… Понятие работы определить как процесс нейтрализации судьбы, кармы, через создание вот так называемых дополнительных образов, то, в таком случае, конечно, такая работа – это правильная вещь…»
«… Называются потребностями, – пустые места (в душе), которые он хочет заполнить дополнительными образами…»
И вот, Армен вводит к понятию деньги, понятие антиденьги. Которые получаются после удовлетворения искусственно созданной потребности, например с помощью рекламы. И это очень – сильно! И это – стиль и смысл развития современного общества. И по этому пути направляются души многих людей через разные СМИ и создание искусственного спроса, через моду… И, тогда, одни люди делают неправильную работу на покрытие этих потребностей, а другие получают неправильные деньги…
И, далее, говорит о духовном капитале, который в современном мире может выразиться в даре предпринимательства и появлении новой идеи, и ее воплощении. И духовном кредите который можно инвестировать…
Кредитные деньги, кредитные отношения ТОЧНО уводят нас в прошлые жизни…
Так он и рассматривает три вида денег – оборотные, кредитные и дарственные…
И дарственные деньги находятся вне кармы. Они исходят только из свободы человека, опираясь на моральную интуицию.
Прекрасно! Человек, вводя дарственные деньги и … акты, поднимается в зону свободного капитала, открывает канал в это … пространство и вводит свободный капитал!
И, далее: имея духовный капитал, имея счет, имеет человек субсчета. На одном в «плюсе», на другом в «минусе». И человек, приходя с новой идеей и реализуя ее, МОЖЕТ уравновесить кармические долги! Закрыть свои субсчета: на физическом, эфирном и астральном плане.
И Армен говорит, что тогда он уже не предприниматель, а СВОБОДНЫЙ ХУДОЖНИК!!! И МОЖЕТ обладать ДАРСТВЕННЫМИ ДЕНЬГАМИ!
Так вот меценаты переводят свои деньги с одного субсчета на другой, это еще работа…
И вот, выигрыш в лотерею. Деньги! Если человек воспримет эти деньги как возможность совершать дарственные акты, или вкладывать в моральные идеи – это одно. Тут возможна духовная работа и создание дополнительного образа для уравновешивания системы. Если же он … проест эти деньги, то, скорее, это антиработа. И человек находится в худшем состоянии…
Если бы Я человека имело высокий уровень сознания, то «… встречаясь с другим человеком, сразу бы видело, в каком он с ним отношении находится, и что у него есть другому дать, и что он может от другого получить…» И никакие долговые расписки, никакие деньги были бы не нужны!
… И еще Армен говорит в отношении лотереи. Т.е. кто-то сознательно хочет обогатиться за счет других. Другие, участвуя в таком деле, тоже хотят этого сознательно. Покупая лотерейный билет – дырку, которую надо заполнить, делают, наоборот, эту дырку больше. Конечно те, кто организуют лотерею, дают людям «надежду» – что бы это имело какой-то смысл, видимость какой-то цели… И там, и там – дополнительные, расширяющиеся дырки… Которые придется покрывать…
В этой же главе Армен обосновывает, почему именно золото является выражение меры, веса, денег. Потому, что уравновешивание образа и дополнительного образа всегда вызывают состояние гармонии, радости. И это состояние – часть солнечного состояния, равновесия системы! А золото, тогда, наиболее приемлемый эквивалент…
Глава «Моральный вес кармического долга» начинается с выделения двух принципов:
Горизонтального - осознание законов кармы, законов судьбы, принципа уравновешивания;
вертикального - развитие человеческого сознания и создания свободного капитала.
«Моральный вес того или иного кармического долга и того, что его закрывает» позволяет осознанно определять то, кому кто сколько должен и преводить это в … деньги, при необходимости.
Переживание морального веса возникает тогда, «когда человеку удается встать в нейтральное состояние по отношению к своим симпатиям и антипатиям...
Если сердце, так сказать, открывается как орган восприятия на внешнее окружение, тогда переживается моральный вес той или другой ситуации. Не собственные отношения, – у собственного отношения нет еще морального веса, – а отношение внешнего мира к человеку, скажем так. В этом переживается моральный вес этой ситуации, и об этом моральном весе можно сказать: в денежном отношении это столько или столько весит…»
И, в вопросе об индульгенциях, очень понятно отвечает Армен на вопрос, что, да, деньги были даны. Но закрылся ли дополнительный образ? Не создались ли, наоборот, новые отношения – т. е. новая дырка (проблема) в его целостности (в случае мошенничества), если он пошел на это…
Поднимая вопрос о воровстве, ставится такая идея: между людьми создаются определенные отношения и договоренности, что хорошо и что плохо. Только и всего. А вот, говоря о деятельности судьи, однозначно, определяет, что чаще всего у самого судьи тяжелая кармическая ситуация, т.к. не всегда делая приговор он основывается на кармических отношениях, а чаще на законе, который-то и создан, скорее как антиработа, антидело…
«… Рудольф Штайнер сказал: если бы сейчас понятие об инкарнации реально бы жило в обществе, то мы имели бы меньше преступности. Просто имели бы меньше преступности, если бы реально в каждом человеке это переживание жило бы: когда я создаю негативный образ сейчас, будет счет, и мне придется создавать дополнительный к нему позитивный образ. Это переживание, оно бы уже удерживало от многих поступков реальных…
… любой несправедливый закон создает реальные существа. Не только люди там, так сказать, участвуют в этом. Мы изменяем мир при этом. Создаются, называет он, привидения этих существ, существ эфирного плана. Ну, эфирный план – это отражение плана жизнедуха, плана буди. Если спустить его вниз, то мы имеем энергетический план, эфирный. На энергетическом плане дурные законы означают привидения, реальные существа, которые называются привидениями. Привидения, скажем, там, в замке и так далее, это все энергетические сгустки, можно так сказать, каких-то беззаконных поступков людей, которые там действовали, в этом замке…»
Очень важно понимать о своем знании и незнании. Если человек не знает, то в горизонтальном плане, создается проблема. А в вертикальном плане нет ни усиления, ни уменьшения капитала. У знающего, который нарушает Законы, создается и проблема (дырка негативная) и минус в создании духовного капитала…. И, затем, об ответственности:
«…ты можешь говорить все, что ты можешь так сказать, чтобы другие поняли. Если другой человек понял, то ты не имеешь по отношению к нему долга: он сам уже отвечает за свое знание. Если он не понял, то отвечаешь ты…»
Вот что прекрасно!
«… Штайнер говорит: все можно говорить, из духовной науки и вообще из любой области, но – таким языком, который понятен...»
А о сознательном отказе от знания под любой мотивацией, очень ясно изложено – возможность приходит трижды,… затем создается негативное в карме, которое и придется ПОТОМ отрабатывать.
… Очень важно, что бы человек знал, где он сознательно совершает работу по развитию и где он создает негативный опыт, импульс, негативную карму…
Свободный остаток – итог жизни человека! Будет свободный остаток – значит, жизнь прожита не зря…
« … В наше время … люди способны в плане мыслей, в плане чувств и в плане воли что-то делать, на душевном плане самостоятельно…»
Я поняла то, что смысл жизни человека:
- на душевном уровне, это стать СВОБОДНЫМ ХУДОЖНИКОМ! От предпринимателя к свободному художнику! Это тот, кто может инвестировать (свободное пожертвование!) свой свободный капитал в свои мысли, чувства, дела! Т.е в науку, искусство (воспитание – искусство!) и … религию!
- на жизненном, эфирном, это вырабатывать новые способности! Это – целители, которые могут использовать свободный остаток на жизненном уровне! Это – святые люди! Поэтому, работа с биографией святого, который мог исцелять такие-то болезни – является исцеляющей!
- на физическом плане, пока, невозможно что-либо предпринять (материализовать - дематериализовать физический мир), поэтому человек просто пользуется кредитом. У него нет здесь никакого свободного капитала.
«… Кредит не дают бесконечно, дают на какое-то время под какой-то проект. Проектом человека является его жизнь. Под это он получает кредит. Если бы у него не было, он бы не смог жить. Никто не в состоянии, скажем, себе свое тело построить реально, без помощи. Эту помощь можно назвать кредитом. Никто не в состоянии свое тело … передвигать без помощи духовного мира. Если бы он был в состоянии, он никогда не был бы парализован. Не было бы такой болезни. Потому что любое волевое усилие, оно бы приводило к движению тела. А здесь бывает состояние – человек сколько угодно может делать волевых усилий пытаться совершить, а тело не движется, потому что кредит исчерпан в этой области, к примеру, который позволял движения совершать. Все движения – это кредит… большей частью. Все здоровье – это кредит, большей частью...»
В плане мышления кредит в наше время не предоставляется! У человека достаточно свободы, что бы самому вырабатывать мысли!
Кредит и на физическом плане не может даваться постоянно: если человек не совершает духовной работы, то условия выдачи кредита становятся все … жестче и прекращаются?
Дыхание в кредит. Кредит покрывают … растения! Когда человек сможет … вдыхать углекислый газ и вырабатывать кислород, он сможет … работать с растительным миром!
Жизнь, в основном, – в кредит…
АНГЕЛ ИДЕИ! Выбирает человека, который МОЖЕТ эту идею реализовать, т.к. имеет свободный капитал для инвестиции в этот проект… Это все происходит в духовном мире. Подбираются люди, с которыми можно реализовать такой проект. Затем они рождаются, проходят путь развития…
Сознательная работа с деньгами!
Сознательная работа – активность силы внимания.
Предъявление счета (жизненная ситуация).
Современный человек МОЖЕТ сегодня работать сознательно. Встать в рефлексивную позицию к имеющемуся образу, это сделать и тогда, создается дополнительный к этому , новый образ – противообраз. И в мире возникает новое существо! Несущее в себе эти два образа «образ +» и «образ-». И это существо упорядочивает кое-что в мире, усиливает позицию человека по отношению к духовному развитию… Это происходит на душевном плане.
На эфирном плане и физическом человек пока не может ничего делать! Но, духовный мир, увидев его усилия на душевном, также опускает работу и на другие планы – это дополнительный кредит, это ДОВЕРИЕ! Раз он может – так и мы поможем ему! На эфирном, через искусство и ритуалы, кое что можно и самому человеку изменить… В том числе и искусство воспитания, искусства врачевания! Любой творческий процесс.
«…Ритуальным является любое действие, где все уровни задействованы, с духовного до физического…"
И, вновь, отношения между двумя людьми, выражающиеся в деньгах… Но, что … стоят деньги? Возникает вопрос цены. И – значения денег для разных людей. Надо превратить отношение к деньгам из субъективного в объективное через… опять, ЧЕРЕЗ СОЗНАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ! Моральная работа дает такую возможность…
Армен отмечает, что то, что я получаю, как дополнительный образ и то, что передаю, как деньги, ДОЛЖНЫ ВЕСИТЬ ОДИНАКОВО!
У него пример проходит такой. Ребенок хорошо учился и ему обещали пианино. Но отец отказал, заявив - денег нет. И, через какое-то время покупает мебель за границей на всю квартиру…
Армен объясняет всю возможную сложность поступка. Зависит от его кармической ситуации.
? О благодарности, позднее, сообщает, что это область вне денег! Деньги имеют вес только на эфирном и физическом плане. И благодарность можно оказать, как и дарение, по-моему, свыше долгов и обязательств, вперед! Или – просто так, без покрытия долгов. И, далее, просматривается такая цепочка: кредит, непокрытие кредита – долг, болезнь – выздоровление, что бы покрыть долг… Пришла сила для снятия долга - непокрытие долга… Болезнь…
«… благодарственная жертва, когда я закрываю долги во внешнем мире...»
«… Каким образом закрывается долг во внешнем мире так, чтобы при этом мой духовный капитал выше всего поднялся?.."
