Антропософский форум > Антропософия
Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?
Алекс:
--- Цитата: viator от 31 Дек. 2010, 05:17:12 ---Спасибо за уточнение авторства перевода упомянутой лекции.
Маленькое пояснение с моей стороны: цитата из О. Мандельштама была приведена вовсе не в контексте знаменитого стихотворения, а в контексте моего маленького вступления - в силу универсальности образа такого само- и мироощущения. Она удивительно точно передаёт отношение к реальности - а точнее, полное отсутствие сознательного и ответственного к ней отношения - у огромной части наших с Вами соотечественников. А о том ведь и речь в этом маленьком вступлении.
Такая универсализация какой-то фразы, становящейся зачастую просто крылатым афоризмом без всякой уже связи с контекстом источника - ведь самое обычное дело. Так и здесь никакого посыла или отсыла к 37-му году места не имело, тем более, что стихотворение написано только ещё в 33-м; для уничтожения поэта четыре года тогда потребовались Эффективному Менеджеру.
Что касается соотносимости его преступлений и действий нынешних прямых его наследников - если не будем её видеть и на ней настаивать, будьте уверены, новый 37-й не замедлит явиться, пусть и совсем в иных формах.
--- Конец цитаты ---
Да, конечно, мы в России не гарантированы ни от чего: но всё же это и от нас зависит. С Новым Годом Вас, уважаемый Виатор!
EWC:
Хорошая подборка цитат. Спасибо.
Однако, следует добавить, что уже с ХIXвека "национализм" является мощным инструментом тайных оккультно-политических лож Запада(англо-американских). Он насаждался и насаждается ими в различных формах, для последующего извлечения выгоды в плане мирового господства.
"И можно видеть, что именно в XIX в. начинают настаивать на родовых, народных и расовых связях, выставляя их в идеальном свете, тогда как в действительности это начало заката человека, человечества. ... эти духи будут в следующие три эпохи развития человечества, вплоть до великой катастрофы, консервируя древние наследственные признаки ... вносить свойства упадка в человечество, ...человек ХIV в., говоря о расовых, национальных идеалах, говорил из прогрессивных свойств человеческого развития; если же об идеалах расовой, национальной и родовой принадлежности говорят в наше время, то говорят из упадочных импульсов развития". В будущем ничто так не будет задерживать развитие, как действие из люциферически-ариманических сил, настаивающих на расовых, народных и кровных идеалах. И потому бессмысленно говорить о социальной структуре на основе кровной сопринадлежности народа. Но именно на этом настаивает вильсонизм, который в то же время есть ариманизм, духовная тьма". GA 177 (12)
В самих англоязычных странах его культивируют для развития "зародышей" материального оккультизма:
"Но задатки к позднейшим оккультным способностям могут даже усилиться, если они будут развиваться из некой инстинктивной ненависти. Это совершенно исключительное явление. ... Почему же, собственно говоря, в западных странах так бессмысленно негодуют? — А как раз с той целью, чтобы из инстинкта усилить эти способности. Ибо ничто так не соответствует тому, что заложено в глубочайших импульсах западных оккультистов, как развитие ложного, но как бы свято переживаемого чувства, представляющего людей Востока и Средней Европы как "варваров". Развитию задатков материального оккультизма способствует, например, то настроение, которое в Америке называют "настроением крестного пути". Оно состоит в том, что Америка будто бы призвана нести миру свободу, право и, я не знаю, какие еще там прекрасные вещи. Люди верят, что это разумеется само собой. Здесь речь не идет о каком-либо обвинении. Люди верят, что они несут крест. Но как раз в том, что верят в ложь, и содержится определенного рода опора. А если бы ложь утверждали сознательно, то не было бы и этой опоры". GA 186(3)
Есть, например, и такой интересный материальчик, для желающих подробностей:
Бюллетень №4 (1995)
«Зоопарк народов» Лорда Пальмерстона
* Н.Спаннаус, Разгадка парадокса текущей истории
* У.Г.Тарпли, Лорд Пальмерстон и трое его подручных
* Дж.Роуз, Захват власти в Англии Венецией
* Х.Г.Лоури, Лейбниц и Свифт против Венецианцев
* Дж.Стейнберг, Зверская британская разведка, основанная Шельбурном и Бентамом
* А.Чейткин, «Молодая Америка»:
Рабовладельцы и Б'най Б'рит
* Дж.Бруда, Как Пальмерстон создал младотурков как инструмент влияния на Ближнем Востоке
* М.Минничино, Франкфуртская школа
* У.Г.Тарпли, Послесловие «хора»
http://www.larouchepub.com/russian/bulletins/index.html
PS. ИМХО, все эти социально-деструктивные течения, такие как национализм, нацизм (фашизм), расизм, коммунизм надо понимать как тени одной идеи, а именно идеи мирового господства англо-американских оккультно-политических лож. ИМХО, потому что раскрыть тут эту тему вкратце нельзя.
Рекомендую также посмотреть художественный фильм "Glorious 1939". Фильм снят по следам каких-то приоткрытых английских архивов, касательно начала 2-ой мировой....
urga:
Древние посвященные восходили к Ангелам, архангелам и Архаи, благодаря чему и способствовали развитию В РАМКАХ ДОСТИГНУТОГО ИМИ УРОВНЯ. Глобальное отличие нашего времени - Паруссия Христа, Существа такого ранга, которое превосходит любую человеческую разделенность. Об этом кардинальном пункте и было сказано выше:
«Важнее всего, чтобы в людях пробудилось страстное стремление к освобождению духовной жизни, осознание того, что нельзя называть себя христианами, не понимая евангельских слов: «Царство Мое — не от мира сего». ...Ни внешняя церковь, ни государство не в состоянии реализовать этого царства. Осуществить это царство способна только воля отдельных людей, которые живут свободной духовной жизнью.» (Лекция 21 февраля 1920 г. ПСС, т. 196).
Можно сказать и так, наверное, что посвященные будущего несли ответственность за материальный мир, но теперь на них ответственность направить всех к Царству Небесному. Такая проповедь была особенно яркой и характерной в устах апостола Павла.
Мы видим во Христе верный путь к единству мира, тогда как есть и другое единство, которое становится закономерной противовесной силой - объединение силы материальной. На это указал EWC - кпаиталократия, власть банкноты процентной лихвы.
Силы Ангелов, Архангелов и Архаи расположились, так сказать, между двумя главными тенденциями. Их надо использовать для Царства Небесного. ТОт же национализм является серьезным мотивом для противостояния глобализму и разрушению культур, и многие государства спасают не то что свои культуры, но даже млаых народов, как это происходит например в Финляндии.
Про Россию Штейнер правильно писал, что нам лучше всего изолироваться и не вмешиваться в мировые процессы. И национализм может осуществить это. ОДнако есть и особенность у русского Архангела, общая с Архангелом кельтов и Архангелом греков. Все эти Архангелы обречены на дистанцию и разрыв со своими нациями, чтобы каждый в свое время взять на себя более широкую объединяющую роль. Так греческий Архангел использовал критерий принадлежности к христианству для скрепления Византийской империи. То же самое совершит и кельтский Архангел, а позже и русский. Но русскому еще рано, поэтому русские еще имеют опору для национализма. А вот Европе действительно пора объединяться.
viator:
Прошу прощения у откликнувшихся по теме. Пока не очень понимаю, как (чисто технически) можно ответить каждому отдельно. Поэтому вынужден как-то в одном сообщении это сделать.
ДЛЯ АЛЕКСА:
Прежде всего - и Вас с наступившим Одиннадцатым!
Искренне желаю Вам лёгкого и светлого вхождения в него и благополучного шествования вместе с ним. Новых светлых Вам мыслей, идей и добрых чувств, успеха во всех начинаниях.
Абсолютно согласен, что многое в затронутом отношении зависит только от нас. Об этом и высказался в последних трёх строках предыдущего Вам ответа.
ДЛЯ :EWC
И Вам, конечно, самые лучшие новогодние пожелания!
И только одно небольшое замечание в связи с содержащимся в Вашем отклике.
На мой взгляд и к сожалению, многие глубокие и вполне эзотерические сообщения Р. Штейнера, некоторые из которых Вы привели, относившиеся к совершенно конкретной ситуации в мире почти столетней уже давности, к тогдашнему раскладу намерений определённых сил, - эти сообщения несколько последних десятилетий служат по большей части лишь рассудочным спекуляциям и интерпретациям известного рода.
В результате в высшей степени серьёзные и ответственнейшие указания Посвящённого становятся достоянием нечистоплотных "интеллектуалов", а то и невежественных клириков, часто низводятся в конечном счёте до уровня расхожей мифологии и парадоксальным образом сливаются с охотнорядскими разглагольствованиями о Мировой Закулисе и т. п. В нынешней воспалённой и самоубийственной анти-западной атмосфере в наших краях это выглядит и реально действует просто как подливание масла в огонь. Думается, вовсе не это желалось для России и для работы будущих русских антропософов Штейнером.
Да ведь и комфортнее, и просто безопаснее усматривать корни главнейших своих проблем и злосчастий в оккультно-заокеанских далях. Иное дело - перевести взгляд куда-то поближе, а то и вовсе в почаще в зеркало заглядывать...
Надеюсь, уважаемый EWC, само собой понятно, что в сказанном нет ни малейшего намёка в личном плане, тем более учитывая мой статус новичка на форуме и полнейшее незнакомство с его участниками.
для URGA:
И Вас, уважаемый коллега по форуму, с Новым Годом!
Хотел бы попросить дать какую-то библ. ссылку в связи со сказанным у Вас:
"Про Россию Штейнер правильно писал, что нам лучше всего изолироваться и не вмешиваться в мировые процессы. И национализм может осуществить это."
До сих пор не доводилось встречать у Рудольфа Штейнера этого тезиса так сильно высказанным, а ещё менее - написанным.
Напротив, кажется очень уместным в данной связи привести его высказывание в известном обращении к русским слушателям в Гельсингфорсе 11 апреля 1912 г. (GA 158). Упомянув о характерном для тогдашней русской литературы "лишь отражении всевозможных западных веяний" и о будущем спиритуальном искушении с Востока, Штейнер говорит: "... человек настоящего времени должен сказать себе: не прошлое должны мы вносить в будущее, а новые импульсы. Не воспринимать надо будет какой-нибудь спиритуальный импульс, идущий с Востока, а взращивать то, что Запад может извлечь из самих спиритуальных источников" (ср. Р. Штейнер. О России. СПб.: Дамаск, 1997. С. 19-20).
Алекс:
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
И снова там возникает путаница вызванная искажённым представлением о Народной Душе и Народном Духе. Так бывший админ того сайта утверждает: "живём уже не только без народной души" далее на вопрос: "А ещё без чего?" тот же админ отвечает "Без народного архангела". Уж сколько раз твердили миру, что Народная Душа - это и есть Архангел данного народа!
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница
Архангелы как Народные Души и Народные Духи действуют в эфирном теле человека и в эфиро-ауре народа и страны, они вбирают в себя эфирные тела молодых умерших и сохраняют их
(Ангелы не могут действовать в эфирном теле, а предназначены действовать в астральном, более легком, подвижном: если же это происходит, то возникают патологические гормональные изменения в эндокринной системе человека (см том 182 лекция 6 "Что делает Ангел в нашем астральном теле?") Ангелы сопровождают отдельную индивидуальность, - то есть "я" и астральное тело, - после смерти человека и помогают придти к новой инкарнации: они не определяют принадлежности к народу: ни Ангел, ни человек не имеют отношения к народному, племенному, национальному. Тем более их умозрительная "совокупность".) см. Сильвестр, тема "Возвращение Юлиана"
Самостийную идею о том, что Народная Душа - это, якобы "совокупность Ангелов", дружно подхватили и развивают вот уже 10 лет! И это несмотря на то, что Р.Штейнер ясно, недвусмысленно сообщал: Народные Души и Народные Духи - существа из иерархии Архангелов. Когда был напечатан 121 том, в нём по вине редакторов слово Народная Душа писали с маленькой буквы, а Народный Дух - с большой. Недомыслие такого рода было подкреплено цитатами из статьи С.Прокофьева "Народный Дух и Народная Душа", где Народная Душа определялась как "совокупность Ангелов", статьей Памфилова, и др. Так возникала новая теория о Народной Душе как множественной, хотя Р.Штейнер ясно и недвусмысленно сообщал ;Народная душа имеет единую личность и единый организм. На сайте были опубликованы переводы целого ряда лекций на эту тему: "Народные Души", "Германская Народная Душа и немецкий Народный Дух", том 64, лекции 2.6.9. из тома 159-160, указывалось на том 121, л7. чтобы преодолеть укоренившуюся ошибку.
Однако, судя по высказыванию админа того сайта, он считает, что Народная Душа - это одно, а Архангел народа - нечто другое. О том, что Народная Душа и есть Архангел, он, видимо не читал. Архангелы, как и люди имеют разный возраст, разный уровень развития. Молодой Архангел больше проявляется как душа, взрослый - как дух. Как и люди духовные существа имеют и тело, и душу и дух.
Национализм возникает, если вместо Народной Души или Народного Духа человеком завладевает их люциферический двойник: тогода человек идентифицирует себя со своим племенем, народностью, народом и отрицательно относится к представителям других национальностей.
Для публикации на сайте готовится ещё ряд лекций Р.Штейнера на эту тему. Р.Штейнер в лекциях для русских антропософов называл в качестве их главной задачи - найти путь, найти связь со своей Народной Душой, - Архангелом русского народа. Вот почему этот вопрос в России так важен. Обращаясь к русским антропософам Р.Штейнер говорил: "Вы - дети этой Народной Души, она волит и действует в вас" (том 158, Лекции для русских антропософов") Русская Народная Душа ещё очень молода и почти не вступает в сознание своих детей. Они, как антропософы, должны сами искать пути к Ней.
Навигация
Перейти к полной версии