Антропософский форум > Антропософия
Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?
Алекс:
--- Цитата: К.Д.А. от 05 Фев. 2011, 06:17:16 ---
--- Цитата: Алекс ---Иногда он использует эти термины как синонимы, в зависимости от того, какие свойства в конкретном случае проявляет Архангел народа душевные, -тогода говорят о Народной Душе, - или духовные, - тогда говорят о Народном Духе. В любом случае, считать Народную Душу "совокупностью Ангелов" , "совокупностью виртуальных посвященных" итп- не более чем выдумка.
--- Конец цитаты ---
Что понимать под душевным и духовным в данном случае? Думаю, различение народного духа и народной души будет немного проще, если определиться с понятиями "душа" и "дух". Есть варианты?
--- Конец цитаты ---
Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух у Архангела и у других существ высщих иерархий.
Наверное, можно было бы определить так:
Народная Душа это молодой водитель народа из иерархии Архангелов. у котрого душевные свойства доминируют над духовными;
Народный Дух - это более старый водитель народа у котрого доминируют духовные свойства.
urga:
Наиболее простая и точная классификация тело-душа-дух встречается уже у апостола Павла. Есть люди телесные (илус-хилус), есть душевные (психюс) и есть духовные (пневматикус). Что весьма легко прочитывается в духовной науке как физическое, эмоциональное и ментальное начала. Доминирование в народном характере страстей вполне может характеризоваться как народная душа, а когда господствует мышление - народный дух. Конечно, эти начала могут быть непреобразованными или преобразованными (что уже называется духочеловек, самодух и жизнедух). Такая схема подходит для характеристики отдельного существа - человека или Архангела. Когда речь заходит о массах, будь то царство природы или народ, нужна ИМХО несколько другая терминология.
К.Д.А.:
--- Цитата: Алекс ---Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух у Архангела и у других существ высших иерархий.
--- Конец цитаты ---
Подводя итог, получается, исходя из сказанного можно сказать, что тело - это некая внешняя оболочка, душа - средняя оболочка, а дух - внутреннее ядро существа. Как я понимаю, это Вы имели в виду?
--- Цитата: urga ---Наиболее простая и точная классификация тело-душа-дух встречается уже у апостола Павла. Есть люди телесные (илус-хилус), есть душевные (психюс) и есть духовные (пневматикус). Что весьма легко прочитывается в духовной науке как физическое, эмоциональное и ментальное начала. Доминирование в народном характере страстей вполне может характеризоваться как народная душа, а когда господствует мышление - народный дух.
--- Конец цитаты ---
Урга, Вы отождествляете деятельность мышления у человека с наличием у него ментального (деваханического) начала?
Алекс:
--- Цитата: К.Д.А. от 06 Фев. 2011, 14:34:19 ---
--- Цитата: Алекс ---Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух у Архангела и у других существ высших иерархий.
--- Конец цитаты ---
Подводя итог, получается, исходя из сказанного можно сказать, что тело - это некая внешняя оболочка, душа - средняя оболочка, а дух - внутреннее ядро существа. Как я понимаю, это Вы имели в виду?
--- Конец цитаты ---
Не совсем так.
Если говорить об оболочках, то лучше использовать четверичную структуру человечесокго существа, которую предлагает "Духоведение"
Всего таких стрктур предлагается четыре: из трех членов: тело-душа-дух, из четырёх: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и "я"; из семи и из девяти. Говорить о душе как оболочке не вполне корректно, только в случае Духочеловека еще говорят о духооболочке. Оболочкой являются наши тела: физическая оболочка, эфирная оболочка и астральная оболочка в середине удерживают "я" .
К.Д.А.:
--- Цитата: Алекс от 08 Фев. 2011, 12:28:30 ---Если говорить об оболочках, то лучше использовать четверичную структуру человечесокого существа, которую предлагает "Духоведение"
Всего таких стрктур предлагается четыре: из трех членов: тело-душа-дух, из четырёх: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и "я"; из семи и из девяти. Говорить о душе как оболочке не вполне корректно, только в случае Духочеловека еще говорят о духооболочке. Оболочкой являются наши тела: физическая оболочка, эфирная оболочка и астральная оболочка в середине удерживают "я" .
--- Конец цитаты ---
Вы говорили про душевность и духовность Архангелов, руководящих народами. Также упоминали о теле, душе и духе вообще Ангелов, Архангелов и Архаев. Могли бы Вы привести здесь пояснения к тому, что у данных сущностей понимаете под телом, душой и духом?
Навигация
Перейти к полной версии