Я поняла так. Человек что-то запускает в мир, и это что-то является самостоятельным элементарном существом. И, в силу своего несовершенства, нт ему места в мире и оно, существо, возвращается. Вот – ДОЛГ! И надо или создать вторую половинку этот существа, или сделать его более целостным. Тогда создается дополнительный образ. И существо, вновь, отправляется во внешний мир. И приносит пользу! Долг – закрыт. Мало того - капитал возрастает!
И вот – такое элементарное существо начинает жить. Оно связано с человеком – его можно использовать, например – для установления дисциплины в классе(?), или пусть с ним играют дети(?!). Или – сделать талисман, напоминающий об этом существе…
Поразительно!
И – главное – человек создает такие образы, а потом, в течении жизни, или следующей – создает к ним дополнительные образы… Это и есть – судьба. И многое зависит от моральной фантазии..
Эти элементарные существа, как семя, прорастут в будущий мир и станут нашим окружением! Мы сами создаем свое окружающее пространство! Создвая образы, дополнительные образы и давая им жизнь. Опасно не создавать дополнительных образов! Туда, в будущее вселяем мы … монстров, например, говоря, о машинах.
Деньги, по его мнению, создают два рода элементарных существ.
Душевного, эмоционального плана. Тогда человек, напрмиер, не может выбрать вещь, делая покупку. Выход – реально стать выше симпатий и антипатий в отношении денег и вещей!
Второй род – мощнее и опаснее – на эфирном плане. Это – привидения. Когда человек делает работу за деньги!
«… любой договор с денежными отношениями, который несправедлив кармически, он создает такое привидение. Любой договор, когда человек чувствует несправедливое: вот, его заставляют работать, но, в принципе, это несправедливо…»
«Есть объективный критерий кармический. Там, где праведность и правое – это синонимы, а праведник – это человек, который не создает кармических долгов, живет в согласии с кармическими законами. Это праведник, то есть, он живет по праву, не нарушая права. А право – это закон кармы, реальное право. Человеческое право – это всего лишь искаженная копия законов кармы, просто искаженная: она пытается в узких рамках уравновешивать карму, юриспруденция. Но если она сделана неверным образом, то она не действует уравновешивающим образом, реально создает на энергетическом плане привидения. Любой законодатель несправедливый, он создает привидения. Поскольку деньги – это тоже договора, они тоже участвуют в этом процессе привидения, в жизни привидений…!
И, если не работать над своей судьбой, нет саморазвития – то человек может иметь столько отягощений, что, после смерти, вступает не в мир Бога, а в мир элементарных существ…
Проводится параллель, между восприятием прошлых эпох и нынешней. Тогда человек считал – это дело Бога и он всегда прав, я не ропщу, это судьба. Теперь у человека новые возможности – самосознание. Да, это судьба! И я могу тут работать! Создавать капитал, погашать долги! Если, теперь, по старому пути пойти, то накапливается груз, который когда-то станет чрезмерным.
« … встречусь с другим человеком, и мы денежные проблемы должны решить, – если я в состоянии свое душевное нейтрализовать и пережить его душевное, пережить, так сказать, как он переживает, например, свои потребности, – сопережить его потребности, – тогда я смогу взвесить, на самом деле, сколько весит его потребность реально, не то, что я думаю
… реальная кармическая ситуация. Чтобы это взвесить, нужно, конечно, сперва погасить свои эти состояния … – и тогда можно вжиться в состояние другого человека реально. Хотя бы на душевном плане эти отношения можно будет тогда регулировать, денежные знаки будут тогда помощью, в каком-то смысле…»
«… сейчас мы работаем в духовном мире. Там очень много сотрудников в этом банке. Это реальный банк, и то, что я описал все эти процессы – это реальные вещи, это процессы в духовном мире: когда человек живет, когда он умирает, когда он идет в духовный мир, когда он новую жизнь составляет, этот новый план, новый проект его, – это все реальность. Просто действуют в нем те существа, которые миллионы лет, миллиарды лет работали в этом плане с кармой…»
«… Я буду знать, что то, что я могу делать, я делаю…»
И вот – кровообращение и деньгообращение! Связаны между собой! Оздоравливая движение денег – оздоравливаешь и кровообращение и наоборот!
Вот и первый подарок для меня – значит, оздоравливая обращение денег, я оздоравливаю свою кровь… Однако… Плохо-то мне становилось именно в Муроме, когда я там занималась и этими денежными вопросами. И в Томске – опять же занималась этим. Хотя в Томске – продажа гаража совершилась мгновенно! Это я посчитала премией…
И говорит о том, что природные элементарные духи созданы были много ранее высшими иерархиями, приведены в равновесие и им поручена была работа – создавать наш мир, мир вокруг нас: мир растений, животных, минералов. Их много, этих элементарных духов. И то, что создаем мы, как таких элементарных существ, в будущем составит окружающий мир вокруг нас.
Затем, рассуждения о бюджете семьи Армен рассматривает как вполне уместный, частный случай банка. С отделами и премещениями денег…
А, затем, рассматривает судьбу семьи. Где и определяет любую связь, как кармическую…
«… Любовь и влюбленность – какая разница? Влюбленность – это связь кармическая, которая есть, потому что она есть. Любовь – это мое свободное действие, которое из меня изливается и дается другому, хотя ничего не заставляло извне это делать. Это тоже связь, конечно, но у нее совершенно совершенно другой аспект: она оставляет свободным. Связь, которая оставляет свободным, как ее назвать теперь? Это парадокс в себе – связь, которая не делает…
– Это связь двух свободных людей, которые отработали свою негативную карму.
Армен: Да, можно сказать так. Просто слово связь, само по себе, оно, как бы, противоречит понятию свободы…»
И ВОТ – ДЕТИ! Ребенок.
«… Я даю ему кредит, так сказать, я выступаю здесь как физический инвестор, а он – духовный инвестор, в данном случае. Я, как бы проект составил вместе с ним…»
О бюджете семьи я сама додумалась после лекций Рудольфа Штайнера по экономике. Что в семье, семейном бюджете должны быть оборотные, потребительские деньги. Должны, так же быть инвестиционные и дарственные. Об этом говориться и у Армена. Он, однако, упор делает на кармическое происхождение … мотивов. Например, куда инвестировать деньги. Или что является даровыми деньгами. В условиях семьи…
Понятно, что по семье отвлеченные разговоры они могут быть только общими. И я конечно принмаю то, что инвестиции в семью делает не только тот, кто приносит деньги! Скорее, наоборот: тот, кто духовно развивается сам, создает УСЛОВИЯ для возможностей развития всех остальных. Независимо от того, принимают или понимают ЭТО остальные члены семьи. Тут и акты инвестиций, и акты дарения… КТО КАК ОТНОСИТСЯ к тому, что делает.
Опять же, тот, кто занимается духовным развитием в группе, должен внести, инвестировать в семью столько же, сколько оттуда взял материального! Чудесно. Только вот этот вопрос … взвешивания «сколько дал… сколько взял…» очень своеобразный в случае семьи. Дети, точно, инвестируют в семью духовное! Родители – больше материального… Взвешиваем?! ?
О десятине Армен дает объяснение духовной составляющей. Когда человек становится десятой духовной иерархией, то девять десятых духовного мира – это не его, а одна десятая – а именно СВОБОДА! – это его! Вот свободу он и приносит в духовный мир, как одну десятую того, что существует… Это – ОБРАЗ того, что будет. Теперь же, ну … тренировка.
«… реально десятиной является то, что я реально сам создаю, то, что реально при моем посредничестве возникло. И то, что реально человек сам делает, – это, вот, – субстанция свободы. И то, что реально он отдает, эта вот свобода, это – да, это то, что он жертвует.
– То есть, не только физическое выражение денежное, но может отдать в какой-то работе?
– Энергетически. Да, может.
– Следовательно, он и знания обязан отдавать?
Армен: Со знаниями дело такое, что я, когда их отдаю, я получаю больше. Я ж не теряю от этого знания. Если бы то, что я знаю, я на самом деле терял, когда даю другогму…
– А время-то тоже учитывается?
Армен: Какое время?
– Время, за которое отдаются знания, учитывается? Время же тоже стоит.
Армен: Оно стоит, но насколько это внешне можно таким образом разделить, сколько это реально означает? Может, я один час учу десять человек или сто человек, скольким это реально передается?..»
И вот – если за передачу духовного знания платят, то это не считается передачей, не считается даровым элементом!
Итак. Тот кто дает знания, дает даром. Тот, кто получает, может думать так: я получил, но что бы еще кто-то получил, я поддержу учителя, что бы он смог и дальше, и другим передавать. Мало того, участвуя в организации его деятельности, я косвенно участвую в передаче знания и, возможно, покрою долг тому, третьему человеку… Ну, и совсем красиво, о том, что если человек не превратил полученные знания в реальное, в деятельность, он не может их, знания, считать своей мудростью…
«… А до этого это, скорее, информация. Это еще не собственное. Чтобы сделать собственным, надо, чтобы дальше пошло. Переварить и дальше послать. Тогда они становятся его собственными…»
Встал вопрос о том, когда человек может передавать знания.
«… Штайнер сказал, – духовно-научный принцип такой: можно любую, так сказать, самую высокую тайну раскрыть духовно-научную, если тот, кто может это передать, может передать таким образом, чтобы другой понял…»
Далее, серьезные рассуждения о возможностях духовной науки и способах передачи… Противопоставляя материализированной культуре сначала спиритичиские сеансы, затем духовные знания через Блаватскую, было достигнуто не равновесие, а наоборот – усиление материализации. И антропософия не совсем четко выполнила свою миссию, но…
«… создал теорию познания, – не медиумического познания, а свободного познания: «Философия свободы» была у него, «Истина и наука». То есть, сперва определение гносеологии, а на основе этой гносеологии он дал науку, поэтому, в этом аспекте, это чистый был источник. Другое дело, теперь, каким образом люди, которые это приняли… то есть, насколько были люди способны это принять, насколько были неспособны это принять; если были неспособны, как это действовало на этих людей?
Володя: Получается, он тоже кому-то не тому передал?
Армен: Ну, «не тому» - это означает: или надо было передавать ограниченному числу людей, или надо было передавать всем. Как выбирать теперь?
В принципе, Штайнер когда начал свою работу, он читал лекции, и он не предполагал, что они будут записаны. Внешний мир в лице других людей, слушателей, начал записывать эти лекции. То есть, внешний мир сам ставил перед фактом. После этого Штайнер с этим фактом считался и сказал, ладно, если записывают, пусть записывают, я буду проверять, когда будет печататься. После этого сколько-то там изданий при его жизни было, они проверены были автором. Все издания после этого уже были не проверены автором, – скажем, это уже первое.
И второе, что в 1923 году, когда старое общество разрушилось, Штайнер стоял перед выбором: или он продолжает работать открыто, – но если он в этом выборе ошибется, тогда он теряет доступ к откровеньям духовного мира. То есть, если он будет открыто работать и ошибется, если не будет благословения духовного мира, если он ошибется в этом выборе, тогда он теряет то, что он имел как ясновидящий. Или же он выбирает 12 человек, уезжает с ними куда-то и просто их готовит /неразб./. Его выбор был известный: он остался и работал открыто, и после этого, говорит, пошли инспирации – то есть, еще больше пошло сообщений – на кармические темы уже пошли инспирации.
Но, с другой стороны, опять карма так сработала, что он остался без защиты и фактически погиб…»
… И далее, собственно, описана … дискуссия об ответственности тех, кто сообщает знания. Правомерно ли это, если не понимают. Несет ли он тогда ответственность и прочее. Это, видимо, тоже надо,… но … так знакомо. Тот сказал, этот сказал, я считаю, а я полагаю, а если, то; и возможно если…
Так вот Армен сделал мне ПОДАРОК! Через введение соответствия между отношениями денежными и духовными предъявил систему ценностей!
Благодарю, Армен!