Антропософский форум > Разное

Великие Реки

<< < (6/7) > >>

Sergei:
 


Басейн реки Нарва.
--- Цитата: happy от 16 Июль 2010, 12:25:33 ---А каков Днепр в Киеве и других городах?
Равно, Волга и другие реки. Предлагаю публиковать фотки, тем самым прославляя свой город или прибрежный поселок.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---    547.  «Ундины, а также сильфы испытывают потребность в смерти. Они поистине подобны — но на космический манер — комару, падающему в огонь. У них такое чувство, что свою настоящую жизнь они впервые  получают, когда умирают. Это исключительно интересно: здесь, в физическом мире, все хочет жить, и здесь ценят все, что содержит в себе жизненные силы, ценят  все, что живо прорастает, пускает побеги. По ту же сторону все эти существа говорят: смерть, собственно, является истинным началом жизни».
   Моряки знают,  что Балтийское море  в конце лета «зацветает» в западных частях. Это происходит в результате процесса разложения, идущего в море. И море тогда приобретает неприятный, гнилостный  запах. Но когда эти миллионы и миллионы морских существ разлагаются в море, то ундины не находят это неприятным. Напротив, море  тогда для них начинает удивительно фосфоресцировать, играть красками; при этом преобладают синеватые, фиолетовые, зеленоватые цвета, море сверкает ими внешне и внутренне. Ундины воспринимают в себя эту цветовую игру моря, втягивают ее в свою телесность и начинают фосфоресцировать сами. «И это удивительно, как из бездонных глубин поднимаются эти существа — можно сказать — с каждым ранневесенним развитием. Они участвуют в жизни Земли, работая над растениями, как это было описано. Но затем они некоторым образом изливаются в воду, воспринимают через свою телесность фосфоресценцию воды, разлагающееся, в безграничной тоске несут это наверх, и в колоссальном, грандиозном мировом образе видно, как возникающие из земной воды, несомые ундинами краски — как духовно-субстанциональное — предлагаются существам высших Иерархий в качестве питания,  как Земли становится источником питания для высших Иерархий. Тогда тоска ундин состоит в том, чтобы дать себя поглотить высшим существам.  Так живут они далее, переходят здесь, некоторым образом, в свою вечность. Так каждый год совершается устремление  вверх этих существ, — чье внутреннее образовано из Земли, —в страстной тоске предлагающих себя как пищу высшим существам». 230  (9)
--- Конец цитаты ---

Sergei:



Чюрленис  
--- Цитата: Sergei от 05 Авг. 2010, 20:00:40 ---
--- Цитировать ---    547. Моряки знают,  что Балтийское море  в конце лета «зацветает» в западных частях. Это происходит в результате процесса разложения, идущего в море. И море тогда приобретает неприятный, гнилостный  запах. Но когда эти миллионы и миллионы морских существ разлагаются в море, то ундины не находят это неприятным. … «И это удивительно, как из бездонных глубин поднимаются эти существа — можно сказать — с каждым ранневесенним развитием.  Они участвуют в жизни Земли, работая над растениями, как это было описано. Но затем они некоторым образом изливаются в воду, воспринимают через свою телесность фосфоресценцию воды, разлагающееся, в безграничной тоске несут это наверх, и в колоссальном, грандиозном мировом образе видно, как возникающие из земной воды, несомые ундинами краски — как духовно-субстанциональное — предлагаются существам высших Иерархий в качестве питания,  как Земли становится источником питания для высших Иерархий. … Так каждый год совершается устремление  вверх этих существ, — чье внутреннее образовано из Земли, —в страстной тоске предлагающих себя как пищу высшим существам». 230(9)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

На противоположном речном полюсе мы встречаем разложение, умирание воды, задушенной разросшимися растениями – болота. Эти резервуар речного бассейна, снабжающие весной в изобилии прорастающий мир живительной подкисленной талой водой.

Sergei:


Чюрленис “Лодка”.    
Мы мало обращаем внимания на реки небесные. Они текут в обратную сторону, наполняя бассейны рек, рождаясь в морях и лесах.
Мы мало что знаем об атмосферных потоках, их жизни и развитии.
 

--- Цитировать --- 546. Ундины — засыпание — знакомство с воздушным кругом.  230 (8.)

  535.     «В древнейшую эпоху существовали только духи огня, которые верхнее (окружение) несли в глуби; вверху они образовывали кругообращающееся, внизу — излучающееся.
   Беременный светом круг тепла; несущие материю, лучи тяжести.
   Потом к этому подступили сильфообразные существа; они в кругообращающееся привнесли планетарный
строй (вниз — вверх), несущее свет и тьму; они образовывали в воздушном океане цвето-листообразное; они являются предками моллюсков.
   Потом навстречу им выступили ундины; они стремятся ввысь в водном; являются предками белемнитов;
здесь верхнее опекается Ангелами. Они суть морские существа — они образованы в направлении к грудообразному.  Д.40, с. 22-23

548. Так видите вы элементарных существ, посредников между Землей и духовным космосом: эту игру фосфоресцирующих вверх ундин, исчезающих в море света и пламени как пища высших Иерархий; сверкание зеленовато-красноватых молний, которые вдыхаются, где земное беспрерывно переходит в вечное, и вечными становятся существа огня, чьи деяния принимают характер пребывающего. 230  (9)
--- Конец цитаты ---

Alrock:
РУССКИЙ  ИОРДАН

Наверное, этот вопрос: "Где происходило Крещение Руси князем Владимиром? В водах Днепра, или Почайны?"- кто-то сочтет сугубо академическим. Ну, действительно, какая разница! Главное - событие,  а не место. Если бы не одно но...

Искусная паутина лжи окутывает историю речки Почайна, и все, что с ней связано. И - проглядывая сквозь эту паутину, - начинаешь осознавать, сколь значительные усилия предпринимались отцом лжи, чтобы не только физически уничтожить Ручай Почайну, но и сделать незначительной осколки памяти о ней.

Из вот этой, например, статьи: http://www.kievtown.net/rus/sights/river_pochayna.html, а также из других источников можно узнать многое:
- река впадала в удлиненный залив Днепра;
- Крещение произошло не в самой реке, а в вышеупомянутом заливе Днепра;
- в 1712 году... Днепр просто-напросто поглотил Почайну (забывают добавить - в нижнем ее течении, в устье);
- в ХIХ веке "Почайна недалеко от гавани поблескивает желтым цветом, словно зеркало, брошенное за Подолом," -- писал Иван Нечуй-Левицкий о реке, которой к тому времени "почти не было"
- в ХХ веке Почайны просто не существовало;
- Владимир Короленко в одном из киевских очерков писал о реке, которой уже не существовало: "Широкая синяя даль, подернутая легкой дымкой, луча, излучина Почайны, и далеко, на самом горизонте, прерывистая лента Днепра..." ("На Лукьяновке", 1913 г.)
- правый приток Днепра. Название происходит от древнеславянского «почайна» — вода, влага. Являлась протокой Днепра, ответвляясь от его русла между Вышгородом и устьем Десны, проходя по территории Оболони, мимо Подола и впадала в Днепр предположительно в районе современного Пешеходного моста. (Это из Википедии. Никто не заметил, что это уже не речка, а протока Днепра );

Остановлюсь только на двух моментах.

В "Повести временных лет" летописец указывает, что крещение происходило в Днепре.
Днем раньше подробно описывает, как Владимир бросил в Ручай Перуна и сплавлял его к Днепру.
Во время крещения люди стояли кто по-пояс, кто по-грудь, кто по-шею, и с детьми на руках.
Теперь представим себе эту картину: сотни или тысячи людей в Днепре... И сейчас Днепр река серьезная, а тогда течение было сильнее гораздо. Хоть летописец и относится снисходительно к мудрости Владимира (видно это, когда сравнивает его с Соломоном), но утопить в реке уйму народа в планы Владимира никак не входило.
А вот Почайне и было предназначено стать Киевской купелью.

И второе. Это – карта Киева 1902г.
И на ней – река Почайна. Правда, сгиб карты очень неудачно завернут..
http://map.kiev.ua/images/maps/kiev_map_1902.jpg
Микола Закревський в “Описании Киева”, 1868 р., подробно реку описывает, указывает, где находится исток Почайны.

Что сейчас стало с Русским Иорданом? И с нашей памятью?

Мені відкрилась істина печальна:
Життя зникає, як ріка Почайна.
Через віки, а то й через роки,
Ріка вже стане спогадом ріки.
І тільки верби знатимуть старі:
Киян хрестили в ній, а не в Дніпрі.
                                  Ліна Костенко

Alrock:
Из Веб-энцинлопедии Киева:
Озера Опечень.
Система озер, образовавшихся в бывшей пойме речки Почайна вследствие работ по намыву территории жилого массива Оболонь. Состоит из 7 озер, имеющих названия: (с юга на север): Вербное, Иорданское, Кирилловское, Богатырское, Луговое, Опечень, Минское.

Озера дугой окружают Оболонь сзапада и юга. В Кирилловское озеро впадают река Сырец и Кирилловский ручей.


В поисках истока Почайны.

“Верстах в трёх с половиной от Киев-Подола к северу, и не более полторы версты от слободы Куренёвки, на обширной и ровной Оболони, подобно острову, возвышается песчаный бугор, длиною около трёх сот сажень, при подошве коего находятся небольшие озёра, из которых получает начало своё малая речка Почайна. Она протекает по Оболони почти в прямом направлении к югу”.
Микола Закревський “Описание Киева”, 1868 р.

В соответствии с описанием, и учитывая то, что Оболонью раньше назывался более обширный район, находим местность на карте современного Киева - Ветряные Горы. И здесь, в бывшем владении немца Кристера (кстати, очень интересная личность), в современном парке "Кристерова горка" сохранилось четыре небольших озера.
В инете нашел такое свидетельство:
В 50-х гг. ХХ в. в направлении современной ул. Вышгородской стекало множество ручейков, прозванных в народе "канавами" (на горах были источники). Ручьи стекали на месте нынешних улиц Осиповского, Галицкой, Мостицкой и др.
Предположительно, в этих озерах получала свое начало Ручай Почайна.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии