Антропософский форум > Храм

Мистерии

<< < (2/8) > >>

Sergei:


  На кресте (Древо жизни) 1994. Герард Вагнер


  Розы Креста. Фредерик Штокли

--- Цитировать --- 502а. «После смерти Христа Иисуса на Голгофе Его физическое тело проникло в физические субстанции Земли,  из них ... проистекла сила, которая отдельных людей в первые христианские времена сделала способными пройти через мученическую смерть. В свое время также и эфирное тело Христа растворилось в виде эфирной субстанции в Земле, и благодаря этому для отдельных индивидуальностей открылась возможность воспринять эту субстанцию в себя; через такие индивидуальности потом были совершены значительные деяния на Земле».
   Также и астральное тело Христа в определенное время достигло астральной субстанции (ауры) Земли, благодаря чему в него могли облечься астр. оболочки людей, совершивших потом на Земле определенные деяния. Теперь людям может быть напечатлена Я-субстанция. Ибо когда Иисус из Назарета  покинул во время крещения три своих оболочки, то часть Я-субстанции в них все же осталась, и эта  сила также была сообщена Земле.   
Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому,  что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь. Происшедшее по причине ненависти непонимающих людей распятие в физическом мире теперь повторяется на эфирном плане вследствие другой ненависти, которую после смерти испытывают люди, вступающие в эфирный  мир  как материалисты.
   Поставим однажды  перед  душой, как в Мистерии Голгофы вздымается крест из мертвого дерева, на котором распято тело Христа, — тогда мы увидим дерево другого креста, в эфирном мире,  где оно прорастает, зеленеет, становится живым деревом, — то дерево, которое обуглилось  в пламени ненависти. На нем теперь являются семь цветущих роз, выражающих семичастную природу Христа. Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире. Благодаря второму умиранию Христа нам стало возможно созерцать то эфирное тело.
   «Крест с розами является символом второй смерти Христа в XIX веке, смерти эфирного тела, вызванного сонмом материалистов. Вследствие этого в ХХ веке Христос может быть увиден ... в эфирном теле».  265, с. 333 — 335
--- Конец цитаты ---
.

В этих картинах видим фокальное отражение сюжета занавеса для Драм-мистерий


Sergei:
Здесь видим другой образ Древа жизни 



  Центральная фигура в ней — Христос, каким Он ныне открывается  человеческой душе, способной подниматься к видению эфирных сил. Г.А. Бондарев.
 http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3442.html#msg3442


--- Цитировать --- 369. «Через Гетеанум бесконечно большому числу людей было сказано о тайнах духовного мира, через видимые формы и видимую работу было сказано больше, чем когда-либо прежде могло быть сказано через слово».
376.  В Эфесе была статуя Бога; здесь, в Гетеануме, — статуя Человека, статуя Представителя Человечества Христа Иисуса, и мы, идентифицируясь с Ним, со всем смирением входим в познание, как некогда уже мало понятным современным людям образом ученики в Эфесе входили в Диану Эфесскую. ... Гетеанум взят от нас.  Но дух Гетеанума, если мы хотим быть прямыми и честными, не может быть взят от нас». 233 (8.)
--- Конец цитаты ---
В годовом цикле нет фикситрованной даты связанной с событием Эфироного Пришествия. И пожеланий видеть такую дату, нет? Ближе к этому времени подходит осеннее-зимний период, и, конечно же, после Крещенских праздников, когда человек более всего сознательно готов пережить такую встречу. Если же отталкиваться от звучания  ахитектурных форм первого Гетеанума, то следущий после Рождества воскресный день стоило бы рассмотривать как вариант.
--- Цитировать ---380. «Рассмотрим сначала трех существ. Одно стоит прямо. Оно выражает собой не символически, но художественно то, чем является человек как таковой. Конечно, в этом облике можно видеть, что земное человеческое выступает наиболее концентрированно в том облике, в котором три года жил Христос; и в этом облике, конечно, можно видеть выражение Христа. Но не следует все упрощать, не следует подступать к группе с идеей: теперь я вижу Христа. ...
   Эта фигура стоит на уступе  скалы. За нею скала поднимается ввысь. Внизу в выступе видна пещера; в которой сидит некое существо; я бы сказал, оно там скорчено; существо должно выражать нечто, относящеся к фигуре, стоящей вверху, которая как бы излучает из рук силы.  И видно, как в пещере эти силы лучатся далее. Там, в пещере, видна рука — это лучащиеся силы выражаются в форме руки, выступающей из скалы. Видна рука, но это не рука — это силы, и они выражают себя в форме руки.
 
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Arild Rosenkrantz  The Guardiantz

--- Цитировать ---   397а. Три Мистерии нашего времени: Мистерия Михаэля, Мистерия Христа и мистерия Зората.       346, с.125
 
В рассмотрение Мистерии Михаила воссияло, сияя рассмотрение Мистерии Голгофы. Это свершилось благодаря тому факту, что Михаил есть та сила, которая целительным для человека образом приводит его к Христу.
Но миссия Михаила такова, что она в космическом становлении человечества повторяется в ритмической последовательности. В своем благотворном воздействии на земное человечество повторялась она до Мистерии Голгофы. Тогда она была связана со всем тем, чем действенно обладала еще внеземная сила Христа для проявления себя ради развития земного человечества. После Мистерии Голгофы она начинает служить тому, что должно совершиться через Христа для земного человечества. В своих повторениях миссия Михаила выступает в изменяющейся и развивающейся дальше форме, но именно - в повторениях.
Лишь побуждением, но как раз сильнейшим побуждением, могло быть это внесение эмоционального содержания древнего познания для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной - в свете деятельности Михаила - развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы.
Миссией Михаила является внести в эфирные тела людей те силы, благодаря которым мысли-тени снова обретут жизнь, тогда к ожившим мыслям склонятся души и Духи сверхчувственных миров; и оставшийся свободным человек сможет жить совместно с ними, как когда-то человек жил совместно с ними, но только как физическое отображение их творения.
Ga 26
--- Конец цитаты ---
   

--- Цитировать ---105. Это есть задача Михаила: снова направить человека на путях развития его воли туда, откуда он пришел, когда он на путях развития мысли спустился от переживания сверхчувственного к переживанию внешнечувственного своим земным сознанием.
106. Михаил снова проходит вверх тот путь, который человечество прошло вниз по ступеням духовного развития вплоть до деятельности интеллекта. Только Михаил поведет вверх волю теми путями, которыми мудрость сошла вниз до своей последней ступени, до интеллекта.
107. То, как Михаил с этого момента мирового развития только показывает свой путь, так что человек может в свободе следовать ему, отличает это водительство Михаила от всех прежних архангельских водительств, да и от всех прежних водительств самого Михаила. Те водительства действовали в человеке, а не только показывали свои деяния. Так что человек в своих действиях не мог быть тогда свободным.
108. Современная задача человека - понять это, чтобы быть в состоянии всей душой найти свой путь в эпоху Михаила. Ga 26
--- Конец цитаты ---

Исход из рабства материализма, путем переживания свободы.

Sergei:


Vagner На Масличной  горе    1955
--- Цитировать ---С еврейским кладбищем на склоне Масличной горы связана традиция, согласно которой в конце дней Мессия взойдет на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иехезкеля, начнется воскресение из мертвых.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- После Мистерии Голгофы, в связи с обезбожением мира, необходимо определенным образом освящать процесс инволюции, в процесс умирания должен быть внесен Импульс Христа.
Происходит это в таинстве крещения. «Как рождение является процессом эволюции (это дар природы), так
крещение должно стать процессом инволюции. К ритму, в который мы вчленяемся через рождение, должно быть в крещении добавлено, в некотором роде, качание маятника в другую сторону».
 
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать --- 1019. «Изнутри должен вновь восстать эллинизм (современные олимпийские игры — его карикатура). И он восстанет, и люди найдут путь к Мистериям, но только это будет очень внутренний путь. Тогда найдут они и Христа». «Верьте в воскресение представлений (в эф. теле). И эта вера позволит вам находить связь не только с предками по крови, но и с духовно-душевными предками, пусть это будет даже не Гете, а первый попавшийся Мюллер или Шульц. Исполните слова Христа — находить связь не только с братьями по крови, но и с душами, родственными по духу, и этим  вы пробудитесь к деятельности в жизни мысли о воскресении. Тогда вы будете верить в жизнь, в воскресение. ... Кто в таком смысле душевно приближается к прошлому, тот в самом себе переживает продолжающуюся жизнь прошлого. И тогда лишь вопрос времени, когда наступит момент явления Христа, момент прихода Христа к вам». 175(15)
 
--- Конец цитаты ---

urga:
Крещение водой - Иоанн Креститель Ангел пустыни, таинство Водолея
крещение огнем - Иисус Христос, таинство ?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии