Антропософский форум > Антропософия

Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?

<< < (18/21) > >>

Сильвестр:

--- Цитата: Mari от 27 Авг. 2011, 12:39:49 ---Кто стучит, тому и открывают. Я благодарна Урге, что он напомнил мне  вопрос об Архангелах. Есть возможность узнать, постепенно от С.Авжандадзе. Пока с великой радостью могу вам сказать – Святой Михаил – Архангел Русского Народа. Россия – хребет Земли, потому Водители не допустили Ее захвата ни немцами, ни французами, переживет и нынешние несчастья. Не сломят хребет Русского Народа! Духовные существа проявляются и в душевном элементе, их проявления, таких, как Архангелов народов, зависит от восприятий самого народа, восприятия народа своего Архангела составляет истинную душу народа, в этом смысле это и душа Архангела. Русская душа потому и молода, что восприятия Святого Михаила именно Русским Народом молодо.  Антропософия – мировоззрение Святого Михаила, потому если вы изучаете Духовную Науку, то вы непосредственно участвуете в образовании души Русского Народа. Русский Народ призван дать необходимую душевную субстанцию  всему человечеству, эту субстанцию  может дать только Русский Народ для метаморфозы душевных сил человечества, чтобы человечество смогло перейти в  будущую эпоху Самодуха.  Субстанция души – это качества русской души- сострадание, великодушие, бескорыстие, мужество, умение преодолевать препятствия. Подробней еще узнаю, напишу. Если хотите, можете еще задать вопросы, возможно узнаю что-либо, пока есть возможность. Естественно – принимайте критически.

--- Конец цитаты ---
Ещё один пример искажения сообщений Р.Штейнера. Архангел русского народа  - русская Народная Душа, которая ещё витает высоко над народом, не действуя активно в эфирном теле отдельных его представителей. Архангел Михаил  с 1879 г выступает в лике Духа Времени - то есть Архая нашей пятой послеатлантической эпохи, действие котрого распространяется на 2160 лет, начиная с 1415г. Русская Народная Душа стремится соединиться с Народным Духом немецкого народа, то есть с Духом духовной науки, соединиться под знаком Михаила. Природа Русской Народной Души женственная и  лунная, а не мужественная и солнечная, как у Архангела Михаила.

Галина:
Сильвестр!
Спасибо.
Так как ТЕПЕРЬ все - прозрачно, то у меня  вопрос о том, кому имя Георгий Победоносец. Что можешь Ты мне пояснить?

Сильвестр:

--- Цитата: Галина от 28 Авг. 2011, 05:10:46 ---Сильвестр!
Спасибо.
Так как ТЕПЕРЬ все - прозрачно, то у меня  вопрос о том, кому имя Георгий Победоносец. Что можешь Ты мне пояснить?

--- Конец цитаты ---
"Третья послеатлантическая культура... возникла отчасти потому, что в душах отражались, души внутренне могли переживать действия, возникшие благодаря тому, что Солнечный Дух, когда Он делал круг через планеты, пронизал, проодушевил существо, ставшее впоследствии натановским Иисусом. Благодаря этому возникла наука о влиянии планет, которую мы находим в халдейской астрологии и которую люди пока мало понимают. В 3-й культурный период у египетско-халдейских народов развился тот солнечный культ, который известен и внешне, экзотерически. Он возник благодаря тому, что струилось, продолжало действовать в позднейшее время, что было смягчено планетарным влиянием.
     И еще позже, в 4-й послеатлантической культуре в Греции можно было воспринять это отражение духов планет, которые возникли как бы потому, что существо, пронизанное Христом, обошло планеты и на каждой из них стало тем, либо другим: на Юпитере оно стало тем, кого греки позже назвали Зевсом, на Марсе тем, кого они позже назвали Аресом, на Меркурии... Гермесом. В греческих планетных богах отражается то, что Христос Иисус сделал в надземных мирах из планетарных существ, которые были пронизаны люциферическим и ариманическим принципами".
     "Пронизанное Христом ангелоподобное существо должно было изгнать, исторгнуть из человеческой души все, что должно было быть исторгнуто, дабы в ней пришли в порядок, гармонию мышление, чувство и воля. ...Так является нам образ — поставим его живо перед нашей душой, — образ ангелоподобного существа, того существа, которое еще находится в духовном мире, а позже станет натановским мальчиком Иисусом: оно нам тогда является проодушевленным Существом Христа и благодаря этому способным на особое деяние, способное исторгнуть из мышления, чувства и воли то, что свирепствовало в них как дракон и приводило их в хаос. Воспоминание об этом господствует во всех картинах, где Святой Георгий побеждает дракона. ...Фактически, это ангелоподобное существо должно было соединиться с природой дракона, как бы принять форму дракона, чтобы уберечь от него человеческую душу. И для этого оно должно было действовать в нем, дабы дракон был облагорожен, дабы от хаоса он был приведен к определенного рода гармонии. Воспитание, укрощение дракона составляет дальнейшую задачу этого существа. И так произошло, что хотя дракон и был деятелен, но благодаря тому, что в него была внесена другая деятельность, исходившая от ангельского существа, дракон стал носителем многих откровений, проявившихся в земной культуре на протяжении всего послеатлантического развития. ...Кровь дракона Христос Иисус употребил как бы для того, чтобы с ее помощью пронизать человеческую кровь, дабы человек стал носителем божественной мудрости. В греческой мифологии с IX в. до Р.Х. этот значительный факт выступает и экзотерически".149 (3)


     

 
 "Аполлон представлялся грекам как пускающий стрелы в дракона, который в виде клубов дыма выходил из пропасти (Кастальского ущелья). Позднее земным силуэтом Аполлона выступает святой Георгий... Когда Аполлон победил дракона Пифона, то был воздвигнут храм, и вместо Пифона мы видим, как дым (из Кастальского ущелья) идет в душу пифии, и, как представляли себе греки, теперь в этом диком дымном драконе жил Аполлон, изрекавший мудрые вещи через уста пифии в оракуле. ...Аполлон живет в драконовой крови и пропитывает людей мудростью у Кастальского источника... Аполлон изрекал мудрость из крови дракона с весны до осени. Осенью он отправлялся на прадревнюю родину, на север, в страну Гиперборейскую. ...Глубокая мудрость царит в этом уходе Аполлона на север. Физическое Солнце движется на юг; в духовном мире это происходит наоборот. И этим указывается, что Аполлон имеет дело с Солнцем. Аполлон — это ангелоподобное существо... силуэт, греческая проекция ангелоподобного существа, которое было деятельно в конце Атлантической эпохи, было проодушевлено Христом. ...Асклепий, целитель, был для греков сыном Аполлона. Целящий Бог — Аполлон: "Целитель" ... Аполлон никогда не был физически воплощенным образом, но действовал через земной элемент".
     Но почему он покровитель муз? "Потому, что звук, господствующий в струне, приводит в порядок взаимодействие мышления, чувствования и воления". "Целитель, пребывающий в основе Аполлона, родился на Земле, и люди назвали его Иисусом, что означает: "Тот, кто исцеляет через Бога". Он — натановский мальчик Иисус, тот, кто от Бога целитель, Иегошуа Иисус".149 (3)


 
 
 "Все то событие, которое вместе с распятием и воскрешением мы называем Мистерией Голгофы, включает в себя еще три других события. Оно является в некотором смысле исполнением, последним завершением трех других. Одно из тех других событий произошло в древнюю Лемурийскую эпоху, еще одно — ближе к началу и, наконец, третье — ближе к концу Атлантической эпохи. Те три первых события таковы, что они произошли не на физическом плане, а в духовном мире".
     "В Лемурийскую эпоху человек был воплощен таким образом, что в существенном имел задатки к развитию органов чувств. Но мы также знаем, что в Лемурийскую эпоху люциферические силы оказали влияние на человеческую эволюцию. Эти люциферические силы простерлись на все в человеческой организации. И если бы не произошло ничего, кроме того что человек в Лемурийскую эпоху был введен в земную инкарнацию и затем подпал люциферическому влиянию, то наши чувства стали бы совсем иными, чем они есть теперь. Эти чувства стали бы, можно сказать, сверхчувствительными, сверхсенситивными. Они стали бы такими, что... например, красный свет так действовал бы на глаз, что он ощущал бы совершенно реальную боль от этого" ...как бы высосанным чувствовал бы себя глаз от синего цвета. И таковыми были бы и другие чувства... Так было бы при наличии влияния одного лишь Люцифера. ...В Лемурийскую эпоху то Существо Христа, Которое через крещение в Иордане соединилось с телом Иисуса из Назарета, соединилось с существом, рожденным позже как натановский мальчик Иисус, которое в то время было в духовных мирах. ...и через все, что последовало из этого деяния, было устранено нездоровье человеческих чувств. Человечество было как бы осияно из духовных миров ... и оттого его чувства в дальнейшем уже не воспринимали так болезненно, так сверхсенситивно. Здоровью чувств послужило первое подготовительное событие Мистерии Голгофы. И тем обстоятельством, что теперь мы с нашими чувствами можем странствовать в мире, мы обязаны первому Событию Христа.
     ...Под воздействием люциферического и позднейшего ариманического влияния человеческая природа стала бы такой, что так называемые семь жизненных органов ... стали бы такими, что мы опять-таки как люди не смогли бы проходить через мир, как это происходит теперь. Человек испытывал бы не просто симпатию и антипатию, но дикую алчность и ужасное отвращение ко всему, чем он наслаждается с помощью своих жизненных органов, что может служить ему пищей. Также и все происходящее в органах дыхания он ощущал бы либо как дикую алчность, либо как глубокое отвращение. ...И тогда произошло второе Событие Христа, опять же в сверхчувственных мирах. Благодаря ему, жизненные органы человека получили возможность быть в определенном смысле умеренными, сдержанными. ...Но еще третье несчастье поджидало человека. Оно относилось к его астр. телу, к обособлению мышления, чувствования и воления. ...Когда мышление, чувствование и воление несоразмерно действуют друг в друге, то человек либо впадает в ипохондрию, либо доходит до состояния безумия. ...в конце Атлантической эпохи произошло третье Событие Христа. Вновь произошло одушевление Христом пребывающего в сверхчувственных мирах натановского Иисуса. — Следствием этого было установление соразмерной гармонии в душевных силах человека, в мышлении, чувствовании и волении".
     "Нам всем известен образ, выражающий сверхчувственное событие: Архангел Михаэль или Св. Георгий, убивающий, преодолевающий дракона. Это образное выражение 3-го события Христа: Святой Георгий или Архангел Михаэль (в данном случае) как позднейший натановский мальчик Иисус, проодушевленный Существом Христа. Действительно существует архангелоподобный образ в духовных мирах. И преодоление дракона означает подавление в человеческом мышлении, чувствовании и волении — также и в природе вожделений человека — того, что эти мышление, чувствование и воление стремятся смешать в кучу, привести в беспорядок".
     "Греки представляли Христа, проодушевляющего позднейшего натановского мальчика Иисуса, как Аполлона. И глубоко значительным образом, в самом, можно сказать, космосе представлен Святой Георгий с драконом у греков. У греков был Кастальский источник у Парнаса, где из распахнувшейся пропасти восходили испарения. Эти испарения змееобразно окутывали гору... в них видели образ диких, бурных человеческих страстей, приведших в беспорядок мышление, чувствование и воление. Над пропастью, около того места, где восходили эти змееобразные испарения, в которых жил Пифон, был возведен оракул, посвященный Пифии. Пифия сидела на треножнике над этой пропастью и вводилась восходящими испарениями в визионарное состояние. И все, что она вещала в таком состоянии, люди считали высказываниями самого Аполлона. Искавшие совета приходили к Пифии и через ее уста выслушивали совет самого Аполлона.
     По греческому воззрению, Аполлон представлял собой действительное существо. Теперь мы знаем это существо. Оно есть проодушевленный позднейший натановский мальчик Иисус. Он отбирает у того, что восходит из земли в душе Пифии, люциферически-ариманическое действие. И поскольку в испарениях восходит жертва Аполлона, то они больше не сбивают с толку, но мудро организуют все мышление, чувствование и воление греков". 148 (11)


     

 

     "Люди лишь прилагали усилия к тому, чтобы удержать пожиравшего их внутреннейшую жизнь драко­на, когда сохраняли старые, но уже не живые традиции и распространяли их. В последней трети ХIХв. дракон угрожал устрашающим образом с особой интенсивностью проглотить человеческую душевную жизнь. Те, кто еще имел в себе полную душевную жизнь, чувствовали, как дракон, предопределенный к смерти, в новейшем ходе времени через наблюдение и эксперимент приобрел жизнь, но такую жизнь, которая про­глатывает людей.
     В древние времена человек был причастен выступлению дракона и получил необходимую дозу сил смер­ти. ... теперь дракон стал строго объективным, теперь он живет так, что встречает нас извне, чтобы проглотить нас как душевное существо.
     Это было своего рода сигнатурой цивилизации от ХV до XIX столетия. Мы видим ее верно только тогда, когда смотрим на изображение дракона, которое в прошлом мыслилось пророчески и указывало на то, что придет только в будущем. Но в те, прошлые, времена люди сознавали, что когда они из себя рождали дра­кона, то с другой стороны они рождали Михаэля или Cв.Георгия, именно того, кто может дракона преодо­леть".
     "Теперь дракон стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть по­бежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий, должен прийти извне. Миха­эль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительным духовным познанием, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего че­ловека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком. Сегодня вы им стать не можете, ибо если существует закон сохране­ния материи и сохранения энергии, то моральный закон распыляется в тепловой смерти, и тогда канто-лапласовская теория не фраза". Михаэль учит нас, что когда Земля однажды действительно исчезнет, то через связь с духовным миром мы сможем нашими моральными импульсами взрастить жизнь. "Тогда насту­пит преобразование того, что находится в Земле, в новую жизнь, в моральность. Ибо реальность мора­льного миропорядка состоит в том, что нам дает приближающийся к нам Михаэлъ. Этого не могли дать древние религии, ибо они позволили дракону победить себя. Они просто взяли дракона, убивающего чело­века, и основали рядом с драконом некий особый абстрактно-моральный божественный строй. Но подобных вещей дракон не терпит ... что рядом с ним нечто основывают. Человек же нуждается в силе, которую он обретает из победы над драконом".
     Движение молодежи часто объясняется тем, что она хочет бежать от дракона, не видя возможности его победить. Ей хочется уйти туда, где нет дракона. "Но здесь имеется одна тайна, которая состоит в том, что дракон может проявлять свою власть повсюду, также и там, где он отсутствует пространст­венно. Если ему не удается прямо, через идеи, через интеллектуализм убить человека, то ему это уда­ется через то, что он повсюду в мире воздух сделал столь тонким, что человек больше не может им ды­шать. И в этом состоит существенное: та молодежь, которая убегает от дракона, чтобы не испытывать от него вреда, она находится в столь тонком жизненном воздухе, что не может дышать никаким будущим. Наибольшее, что она чувствует, — это кошмар прошлого, поскольку воздух нездоров и в тех областях, где человек может скрываться от непосредственного влияния дракона. Но кошмар, приходящий изнутри, в отношении человеческих переживаний не намного отличается от давления, идущего от дракона извне". 217(13)

Это сообщения Рудольфа Штейнера на эту тему. В церковной традиции образ Георгия Победоносца связывают со св. Георгием, тысяченачальником императора Диоклетиана, который после зверских истязаний был обезглавлен как христианин в 303 или 304 г по Р.Х., память 23 апреля и 26 ноября по старому стилю. Небесный покровитель г.Москвы, Грузии.


Mari:
То, что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, достаточно прозрачно следует из обращения Р.Штайнера к русским слушателям. «Попытайтесь осознать, что вам дано большое преимущество – в идеальном, спиритуальном смысле – вам дозволено иметь частный интерес, потому что вы, то есть ваша Народная душа, как никакой другой народ предназначены принять антропософию как частный интерес русской народности, как нечто, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном, – так принять ту антропософию, которую в Центральной Европе должны были принять как еще совершенно возвышающуюся над всем человеческим Божественную силу. Ибо своим предназначением вы призваны вдохнуть душу в дух. Это часто говорилось в наших рядах; но от вас зависит привести сказанное, и как можно скорее, к осуществлению, не упустить этого, развивать не только чувство и волю, но прежде всего развить энергию и выдержку; меньше – если уж касаться практической стороны вопроса – меньше говорить о том, как должна развиваться антропософия на Западе и какова она должна быть в России, что хорошо для одного или для другого и т. д., но сначала вобрать в себя эту антропософию, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Остальное приложится, непременно приложится».
Именно у русских, у них одних,  частный интерес – именно потому, что Святой Михаил – наш Архангел. Одушевить дух – Р.Штайнер только к одному может призывать – одушевить Святой Дух, который в данную эпоху несет Святой Михаил в мировоззрении Духовной Науки. Кто может одушевить такое величественное мировоззрение? Тот народ, который обладает великодушием – огромной душой, как просторы России. Размеры России играют немаловажное значение, где-то у Доктора есть – Архангелы связаны с территорией – огромные просторы, красота, щедрость русской природы, ее мощь и сила – подсознательно живут в душах русских, как качество их души, именно невозможность справиться, осознать эту необъятность своей души заставляет русских пить, осознанию предпочитают - забыться. Русские просторы усыпляют сознание, потому именно для русских важно – пробудиться, стать энергичными. «Начните, мои дорогие друзья, ощущение этого страдания от частого недостатка воли, частого недостатка сил, начните, решитесь однажды взглянуть на это как на девственность вашей воли, решитесь отнестись к этому как к такой воле, которая еще осталась незатронутой и которая ожидает активного поощрения импульсом духопознания. Дайте антропософскому импульсу духопознания стать вашей волей. Попытайтесь претворить страдание в силу, слабую волю – в воление в вашем собственном существе духовного знания, этим вы сможете действительно вступить в саму жизнь этого духовного знания! Попытайтесь объяснить себе иначе то, что в вас еще слабо, что еще не завершено в себе. Тем самым вы сможете стать лучшими носителями антропософии. Подумайте над тем, что души, которые находятся теперь в ваших телах, не предназначены к тому, чтобы в следующей инкарнации опять воплотиться только на Востоке Европы! В следующей инкарнации они предназначены к распределению по всей Земле. И между смертью и новым рождением, перед вступлением в новую инкарнацию некто предстанет вам и скажет; одному он скажет: "Ты исполнил свое задание; то, что ты принял в свое существо на Земле, что может быть принято только на Востоке Европы, ты это можешь нести дальше в мир"; другому же он скажет: "Ты этого не можешь"!».
«Вы все будете воспринимать неверно, если не осознаете, что все должно формироваться по-новому. От нас требуется, чтобы свобода стала чем-то совсем иным, чем то, что как высший идеал чувствовалось и понималось да сих пор даже лучшими из людей. Ибо мы знаем, что в ближайшем будущем нам, людям, дано будет приникнуть к божественному источнику, нам дано будет испить духовной воды, и эта духовная вода будет живой в наших душах; ею мы должны будем одушевить свободу, как нашим телом мы воплощаем душу. Одному свобода является практичной для внешней жизни, для другого она высокий, духовный величественный идеал, третьему свобода должна быть тем, что ему надлежит одушевить, что выше, чем душа, насколько душа выше, чем тело. Мы должны учиться одушевлять свободу; мы должны многому учиться, учиться также одушевлять свободу; тогда мы продвигаемся вперед таким образом, как желают этого для эволюции человечества извечные духовные могущества, излучающие для этого в ваши души духовное знание».

 «Вам же говорит ваша Народная душа, так что она, сама эта Душа народа, обязывает вас. Что же касается ваших обязательств по отношению к человечеству, их уже приняла на себя сама эта Народная душа. Вам надлежит лишь найти ее, эту Душу народа. Вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы, и, ощущая ответственность своей Народной душой, вы одновременно исполняете долг и перед человечеством». А какой Архангел принял ответственность перед Христом – Святой Михаил, «Лик Христа». Он принял ее не только  в Своем Духе, но и в Душе, пережил Ее. Наша Народная Душа – это Душа Святого Михаила – она витает, но пока еще не воспринята русскими, в плоть и кровь. Думаю, все вы поняли идею о самоиндефикации – когда вы понимаете мысли, принимаете их в свою душу, то мысли не существуют без душевной субстанции – вы окрашиваете мысли своими чувствами, потому мысли становятся вашими, потому если вы принимаете Антропософию с интересом, с любовью, вы идентифицируетесь  не только с Доктором, но, в конечном счете со Святым Михаилом – ведь это его мировоззрение.  «И, может быть, как раз поэтому мне позволено сказать вам: целебная мощь на благо России существует, целебное средство есть, но это благо не должно быть искомо на ложном пути. И я это говорю не потому, что я люблю антропософию, а потому, что все развитие человечества учит нас этой истине. Благо России существует, и имя этого спасительного блага – антропософия. Для других областей Земли это духовное познание является чем-то прекрасным, чем-то, что продвигает людей вперед, для России же духопознание станет единственным спасением, тем, что должно будет существовать, чтобы русская народность нашла контакт со своей Народной душой, чтобы эта Народная душа не оказалась отозванной к другим задачам в мире, нежели те, которые ей предназначены». Ясно сказано – не только для возвышения своей индивидуальности нужна Антропософия русскому, как другим национальностям – но как мировоззрение для принятия своей Народной Души – Святого Михаила, как Архангела своего народа.
Русский народ особый, он – христов народ. Почему? Христианство невозможно понимать как только личное, индивидуальное мировоззрение. «Новую мировую цель ставлю перед вашими душами – да любите друг друга». Русский народ сохранил общинность, соборность как качество своей души, интерес к другому человеку, без которого невозможна любовь.  Только эту общность понимает неправильно, как уравниловку, а не как сообщество свободных людей. Но качество есть, есть что возвышать, запад потерял это качество – там главное – чувство личности, отдельности. У Доктора есть – русские воспринимают солнечный свет, отраженный от Земли. В этом заложена основа того, что русские не оторвутся от Земли, они любят ее, они смогут найти равновесие между земным и сверхчувственным, не станут мистиками.
Духовные существа – не мужчины, и не женщины, об этом в Евангелии есть, Христос говорит, нет времени искать. Душа действительно олицетворяет женский принцип, в душе рождается нечто новое – чувства, волевые решения, в душу мы принимаем осознанные мысли - оплодотворяем свою душу.  Но душа есть как у женщин, так и у мужчин. Мужской принцип – принцип «Я», можно сказать – принцип свободы, развития. Есть и у мужчин, есть и у женщин. Если рассмотрим Евангелия – душа человека представлена в образе Богоматери, ранее – Изида, Деметра, Природа.  Душа действительно олицетворяет необходимость – что в душе имеешь, то и родишь – соответствующие твоей душе будут и чувства, и волевые решения, и оплодотворишь себя теми мыслями, которые душе ближе, которые  любишь. Луна – действительно символ природной необходимости.  Солнце – символ свободы, потому Святой Михаил – Солнечный Архангел, Его мировоззрение – мировоззрение свободы. Христос – спускается с Солнца, как Солнечный Герой, Христианство – религия свободы. Человек – не только природное, земное  существо, но – космическое существо, это главное. Символ Святого Грааля можно выразить и так – серп Луны внизу и сверху, погруженное в серп, как чашу – Солнце. Человеку необходимо воплотить в своей душе солнечное мировоззрение – тогда в душе человека родится Солнце. В душе человека происходит метаморфоза с необходимостью – что принял в свою душу – то и рождаешь, эфирная стихия – область метаморфоз, мировоззрение Святого Михаила – эфирные мысли.   Свобода и необходимость существуют вместе в человеке. А в природе – Луна отдельно, Солнце – отдельно. Хочешь быть только природным существом, определяться только природными законами, несвободным – люби Луну и не занимайся Антропософией. Хочешь взять свое развитие в свои руки – изучай Духовную Науку и люби Солнце. А о Богоматери, символе души человека, можно и нужно отдельно сказать. Только позже.     

urga:

--- Цитата: Сильвестр от 27 Авг. 2011, 22:15:03 ---
--- Цитата: urga от 27 Авг. 2011, 18:26:07 ---
--- Цитата: Галина от 27 Авг. 2011, 07:09:02 ---Aleks!
Все достаточно прозрачно.
Итак ясно, что если ЧИТАТЬ ШТАЙНЕРА - то мысли, возникающие в душе принимают направление на развитие!
Если делать с работами Штайнера нечто другое, то можно делать тогда и все, что угодно - например заворачивать разного толка и направленности Дискуссии, не имеющие к саморазвитию никакого отношения. Вам, лично. спасибо - что еще, и ЕЩЕ РАЗ точно определяете предмет разговора и указываете ПУТЬ...
А для г. Urga эта тема уже пройдена и обкатана на нашем же сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html, в теме "Русская народная душа" (Мастерские)... А т.к. материал благодатный, то почему еще раз не покататься...

--- Конец цитаты ---
Вообще-то здесь ув. Алекс катается на своих заезженных "доказательствах". Я же привожу вновь появившиеся аргументы к однажды высказанному мною мнению - развиваю тему и даю возможность каждому сравнить кое что. По существу же сказанного мною ничего не вижу.
Напоминаю, что я в последних постах обсуждал встречу человеческого сознания с сознаниями Архангелов и Архаи на определенных планах.

--- Конец цитаты ---
Уважаемый г.Урга, мы тут занимаемся антропософией Рудольфа Штейнера. Это не значит, что все без исключения его указания мы должны принимать как последнюю истину. Он сам предостерегал от такого отношения к сообщениям духоведения. Но надо всё же быть скромным, и не выдавать за таковую собственное сиюминутное мнение, продиктованное амбицией. Алекс не "катается на заезженных доказательствах", а приводит высказывания Р.Штейнера относительно термина "Народная Душа". Вы, похоже, развиваете свою собственную амбициозную систему. Ваш взгляд, конечно, тоже интересен, хотя  крайне субъективен и непроработан. Складывается впечатление, что Вы спорите ради того, чтобы поспорить, и отрицаете очевидное. Вероятно, что Вы до сих пор не смогли оценить сообщения Р.Штейнера и становитесь в один ряд с теми, кто имеет нескромность его от себя "исправлять".

--- Конец цитаты ---
Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в -  а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО?  Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество?  Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок  Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии