Антропософский форум > Антропософия

Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?

<< < (11/21) > >>

Алекс:
Искажение сведений, которые давал Доктор, приводят к плачвным результатам. Вот какую картину относительно представлений о Русской Народной Душе мы наблюдаем на одном  полуантропософском форуме:

--- Цитировать ---Цитата(Alrock @ 6.3.2011, 23:21)
В этой теме возникла путаница, которую либо не замечают, либо каждый понимает по-своему.

Применительно к России Доктор говорит о Народной Душе.
Читаю у Доктора, что Душа Русского народа – существо ранга Архангела. Т.е. говоря: «Архангел Русского народа» - я подразумеваю именно это существо.

Видимо, другие участники форума считают иначе:

Admin:
…живём уже не только без народной души.
[и]
Без народного архангела. (Т.е. это разные существа)
Gior:
В случае России получается что либо Жругр захватил уж слишком много власти и оттеснил Народного Духа, либо сам этот Дух все больше склоняется к Ариману.
Ink:
некая ариманическая тварь заняла место ушедшего Народного Духа
Михаил:
была выполнена проверка. Она показала, что Дух народа не подпал Ариману.
…А русский народный дух так никого и не выбрал
Сокол:
…ни русского народного Духа ни Души. (явно разные существа)
Феникс:
…и Архангел с Народной душой покидают нас.(тоже разные существа)
и т.д.

Антропософия – это ведь Духовная Наука, не правда ли.
Давайте уточним.
О каком еще Архангеле, кроме Архангела Русской Народной Души, пишут участники форума? Или Народном Духе?
--- Конец цитаты ---

С.О.Прокофьев в статье "Народный Дух и Народная Душа" ("Антропософский вестник"№ 10 июнь 1996 стр.3) пишет:
--- Цитировать ---"Однако в лекциях того же цикла мы встречаем наряду с выражением "Народный Дух" как равноценное ему выражение "Народная Душа" для определения ведущего народ архангельского существа: "Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо если вы рассматриваете, как Духи народов, Души народов, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу (Архаев, Духов Времени), только тогда мы получаем правильное представление о том, что, собственно, происходит в большом мире". Затем на примере ведущего Архангела древне-персидской эпохи Рудольф Штейнер показывает, "как Архангел, следовательно Народная Душа, поднимается  к рангу Духа Времени". Кроме того и самое название цикла, из которого взяты приведенные цитаты "Миссия отдельных Народных Душ..." (GA 121), в котором говорится о деятельности различных Архангелов, ведущих различные европейские народы, казалось бы окончательно подтверждает сказанное.
Наконец, здесь можно упомянуть о двух высказываниях Рудольфа Штейнера во второй лекции для русских, прочитанной в Гельсинфорсе в 1913 году: "Спиритуальное мировоззрение должно принести нам то, что человеческая душа как отдельная душа, в будущем должна всё больше и больше находить связь с ведущей Народной Душой из ряда Архангелов" И немного далее уже непосредственно в связи с русской народной душой: "Русская Народная Душа, существо из ряда Архангелов, молода и исполнена надежды, её задача ещё впереди"
--- Конец цитаты ---

Эти сообщения можно было бы дополнить другими. Жаль только, что выводы из этих сообщений вышеназванный автор делает самые странные и Народная Душа у него оказывается совокупностью Ангелов.
Вообще дискуссия О Народной Душе на данном форуме идет сейчас в темах "Национализм". "Народные Духи и Души" (см рубрику "Русский Архив", "От автора книги "Возвращение Юлиана", "Русская Народная Душа"






Sergei:

--- Цитата: Алекс от 07 Март 2011, 17:11:51 ---Искажение сведений, которые давал Доктор, приводят к плачвным результатам. Вот какую картину относительно представлений о Русской Народной Душе мы наблюдаем на одном  полуантропософском форуме:

--- Конец цитаты ---

В истории такое уже было, когда макрокосмические процессы пытались постичь микрокосмической мудростью.
Кто ж на себя примеривает крестный путь, чаще ждут и готовятся к коронованию. А там и до отречения не далеко.

urga:
Духи Формы, если они приостановились еще в "солнечном" кругообороте, то как бы остановились на уровне Архангелов, а те, которые приостановились в "лунном" кругообороте - на уровне Архаи. А могут ли Духи Формы с уровня Архангела подняться на уровень Архаи, причем не в период пралайи, а в обозримом для нас историческом времени?

Алекс:

--- Цитата: urga от 08 Март 2011, 06:53:30 ---Духи Формы, если они приостановились еще в "солнечном" кругообороте, то как бы остановились на уровне Архангелов, а те, которые приостановились в "лунном" кругообороте - на уровне Архаи. А могут ли Духи Формы с уровня Архангела подняться на уровень Архаи, причем не в период пралайи, а в обозримом для нас историческом времени?

--- Конец цитаты ---
Иначе говоря, могут ли развиваться отставшие духи? Скорее всего, могут, хотя бы в замедленном темпе. Читайте 121 том..

Сильвестр:
Вот, по всей вероятности "прафеномен" споров о Народной Душе. Если Р.Штейнер многократно и недвусмысленно укзаывал на то, что Народные Души  - это Архангелы, то антропософский сектант Валентин ТОМБЕРГ  (_king), развивавший своё собственное учение, используя антропософские сведения, выдвинул, фактически НОВУЮ ТЕОРИЮ о Народных Душах как об Ангелах: далее цитаты:


У Томберга в "Антропософские Рассмотрения Ветхого Завета-"  (_papa)

Цитата
Но народы имеют не только Духов народа, но и народные души. Народную душу нельзя представлять себе просто как своего рода облачную ауру народа, которая представляет лишь сумму отдельных душ принадлежащих соответствующему народу людей; народная душа - это конкретное духовное существо, которое, как правило, принадлежит иерархии Ангелов. Чтобы понять это, нужно подумать, что развитие, ведущее от обыкновенного индивидуального Ангела-Хранителя к Духу народа или Архангелу, совершается не скачкообразно, а протекает через определенные ступени. Прежде чем Ангел возвысится до достоинства Архангела, он проходит ступень народной души, которая должна пониматься как переходная ступень от Ангела к иерархии Архангелов. Народная душа действует иначе, чем Дух народа, и иначе, чем индивидуальный Ангел-Хранитель. От индивидуального Ангела-Хранителя ее отличает всеобъемлющая действенность внутри одного народа; а от Духа народа ее отличает то, что она действует более на ангельский лад, чем на архангельский.

Следует заметить, что и не все Архангелы суть Духи народов, но что среди Архангелов есть и такие, которые находятся на переходной ступени развития к иерархии Архаев. Так, например, есть семь Архангелов, в течение более коротких периодов от трех до четырех столетий являющиеся своего рода Духами времени. Архаи суть Духи культурных эпох, продолжительностью примерно в двадцать два столетия; внутри этого периода правления существа Архая, чередуясь, проявляются семь более коротких периодов, управляемых семью Архангелами, поднимающимися к достоинству Архаев. Нечто подобное относится и к другим иерархиям. - Это попутное замечание необходимо, поскольку оно может помочь представлять себе иерархии не схематично, а отдавая должное и их индивидуальному многообразию.

Признание такого индивидуального многообразия особенно важно в отношении ангельской иерархии, стоящей ближе всего к человечеству. Здесь прежде всего следовало бы представлять себе по крайней мере три группы ангельских существ: индивидуальных Ангелов-Хранителей, Ангелов с особыми миссиями, работающих для кармических групп людей, и Ангелов, действующих в качестве народных душ. Последние, как сказано, суть предварительные ступени Архангельской иерархии.

Чтобы конкретно представить род действия народных душ, его нужно сравнить с родом действия индивидуальных Ангелов-Хранителей и Духов народа. Ангел-Хранитель инспирирует главным образом Я человека, пребывающего во сне без сновидений в духовном мире; Архангелы же, напротив, раз в году на Рождество инспирируют астральное тело человека. Народная же душа инспирирует находящееся в астральном теле Я, то есть она действует в особенности на душу ощущающую.

В то время как Ангел встречается человеку в состоянии сна без сновидений, когда Я и астральное тело освобождены от эфирного и физического тела, народная душа встречается человеку на границе астрального и эфирного тела, где астральное тело уже связано с эфирным телом, но еще не сошло в физическое тело: там, где возникают сны. Поэтому народная душа особенно выражается посредством провидческих снов народа, посредством саг и сказок, возникающих благодаря этому. Ибо сны видит не только отдельный человек, но сны видят также и народы. И с помощью таких народных снов народная душа пытается интерпретировать инспирации Духа народа для сознания людей. Народная душа - это интерпретатор замыслов Духа народа, она достигает этого главным образом посредством образно-символической стихии формирования саг и сказок. "

Такова ТЕОРИЯ ВАЛЕНТИНА ТОМБЕРГА! Очевидно, что она идет вразрез со свидетельствами Р.Штейнера, но очень похожа на то, что проповедует С.Прокофьев. Непонятно только, почему в данном вопросе он следует не сообщениям любимого учителя, а гипотезам ненавистного ему В.Томберга?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии