Антропософский форум > Мастерские
Ангел-Хранитель
Sergei:
Schutzengel Ангел-хранитель 1993 Герард Вагнер
--- Цитировать --- Когда встречаешься с картинами Вагнера, особенно начального периода, то бывает трудно удержаться от восклицания: "Ба, да это же иконы!" Но в следующий момент оторопело говоришь себе: "Они, да не они!" Тут возникает что-то, отдаленно, возможно, напоминающее переживание женщин у гроба Господня, знавших Христа Иисуса в лицо и вдруг повстречавших Его в облике Воскресения.
Исходя из сказанного, мы можем понять отличие, в определенном смысле принципиальное, Вагнера от иконописца. Вагнер, по сути говоря, способен видеть как возникает живопись. Это равнозначно тому, как если бы мы увидели процесс возникновения волевого акта или, как это происходит с героями сказок - как трава растет.
Древнему иконописцу, несмотря на его сверхчувственное созерцание, природа возникновения художественного творчества была столь же мало ведома, как художнику эпохи Возрождения - высший дух, вершивший через посредство его "Я" в его творчестве.
Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---
.
Наши поиски – это естественное желание современности поднять переживаемое из души ощущающей через душу рассудочную в душу сознательную, в Я – сознание. Желание проснуться.
Духовнонаучный путь позволяет идти естественным образом.
Сильвестр:
--- Цитата: yuliyanika от 27 Нояб. 2010, 07:02:21 ---Здравствуйте! Расскажите мне об Ангеле-Хранителе. С т.з. Духовной Науки, естественно. Интересует всё- всё- всё. От начала и до конца.
Дайте ссылку какую-то хорошую.
Всем отозвавшимся- заранее большое спасибо!!!
--- Конец цитаты ---
http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html
На сайте rudolf-steiner.ru откройте Энциклопедию духовной науки, затем предисловие составителя, затем внизу все оглавление, затем внизу найдите Именной и Предметный указатели: в них в алфавитном порядке найдете множество имен, упомянутых Р.Штейнером и указаний по темам, в том числе и об Ангелах.
Про одежду можно кое-что прочесть в томе 352, он есть здесь в Русском Архиве.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
Алина:
Сильвестру. Большое спасибо.
Sergei:
"Славянский человек".
Термин, Ангел-Хранитель, не нашел в Энциклопедии Духовной науки и на http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html тоже.
Нашел этот термин пока только у Бондарева.
--- Цитировать --- Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.
Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически. Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА
--- Конец цитаты ---
"Славянский человек". Эскиз
--- Цитировать --- Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А. Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности
--- Конец цитаты ---
Похоже, не готовы развивать тему.
yuliyanika:
Сильвестр, спасибо!
Сергей, я всё ещё читаю GA145. (_reader) (_reader) (_reader)Потом процитирую по теме.
Навигация
Перейти к полной версии