Антропософский форум > Мастерские

Ангел-Хранитель

<< < (3/6) > >>

Alrock:
Статья А. Тыугу "Сообщества третьего поколения".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2301

Здесь - о современных формах сознательной работы с Ангелами.
В приложении - пример совместной работы школьной коллегии с Ангелом-Хранителем ребенка.

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 06 Дек. 2010, 07:29:40 ---Термин, Ангел-Хранитель, не нашел в Энциклопедии Духовной науки и на http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html тоже.
Нашел этот термин пока только у  Бондарева. 


--- Цитировать --- Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.

 Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически. Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он  имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение  формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от  Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А.  Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности
--- Конец цитаты ---

Похоже, не готовы развивать тему.

--- Конец цитаты ---
О роли Ангелов как Хранителей и Защитников есть кое-что в лекции 9 из тома 159-160 "Тайна смерти": скоро она должна появиться на сайте

Sergei:
С Рождеством Вас, дорогие друзья!

Sergei:


  Врубель. Ангел с кадилом и свечой. 1887
--- Цитировать --- Возьмите всё то,  что сегодня преподносит вам о Божестве проповедник какой-либо признанной религиозной конфессии,  что он говорит о Божестве.  К чему это имеет отношение на самом деле,  а не  судя по его словам?  То,  что он говорит,  имеет отношение к двоякому:  или то,  о чём он говорит,  относится к существу не более высокому,  чем его Ангел,  который,  как ведущее существо,  стоит над каждым из нас в отдельности.  Он молитвенно обращается к этому Ангелу,  называя его Всевышним,  Высшим Богом (den hoehsten Gott).
А это может быть лишь одним из двух:  или это его Ангел-Хранитель,  которого данный человек называет Богом,   который и является Божеством,  но не более высоким, чем Ангел.   Поскольку каждый человек имеет одного Ангела,  задача которого  -  защищать человека,  -  то мы впадаем в некий плюрализм,  в некую множественность.  В ином случае человек,  (говоря о Боге),  подразумевает собственное «я». … И в наше время люди подразумевают или их Ангела,  или,  говоря о Боге,  они бессознательно становятся приверженцами нашего учения:  они говорят о своём собственном «я»,  каким оно развилось,  начиная от последней смерти до этого рождения.
 Что  делает  Ангел  в нашем астральном  теле?  Мы можем  только  тогда убедиться в том,  что он там делает,  когда мы поднимаемся до соответствующей степени  ясновидческого наблюдения, так  что мы можем видеть то, что происходит внутри нашего астрального тела. … Тогда  обнаружится,  что  эти  существа  из  иерархии Ангелов,  -     каждый  Ангел  в  отдельности,  имеющий  свою  задачу  для  каждого человека,  но прежде всего     их взаимодействие,  - содействуют формированию образов  в   человеческом  астральном  теле.   Эти образы они формируют под руководством Духов Формы.
Ангелы формируют образы в человеческом астральном теле, - образы, которые можно постигнуть развитым до ясновидения мышлением.
Наблюдая Ангелов  при  этой  их  работе,  - хотя  это и звучит странно,  но приходится выразиться так,  -  мы видим, что эти Ангелы при этой  их  работе  имеют  вполне определенное  намерение  в отношении будущей социальной структуры  человеческой   жизни на Земле.  Они  хотят  породить  в человеческих астральных телах  такие образы, которые влекут  за собой вполне определенные социальные состояния в человеческой совместной жизни будущего.
Смерть как перемена жизни GA 182
--- Конец цитаты ---
.

yuliyanika:
Alrock! СПАСИБО!!!

Сергей! Спасибо за поздравления!!! Я также поздравляю всех-всех-всех с Новогодними Праздниками!!!

Дочитала я GA 145. Честно скажу, не всё читалось легко .

Итак, цитаты из GA 145: 

”Мы не можем познать существо из иерархии Ангелов, если нас не интересует внутренний мир Ангела больше, чем наш собственный внутренний мир.”( ЛЕКЦИЯ ВОСЬМАЯ, с.57)

“В оккультно неразвитом человеке микрокосм отражается только в его физическом аспекте; но в человеке, находящемся на оккультном пути, в вышеуказанных картинах все больше проявляется также и духовное содержание, показываются образы духовных существ макрокосма, так что вместо физического микрокосма такая личность все больше становится духовным микрокосмом; это значит, что она являет в себе не только образы планет и Солнце, но также и существ высших иерархий. И все более высокие иерархии являют себя, по мере того, как человек продвигается вперед в своем оккультном развитии. Так оккультно наблюдая физическое тело человека, мы познаем строение мира.”( ЛЕКЦИЯ ДЕСЯТАЯ,c. 65)

“ «Я» человека, по мере продвижения вперед его оккультного развития, обнаруживает склонность к внутреннему расколу и раздроблению. Он как бы высылает содержание своего сознания во внешний мир, и оно исполняет там его поручения. Когда, например, человек хочет познать существо из иерархии ангелов, то недостаточно, чтобы он применял познавательные силы обычного рода: он должен уметь выделить силы своего «я» и перенести часть своего самосознания в данное существо из иерархии ангелов. Это стремление «я» выйти из себя, перенестись в другое существо проявляется на более низкой ступени познания в желании удалить из себя сознание, в потребности сна. То, что обычно понуждает человека ко сну на высшей ступени сознания ведет к познанию существ высших иерархий. Парадоксально это можно выразить так: познавать Элохимов, Духов Формы, означает — быть в состоянии перенестись во сне в их сознание и проснуться в Элохимах с сознанием этих Духов Формы, этих духов высшей иерархии.
Так, астральное тело в правильном оккультном развитии подобно Солнцу, которое излучает свои мировые интересы. Но «я», если оно продвинулось в развитии становится тогда как бы планетами, которые вращаются вокруг Солнца — астрального тела и которые в своем движении через мировые пространства встречаются с другими существами и приносят весть об этих существах познающему сознанию человека, Таким образом астральное тело и «я» у проходящего оккультное развитие человека представляет собой картину Солнца (астрального тела), окруженного своими планетами: это несколько копий «я», высылаемых в другие существа, чтобы человек познавал этих духовных существ благодаря тому, что его размноженное «я» излучает ему от этих существ обратно.
Чувство, которое мы испытываем при познавании членов высших иерархий в их внутреннем существе — через астральное тело и «я», — таково, как будто мы должны были сделать наше астральное тело Солнцем и отколоть от себя одно «я», которое способно погрузиться в иерархию ангелов, другое «я», которое способно погрузиться в иерархию архангелов, третье «я» — в иерархию Духов Формы, четвертое — в иерархию Духов Движения, пятое — в иерархию Духов Мудрости и Воли, шестое — в иерархию Херувимов и седьмое — в иерархию Серафимов. Когда человек достигает высокой ступени развития четырех членов своей сущности, он действительно приходит к вышеуказанному переживанию. Но человек может достичь еще более высокого развития «я». Именно благодаря тому, что «я» выделяет из себя семь «я», тем самым восьмое оставшееся «Я» способно на еще более высокое развитие. Чтобы выделить семь «я», первоначальное «я» должно было употребить определенное усилие; благодаря этому оно поднимается на более высокую ступень совершенства. Этот процесс происходит постепенно: сначала несовершенное Солнце астрального тела и несовершенные образования планетарных «я» становятся все более и более совершенными по мере развития, и параллельно с этим происходит постепенное развитие обыкновенного «я» в высшее «Я». Когда это развитие достигает определенного пункта, то открывается возможность увидеть предыдущие воплощения. Поэтому можно сказать, что человек благодаря оккультному развитию становится для ясновидящего наблюдения в отношении своего астрального тела и «я» подобным планетарной системе.
Таковы результаты внешнего оккультного наблюдения над оккультно развивающимся человеком. При этом благодаря развитию «я» и астрального тела тот мир, который раньше казался пустым, являет себя наполненным существами высших иерархий: Ангелов, Архангелов и т. д. Царства природы вокруг человека для ясновидческого взора также изменяются.” (ЛЕКЦИЯ ДЕСЯТАЯ, с.66)


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии