Антропософский форум > Разное
Великие Реки
Сильвестр:
--- Цитата: happy от 16 Июль 2010, 12:58:43 ---О взаимном дополнении Днепра и Нила.
Хотя автор, все тот же Dr.Дугин, называет это "Днепр против Нила" Научный, так сказать, оккультизм с ярко выраженным люцеферическим проявлением. Требует пристальной фильтрации, поскольку и здравые зерна содержит, и нездравые.
Оккультизм опасен тем, что предлагает более совершенную на первый взгляд модель мышления, чем твоя нынешняя модель. Любая модель мышления есть неСвобода и, более того, неНеобходимость. Мышление должно стать свободным, исходящим из моральной интуиции. Таким, как великая река, рождающей себя в каждое биение собственного сердца. Как Христос, когда вочеловечился и ходил ногами по Земле.
--- Цитировать ---Танаис-Днепр и Геон-Нил фактически текут так или иначе по меридиану 30 восточной долготы: один с Севера на Юг (Днепр), другой с Юга на Север (Нил). Этот параллелизм двух величайших сакральных рек дает нам все основания для построения двух кругов цивилизаций http://konservatizm.org/konservatizm/books/130909020709.xhtml или http://arctogaia.org.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=315
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Др. Дугин - фашиствующий товарищ, увлеченный евразийским коллективизмом. Чем реже его имя будет звучать в наших АНТРОПОСОФСКИХ беседах, тем будет лучше и для нас самих, и для имиджа нашего сайта.
happy:
--- Цитата: Сильвестр от 16 Июль 2010, 20:15:54 ---
--- Конец цитаты ---
Названный персонаж, suprise-suprise, и его ключевой соратник знакомы с антропософией. Однако в тех кругах антропософию не рассматривают как практическую стезю реализации. Там не принят метод антропософии как науки и как практики.
Да и не только в обозначенных кругах антропософию не считают путем практики. Либо под практикой понимают совсем не то - Dr.Бондарев проиллюстрировал последний случай http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/111.doc.
Первый же случай, когда антропософию не считают путем практики и - следовательно - путем Жизни, более распространен. Названному персонажу и его ближайшему окружению, а также Кену Уилберу не откажешь в уме. Однако эти человеческие индивидуальности НЕ приняли антропософию как стезю самореализации. Таков был их выбор. Мой выбор им противоположен.
В данной теме "Великие Реки" мне изначально представлялось целесообразным привести иллюстрации в антропософском ключе. Такие иллюстрации, которые практически показали как действенность антропософии, - но этого мало - а также показали то, что не углядели или отторгли продвинутые умы наподобие перечисленных. Иммагинация рек, вод, в которых рождается Жизнь, представляется правильным средством для задуманных иллюстраций.
urga:
--- Цитата: happy от 16 Июль 2010, 20:57:25 ---
--- Цитата: Сильвестр от 16 Июль 2010, 20:15:54 ---
--- Конец цитаты ---
Названный персонаж, suprise-suprise, и его ключевой соратник знакомы с антропософией. Однако в тех кругах антропософию не рассматривают как практическую стезю реализации. Там не принят метод антропософии как науки и как практики.
Да и не только в обозначенных кругах антропософию не считают путем практики. Либо под практикой понимают совсем не то - Dr.Бондарев проиллюстрировал последний случай http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/111.doc.
Первый же случай, когда антропософию не считают путем практики и - следовательно - путем Жизни, более распространен. Названному персонажу и его ближайшему окружению, а также Кену Уилберу не откажешь в уме. Однако эти человеческие индивидуальности НЕ приняли антропософию как стезю самореализации. Таков был их выбор. Мой выбор им противоположен.
В данной теме "Великие Реки" мне изначально представлялось целесообразным привести иллюстрации в антропософском ключе. Такие иллюстрации, которые практически показали как действенность антропософии, - но этого мало - а также показали то, что не углядели или отторгли продвинутые умы наподобие перечисленных. Иммагинация рек, вод, в которых рождается Жизнь, представляется правильным средством для задуманных иллюстраций.
--- Конец цитаты ---
Впрос "практики Антропософии", ИМХО, вообще не для форума.
Читаю дугина и не замечаю мыслей Штейнера. Товарищ застрял в клубке событий 60-летней давности, вероятно, по причине инспираций от умерших. Пытается мыслить конструкциями Генона (тоже не самый достойный упоминаний писатель), но наплывает на него это подзеиное почвенное, на что были у Штейнера указания в "Низвержении духов тьмы". Можно сказать, у него идет подмена инспираций Духов расы (что он отмечает как континентальное мировоззрение) на инспирации искажающих подземных слоев.
Ув. happy верно заметил, что без понимания антропософии рассмотрение сакрального профанно (а также когда человек не принадлежит к любой традиционной школе).
happy:
--- Цитата: urga от 17 Июль 2010, 19:00:54 ---Вопрос "практики Антропософии", ИМХО, вообще не для форума.
<...>
без понимания антропософии рассмотрение сакрального профанно (а также когда человек не принадлежит к любой традиционной школе)
--- Конец цитаты ---
Форум bdn есть практика антропософии. Принимать индивидуальность ДРУГОГО участника форума или гостя, это практика антропософии, поскольку противостоит деиндивидуализации или втаптыванию в стереотип, ставших патологической нормой. Участники, кто этого не делают, как правило, покидают форум.
Очень нелегко признать в другом человеке его индивидуальность, его "Я", ДРУГОГО. Надо научиться, поскольку это тоже мистерия. Форум является полем деятельности для этой мистерии. Это редкая возможность, которую остро чувствуют прикоснувшиеся к одиночеству. Одиночество это очень крепкий коктейль, распробовав который, не захочешь его разбавлять. Форум позволяет это сделать: не разбавлять, а усилить свое "Я" через усиление ДРУГОГО. Методология в действии.
happy:
Продолжаем плавание.
На выходных оказался близ Нижнего Новгорода, посетили Гороховец на Клязьме и Муром на Оке. Оба града относятся к Золотому Кольцу. Впечатления от поездки дали откровение.
После своего рождения близ Селигера Волга течет вниз (к экватору, к Югу) вплоть до города Зубцова. Там в нее впадает Вазуза, после чего Волга делает некий "зубчик" и поворачивает свой бег вверх (от экватора, на Север). Вверх она бежит вплоть до Рыбинска, где поворачивает и течет на Восток в направлении, которое с оговоркой можно обозначить как почти-экваториальное. Потом Волга вновь поворачивает так, что начинает течь вниз (к экватору, к Югу).
То место, где Ока впадает в Волгу (это Нижний Новгород), и то место, где она делает "зубчик" (это Зубцов), отстоят друг от друга на 19 минут в меридианальном направлении. Это приблизительно 16 с половиной километров по вертикали. Можно сказать, оба эти указанных места находятся на одной широте. По горизонтали между ними 600 км.
Теперь иллюстрация другого плана. В начале молодости мне казалось полезным и правильным избавиться от любого субъективизма, т.е. от "Я". Теперь, спустя четверть века я смотрю на вещи диаметрально противоположным образом, а именно, без "Я" - и, следовательно, субъективизма - невозможно обрести объективное. Звучит как оксиморон. Я оказываюсь антиподом самого себя, вернее, того, кем я был 25 лет назад.
Полагаю, названный само-антагонизм могут обнаружить многие. Вовсе не обязательно для этого ждать четверть века. Великая река Волга своими изгибами являет нам географический символ этого. Эдакий гео-глиф. В судьбах тех, кто напоен ее водой, можно найти еще много созвучия с ее изгибами и характером. Волга везде велика, от истока до устья.
В свете вышесказанного хочется воспеть реку Оку. Буду признателен тем, кто удосужатся внести уточнения географического характера и бросить свою монетку, не обязательно в Оку.
Навигация
Перейти к полной версии