Антропософский форум > Мастерские
Ангел-Хранитель
Sergei:
Васнецов Ангел со свечой
--- Цитировать --- В основе импульсов ангельской деятельности лежит, по крайней мере, следующее: излить на человека совершенную свободу религиозной жизни. И третье, что лежит в основе: дать людям возможность достижения духа посредством мышления, посредством мышления перешагнуть разделяющую пропасть и прийти к переживанию в духовном. Духовная наука для духа, религиозная свобода для души, братство для тела; это звучит словно мировая музыка в деятельности Ангелов в человеческих астральных телах.
Эта деятельность еще находится сегодня в спящем человеке. Её можно найти в состояниях сна человека от засыпания до пробуждения; её можно найти также и в состояниях бодрственного сна. Я часто говорил о том, что люди, несмотря на то, что они бодрствуют, фактически просыпают свою жизнь относительно самых важных событий.
Но в его астральном теле работает Ангел, Ангел в сообществе Ангелов, работающих над будущим человечества. Его астральное тело все-таки используется, и в его астральном теле можно наблюдать подобные явления. Но дело ведь в том, чтобы как раз нечто такое пробивалось в человеческое сознание. Душа сознательная должна быть возвышена до признания того, что может быть найдено только таким способом.
После того, как мы сделали эти предварительные замечания, вы поймете, мои дорогие друзья, если я обращу ваше внимание на то, что именно эта эпоха души сознательной устремлена к вполне определенному событию. И что, - поскольку мы имеем дело с душой сознательной, - от человека будет зависеть, как это событие будет происходить в развитии человечества. Видите ли, это событие может наступить столетием позже или раньше, но оно, собственно, должно войти в сферу человеческого развития. И это событие можно охарактеризовать, сказав так: исключительно своей душой сознательной, посредством сознательного мышления люди должны прийти к созерцанию того, как действуют Ангелы, подготавливая будущее человечества. То, чему учит в этой области духовная наука, должно стать практической жизненной мудростью человечества. Такой практической жизненной мудростью, чтобы люди могли быть твердо убеждены, что их собственное достояние мудрости побуждает их признать: Ангелы хотят того, что было характеризовано мною.
Смерть как перемена жизни GA 182
--- Конец цитаты ---
.
--- Цитировать ---
Но человеческий род относительно приближения к своей свободе ушел так далеко, что уже от самого человеческого рода зависит, проспит ли он упомянутое событие, или же с полным сознанием захочет пойти ему навстречу.
Но то, что необходимо происходит и тогда, когда просто изучают духовную науку осознают её и правильно понимают. Сегодня уже можно, не приобретая ясновидческих способностей, изучать духовную науку; это может любой человек, не преграждающий себе пути предрассудками. И если люди все больше и больше будут изучать духовную науку, если они усвоят представления и идеи, даваемые духовной наукой, то тогда их сознание пробудится настолько, что некоторые события они не проспят, а минуют их осознано.
Смерть как перемена жизни GA 182
--- Конец цитаты ---
.
Sergei:
Летом мы просыпаем это важное событие, останавливаясь на сновидческом переживании явления Уриила. Зимой человек готов к сосприятиюию центрального мотива.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3383.html#msg3383 Малый купол. Срединный мотив; справа - синий, слева - оранжевый ангел с Kентавром
Гетеанум 1. Центральный мотив
--- Цитировать --- 356. Существа, руководящие нашей эпохой, принадлежат к той же Иерархии, которая была господствующей у древних египтян и халдеев. Действительно, в нашу эпоху вновь начинают свою деятельность те же самые существа, которые были руководителями в то время. Мы указывали еще, что некоторые существа отстали во время египто-халдейской культуры и что мы находим их теперь в материалистических чувствах и ощущениях нашего времени.
Шаг вперед для тех существ, которые принадлежат к категории Ангелов, или низших дхианических существ, задерживающих развитие, а также и содействующих ему, состоит в том, что они могли быть руководителями египтян и халдеев в силу способностей, приобретенных ими в древнейшие времена; но благодаря своему водительству они также развились дальше. Так развивающиеся Ангелы с теми способностями, которые они приобрели себе во время египетско-халдейской культуры, принимают на себя водительство пятой послеатлантической культурой. Благодаря такому своему шагу вперед они приобретают совсем особенные способности: они позволяют втекать в себя тем силам, которые исходят от самого значительного Существа всего земного развития. ...Те существа, которые вели древнюю египто-халдейскую культуру, не находились тогда под водительством Христа, но они подчинялись Его водительству, каким оно было во времена египто-халдейской культуры. И их движение вперед заключается в том, что теперь они под руководством Христа руководят нашим периодом культуры; они последовали за Христом в высшие миры. А отставание тех существ, которые, как сказано, действуют в качестве задерживающих сил, произошло оттого, что они не подчинились водительству Христа и продолжают действовать дальше независимо от Христа. Поэтому все яснее и яснее в культуре человечества будет проявляться следующее. Будет существовать материалистическое течение, стоящее под руководством отставших египто-халдейских духов; оно будет иметь материалистический характер. Большая часть того, что мы можем назвать современной материалистической наукой во всех странах, находится под этим влиянием. Но рядом с ним приобретает значение другое течение, направленное к тому, чтобы человек во всех делах своих нашел, наконец, то, что можно назвать Принципом Христа. Теперь есть, например, люди, которые говорят: наш мир состоит, в конечном счете, из атомов. Но кто же внушает человеку такую мысль, что мир состоит из атомов? Это делают отставшие во время египто-халдейского периода сверхчеловеческие ангельские существа.
А чему будут учить те существа, которые достигли своей цели во время египто-халдейской культуры и которые тогда познали Христа? Они сумеют внушить человеку другие мысли, нежели те, что утверждают о существовании только вещественных атомов, ибо они смогут научить человека тому, что до мельчайших частиц мира вещество пронизано Духом Христа. И как бы странно это ни показалось теперь, в будущем появятся физики и химики, которые будут учить физике и химии не так, как обучают им теперь под влиянием отставших египто-халдейских духов, которые будут учить: материя построена так, как ее постепенно построил Христос! Тогда везде, вплоть до законов физики и химии, будут находить Христа». 15 (3)
ANTHROPOS, Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---
.
urga:
"Тогда обнаружится, что эти существа из иерархии Ангелов, - каждый Ангел в отдельности, имеющий свою задачу для каждого человека, но прежде всего их взаимодействие, - содействуют формированию образов в человеческом астральном теле. Эти образы они формируют под руководством Духов Формы".
Это описание "лунной сферы": в ней часть Ангелов, связанных с индивидуумами, объединяется с Духами Мышления, приотставшими от своего общего ранга Духов Формы.
Ангел-Человек-Люциферический зверь это троичность, которая обусловливает весь "земной период", по окончании которого последует разделение. Человек как животное с индивидуализировавшимся Духом сплавляет воедино иерархию Ангелов и животных.
Sergei:
Золотарев Леонид. Хранитель.
--- Цитировать ---482. «Индивидуальное водительство людей принадлежит Ангелам, ангельским существам. Когда человек из Бодисаттвы становится Буддой, то его Ангел, так сказать, освобождается. Такое ангельское существо, исполнив свою миссию, восходит тогда в Иерархию архангельских существ.
494. «Когда мы созерцаем то, что в духовном мире осеняет человека, что как бы окружает человека как его собственный индивидуальный водитель, когда мы наблюдаем это существо, живущее духовно, действующее незримо, но побуждающее нас к внеличным поступкам, к внеличному мышлению и чувству, тогда перед нами существо третьей Иерархии» — Ангел. Обычное, не ясновидческое сознание стоит под его властью, хотя и не осознает этого. 136 (3)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---495. «Каждый человек в каждой инкарнации есть личность, и о каждом человеке заботятся сущности, сохраняющие сознание из одного воплощения в другое. Благодаря этому на известных низших ступенях посвящения человек, сам ничего еще не зная о предшествовавших воплощениях, получает возможность спрашивать о них своего Ангела... который стоит на страже всего человеческого пути, который ткет отдельную индивидуальность из воплощения в воплощение». 110 (6)
--- Конец цитаты ---
Как видно из приведенных текстов, в антропософии чаше встречается определение ангела, как индивидуального водителя человека .
новикова нина:
Не вспомню где, но я читала у Штайнера, что человека окружают сонмы ангелов и лишь один из них - его собственный Ангел-Хранитель. Именно он один и определяет индивидуальность человека, а все остальные способствуют его общности со всеми людьми и Иерархиями.
Навигация
Перейти к полной версии